Датчик распредвала Шевроле Лачетти. Если двигатель вашего автомобиля демонстрирует следующие симптомы, вероятно, требуется замена датчика положения распределительного вала. Эта статья поможет вам заменить датчик положения распредвала Шевроле Лачетти всего за 20 минут.
Итак, если датчик распредвала Lacetti вызывает подозрение и наблюдаются следующие симптомы:
1. электронный блок управления двигателя работает в режиме неисправности
2. повышенный расход топлива
3. предупреждающая лампа датчика положения распредвала периодически мигает или мигает постоянно
4. двигатель плохо запускается. Двигатель не запускается в холодных условиях до второго раза
5. снижение мощности двигателя
6. плавают обороты на холостом ходу
Следующий шаг — замена датчика распределительного вала. Однако прежде чем это сделать, проверьте проводку датчика положения распределительного вала.
Для чего нужен датчик положения распредвала и принцип его работы. Датчик распредвала Шевроле Лачетти
ЭБУ использует сигнал от датчика для координации процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
Принцип работы датчика основан на эффекте Холла. Датчик положения распределительного вала реагирует на контакт на конце шкива распределительного вала и определяет положение поршня первого цилиндра во время хода. В зависимости от углового положения вала он посылает прямоугольные импульсы напряжения разного уровня на блок управления.
Функция фазовращателя распределительного вала
На основании сигналов от датчиков положения коленчатого и распределительного валов контроллер определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который должно подаваться топливо. Если датчик фазы выходит из строя, ЭБУ переходит в аварийный режим.
Что нужно для замены ДПРВ
Для замены датчика положения распредвала Лачетти вам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка
- Чистые тряпки
- Торцевой ключ на 10 мм. Он должен быть легким и иметь длину около 45 мм
- Мягкая проволока
- Головка 12 мм
Замена датчика распредвала Лачетти. Датчик распредвала Шевроле Лачетти
Снимите крышку двигателя
Затем отсоедините электрический разъем от датчика.
Но я советую вам не делать этого. Потому что мы будем снимать датчик через верх, и провода помогут нам в этом. А также провода, которые будут удерживать датчик, чтобы он не упал, когда мы открутим винты, удерживающие его.
Далее необходимо снять корпус воздушного фильтра. Для этого открутите отверткой зажим, удерживающий волновод, и отсоедините волновод от корпуса воздушного фильтра. Затем открутите два винта (один с головкой 10 мм, другой 12 мм), крепящие корпус, и снимите корпус.
Следующим шагом будет снятие верхней крышки. Он крепится с помощью трех винтов. Первый находится здесь
Второй здесь.
Третий здесь.
Для этого подойдет торцевой ключ на 10 мм.
Затем потяните шланг охлаждения в сторону двигателя, отсоедините крышку и снимите ее. Вы увидите датчик распредвала и два винта его крепления.
Тогда у нас есть два выхода. Проблема в том, что болты расположены в очень неудобном месте, и кронштейн не позволяет их нормально извлечь.
Поэтому необходимо решить, как действовать дальше:
- Отсоедините двигатель и открутите кронштейн. Затем достаточно просто открутить винты, удерживающие датчик.
- С помощью небольшой сноровки и подходящего инструмента открутите винты крепления датчика. Это будет трудно, но возможно.
Лично я всегда выбираю второй вариант. Первый и обязательный шаг — заклеить тряпкой все пустые места под датчиком, чтобы случайно упавшие винты или гаечные ключи не доставили нам неприятностей. Чтобы достать их, вам также придется снять нижнюю крышку ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Внимание! Тряпка должна быть абсолютно чистой, чтобы не загрязнить ремень ГРМ!
Затем ослабьте верхний болт с помощью торцевого ключа 10 мм.
Если у вас есть гаечный ключ, который немного толще и не хватает места, чтобы надеть его на головку болта, тогда вам нужно перевести автомобиль на 5-ю передачу и слегка покачать его вперед-назад. Это необходимо для того, чтобы шкивы распределительных валов вращались так, чтобы канавка находилась перед шпонкой, а не перед зубом шкива. Это поможет вам купить еще немного места, и вы сможете иметь достаточно места.
Если только у вас не миниатюрные пальцы, в этом случае ослабьте болт всего на несколько оборотов. А затем поднимите его мягкой проволокой.
Это позволит вам безопасно выкрутить винт до конца и вытащить его за провод. Это 100% гарантия того, что он никуда не упадет. Используя тот же провод, его легко расположить, чтобы вкрутить новый датчик, так как пальцы туда не пролезут.
Ослабьте оба винта таким образом и снимите датчик распредвала.
Отсоедините его от розетки и выбросьте.
Примечание: Обратите внимание на состояние проводов. Они высыхают и начинают трескаться, что приводит к короткому замыканию! Эта досадная проблема всегда должна быть устранена!
Замените на оригинальный датчик положения распределительного вала. Точно оригинально! Не экономьте на ДПДЗ, ДАД и клапане картера. Их дешевые аналоги не работают.
Оригинальный датчик стоит 1000 грн (40 долларов США или 2540 рублей). Аналог стоит в три раза дешевле, но вы получите свои деньги. А в худшем случае он сожжет вашу машину.
Убедитесь, что пластина прямая и не погнута.
Это влияет на зазор между датчиком и шкивом. Подключите датчик к разъему и соберите его.
Важно: Перед затягиванием винтов переместите датчик как можно дальше вправо. Так, чтобы он находился как можно ближе к правому шкиву. На видео хорошо видно, как сильно люфтит датчик в своей посадке.
Затем запустите двигатель и проверьте его работу. Если все в порядке, выполните сборку в обратном порядке.
Замена датчика положения распредвала Швероле Лачетти
Более подробно о замене датчика смотрите в видеоролике
https://youtube.com/watch?v=ougH9-PsQBY%3Ffeature%3Doembed