О Chevrolet Шевроле Каптива Датчик педали сцепления Каптива Шевроле

Датчик педали сцепления Каптива Шевроле

Датчик педали сцепления Каптива. Датчик или концевой выключатель на педали сцепления в МКПП является частью компьютеризации, автоматизации транспортного средства. Датчик регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого переключателя является отсутствие рывков машины при смене скоростей. Есть синхронизация оборотов двигателя и первичного вала коробки передач. Наличие устройства соответствует современным требованиям экологической совместимости, поскольку улучшается работа ДВС, экономится топливо и уменьшаются выбросы вредных веществ.

Датчик положения педали сцепления

Что такое датчики сцепления. Датчик педали сцепления Каптива

Чтобы двигатель работал в оптимальном и наилучшем режиме, необходимо проверить состояние сцепления. При открытом агрегате подаётся меньше топлива — скорость снижается.

датчики сцепления

Изменения должны соответствовать текущей скорости, переключение передач не должно производиться на холостом ходу. Подобные ошибки характерны для начинающих автомобилистов или по неосторожности, в результате двигатель со сцеплением испытывает аномальные нагрузки и режимы и быстрее изнашивается. Побочным эффектом является увеличение выбросов выхлопных газов, поэтому датчик педали сцепления является одним из условий окружающей среды (нормы токсичности евро и т.д.).

Читайте также: Датчик положения распредвала.

концевой выключатель

Датчик (датчик, детектор, концевой выключатель, выключатель) механизма сцепления, также является электронной педалью, необходимо, чтобы бортовой компьютер (электронный блок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для проверки режимов работы двигателя, определите и установите оптимальную скорость.

детекторы

Электроника посылает импульсы в систему управления, которая синхронизирует вращение коленчатого и первичного валов коробки передач.

схема

Датчики сцепления устанавливаются как на роботизированные коробки передач (АКПП), так и на механические, принципиально не различаются по своим задачам, но существенно отличаются внешний вид и расположение. В первом случае ЭБУ также считывает скорость автомобиля и некоторые другие факторы, по этой причине, когда вы сильно нажимаете на акселератор, система активирует передачу с более высокими скоростями и одновременно увеличивает их для двигателя.

Датчики сцепления

В АКПП устройство называется датчиком положения селектора (а не педали) переключения передач или просто селектором, а также «ингибитором» и его описание — это отдельная тема.

Мы рассмотрим датчик педали, то есть на МКПП, кратко опишем автоматику, чтобы читатель понял разницу.

место для датчика

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

  • расход топлива снижается, так как двигатель внутреннего сгорания работает более корректно. В результате снижается расход масла и выбросы;
  • езда более комфортная (без рывков);
  • отслеживается состояние сцепления;
  • период работы коробки передач, узла сцепления и, следовательно, всей системы увеличивается, поскольку эти механизмы прямо или косвенно влияют почти на все процессы.

Ранее мы рассказывали: Датчик положения селектора АКПП.

ЛЕД

Существенным плюсом для автовладельца является экономия, так как снижаются затраты на ГСМ, увеличивается срок службы механизмов.

выключатель остановки

Как действует, устройство

Датчик тяги сцепления работает так же, как и традиционные концевые выключатели.

В этом случае в МКПП процесс выглядит так:

  1. При отпускании педали при включенном механизме контакты датчика разомкнуты.
  2. Как только водитель нажимает на сцепление трансмиссии, концевой выключатель замыкается.
  3. В ЭБУ от датчика есть уведомление об отключении диска и корзины. Кроме того, блок управления (электронный) правильно регулирует работу механизмов, исходя из полученного сообщения — меняет положение сцепления, выбирает оптимальную передачу.

Как работает датчик тяги сцепления

В автоматической коробке передач, как мы отметили выше, устройство называется датчиком селектора, порядок работы:

  1. Положение рычага селектора изменено.
  2. Датчик немедленно сообщает электронике машины о положении дверей.
  3. Программа запускается в ЭБУ (в бортовом компьютере).
  4. После оповещения начинает работать сантехника. Необходимые клапаны открыты, необходимая передача включена.

Датчик положения педали сцепления

Датчик положения педали сцепления на самом деле является концевым выключателем с магнитным расцепителем и датчиком Холла, который анализирует положение и положение элементов.

В другой статье вы узнаете: Датчик АБС Шевроле Эпика.

Где располагается выключатель сцепления

Место фрикционного детектора на «механике» прекрасно иллюстрирует универсальное схематическое изображение:

Положение детектора трения на «механике»

Место установки датчика — это место крепления педали сцепления. Устройство расположено таким образом, что одним концом рычага толкатель касается концевого выключателя, соответственно при его нажатии / отпускании контакты замыкаются / размыкаются (включение / выключение датчика).

Монтажное положение датчика

Поломки, замена концевика педали сцепления

Обновления датчика сцепления происходят крайне редко из-за простоты и солидности конструкции. Аппарат выходит из строя редко — в общем-то не на чем выходить. Самая частая проблема — износ кузова, контактных элементов, старости застежек, трение.

замена переключателя педали сцепления

Однако поломка датчика положения педали сцепления — явление редкое, но обычное и регулярное. Также не следует забывать, что они могут быть вызваны не самим изделием, а его неправильной установкой, потерей контактов.

Признаки поломки, диагностика

На неисправность датчика сцепления указывают следующие симптомы:

  • дергать автомобиль при переключении передач;
  • колебания, уменьшение / увеличение оборотов при выключенном сцеплении;
  • если подключить контроллер к ЭБУ для проверки ошибок, он покажет код 0803 (чаще всего могут быть другие комбинации);
  • На панели приборов в салоне загорится «Check Engine».

Признаки разрыва

Варианты неисправностей, при которых появляются коды ошибок выключателей сцепления:

  • сбой внутреннего датчика;
  • обрывается цепь на извещателе, его проводка, происходит короткое замыкание;
  • педаль слишком низкая или слишком высокая.

Также отображается механизм проверки:

  • если ЭБУ не получает импульс в течение 2 секунд, когда машина трогается с места;
  • если сигнал отсутствовал после 4-х зажиганий в движении.

В разных автомобилях коды могут отличаться, например, в Volkswagen Passat 1.8 turbo — «17947». Здесь необходимо изучить техническую документацию с расшифровкой или использовать специальные современные диагностические приборы, дающие объяснение ошибок:

ошибка

Ремонт и установка

Ремонтировать датчик на педали сцепления желательно только в случае простых механических неисправностей, таких как закисление или обрыв контактов. Это самые частые проблемы с этим устройством. Решение простое: удалите и зачистите или припаяйте / замените провода. Устранять внутренние поломки нецелесообразно, выгоднее не тратить время, силы и покупать новый товар, цена его невысока — 300-700 руб. Но даже если устройство будет разобрано, отремонтировано и повторно собрано, может произойти некорректная калибровка, которую сложно удалить.

В нашем блоге вы прочитаете: Датчик холостого хода.

Ремонт и установка

обязательно осмотрите механизм и убедитесь, что толкатель педали нажимает на концевой выключатель, так как последний может быть отремонтирован, а проблема просто в неправильном положении. То же самое и с подключением «фишек», разъемов.

связи

На «механике» замена выключателя сцепления элементарна: внизу, возле самой педали, отсоединяем разъем с небольшой пластиковой фишкой (может потребоваться вынуть из гнезда плоской отверткой и т.п.) и снимаем датчик. Детектор найти несложно: часто он выделяется цветом, иногда может быть черным, но внешний вид узнаваем: небольшая продолговатая пластиковая «фишка». Для процедуры вам потребуются отвертки и фонарик.

замена выключателя сцепления

Порядок замены на МКПП:

  1. Отодвиньте переднее сиденье назад.
  2. Открываем капот, снимаем клеммы АКБ, что исключит короткое замыкание.
  3. Мы должны попасть под колесо.
  4. Отверткой открутите болты крепления платы от кронштейна.
  5. Защелка снимается с другого конца блока, вытаскиваем его держатель.
  6. Осуществляем диагностику (осмотр) пружинной части, крепления платы. Если все хорошо, вставляем блок нового изделия, сборку проводим в обратном порядке.

Порядок замены с механической коробкой передач

После установки нужно проверить, касается ли педальный механизм провода, а также убедиться, что переключатель срабатывает по щелчку.

выключатель

В статье мы рассмотрели датчик на механической коробке передач, где сцепление управляется педалью, которая подключает / отключает коробку передач и двигатель, все связано с простой и понятной механикой, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими коробками передач и вариаторами сложнее: педали сцепления нет, ее роль играет специальный механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки также проста: селектор просто снимается с держателя, но сложность заключается в том, что потребуется его последующая регулировка.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *