О Chevrolet Шевроле Круз Датчик коленвала Шевроле Круз

Датчик коленвала Шевроле Круз

В статье рассказывается о датчике коленвала на Шевроле Круз, рассмотрены вопросы, связанные с его поломками, расположением, заменой, стоимостью и многим другим.

Современные двигатели почти все напичканы различной электроникой и датчиками, которые необходимы для управления двигателем и многого другого. Сегодня все меньше и меньше автомобилей приводятся в движение простыми карбюраторными двигателями, практически не имеющими электроники. На смену им пришли мощные и экономичные двигатели, способные развивать высокую скорость, но польза от этих автомобилей ушла. Сложность поиска неисправностей, количество датчиков делают поиск неисправности очень трудным и долгим, но если подключить к автомобилю специальное оборудование, все сразу становится ясно.

Таких датчиков в Шевроле Круз много, но есть датчики, при поломке которых автомобиль может продолжать самостоятельное движение до сервиса, а есть один датчик под названием датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), без которого двигатель автомобиля даже не заведется.

Данная статья посвящена датчику положения коленчатого вала в автомобиле Chevrolet Cruze, а именно в ней рассматриваются вопросы, связанные с его неисправностью, местонахождением, а также самостоятельной заменой, стоимостью и многое другое.

Назначение ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала необходим для определения положения поршневой группы, а именно верхней мертвой точки поршня. Такт сжатия необходим для работы двигателя, и во время этого такта топливо должно подаваться в камеру сгорания цилиндра, в котором поршень пришел в состояние сжатия. При использовании DPST блок управления двигателем определяет, где находятся поршни в любой момент времени, а затем ЭБУ может регулировать подачу искры и топлива в камеру сгорания.

Устройство

Датчик состоит из нескольких компонентов, заключенных в компактную форму. Внутри датчика находится катушка, магнит и сердечник. Между этими элементами происходят различные электрические взаимодействия, которые затем передаются в блок двигателя.

Принцип работы

DPF в Chevrolet Cruze работает по принципу электромагнитной индукции. Поскольку в датчике есть магнит и обмотка, он реагирует на изменения магнитного поля вблизи датчика. Когда основной диск вращается рядом с датчиком, его магнитное поле постоянно. В эталонном диске есть специальная прорезь, которая фактически изменяет магнитное поле для передачи показаний. Когда датчик находится в состоянии покоя, в его катушке не течет ток (импульсы). Когда магнитное поле начинает изменяться, возникают токи (импульсы), которые затем передаются в ЭБУ.

Где находится ДПКВ на Шевроле Круз

Датчик положения коленчатого вала в Chevrolet Cruze расположен в блоке двигателя и получает данные от маховика. Маховик служит в качестве опорного диска. Этот датчик расположен рядом со стартером автомобиля.

Признаки неисправности

Если на автомобиле Chevrolet Cruze выходит из строя датчик коленчатого вала, в автомобиле возникают следующие неисправности:

  • Двигатель запускается только со второго раза;
  • Нет искры;
  • Неравномерная работа всего двигателя;
  • Двигатель не запускается;
  • Двигатель работает с перебоями;

Если ваш автомобиль имеет такие симптомы, вероятно, неисправен датчик положения коленчатого вала.

После замены ДПКВ не запускается ДВС

Довольно часто владельцы Chevrolet Cruze сталкиваются с причиной отказа двигателя после замены датчика. Это вызвано слишком маленьким расстоянием между датчиком и маховиком, это происходит из-за уплотнительной резины, которая в новом датчике намного плотнее и не позволяет лучше прилегать датчику к поверхности, тем самым увеличивая расстояние до основного диска.

Если после замены ДПКВ автомобиль не заводится, необходимо плотнее вставить его в отверстие и прикрутить винтом к корпусу двигателя, а также проверить крепление разъема.

Причины поломки датчика

Хотя ДПКВ является достаточно надежным датчиком, сбои все же случаются. Основные причины этих неудач:

  • Окисление разъема датчика происходит из-за попадания влаги или других технических жидкостей;
  • Загрязнение магнитной части датчика различным мусором, таким как металлическая стружка и т.д;
  • Механические повреждения возникают при замене муфты, в результате других работ, проводимых с датчиком, или в результате несчастного случая;
  • Естественный износ вызван повреждением обмоток внутри датчика или его магнитного сердечника и часто обусловлен возрастом датчика;

Стоимость

Цена датчика положения коленчатого вала может варьироваться в зависимости от региона покупки и магазина. В среднем цена датчика положения коленчатого вала составляет 2000 рублей.

Отличия датчиков

Следует отметить, что датчики положения коленчатого вала для разных двигателей Круз, также отличаются. Например, для 1,6-литрового двигателя номер детали — 33220-80G00, а для 1,8-литрового двигателя номер детали — 6238868 GM.

Замена

Замена датчика довольно проста и не должна представлять никаких трудностей, за исключением демонтажа стартера и препятствия. От вас требуется только желание сделать работу самостоятельно, и все получится.

Процесс замены

  • Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, так как работа будет проводиться с электрооборудованием автомобиля, во избежание короткого замыкания, ее необходимо снять.
  • Отсоедините провода от стартера;

  • Открутите датчик;
  • Открутите винты, удерживающие стартер, и снимите его;

  • Отсоедините разъем датчика от цепи питания;

  • Соберите в обратном порядке;
  • Протрите место посадки и установите новый датчик;
 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *