Двигатель Шевроле Каптива. Кроссоверы высоко ценятся в нашей стране, поэтому Chevrolet Captiva является фаворитом среди автолюбителей. Это отличный вариант, как для города, так и для дальних поездок.
По сути, один из лучших автомобилей в средней ценовой категории, выпущенных в начале века. Давайте более подробно рассмотрим основные технические нюансы.
Читайте также: Двигатель Шевроле Орландо.
Обзор модели. Двигатель Шевроле Каптива
Первоначально пятиместный автомобиль можно было легко превратить в семиместный. Для этой цели он был разработан для
дополнительный ряд сидений в багажнике, который можно поднять. Это очень удобно для больших семей.
Подвеска должна рассматриваться отдельно, она может меняться в зависимости от модификаций. Передняя часть представлена стандартной системой McPherson. Задняя часть является полунезависимой (модификация LS) или полностью независимой (модификация LT). Также обратите внимание, что техническая трансмиссия отличается для разных модельных годов, новое поколение амортизаторов было добавлено во время рестайлинга 2011 года.
Характеристики двигателей
Стоит отметить, что Chevrolet Captiva мог оснащаться большим количеством двигателей, что позволило производителю удовлетворить практически все потребности водителей. Действительно, выбрать правильный вариант очень сложно. В таблицах ниже вы можете увидеть все характеристики двигателей этого автомобиля.
Первое поколение (до стайлинга).
Z24SED | 10HM | |
---|---|---|
Рабочий объем двигателя, куб. см | 2405 | 3195 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 220 (22) / 2200 | 297 (30) / 3200 |
220 (22) / 2400 | ||
Максимальная мощность, л.с. | 133 — 136 | 230 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин. | 133 (98) / 5000 | 230 (169) / 6600 |
136 (100) / 5000 | ||
Расход топлива, л/100 км | 9.9 — 10.4 | 11.5 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный | V6 |
Выбросы CO2, г/км | 222 — 254 | 264 |
Дополнительная информация о двигателе | DOHC | Alloytec |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 | 87 |
Ход, мм | 100 | 100 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Нагнетатель | нет | нет |
Ранее мы рассказывали: Двигатель Chevrolet Aveo.
Первое поколение (первый и второй рестайлинг).
A22DMH | A 24 XE | LE5 | A 30 XH | LF1 | |
---|---|---|---|---|---|
Объем двигателя, куб. см | 2231 | 2384 | 2384 | 2997 | 2986 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 400 (41) /2000 | 230(23) /4500 | 221(23)/5000 | 268/6950 | 301(31)/3200 |
Максимальная мощность, л.с. | 184 | 167 — 170 | 167 | 258 — 268 | 270 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт). (кВт) на скорости. | 184(135)/3800 | 167(123)/4000 | Нет данных | 268/6000 | 270 |
184(135)/5000 | (199)/7000 | ||||
Расход топлива, л/100 км | 6.6 — 8.5 | 9.3 | 9 | 10 | 11.3 |
Используемое топливо | Дизель | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип двигателя | рядный 4-цилиндровый | рядный 4-цилиндровый | Рядный 4-цилиндровый | Рядный 4-цилиндровый | V-образный, 6-цилиндровый |
Выбросы CO2, г/км | 174 — 225 | 212 — 216 | 212 — 216 | 212 — 216 | 210 — 218 |
Дополнительная информация о двигателе | Дизель | Инжектор | Впрыск во впускной коллектор, DOHC | DOHC | Прямой впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 88 | 88 | 89 | 89 |
Ход поршня, мм | 96 | 98 | 98 | 80 | 80.3 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Нагнетатель | Турбина | Нет | Нет | Нет | Нет |
Как видите, технически все двигатели очень разные, это позволяет подобрать автомобиль в соответствии с вашими потребностями. Характерной особенностью модернизированных версий также является использование двигателей внутреннего сгорания от других марок и моделей GM, такой подход позволяет получить максимально разнообразный модельный ряд при минимальных затратах на разработку.
Эксплуатация и ремонтопригодность
Чтобы избежать проблем во время эксплуатации, рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание двигателя в соответствии с рекомендациями производителя. Это продлит срок службы двигателя. В целом, все агрегаты, установленные на Captiva, имеют срок службы 250-300 тысяч километров.
Для ремонта можно обратиться практически в любой сервисный центр, здесь нет особо сложных узлов. Иногда могут возникать проблемы с компьютерной диагностикой, но в основном это трудности, связанные с конкретными мастерами. Запчасти можно купить в любом крупном автомагазине, существует большое количество аналогов.
В другой статье вы узнаете: Двигатель Шевроле Кобальт.
Обслуживание
Согласно рекомендациям производителя, агрегат следует обслуживать каждые 15 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или есть сомнения в качестве используемого моторного масла, межсервисный пробег может быть сокращен до 10-12 тыс. км.
Диагностика двигателя всегда проводится во время базового технического обслуживания. Если возникают какие-либо проблемы, они устраняются. Также обязательна замена моторного масла и фильтра. Важно правильно выбрать смазочный материал для двигателя. Официальная рекомендация производителя — Dexos 2 5W-30 для всех двигателей. На практике можно использовать любое синтетическое масло с маркировкой 0W-30 или 5W-30.
Внимание! Если вы купили автомобиль с рук, обязательно промойте двигатель при следующей замене смазки. Это позволяет избежать эмульсий при смешивании различных масел.
Также следует обратить внимание на клапанный механизм. При этом помните, что разные двигатели используют разные типы трансмиссии. Большинство двигателей, устанавливаемых на Chevrolet Captiva, используют цепной привод, он надежен и требует замены через 200-240 000 км. Двигатель Z24SED имеет ременную передачу, которая требует замены каждые 60 000 км.
Характерные неисправности
В двигателях с ременным приводом следует проверить состояние ремня привода ГРМ. Обрыв ремня может привести к смятию клапана и, как следствие, к капитальному ремонту приводного механизма.
Практически все двигатели, устанавливаемые на Chevrolet Captiva, имеют ненадежный датчик давления масла. Если загорается индикатор и появляется ошибка, указывающая на падение давления смазочного материала, не паникуйте, а сначала проверьте работу датчика.
Если у вас двигатель A22DMH, может возникнуть проблема с каталитическим нейтрализатором. Она имеет тенденцию засоряться сажей. В этом случае может ухудшиться тяга двигателя. И этот симптом появляется только после определенного периода эксплуатации. Поэтому, если автомобиль используется для коротких поездок, неисправность может долгое время оставаться незамеченной.
В нашем блоге вы прочитаете: Двигатель Шевроле Спарк.
Тюнинг
Водители часто модифицируют двигатели. Рассмотрим особенности тюнинга двигателей, устанавливаемых на Chevrolet Captiva. Однако стоит помнить, что все модификации могут привести к сокращению срока службы приводного устройства.
Все двигатели хорошо реагируют на чип-тюнинг. У них довольно большой диапазон настроек. Это позволяет достичь оптимальной производительности. Некоторые двигатели (Z24SED и A 30 XH) по техническим причинам не могут быть настроены никаким другим способом, кроме прошивки.
Другие двигатели могут быть подвергнуты стандартным процедурам тюнинга, включая расточку цилиндров. Обычно вместе с этой процедурой устанавливается коленчатый вал с измененной геометрией. Шатуны также укорочены. Это позволяет увеличить объем и выходную мощность до 50%.
Также можно установить простой выпускной коллектор, который обычно добавляет 5-10 л.с. к выходной мощности. Но здесь необходимо модернизировать блок управления двигателем, иначе двигатель будет работать нестабильно.
СВАП
Замена двигателя в Chevrolet Captiva практически не практикуется. Особенности монтажа приводных агрегатов делают выбор донора практически невозможным. Даже в самой модели замена двигателя проблематична, именно из-за сложности починки и установки других агрегатов.
Популярные модификации
Наверное, самыми популярными в нашей стране были двигатели LE5 и A 24 XE. Изначально они отличались своей низкой ценой, а также соответствующим уровнем комфорта. Поэтому автомобилисты стремились приобрести эти машины.
В то же время дизельный Chevrolet Captiva считается наименее популярным. Причина — настороженное отношение отечественных водителей к дизелям. В результате, несмотря на высокую потребительскую стоимость, продажи дизельных версий оказались низкими.
Какую версию выбрать
Сейчас это единственная возможность купить подержанный Chevrolet Captiva. Поэтому в первую очередь следует обратить внимание на техническое состояние автомобиля. Как правило, если владелец следит за автомобилем, проблем не возникает, но стоит провести диагностику.
По мнению автомобильных экспертов, самыми надежными двигателями являются:
- 10HM;
- A 30 XH.
Они демонстрируют низкий процент отказов даже после длительного использования. Если есть возможность, стоит выбрать автомобиль с этим двигателем.