Датчик давления кондиционера Каптива. Датчик давления кондиционера, несмотря на его миниатюрность, определяет работоспособность всей системы. Давайте выясним, где находится это устройство, изучим принцип его работы, подумаем, с какими проблемами мы можем столкнуться, и наметим пути их решения.
Автокондиционер и роль датчиков в системе
Сначала следует ознакомиться с принципом работы всей разделенной системы, и только тогда можно будет правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с работой обычного бытового холодильника, однако его устройство немного отличается от этого агрегата. По сути, автоматический кондиционер представляет собой герметичную емкость, наполненную специальным маслом и фреоном.
В другой статье вы узнаете: Датчик давления Шевроле Каптива.
Фреон для автомобильного кондиционирования
После нажатия кнопки включения срабатывает электромагнитная муфта. Под действием магнитного поля к шкиву прикрепляется прижимная пластина, которая с помощью специального ремня начинает двигаться. Вот как начинает работать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ по трубопроводу попадает в конденсатор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.
Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе смесь фильтруется, затем попадает в испаритель. На трубопроводе установлен термостатический вентиль. По сути, это устройство представляет собой пускатель с автоматическим управлением. Через этот клапан фреон попадает прямо в испаритель, где он сильно охлаждается, и ледяной воздух вдувается в автомобиль. Далее фреон снова попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.
Термостатический расширительный клапан
Но за правильным функционированием системы следят специальные приборы. В функцию датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостатке фреона. Иногда может вообще не быть охлаждающей смеси. Недостаток фреона грозит утечкой воздуха из-за очень низкого давления внутри. Этот процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Чрезмерное давление может вызвать физическое разрушение системы. Кроме того, функция датчика включает в себя обязанность периодически включать и выключать вентилятор радиатора.
Система также оснащена датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается замерзание. В противном случае испаритель будет раздавлен льдом. Поэтому мы не имеем права недооценивать роль даже таких узелков и нам необходимо следить за их состоянием, чтобы в дальнейшем не стать жертвами дорогостоящего ремонта.
В нашем блоге вы прочитаете: Датчик давления Шевроле Кобальт.
Особенности датчиков низкого и высокого давления
На сегодняшний день существуют различные модификации, но принцип работы датчиков давления кондиционера остается прежним. Как только давление достигает критических значений, устройство подает соответствующий сигнал в электронную систему управления двигателем, и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает работать вентилятор.
Датчик давления кондиционера
В более простых моделях цепь управления компрессором прерывается, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бар для датчика низкого давления и более 25-30 бар для датчика высокого). Однако это устройство может работать с разными значениями. Популярны 4-контактные устройства, которые, кроме того, реагируют на промежуточные давления, например 16-17 бар. Это значение считается наиболее подходящим для работы кондиционера. Как только давление в системе достигает 16 бар, датчик подает соответствующий сигнал и вентилятор включается.
Более современные устройства используются совместно с электронным блоком кондиционирования воздуха. Они передают сигнал о текущем состоянии давления хладагента и о том, что делать дальше, уже «решил» блок управления. Вот и получается многоступенчатое управление вентиляторами.
Электронный блок управления климат-контролем
Датчики высокого давления кондиционера различаются внешней и внутренней резьбой в зависимости от марки автомобиля. У них тоже неравное количество контактов. Типы разъемов тоже разные. Есть универсальные модели, но их можно установить только на универсальные ресиверы-осушители. Датчик высокого давления установлен между правой стойкой амортизатора и воздушным фильтром.
Читайте также: Датчик давления Шевроле Круз.
Как заметить неисправности датчика давления
Давайте теперь разберемся в неисправностях датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. Как правило, элементарное загрязнение или механическое повреждение может стать причиной выхода из строя или неисправности этого элемента. Итак, после первых нескольких признаков обязательно проверьте состояние разъемов и проводов. Никакие трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте о компьютерной диагностике.
Компьютеризированная диагностика системы кондиционирования
Понять, что нужно посетить автосервис или самому залезть под капот, можно по следующим приметам. Сначала останавливается работа компрессора, он может загореться при избыточном давлении или работать даже без фреона. Иногда компрессор вообще не включается. Во-вторых, возникают перебои в работе вентилятора. И вся система кондиционирования работает нестабильно.
Замена датчика и профилактика поломок
При выходе из строя этого элемента необходимо срочно заменить датчик давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и действительно может быть проделана самостоятельно в гараже. Нам нужен ключ на «14». Желательно иметь смотровую яму, но можно и на лифте.
Замена DDC
Выключаем двигатель, так как это делается только на машине с выключенным зажиганием. Отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев вправо, вы увидите этот датчик. Чтобы его разобрать, нужно приподнять защелку на вилке и отсоединить подсоединенные к ней провода. Теперь откручиваем устройство гаечным ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не беспокоиться об утечке хладагента. Вкручиваем новое устройство в пустое пространство, подключаем к нему все провода, ставим защиту на место и наслаждаемся комфортным передвижением в любимой машине.
Ранее мы рассказывали: Датчик давления в шинах Шевроле Кобальт.
Есть еще один способ добраться до этого датчика без подъемников и смотровых отверстий. Вам просто нужно снять передний бампер. Но описанный выше способ реализовать проще. Если замена вполне осуществима самостоятельно, то управление датчиком давления кондиционера стоит доверить специалистам, ведь для этого потребуется дорогостоящее оборудование и покупать его для домашнего использования нецелесообразно.
Снятие переднего бампера
Для профилактики обязательно включайте кондиционер в режим охлаждения хотя бы на 10 минут, даже зимой. Просто повторяйте это раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте машину, а уже потом запускайте кондиционер. Потрогайте торпеду, она не должна быть холодной.
При промывке конденсатора нужно действовать очень осторожно, так как тонкие края его ячеек легко деформируются. Используйте только качественную охлаждающую жидкость и серьезно относитесь к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведет к очень серьезным проблемам.