О Chevrolet Шевроле Лачетти Датчик холостого хода Шевроле Лачетти

Датчик холостого хода Шевроле Лачетти

Правильная работа двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу очень важна. Холостой ход позволяет заводиться, прогревать двигатель и работать на малых оборотах. Автомобиль Шевроле Лачетти оборудован специальным датчиком холостого хода. В статье будет раскрыт принцип работы ДХН, его основные неисправности, методы проверки. Также мы погворим о способе замены датчика холостого хода Лачетти.

Минимальный датчик Лачетти

Назначение

Датчик холостого хода предназначен для регулирования подачи воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Эта запчасть по сути является клапаном и регулирует подачу кислорода. РХХ (регулятор холостого хода) автомобиля Лачетти расположен в общем дроссельном узле, который состоит из:

  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • регулятор холостого хода;
  • электродвигатель.

мотор

Вся система взаимозависима и обеспечивает равномерную подачу топлива и воздуха в систему двигателя.

Принцип действия

РХХ работает по принципу определения положения дроссельной заслонки, а точнее угла ее открытия. На холостом ходу дроссельная заслонка полностью закрыта, что предотвращает попадание воздуха в камеру сгорания.

Поэтому топливная смесь не получает достаточно кислорода для воспламенения, и РХХ за счет электродвигателя проталкивает шток в специальное отверстие. Это происходит, когда двигатель запущен и закрытая заслонка не может предотвратить попадание воздуха в камеру сгорания.

МАК

Если двигатель не получает достаточно кислорода при запуске или он очень холодный, электродвигатель толкает шток еще глубже. Это позволяет двигателю разгоняться без открытия дроссельной заслонки. Этот принцип пошаговый. Перед запуском двигателя РХХ находится в нулевом положении.

После запуска электродвигатель выбирает положение угла наклона и клапан открывается с определенным шагом. На горячих двигателях этот шаг составляет от 50 до 120. Если двигатель находится после длительного периода простоя, шаг регулируется от 150 до 250. Такой подход позволял подавать кислород в камеру сгорания, когда двигатель работал на скоростях ниже.1000. В момент открытия дроссельной заслонки ECM отключает управление холостым ходом. Электродвигатель просто перемещает шток назад, система холостого хода отключается.

Возможные неисправности

На автомобиле Lacetti водитель будет уведомлен о сбое неактивной системы с кодом неисправности P2119.

устройство

Симптомы неисправности:

  • сложный холодный старт;
  • двигатель останавливается сразу после запуска;
  • холостой ход нестабильный;
  • двигатель выключается на нейтрали;
  • расход топлива увеличивается на 15-25 %.

Все эти признаки могут быть причиной неисправности всего дроссельного узла или отдельных его элементов.

Причиной неисправности может быть:

  1. Грязь и нагар в дроссельной заслонке. Эту проблему легко решить, просто промыв бензином или растворителем.
  2. Выход из строя РХХ, а точнее иглы регулирования подачи воздуха.
  3. Отказ электродвигателя.
  4. Обрыв проводки или окисление контактов узла дроссельной заслонки.

Не все эти проблемы можно решить простой заменой. Чтобы убедиться, что регулятор холостого хода неисправен, нужно его проверить.

Проверка узла

Регулятор холостого хода является частью дроссельной заслонки. Этот агрегат не подлежит ремонту или замене отдельных деталей, поэтому необходимо будет полностью заменить весь агрегат. Однако проверить работу отдельных элементов этой системы все же возможно.

Проверка узла:

  1. Весь блок дроссельной заслонки следует тщательно промыть растворителем или карбюраторной жидкостью. В случае высокой концентрации масла или нагара под крышкой корпуса дроссельной заслонки можно сделать вывод о неисправности маслоотделителя или его прокладки. После тщательной мойки необходимо проверить двигатель на холостом ходу.
  2. Непрерывность проводного соединения. Это соединение включает 4 провода с клеммами A, B, C, D. Эти провода входят в разъем панели управления. Вызвать линию можно с помощью мультиметра с измерением сопротивления. Клеммы C и B должны быть разомкнуты, а также A и D. Между этими клеммами нет соединения. Сопротивление может отображаться при подключении клемм A к B, а также от C к D, оно должно находиться в диапазоне от 30 до 100 Ом.Наберите проводное соединение
  3. Измерение входного напряжения от датчика минимума. Эту проверку можно провести с помощью тестера. Он подключен к клемме А и к земле. При включении зажигания и запуске двигателя входное напряжение должно быть 5 В.
  4. Проверка работы штока проводится при открытой крышке дроссельной заслонки. К этому стержню необходимо прикоснуться и проверить его ход при включении зажигания. Если шток не двигается, его следует очистить и снова проверить.

Частой причиной неисправности датчика холостого хода может быть изношенная кислородная игла. Отверстие, в которое входит эта игла, также можно увеличить. Такие неисправности не подлежат ремонту.

Замена датчика

Заменить РХХ очень просто. Для этого придется подождать, пока двигатель полностью остынет. Затем сделайте следующее:

  1. Отсоедините клемму «-» от «-» аккумулятора «−».
  2. Вытащите электрический разъем из гнезда на IAC.
  3. Открутите 2 крепежных винта.
  4. Снимите регулятор холостого хода с гнезда.
  5. Очистить место установки от масла, грязи, остатков уплотнительных колец.

Замена сенсора

Установка нового датчика производится в обратном порядке. На различных моделях Лачетти для замены РХХ потребуется разборка воздушных шлангов. После установки данного элемента нужно включить зажигание, но не запускать двигатель. Блок управления должен обнаружить новый IAC и отрегулировать его работу.

Выбор датчика холостого хода Шевроле Лачетти

Для замены неисправного регулятора холостого хода потребуется покупка новой детали. Современные производители маркируют детали специальным кодом или артикулом. Европейские производители маркируют эту сборку номером 1920 для автомобилей Lacetti.

Стоит помнить, что некачественные покупные или бывшие в употреблении запчасти не гарантируют стабильной и долгой эксплуатации автомобиля. При покупке РХХ или всего корпуса дроссельной заслонки нужно обращать внимание на следующее:

  1. Корпус детали не должен иметь несимметричных крепежных отверстий, повреждений и брызг пластика.
  2. Клеммы подключения должны быть из толстого металла. Они не должны гнуться или болтаться.
  3. Пружина IAC должна иметь такое же количество витков, что и оригинальная, и иметь такой же диаметр.

Все эти нюансы помогут определиться с оригинальными и качественными запчастями регулятора холостого хода. Вот несколько полезных советов по продлению срока службы этого накопителя:

  • четко следить за чистотой внутри дроссельной заслонки;
  • чаще промывайте РХХ растворителем;
  • избегать перенапряжений в цепи питания, коротких замыканий;
  • не допускайте одновременной работы фар, габаритных огней, кондиционера и магнитолы при работе двигателя на холостом ходу.

Включение большого количества электронных компонентов отрицательно сказывается на работе генератора, что может привести к выдаче неверного кода ошибки.

Видео по теме

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *