О Chevrolet Шевроле Круз Датчики инжектора Шевроле Круз

Датчики инжектора Шевроле Круз

В статье рассказывается о датчиках на Шевроле Круз, об их функциях, расположении и признаках неисправности, по которыми с легкостью можно определить поломку.

С развитием автомобилей карбюраторные двигатели были заменены инжекторными.  Они более экономичны и эффективны, но требуют большого количества датчиков и сложной электронной системы управления двигателем. Автомобиль Chevrolet Cruze оснащен множеством датчиков, которые полностью контролируют работу двигателя автомобиля. Каждый датчик выполняет строго определенную функцию, и для правильной и безошибочной работы двигателя все они должны быть исправны и передавать истинные показания на блок двигателя.

В этой статье рассказывается обо всех датчиках инжектора в Chevrolet Cruze, а именно об их назначении и функциях, расположении и признаках неисправности, по которым можно легко определить неисправность датчика.

Список датчиков применяемых в Шевроле Круз

  • Датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ);
  • Датчик коленчатого вала (TCS);
  • Датчик детонации (DD);
  • Датчик давления масла (LPD);
  • Датчик скорости;
  • Датчик фазы (PH);
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTG);
  • Лямбда-датчик 1 и 2;
  • Датчик абсолютного давления (DDP);

Все эти датчики оказывают большое влияние на производительность и стабильность работы двигателя, поэтому отказ или неисправность любого из них повлияет на работу всего двигателя.

Датчик фаз

Этот датчик определяет вращение распределительного вала для обеспечения лучшего фазирования и своевременного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить расход топлива при улучшении характеристик двигателя.

Расположение

Датчик определения фаз (датчик распредвала) расположен на клапанной крышке, рядом с ремнем ГРМ. Такое расположение не случайно, так как он находится ближе всего к распределительному валу, с которого считывается информация.

Признаки неисправности

  • Расход топлива может увеличиться.
  • Загорается индикатор неисправности
  • Проблемы с запуском автомобиля.

Ошибки, связанные с этим датчиком, могут также указывать на ошибку фазы. Это может произойти после недавнего ремонта синхронизатора. Перед заменой датчика проверьте правильность показаний. Для этого с помощью осциллографа снимите показания с датчика и датчика коленчатого вала и сравните их с эталонным значением.

Если показания датчика не выстраиваются в квадратный импульс, проблема кроется в датчике. Если показания не совпадают с контрольным значением, проверьте систему синхронизации.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала — один из самых важных датчиков автомобиля, контролирующий вращение коленчатого вала и определяющий его TDC. Это необходимо для точного зажигания в нужное время. Датчик коленчатого вала — это единственный датчик, если он выйдет из строя, двигатель автомобиля не запустится и не будет искры.

Расположение

Датчик коленчатого вала в автомобиле Chevrolet Cruze расположен в нижней части двигателя, с левой стороны двигателя рядом со шкивом коленчатого вала. Датчик считывает показания с основного циферблата.

Признаки неисправности

  • Загорается лампочка Check Engine;
  • В случае неисправности автомобиль невозможно завести, поскольку ЭБУ определяет частоту вращения двигателя и генерирует зажигание на основании показаний датчика коленчатого вала;
  • Двигатель автомобиля может заглохнуть;

Этот датчик лучше всего проверять с помощью сканирующего прибора. Если автомобиль не заводится — проверьте, что ЭБУ «видит» обороты двигателя. Если нет, проблема заключается в датчике или цепи управления датчиком (проводка).

Датчик детонации

Датчик детонации используется для уменьшения детонации в двигателе. Это необходимо для более точной настройки угла опережения зажигания.

Расположение

Датчик детонации в автомобиле Chevrolet Cruze расположен рядом со стартером, на блоке цилиндров и крепится одним болтом.

Признаки неисправности

  • Звук двигателя изменяется, и под нагрузкой слышен стук;
  • Если он не работает, ЭБУ не может скорректировать угол зажигания, что отрицательно сказывается на мощности;
  • При возникновении неисправности на приборной панели загорится индикатор отказа двигателя;

Неисправности случаются крайне редко, но если после капитального ремонта двигатель показывает слишком искаженные данные, возможно, ремонт был выполнен неправильно.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки, работающий по принципу потенциометра, используется для определения угла открытия дроссельной заслонки. Этот датчик имеет внутри направляющую, которая скользит по специальной дорожке при открытии дроссельной заслонки и изменяет свое сопротивление, посылая сигнал в ЭБУ.

Расположение

Поскольку датчик должен находиться в тесном контакте с дроссельной заслонкой, он размещается на корпусе дроссельной заслонки автомобиля.

Признаки неисправности

  • В случае дефекта обороты становятся нестабильными;
  • Возникнут проблемы с холостым ходом и смешиванием. Холостой ход скачет между 500 и 2500 об/мин;

Чаще всего он выходит из строя из-за попадания влаги при очистке дроссельной заслонки. Проблема также может заключаться в питающей проводке, когда датчик не дает никаких показаний.

Датчик абсолютного давления

Датчик посылает в ЭБУ данные о количестве поступающего воздуха. На основе этих данных ЭБУ рассчитывает нагрузку на двигатель и вносит соответствующие коррективы. Показания датчика абсолютного давления являются одним из важнейших показателей для определения исправности работы двигателя.

Расположение

Этот датчик расположен на правой стороне впускного коллектора, над топливной рейкой, и прикручивается специальным уплотнительным кольцом.

Признаки неисправности

  • Возможен повышенный расход бензина;
  • В случае неисправности ЭБУ не может внести правильные коррективы, и в результате мощность снижается;
  • Загорается лампочка «CheckEngine»;

Следует отметить, что DAD является чрезвычайно надежным датчиком и редко выходит из строя. Если ЭБУ «зажигает» индикатор неисправности этого датчика — проверьте другие параметры, которые могут быть причиной повышенной нагрузки на двигатель.

Лямбда – зонд

Chevrolet Cruze оснащен двумя датчиками кислорода, оба из которых анализируют поток отработавших газов, и ЭБУ регулирует состав смеси и дозу топлива на основе этих данных. Если данные превышают допустимый порог, ЭБУ изменит соотношение топлива и воздуха, чтобы вернуть показатели выбросов к нормальным.

Расположение

Зонды расположены в выпускном коллекторе, причем первый лямбда-зонд находится перед каталитическим нейтрализатором, а второй — после него.

Признаки неисправности

Первый датчик необходим для управления смесью, он является основным датчиком. Его отключение или неисправность могут привести к:

  • Снижение мощности;
  • Повышенный расход топлива;
  • Неправильная работа двигателя;
  • Активация сигнала о неисправности двигателя;

Чаще всего на этих датчиках выходит из строя нагреватель, но причиной неисправности может быть и проводка из-за места расположения. Если причина кроется в проводке, датчик можно отремонтировать, в противном случае его необходимо заменить.

Второй лямбда-датчик работает по тому же принципу, но нужен только для оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор неисправен или удален, активируется Check Engine, но первоначально на работу двигателя это не влияет.

В этом случае вам не нужно заменять датчик, а просто программно отключить его от автомобиля, чтобы соответствовать экологическим стандартам Евро-2. После этой процедуры ЭБУ не будет «видеть» этот датчик.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для определения температуры антифриза. Эти данные используются ЭБУ для увеличения дозы «холодного» топлива, а также для включения вентилятора охлаждения, когда двигатель нагревается до критической температуры, что обычно происходит, когда автомобиль стоит в пробке.

ЭБУ просто не сможет правильно оценить состояние двигателя, если этот датчик выдает ложные параметры.

Если датчик неисправен и не дает никаких показаний, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, постоянно включает вентилятор и увеличивает подачу топлива. В этом случае необходимо как можно скорее заменить датчик, так как аварийный режим может привести к перегоранию вентилятора.

Проще проверить датчик температуры с помощью сканера. Посмотрите на показания ЭБУ, а затем измерьте температуру двигателя с помощью пирометра. Если значения сильно отличаются, датчик неисправен.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Chevrolet Cruze расположен между первым и вторым цилиндрами, рядом с катушками зажигания.

Признаки неисправности

Если этот датчик дает неправильные показания, возможно, проблема в датчике:

  • Охлаждение и своевременное включение вентилятора;
  • Запуск двигателя;
  • Повышенная нагрузка на двигатель;
  • Вентилятор может работать непрерывно;
  • Загорается индикатор двигателя;
  • Образование смесей;

Датчик скорости

Считывает обороты в минуту с трансмиссии и передает их в ЭБУ. ЭБУ двигателя использует эти данные для определения скорости автомобиля, регулирует обороты и передает данные на комбинацию приборов.

Расположение

Расположенный на коробке передач датчик скорости Chevrolet Cruze подключен к ЭБУ через разъем.

Признаки неисправности

Загорается контрольная лампа неисправности двигателя;

Могут возникнуть проблемы с оборотами;

Неверные данные спидометра или полное отсутствие данных;

Датчик не всегда является причиной проблемы. Также может быть проблема в механизме коробки передач со стороны показаний датчика, или это может быть банальное разбрызгивание масла или налет на датчике. Для проверки неисправности датчика снимите его, снимите показания с помощью осциллографа или сканера, поворачивая нижнюю часть датчика, например, отверткой. Если датчик реагирует на вращение, проблема заключается в механизме реагирования коробки.

Датчик давления масла

Давление масла является одним из самых важных показателей в двигателе автомобиля, поскольку двигатель не может работать в течение нескольких минут без масла. Масло под высоким давлением подается в головку блока цилиндров для смазки деталей кривошипа. Иногда из-за неисправности давление масла падает, головка блока цилиндров перестает смазываться, и поршни не получают достаточного количества масла, что может привести к заеданию двигателя. Для предотвращения этого используется специальное реле давления масла, которое вовремя останавливает двигатель при падении давления масла.

Расположение

Датчик устанавливается в масляном насосе, рядом со шкивом коленчатого вала, для более точного контроля давления масла.

Признаки неисправности

В случае неисправности или срабатывания сигнализации:

  • Это может указывать на проблему с масляным насосом;
  • Включает контрольную лампу масла на приборной панели;
  • Может указывать на проблему с уровнем масла;

 Следует проверять только после проверки давления масла в двигателе, так как это полностью механический датчик и его невозможно подделать.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *