О Chevrolet Шевроле Лачетти Датчики Шевроле Лачетти

Датчики Шевроле Лачетти

В этой статье мы подробно рассмотрим датчики Шевроле Лачетти и их назначение. А также поговорим о замене датчиков Лачетти. Система управления двигателем в Chevrolet Lacetti включает в себя более десятка датчиков, которые мгновенно передают данные в ЭБУ, который, в свою очередь, изменяет режимы работы двигателя. Здесь мы рассмотрим их.

Датчики Лачетти и их назначение

Датчик положения коленчатого вала Лачетти

Датчик положения коленчатого вала в автомобиле Chevrolet Lacetti установлен в нижней части блока цилиндров рядом с маховиком под масляным фильтром.

Датчик положения коленчатого вала Chevrolet Lacetti. Этот датчик позволяет ЭБУ определять частоту вращения и положение коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала Chevrolet Lacetti (LACS) — это индуктивный датчик, который реагирует на движение зубцов управляющего диска, установленного на шейке коленчатого вала 4-го цилиндра, рядом с его сердцевиной. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.

Два из 60 зубьев срезаются для фиксации положения коленчатого вала. Это создает широкую щель. Когда эта канавка проходит через энкодер, в энкодере генерируется синхронизирующий опорный импульс. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет приблизительно 1,3 мм. Вращение опорного диска вызывает изменение магнитного потока в сердечнике энкодера, вызывая импульсы переменного тока в обмотке. ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов для управления форсунками и катушками зажигания на основе количества и частоты этих импульсов.

В большинстве автомобилей датчик положения коленчатого вала является единственным, при неисправности которого двигатель не может запуститься, но в Lacetti двигатель может работать и без него. Если на автомобиле Лачетти неисправен датчик положения коленчатого вала, блок управления двигателем переходит в режим неисправности и управляет системой управления двигателем через датчик положения распределительного вала (VSC). Запуск двигателя занимает немного больше времени, чем обычно. Если датчик положения распределительного вала также поврежден, запуск двигателя невозможен.

Датчик положения распределительного вала Лачетти

Датчик положения распределительного вала в автомобиле Chevrolet Lacetti установлен на головке блока цилиндров на задней крышке ремня ГРМ.

Используя сигналы от этого датчика, ЭБУ контролирует положение выпускного распределительного вала, чтобы синхронизировать открытие топливных форсунок с рабочими ходами в цилиндрах двигателя.

Если датчик положения распредвала выходит из строя, ЭБУ Lacetti переключает коленчатый вал на резервную (аварийную) программу. В то же время на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Замена датчика фазовращателя распределительного вала Chevrolet Lacetti Проверка проводки блока фазирования распределительного вала Lachetti

Датчик положения дроссельной заслонки Лачетти

Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Chevrolet Lacetti установлен на дроссельном узле и встроен в тот же корпус, что и регулятор холостого хода.

ЭБУ использует сигналы датчиков для определения положения дроссельной заслонки, косвенно указывая на нагрузку двигателя. В зависимости от показаний датчиков ЭБУ регулирует состав топливно-воздушной смеси в соответствии с положением дроссельной заслонки и определяет момент, когда двигатель достигает оборотов холостого хода.

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометрический резистор на оси дроссельной заслонки.
Один конец его резистора питается от ЭБУ стабилизированным напряжением +5,0 В, а другой конец подключен к заземлению ЭБУ. Третий конец потенциометра, соединенный с осью дроссельной заслонки, подает сигнал на ЭБУ. Измеряя выходное напряжение сигнала датчика, ЭБУ определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульса впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

Если датчик неисправен, на приборной панели загорается предупреждающая лампа проверки двигателя. Замените весь узел дроссельной заслонки, узел регулятора холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Проверка датчика положения дроссельной заслонки, переключателя положения холостого хода и регулятора холостого хода

Датчик детонации Лачетти

Датчик детонации Chevrolet Lacetti установлен на блоке двигателя рядом с кронштейном впускной трубы в районе 3-го цилиндра.

По сигналу датчика детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания на скоростях выше 90 км/ч, поддерживая его на пределе детонации, что является оптимальным для двигателя.

Пьезокерамический датчик генерирует сигнал переменного напряжения с амплитудой и частотой, соответствующими колебаниям стенки блока двигателя. Во время детонации амплитуда вибрации увеличивается на определенной частоте. ЭБУ регулирует угол опережения зажигания в более позднем направлении для подавления детонации.

Если датчик детонации выходит из строя, ЭБУ переходит в режим ожидания, и на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Может возникнуть детонация (металлический звон в двигателе при внезапном увеличении нагрузки), что очень вредно для двигателя. Поэтому к месту ремонта подъезжайте медленно, без резких ускорений. Диагностика и замена датчика детонации в Chevrolet Lacetti

Датчик абсолютного давления Лачетти

Датчик абсолютного давления Chevrolet Lacetti установлен на впускной трубе.

ЭБУ использует сигналы от датчика абсолютного давления для определения разрежения во впускном трубопроводе, что косвенно указывает на нагрузку двигателя. На основании этих показаний ЭБУ регулирует соотношение топливно-воздушной смеси в соответствии с режимом работы двигателя.

Датчик абсолютного давления воздуха (вакуума) во впускном коллекторе соединен проводом с впускным коллектором.  Чтобы доставить больше топлива при высоком угле дроссельной заслонки (низкое расширение во впускном коллекторе), ЭБУ увеличивает фазы газораспределения топливных форсунок.
Когда угол дроссельной заслонки уменьшается, разрежение во впускном тракте увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая этот сигнал, уменьшает время работы форсунок. Датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе позволяет ЭБУ адаптировать работу двигателя к изменениям атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Если датчик выходит из строя, ЭБУ переключается в режим ожидания, и на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Замена датчика абсолютного давления во впускной трубе двигателя Chevrolet Lacetti.

Датчики концентрации кислорода Лачетти

В автомобиле есть два датчика кислорода: один на выпускном коллекторе (контрольный). Второй — на впускной трубе (диагностика).

Контрольный датчик кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в среде, окружающей датчик. ЭБУ использует сигнал от датчика кислорода для регулировки подачи топлива к форсункам, чтобы смесь была оптимизирована для эффективной работы каталитического нейтрализатора.

Кислород в выхлопных газах, вступая в химическую реакцию с электродами датчика, создает на выходе датчика разность потенциалов примерно от 0,1 В до 0,9 В.
Низкий уровень сигнала соответствует обедненной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень сигнала — богатой смеси (отсутствие кислорода). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал от него отсутствует, поскольку его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутой цепи).

Для нормальной работы кислородного датчика его температура должна быть не менее 300 °C.
Чтобы обеспечить быстрый нагрев датчика при запуске двигателя, в него встроен нагревательный элемент, который управляется ЭБУ. По мере нагрева датчика его сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать выходной сигнал. Затем ЭБУ начинает учитывать сигнал от датчика кислорода для управления подачей топлива в режиме замкнутого цикла.

Датчик кислорода может выйти из строя из-за использования этилированного бензина или применения герметиков, содержащих большое количество высоколетучего силикона (кремниевых соединений) при сборке двигателя. Пары силикона могут попасть в камеру сгорания двигателя через систему вентиляции картера. Наличие свинца или соединений кремния в выхлопных газах может привести к выходу датчика из строя.

Основная функция диагностического датчика двигателя Chevrolet Lacetti заключается в оценке работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в выхлопном газе ниже по потоку от каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний контрольного датчика.
Принцип работы диагностического датчика такой же, как и контрольного кислородного датчика.

Если кислородный датчик выходит из строя, ЭБУ переходит в режим ожидания, и на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Вот статья Замена кислородного датчика Lacetti

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лачетти

Датчик температуры охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti расположен под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя.

Датчик информирует ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости, что необходимо для правильной регулировки состава топливно-воздушной смеси и времени зажигания, особенно при запуске двигателя.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5,0 В на датчик через резистор и рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя, ЭБУ переходит в режим ожидания и на приборной панели загорается сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем. Двигатель может быть трудно запустить, особенно после длительной остановки. Диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Chevrolet Lacetti.

Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха Лачетти

Датчик температуры воздуха в цилиндрах Chevrolet Lacetti расположен в конце впускного трубопровода.

Функция этого датчика такая же, как и датчика температуры охлаждающей жидкости. Если датчик температуры воздуха на впуске цилиндра выходит из строя, ЭБУ переходит в режим ожидания и на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности. Это затрудняет запуск двигателя, особенно при низких температурах окружающей среды. Диагностика и замена датчика температуры воздуха на впуске в Chevrolet Lacetti

Датчик скорости Лачетти

Датчик скорости на Chevrolet Lacetti установлен на коробке передач.

Этот датчик информирует ЭБУ о текущей скорости автомобиля. Принцип работы датчика скорости основан на эффекте Холла.
Ведущая звездочка датчика входит в зацепление со звездочкой, установленной в коробке передач дифференциала. Датчик передает прямоугольные импульсы напряжения в ЭБУ с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. На основании частоты импульсов ЭБУ определяет скорость автомобиля.

Если датчик выходит из строя, ЭБУ переключается на резервную программу, спидометр выходит из строя и на приборной панели загорается предупреждающая лампа неисправности системы управления двигателем.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *