О Chevrolet Общие статьи об автомобилях Шевроле Высоковольтные провода Шевроле

Высоковольтные провода Шевроле

Не все автомобилисты обращают должное внимание на высоковольтные кабели. Но тщетно! Простая диагностика позволяет выявить скрытые проблемы и предотвратить повышенный износ двигателя. На самом деле, при разном сопротивлении высоковольтных кабелей цилиндры двигателя будут работать в разных условиях, что явно нехорошо. Отсюда увеличение расхода топлива и снижение мощности двигателя.

Итак, к делу. Снятие кожуха двигателя…

Мой Лачетти13

. и высоковольтные кабели (Отметьте маркером на катушках зажигания какой кабель от какого цилиндра, если боитесь перепутать)  

Отсоедините наконечники высоковольтных кабелей Lacetti

Отсоедините наконечники высоковольтных кабелей Lacetti

Тщательно осматриваем высоковольтные кабели на предмет физических повреждений изоляции. Если видимых проблем нет — вперед.

Сразу оговорюсь, что многим удается просто заменить их на новые — купили, установили и забыли. Но это не всегда рационально по нескольким причинам:

— цена на кабели для нас от 17-20 долларов и выше. Сейчас я не могу позволить себе вывести такую сумму у своей семьи, потому что война на Донбассе уничтожила все, что копилось столько лет, в том числе и дом…

— мои высоковольтные кабели всего год не очень интенсивной эксплуатации и их сопротивление уже ужасно.

— Я специально ходил по рынку и магазинам с мультиметром и понял, что новое — не значит хорошее.

Поэтому есть смысл восстановить высоковольтные кабели и сделать это правильно, чтобы совесть перед двигателем была чиста:)

Читайте также: Ремонт высоковольтных проводов Шевроле Круз.

Как проверить высоковольтные провода

Измеряем сопротивление высоковольтных кабелей обычным мультиметром. Оно не должно быть больше 3 кОм. То есть меньше возможно, но больше невозможно. Если у вас нет мультиметра, можете спросить у кого-нибудь, в наше время это уже не редкость.

Как оказалось, сопротивление моих высоковольтных проводов оказалось ужасным — 50 кОм, 225 кОм, 415 кОм, а четвертый был на грани обрыва. Итак, это все!

Вот как я их восстановил.

Ремонт высоковольтных проводов

В 99,9% случаев проблема заключается не в самом проводе, а в наконечнике свечи зажигания, а точнее в стыке провода и наконечника. Дело в том, что к этому наконечнику провод подключается просто опрессовкой, т.е нет припоев или других типов соединений. А вредные факторы, такие как конденсат и масло из свечей зажигания (болезнь двигателя Лачетти), медленно, но верно делают свое грязное дело по увеличению прочности соединений. Но главный разрушитель хорошего контакта — температура! Постоянное изменение температуры, а также разный коэффициент теплового расширения металла (из него делается наконечник) и силикона также повышают прочность.

Вот сопротивление провода высокого напряжения без наконечника.

Ремонт высоковольтных кабелей

Ремонт высоковольтных кабелей (нажмите для увеличения)

С наконечником 415 кОм и без наконечника — 3 кОм!

Поэтому нам нужно переделать и снова сжать стык.

Разбираем наконечник, проталкивая нить через наконечник. Это будет очень сложно, но реально. Необходимо смазать резьбу силиконовой смазкой или мылом.

Вот как это выглядит

Ремонт высоковольтных кабелей

Ремонт высоковольтных кабелей (нажмите для увеличения)

1 сам высоковольтный провод

2 металлических наконечника

трехточечный изолятор.

Осторожно удалите изоляцию на конце высоковольтного кабеля…

Ремонт высоковольтных кабелей

.. и сложите сердцевину, как показано стрелками на фото

Ремонт высоковольтных кабелей

Примечание: в идеале вы можете немного обнажить сердечник провода, а затем не только согнуть его, но и обернуть вокруг изоляции для большей площади контакта с наконечником, но тогда существует риск, что длина высокого напряжения провода от катушки зажигания к вилке будет недостаточно.

Ранее мы рассказывали: Провода Шевроле Ланос.

Ремонт высоковольтных кабелей

Предварительно очистив и обезжирив кончик, вставляем в него нашу нить (как указано стрелкой) и хорошо скручиваем.

Проверяем сопротивление и, если оно в пределах нормы, собираем все как было. Смазываем резьбу силиконовой смазкой, это убережет от вредных факторов и продлит срок службы.

Аналогичные манипуляции проделываем с другими нитками и радуемся результатам проделанной работы