Датчик давления масла Тахо, как его заменить? Это достаточно простая операция, но если знать, где он находится. Я искал по всему интернету, чтобы увидеть и понять, где он находится, и я не нашел его. Фото нет даже на американских сайтах. Вот и решил опубликовать этот фотоотчет по замене датчика давления масла Тахо
Читайте также: Замена датчика давления масла Шевроле Лачетти.
Предпосылкой к замене были проблемы с запуском автомобиля. Все началось с ремонта на Chevy Plus, в ходе которого меняли прокладки клапанной крышки. После ремонта машина простояла около месяца без завода. Я приехал ее забирать, а она заводилась только с помощью очистителя карбюратора, который впрыскивался за дроссельной заслонкой прямо во впускной коллектор. Ничего, кроме предложения заменить топливный насос, мастера Шеви-плюс не придумали. Поняв бесперспективность дискуссии, я взял Тахича и пошел домой.
Проблема оказалась сложной. Просматривая мануал и просмотрев несколько видео в сети, я обнаружил, что одной из проблем был как раз дохлый (неисправный) датчик давления масла. Фишка в том, что ЭБУ опрашивает его при включении зажигания, и выдаваемый им сигнал является одним из определяющих факторов для нормального запуска.
Проверить работу датчика можно, если при работающем двигателе снять его с блока реле под капотом, реле бензонасоса. Двигатель должен продолжать работать, и если он глохнет, датчик давления масла накрылся. Этот способ написан в мануале, а потом я убедился, что так оно и есть: при работающем датчике двигатель работает без реле бензонасоса. В моем случае, как только я вытащил реле, двигатель заглох.
Итак, приступим к замене датчика давления масла Тахо.
Датчик расположен в таком месте, что его ниоткуда не видно. Ощутить его можно только рукой, если ткнуть в заднюю стенку капота под трамблер (распределитель зажигания). Для его удаления есть специальный экстрактор. Датчик давления масла нашел только в комплекте экстракторов за 2200 рублей, но. увы, не подошел, оказался коротковат по сравнению с датчиком. Попробовал выкрутить датчик другим экстрактором большего размера, поставив прокладку. У меня было при минус 10… В итоге экстрактор соскользнул и я вообще сломал датчик. Его пластиковая коробка была очень хрупкой.
Короче, чтобы не повторять ошибок, рекомендую более простой и надежный способ, не требующий дополнительных вложений, кроме покупки датчика (мне он обошелся в 2250 рублей). Единственный минус в том, что для этого нам нужно снять трамблер. Зато тогда мы получим открытое удобное место для замены датчика. Сняв трамблер, открутил датчик разводным ключом, без съемников.
Чтобы понять, какой должна быть вытяжка, посмотрите еще одно фото:
В другой статье вы узнаете: Замена датчика давления масла Сhevrolet Сruze.
После замены датчика необходимо будет правильно установить заднюю часть распределителя. Бегунок должен находиться в точно таком же положении (указывать точно на то же место), что и до снятия распределителя. Если при установке трамблера возникли проблемы — двигатель перестал заводиться, загорелся p1345 control engine, то нужно правильно выставить зажигание. Этому и посвящен следующий фотоотчет.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Хотелось бы обратить особое внимание еще на один нюанс.
Датчик кислорода или лямбда-датчик основан на сравнении концентрации кислорода в воздухе с концентрацией кислорода в выхлопных газах! Не только путем измерения содержания кислорода в выхлопных газах!
Именно поэтому для нормальной работы большинства лямбда-датчиков требуется свежий воздух. Это распространенное заблуждение, что воздух иногда подается … через воздуховоды!
Да, через воздуховоды. Это то, о чем предупреждал нас Бош.
А вот что говорит об этом TIS компании Chevrolet:
Если проводка HO2S1, разъем или клемма повреждены, замените весь модуль HO2S1. Не ремонтируйте жгут проводов, разъем или клемму. Для правильной работы датчика необходимо обеспечить опорный сигнал чистого воздуха. Этот опорный сигнал чистого воздуха подается через кабель(ы) HO2S1. Любая попытка ремонта проводов, разъема или клемм приведет к блокировке опорного сигнала воздуха и снижению производительности HO2S1.
Поэтому мы хотели бы обратить внимание тех, кто любит паять разъемы, смазывать контакты и т.д., на приведенную выше информацию! Хорошо подумайте, прежде чем прибегать к подобным манипуляциям.
Я видел не один кислородный датчик, разрушенный разъемом!!! Чаще всего при диагностике это выглядит следующим образом — график имеет почти плоскую линию с опорным напряжением около 400 мВ и практически не реагирует на состав выхлопных газов.
Будьте внимательны и всегда отдавайте себе отчет в своих действиях!
Помните об этих важных моментах:
1. на датчике имеется атмосферное отверстие (снаружи). Поэтому:
(a) Сам датчик и разъем нельзя мыть под давлением;
b) Не покрывайте контакты разъема смазкой и т.п;
2) Рекомендуется смазать резьбу датчика высокотемпературной смазкой, но защитный кожух датчика смазывать нельзя.
3. момент затяжки составляет 40 Н-м.
4. если корпус ударить, измерительный элемент внутри может выпасть.
5) Рабочая частота сигналов лямбда составляет не менее 1 переключения каждые 2 секунды.
6. сопротивление нагревательного элемента от 3 Ом до 35 Ом.
7. напряжение нагрева, подаваемое на лямбду = 10-14,5 В.
8. напряжение сигнала лямбды на прогретом двигателе:
при бедной смеси — менее 0,4 В;
при богатой смеси — более 0,6 В.
9. период контроля параметров лямбда — каждые 30 000 км.
В другой статье вы узнаете про датчик кислорода Шевроле Авео.
Ниже мы опишем процесс замены датчика кислорода. Если вы хотите изучить суть работы этого датчика, а также способы его диагностики и увидеть реальные примеры неисправности кислородного датчика, то читайте статью Лямбда-датчик.
Chevrolet Lacetti имеет два кислородных датчика: один на выпускном коллекторе (контрольный),…
Другой находится на впускной трубе (диагностика).
Обратите внимание, что в ранних версиях устанавливался только один датчик кислорода. Перед каталитическим нейтрализатором. Он имеет два провода. В более поздних автомобилях устанавливались два датчика. Они имеют по четыре провода (с подогревом).
ЭБУ корректирует топливовоздушную смесь для оптимальной работы каталитического нейтрализатора по сигналам этого датчика и контролирует эффективность работы каталитического нейтрализатора по сигналам диагностического датчика. В случае неисправности датчика кислорода ЭБУ переходит в режим ожидания, на приборной панели загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.
Примечание: Не все неисправности датчика кислорода приводят к ошибке! Один из примеров показан на видео ниже, где мы демонстрируем неисправность датчика кислорода и способ его замены.
Видео диагностики и замены датчика кислорода
Эти датчики оказывают большое влияние на расход топлива и общую производительность двигателя. Описание и принцип работы кислородных датчиков вы можете прочитать в этой статье.
Для этой работы нам понадобятся торцевые ключи или торцевые гаечные ключи 12 мм и 22 мм. И желательно иметь под рукой баллончик WD-40 или аналогичной проникающей жидкости.
И, соответственно, новые рабочие датчики.
Замена управляющего датчика кислорода
Снимите пластиковый держатель кабеля и осторожно отсоедините жгут проводов датчика кислорода.
Открутите три винта крепления теплозащитного экрана выпускного коллектора ключом на 12 мм и снимите теплозащитный экран, протянув жгут проводов кислородного датчика через отверстие. Здесь нет ничего сложного.
Примечание: Возможно, вам не потребуется снимать крышку термостата. По крайней мере, я никогда не удаляю его. Кислородный датчик можно открутить как есть.
В нашем блоге вы прочитаете про датчик кислорода Шевроле Круз.
Как открутить датчик кислорода (лямбду)
Почти всегда трудно открутить лямбду, потому что она очень липкая и ее очень трудно снять. Вы можете использовать факелы и другие приспособления. Я, однако, использую более простой метод.
Когда двигатель холодный, я обильно смазываю резьбу датчика проникающей смазкой. Я запускаю двигатель и прогреваю его до рабочей температуры. При горении жира будет выделяться дым. Не о чем беспокоиться.
Затем я дал двигателю остыть в течение некоторого времени. Я снова наношу смазку и разогреваю его.
Когда двигатель горячий, я пытаюсь открутить датчик. Обычно он отвинчивается. Если этого не происходит, я повторяю процедуру снова. Теперь он точно открутится.
Можно использовать торцевой гаечный ключ 22 мм
или накидным гаечным ключом.
Идея та же — поместите кабель датчика внутрь гаечного ключа, а гаечный ключ наденьте на датчик.
Иногда достаточно даже хорошего гаечного ключа.
Открутите датчик.
Вот и все.
Теперь подберите новый датчик. В этом случае вам нужно купить такой бюджетный датчик за 650 гривен. (26 долларов США или 1800 руб.)
Устанавливаем новый датчик, подключаем жгут проводов и ставим пластиковый держатель на место. Вот и все.
Читайте также: Датчик кислорода Chevrolet Cobalt.
Замена диагностического датчика концентрации кислорода Лачетти
1. отсоедините колодку датчика кислорода, расположенную возле радиатора системы охлаждения двигателя Chevrolet Lacetti.
Отсоедините колодку датчика кислорода
2. нанесите WD-40, вставьте шарик датчика через накидной ключ 22 мм и открутите кислородный датчик от впускной трубы.
Открутите кислородный датчик от впускной трубы Chevrolet Lacetti
3 Установите новый датчик на место, подсоедините жгут проводов и все.
Чтобы датчик кислорода не прикипал
Чтобы датчик не заклинило, и в будущем его можно было закрутить без проблем, я смазываю резьбу высокотемпературной смазкой. Например.
Я также покрываю этой смазкой колодки тормозных суппортов.
Таким образом, я смогу без проблем открутить кислородный датчик.
Внимание: смазывайте только резьбу датчика!
Смазывайте только использованные датчики. Нет необходимости смазывать новые датчики, так как они уже имеют смазку на резьбе.
Надеюсь, эта информация была вам полезна. Датчик давления масла Тахо, теперь мы знаем, как его заменить.
Берегите себя и удачи на дорогах!