Датчик холостого хода

На любом автомобиле датчик или регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм, который необходимо периодически проверять. Ни один из компонентов автомобиля не может работать вечно, поэтому рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой неисправности DXH. Вы можете узнать больше о диагностике и очистке вашего устройства в этой статье.

Автомобильный МАКПризнаки неисправности датчика холостого хода

Прежде чем приступить к ремонту устройства, необходимо выяснить, где находится датчик бездействия. Все зависит от характеристик автомобиля, но обычно этот контроллер находится на дроссельной заслонке, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если местоположение DXH ясно, вы легко найдете его.

В другой статье вы узнаете про датчик холостого хода Шевроле Авео.

Перед проверкой регулятора холостого хода ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для данной детали:

  • на холостом ходу силовой агрегат стал менее устойчивым;
  • обороты двигателя могут увеличиваться или уменьшаться без причины;
  • при переключении на нейтральную скорость двигатель может просто заглохнуть;
  • при холодном запуске силового агрегата не будет прибавки оборотов;
  • при включении дополнительной нагрузки в виде печки, кондиционера или оптики обороты двигателя значительно снижаются.

Минимальное сенсорное устройствоМинимальное сенсорное устройство

Как почистить датчик холостого хода

Часто бывает, что очистка датчика бездействия решает проблему неработоспособности устройства. В целом процедура довольно простая. Поэтому справиться с этим может практически каждый.

Итак, как почистить неработающий контроллер:

  1. В первую очередь необходимо отключить РХХ от проводки.
  2. Затем возьмите жидкость WD-40 и нанесите ее на ватный диск. С помощью этой палочки вы очищаете контакты.
  3. Итак, возьмите небольшую отвертку Phillips и открутите защелки контроллера, их две. В том случае, если крепеж полностью отсутствует, это говорит о том, что РХХ посажен на краску, если это так, то, скорее всего, потребуется разобрать всю индуктивность.
  4. Разберите DXH и осмотрите его. Если на устройстве есть грязь или следы моторной жидкости, то, помимо самого регулятора, необходимо будет очистить весь дроссельный узел.
  5. Теперь возьмите чистящую жидкость (можно использовать очиститель карбюратора вместо WD-40) и нанесите ее на коническую иглу пружины. Однако очиститель карбюратора лучше чистить! Как только это будет сделано, вам нужно высушить контроллер и положить его обратно. Перед установкой убедитесь, что расстояние от корпуса устройства до иглы составляет 2,3 см. Если очистка не решит проблему, скорее всего, DXX необходимо заменить.

Схема подключения контроллераСхема подключения контроллера

Проверка датчика холостого хода

Разобрались, как почистить датчик холостого хода, теперь уделим время его диагностике. Как и чистку, проверку можно проводить дома.

В нашем блоге вы прочитаете про датчик холостого хода Шевроле Лачетти.

Как проверить датчик холостого хода:

  1. Найдите IAC и снимите его вместе с проводами. Открутите несколько креплений, которые крепят узел ускорителя к кожуху, затем раздвиньте эти элементы примерно на 1 см.
  2. С помощью тестера для диагностики проверьте цепь РХХ — теперь нужно убедиться, есть ли напряжение в сети или нет. Подключите щупы тестера к контактам A и D — как правило, они имеют маркировку на корпусе. После подключения щупов нужно включить зажигание и посмотреть результат. Оптимальный вариант — 12 вольт. Если этот параметр ниже, то, скорее всего, проблема кроется в низком заряде аккумулятора, а если он полностью отсутствует, вполне возможно, что проблема кроется в блоке управления.
  3. Убедитесь, что цепь находится на самом IAC. Для этого щупы тестера необходимо подключить к контактам A и B, а затем — к C и D, при этом необходимо перевести тестер в режим омметра. Во время проверки диагностические параметры должны быть около 53 Ом. Затем такие же действия следует повторить с другими парами контактов, например, А и С, при этом сопротивление должно стремиться к бесконечности (автор видео — Иван Васильевич).

 

 

Есть еще вариант, для этого нужно проверить датчик холостого хода при снятом РХХ. Подключите шнур питания, затем прикоснитесь к концу иглы пальцем (сила не требуется). Во время выключения регулятор должен начать полностью выдвигать иглу, поэтому при повороте должно происходить легкое нажатие пальца.

Как видите, в целом диагностика устройства не так уж и сложна, но для контроля качества нужно понимать, как пользоваться тестером. Если вы не представляете, как это сделать, лучше обратиться за помощью к электрику, но на практике, изучив инструкцию к мультиметру, никаких проблем с его использованием возникнуть не должно. Конечно, сам тестер должен работать, иначе показания не будут соответствовать действительности и вы запутаетесь.

Читайте также: Датчик АБС Шевроле Эпика.

Как снять датчик холостого хода

Что касается разборки контроллера, здесь нет ничего сложного. Конечно, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Но в целом процедура вывода такова:

  1. Сначала полностью выключают зажигание. На всякий случай во избежание коротких замыканий можно отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  2. Следующим шагом является отключение силовой проводки регулятора. Обычно этот разъем представляет собой четырехконтактный выход, его можно просто отсоединить. На некоторых автомобилях фиксатор троса можно зафиксировать с помощью дополнительного крепежа — здесь нет ничего сложного, защелку нужно просто отсоединить .
  3. После этого откручиваются болты крепления регулятора, сам контроллер снимается.

Видео «Замена датчика в домашних условиях»

Более подробно процедура замены регулятора описана в видео ниже (автор — канал Овсюк).

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *