О Chevrolet Общие статьи об автомобилях Шевроле Датчик положения селектора АКПП

Датчик положения селектора АКПП

Осень, дождливая погода, у меня начал выходить из строя датчик положения селектора. Завожу машину, вылезай — все нормально. А потом как сумасшедший перескакивает с «Д» на «Н», загорается «Чек».

Сегодня я расскажу, как я решил эту проблему. Но для начала нужно узнать, что такое датчик положения селектора АКПП и как он работает.

полный дизайн датчика

Датчик положения селектора АКПП

В машине есть несколько типов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не было отклонений. Когда деталь ломается или устройство выходит из строя, он посылает сигнал на монитор панели управления.

В разобранном виде

Датчики АКПП:

  • устройство определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики температуры и давления смазки АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления — это мозг системы автомобиля;
  • и наконец, необходимый нам блокиратор АКПП или датчик положения селектора.

В другой статье вы узнаете про датчик положения распредвала.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и движущегося курсора.

Внимание! Позиционное устройство селектора АКПП — герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а полностью менять. Поскольку разборка и сборка могут привести к последующим сбоям в работе системы. Неисправный ингибитор сложно настроить на правильное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип работы датчика следующий:

принцип действия

  1. Вы меняете положение рычага селектора.
  2. Положение занавеса фиксируется электронным устройством. Одновременно он передает эти данные в электронный блок управления машины.
  3. Программа запускается на бортовом компьютере.
  4. По поданному сигналу начинает работать сантехника. Открываются необходимые клапаны, тормозная лента блокирует фрикционные диски, включается необходимая передача.

Так работает устройство положения селектора передач. Но помимо своей основной функции он отвечает за некоторые узлы автомобиля. Подробнее об этом в следующем блоке. 

 

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора — многофункциональное устройство. По сигналу от него включаются фонари заднего хода. Ингибитор контролирует работу стартера в положениях «P» и «N». Вот почему важно здоровье устройства.

За что отвечает устройство

Режим движения определяется с помощью потенциометра. Сопротивление устройства зависит от положения курсора. Это также изменяет выходное напряжение. И напряжение работает напрямую с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Он расположен на валу переключения устройства. В большинстве случаев он соединен с приводом золотникового клапана в гидравлической плите.

Положение датчика выбора

Внимание! Датчик открывается при протыкании заклепок.

В нашем блоге вы прочитаете: Датчик положения педали сцепления Шевроле Каптива.

Теперь вы знаете, что это за устройство и как его найти. Далее я расскажу об общих причинах выхода устройства из строя, обозначу признаки выхода из строя.

А пока напишите в комментариях, снимали ли вы датчик положения селектора АКПП уже или меняли его?

Причины неисправностей

Неисправность устройства переключения передач может вызвать банально повышенную влажность. Как это случилось со мной.

дефектный

После вскрытия этого устройства отверткой обнаружил окисленные контакты, грязную внутреннюю поверхность и засохшую смазку. Исправлять это не имело смысла, поэтому я заменил его на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Во избежание попадания воды необходимо на днище автомобиля установить картер, который защищает вал переключения передач, блок управления автоматической коробкой передач и двигатель от пыли, воды и грязи. Он также защищает эти устройства от ударов, которые могут возникнуть при движении по неровной грунтовой дороге.

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за протирания контактов. Отмена происходит при постоянной работе рычага селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может повредить устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение гидрораспределителя коробки передач также являются причинами неисправности устройства.

 

 

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен из-за поломки датчика. Поскольку он перестает получать данные от связанных компонентов, чтобы не повредить, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

признаки поломки

Чаще всего при выходе из строя устройства положения селектора АКПП на экране устройства панели отображается следующая информация об ошибке:

  • Проверить двигатель. Ошибка такого типа может указывать на проблемы не только с датчиком селектора, но и с двигателем. Автомобиль будет исправно работать долгое время. Только свет будет мешать водителю своим миганием. Не рекомендую исправлять ошибку сбросом путем снятия левой клеммы АКБ. Через некоторое время ошибка появится снова. Игнорирование этого приведет к следующей ошибке, следующей за предыдущей;
  • На мониторе загорается «Hold». АКПП переходит в аварийный режим. Двигатель перестает работать. Автомобиль не двигается. На оживленной трассе это может вызвать аварийную ситуацию.

Поэтому рекомендую начинающим автолюбителям своевременно обращаться к опытным механикам при появлении этой ошибки «Check Engine».

Читайте также: Датчик кислорода Шевроле Авео.

Следующие ошибки будут проще при выходе из строя датчика положения селектора:

  • переход только на первую скорость;
  • отсутствие переключения всех скоростей при движении.

Если эти проблемы возникают в дороге, необходимо вызвать эвакуатор и перевезти машину в сервисный центр для диагностики.

Если вы заметили проблему еще в гараже, вы можете самостоятельно диагностировать проблему в автоматической коробке передач.

Диагностика датчика

Диагностировать АКПП можно своими руками или с помощью компьютера и установленного в нем программного обеспечения. Делается это так:

Как проверить

  • попробуйте запустить стартер при включенном стояночном тормозе или на нейтрали;
  • попытаться бежать на скорости Вручную разогнать автомобиль и попытаться запустить стартер. Но сделайте это в крайнем случае, если вы находитесь вдали от заправочной станции. Так как АКПП не любит, когда машину разгоняют вручную. К тому же устройства на современных АКПП не позволят вам этого сделать, ведь они защищены от такого варварства.

Поэтому лучший способ решить проблему — обратиться в специализированный центр технического обслуживания автомобилей.

Определение кода ошибки P0705

Если вы подключаетесь к компьютеру с программным обеспечением для проверки ошибок на автоматической коробке передач автомобиля, если датчик положения селектора автоматической коробки передач неисправен, он вернет ошибку «P0705».

Определение ошибки

И эта ошибка проверяется опытным механиком на коробке следующим образом:

  • каждый провод датчика назван по наличию выходного сигнала;
  • напряжение и сигнал заземления проверяются.

Чаще всего при возникновении данной ошибки выявляется обрыв или короткое замыкание датчика селектора АКПП. В этом случае опытный механик находит разрыв цепи и заменяет провод.

После того, как была произведена замена провода, необходимо сбросить ошибку.

Сброс ошибок

Ошибки автоматической коробки передач сбрасываются с помощью компьютера и программного обеспечения. В этом случае важно наличие опытного механика, ведь новичок-любитель не сможет работать со сложной программой, требующей определенных навыков.

Сбросить ошибку

Или можно традиционным способом сбросить ошибку АКПП.

  1. Откройте капот и отсоедините левую клемму от АКБ.
  2. Сядьте за руль и нажмите педаль тормоза. Подержите тридцать секунд.
  3. Наденьте клемму на аккумулятор и запустите двигатель.
  4. Ошибка больше не должна появляться.

Ремонт датчика положения селектора

Как ремонтировать, я уже сказал и объяснил, почему не рекомендую это делать. Сейчас я расскажу, как заменить устройство.

Ранее мы рассказывали про датчик холостого хода.

Ремонт датчика

Этапы процедуры снятия и замены датчика автоматической коробки передач:

  1. Переведите коромысло АКПП в положение «Нейтраль».
  2. Откройте капот и снимите аккумулятор, воздушный фильтр и другие аксессуары, чтобы приблизиться к датчику.
  3. Отсоедините шток от штока выбора режима и закрепите его.
  4. Отсоедините датчик от разъема.
  5. Снимите крышку электрического разъема и масляный щуп автоматической коробки передач, если он мешает.
  6. Ослабьте болт и снимите штифт.
  7. Покачайте устройство в разные стороны, чтобы извлечь датчик.
  8. Избавьтесь от этого.
  9. Установите новый и соберите все компоненты в обратном порядке.

Теперь вам нужно будет сбросить ошибки, как я показал в предыдущем блоке, и запустить двигатель. Устройство автоматического переключения передач больше не будет вас беспокоить.

 

Не забывайте обращать внимание на ошибки, которые вовремя появляются на панели инструментов. Они помогут вовремя устранить неисправность и обратиться в сервисный центр. И никогда не ремонтируйте датчик переключения АКПП. Если он сломан, лучше установить новый.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *