О Chevrolet Общие статьи об автомобилях Шевроле Датчик положения распредвала Шевроле

Датчик положения распредвала Шевроле

Датчик положения распредвала Шевроле. Замена датчика не всегда решает проблему. Поэтому вы можете наблюдать, как автовладельцы меняют эти датчики партиями по очереди, надеясь найти самый нормальный, который будет нормально работать. Но часто даже это не срабатывает, за исключением денег, потерянных навсегда из семейного бюджета.

Замена ДПРВ

Проблема усложняется еще и тем, что DPRV — чуть ли не единственный датчик, который нельзя диагностировать напрямую с помощью сканера через обычный диагностический разъем OBD. Потому что он не предоставляет никакой «визуально-цифровой» информации. Например, датчики температуры предоставляют определенные значения, которые мы видим на экране сканирующего прибора. И по ним мы можем судить о работе сенсора. То же самое и с датчиками давления, детонации и ДПС. Также ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.

Читайте также: Датчик распредвала Шевроле Лачетти.

А вот ДПРВ нет. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда говорю в видеороликах и на страницах сайта. Но они лишь выдвигают гипотезу о том, что, скорее всего, DPRV не работает должным образом, и что его все равно придется проверять вручную с помощью мультиметра, осциллографа и т.д.

Но это немного другая тема. И на этой же странице я хочу передать, что в случае ошибки DPRV далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрической системе.

Это наиболее частые причины, по которым возникают ошибки датчика положения распределительного вала.

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика

Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается припой, и сопротивление цепи внутри датчика периодически увеличивается. Поэтому датчик иногда работает, иногда нет. Через время он может полностью отказаться. В этом случае датчик необходимо разрезать и припаять или заменить на новый.

Но учтите, что покупать оригинал очень желательно по нескольким причинам:

  1. Неоригиналы часто работают не так, как ожидалось
  2. В неоригиналах иногда нет даже электронной начинки. Это просто манекены, замаскированные под сенсор
  3. Эти датчики нередко загораются, вызывая настоящие пожары. А неоригиналы делают это гораздо чаще

Поэтому не экономьте, так как это может оказаться дороже.

Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке

У каждой машины есть свои слабые места в проводке. И нередко эти места встречаются в разводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их уже три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.

Ранее мы рассказывали: Датчик распредвала Шевроле Круз.

Я показал все эти места и как собственно проверить проводку на странице Как проверить проводку ДПРВ

К каким проблемам может привести разводка ДПРВ, я показал это на реальном примере здесь:

https://youtube.com/watch?v=H6VlOYizWKk%3Ffeature%3Doembed

Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика

Датчик имеет люфт. Поэтому его можно немного наклонить вправо или влево. Поскольку датчик работает только с правым (выпускным) распредвалом, часто для нормальной работы необходимо наклонять его вправо.

Правильная установка ДПРВ Лачетти

Но бывают случаи, когда приходится наклоняться влево. Это зависит от используемого датчика.

Поэтому, если вы уже испробовали все варианты обработки ошибки DPRV, переместите датчик и наблюдайте.

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)

Пока двигатель работает, ЭБУ контролирует синхронизацию между DPRV и DPKV. Поэтому в случае неисправности ДПКВ блок управления двигателем смело может сбросить ошибку на ДПРВ. Это происходит все время. Поэтому обязательно проверьте работоспособность схемы ДПКВ в случае ошибки на ДПРВ.

Я показал, как это сделать, в этом видео

https://youtube.com/watch?v=R6CArG3oMrA%3Ffeature%3Doembed

Особенно, если эти проблемы начались после мытья двигателя или прохождения глубоких луж. Обработайте разъем ДПКВ специальными инструментами

А если у вас есть машина с блоком управления MR-140, например Chevrolet Lacetti 1.8, возможно, стоит пройти процедуру обучения DPKV

https://youtube.com/watch?v=GGUFFSUBNEo%3Ffeature%3Doembed

Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ

Это одна из самых частых проблем, приводящая к ошибкам датчика распредвала.

Как я уже писал выше, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Следовательно, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, нормальной синхронизации не будет, и ЭБУ может сгенерировать ошибку из-за неверного сигнала DPRV.

В другой статье вы узнаете: Датчик распредвала Шевроле Авео.

Метка ГРМ на коленчатом валу

И если наряду с ошибочным сигналом ДПРВ обнаруживается избыточное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные корректировки топлива при диагностике, обязательно нужно проверить признаки хронометража.

Как это сделать, вы можете увидеть на странице Замена ремня ГРМ

Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу

Это также касается проблем с синхронизацией. При поломке шпоночного узла на коленчатом валу появляется люфт и это приводит к рассогласованию сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это также приводит к появлению ошибки о неправильном сигнале ДПРВ.

Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ

Шестерня коленчатого вала

Вешаем руль, включаем передачу и крутим руль вперед-назад. Если шпонка сломана, вы обязательно увидите зазор между шкивом и коленчатым валом.

Эта проблема довольно опасна. Шпонку наливают на сам шкив, а при износе шкива необходимо срочно заменять сам шкив, пока не сломается посадочное место на коленчатом валу.

Поэтому при затяжке болта шкива необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и промаркировать болт краской, чтобы в случае его откручивания это было быстро замечено. Как это сделать, показано по ссылке выше по замене ремня ГРМ.

Знак болта коленчатого вала

Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля

На большинстве автомобилей ДПРВ — единственный датчик, питающийся от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которые стабилизируют ЭБУ.

Следовательно, датчик положения распределительного вала сильно зависит от качества бортового напряжения. Закрытые аккумуляторные батареи или просто разряженный аккумулятор или неисправный выпрямитель в генераторе могут повлиять на работу DPRV.

В нашем блоге вы прочитаете: Датчик положения педали сцепления Шевроле Каптива.

Как найти утечку электричества в автомобиле

Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы он соответствовал стандарту и имел качественную правку без лишних импульсов.

Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам в DPRV, с которыми вы столкнулись. Как видите, проблема может быть не только далеко от сенсора, но и совсем в других местах.

Причины ошибок ДПРВ

https://youtube.com/watch?v=UASDD8JGHoE%3Ffeature%3Doembed