О Chevrolet Шевроле Лачетти Двигатель Шевроле Лачетти

Двигатель Шевроле Лачетти

Многие водители подтвердят, что двигатель Lacetti достаточно надежен, если, конечно, все регламентные работы проводятся строго в соответствии с графиком обслуживания. Но случается, что порой его нужно менять. И в этом материале мы рассмотрим процесс замены двигателя Лачетти и ущнаем, можно ли провести процедуру самостоятельно.

Двигатель Lacetti

Для Lacetti доступны только три бензиновых двигателя — 1.4 (93 л.с.), 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). Базовый двигатель мощностью 93 л.с. агрегатируется только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для двух других предлагается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (производства Aisin для 1,6-литрового Lacetti и ZF для 1,8-литрового).

Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на Chevrolet Lacetti, конструктивно идентичны. Поэтому процесс ремонта этих двигателей полностью аналогичен. По своему опыту могу сказать, что основные регламентные работы и мелкий ремонт двигателя Chevrolet Lacetti вполне по силам большинству автовладельцев. Если вы всегда будете следить за уровнем масла и вовремя его менять, следить за свечами зажигания и вовремя их заменять, не забывать менять ремень ГРМ и хотя бы изредка проверять компрессию двигателя (чтобы обнаружить возможные проблемы на ранней стадии), то двигатель будет служить вам долго и исправно.

Среди недостатков двигателя Lachetti можно выделить три основных:

  1. Высокий расход топлива, особенно с автоматической коробкой передач. Согласно паспорту производителя, расход двигателя Chevrolet Lacetti 1.6 с механической коробкой передач составляет 7,9 л/100 км. В реальных условиях это явно больше и может быть даже выше 15 л/100 км. Но если следовать простым рекомендациям, которые я изложил в этой статье, расход можно приблизить к заводским показаниям, у моей Lacetti расход 8,8 л/100 км в почти городском цикле (80% город, 20% трасса).
  2. Практически у всех двигателей при приближении пробега к 100 тыс. км начинает «пропускать» масло через прокладку крышки головки блока цилиндров. Масло появляется как на внешней стороне двигателя, так и в отверстиях свечей зажигания. Здесь ничего нельзя сделать, необходимо заменить прокладку, но процедура не слишком сложная.
  3. Довольно медленный разгон с места, особенно если колеса больше, чем рекомендовано производителем. Подробнее об этой теме вы можете прочитать здесь.

К сильным сторонам двигателя Chevrolet Lacetti относятся

1. Стабильный ход и надежный запуск при любых погодных условиях. На протяжении всего срока службы двигатель всегда без проблем запускался в морозную погоду и не перегревался летом.

2. Неприхотливость к топливу. Двигатель одинаково хорошо работает на 92 или 95 бензине. Он также быстро «адаптируется» к бензину с разных АЗС и разным октановым числам, которые не всегда соответствуют требованиям.

3. Очень хорошая тяга, вы чувствуете запас мощности даже на пятой передаче. При обгоне вы можете быть уверены в двигателе Chevrolet Lacetti.

Двигатель Лачетти (вид слева по ходу автомобиля)

1 — маховик; 2 — масляный поддон; 3 — блок цилиндров; 4 — каталитический нейтрализатор; 5 — выпускной коллектор; 6 — указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан рециркуляции; 11 — инжектор; 12 — топливная рейка; 13 — исполнительный механизм системы регулировки длины впускного коллектора; 14 — впускной коллектор; 15 — датчик температуры всасываемого воздуха; 16 — линия подачи паров топлива от клапана ESP к впускному коллектору; 17 — генератор; 18 — клапан ESP; 19 — кронштейн впускного коллектора; 20 — стартер; 21 — линия всасывания насоса охлаждающей жидкости.

Двигатель Лачетти (вид спереди по ходу автомобиля)

Двигатель Chevrolet Lacetti

Двигатель Chevrolet Lacetti

1 — каталитический нейтрализатор; 2 — компрессор кондиционера; 3 — монтажный кронштейн; 4 — натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка ГРМ; 8 — правый кронштейн опоры вспомогательных агрегатов; 9 — передняя верхняя крышка ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров 12 — головка блока цилиндров 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым-болт; 17 — выпускной коллектор; 18 — магистраль подачи насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный экран выпускного коллектора; 20 — датчик контроля концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок двигателя; 25 — поддон картера.

Двигатель Лачетти (вид справа по ходу автомобиля)

Двигатель Chevrolet Lacetti (вид справа)

1 — поддон картера; 2 — вспомогательные узлы привода шкива; 3 — датчик давления масла; 4 — кронштейн генератора; 5 — генератор; 6 — адсорбер продувочного клапана; 7 — датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода в сборе; 8 — дроссельная заслонка в сборе; 9 — линия подачи охлаждающей жидкости к дроссельной заслонке; 10 — передняя верхняя крышка привода ГРМ 11 — кронштейн блока цилиндров для крепления кронштейна правого привода в сборе; 12 — крышка термостата; 13 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 14 — шкив насоса гидроусилителя руля; 15 — ремень привода вспомогательного оборудования; 16 — ролик натяжителя ремня привода вспомогательного оборудования; 17 — шкив компрессора кондиционера; 18 — кронштейн вспомогательного оборудования; 19 — масляный насос.

Двигатель Шевроле Лачетти (вид сзади по ходу автомобиля)

1 — пробка сливного отверстия; 2 — масляный поддон; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — двигатель стартера; 6 — впускной трубопровод насоса охлаждающей жидкости; 7 — головка блока цилиндров; 8 — клапан рециркуляции отработавших газов; 9 — топливная рейка; 10 — привод регулировки длины впускного коллектора; 11 — впускной трубопровод охлаждающей жидкости к отопителю; 12 — впускной трубопровод; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — соединение выхлопной трубы с впускной трубой; 15 — датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода в сборе; 16 — дроссельная заслонка в сборе; 17 — генератор; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик давления масла; 21 — клапан ESP; 22 — кронштейн впускной трубы; 23 — датчик детонации.

Характеристики двигателей Лачетти

Характеристики двигателя F14D3

Произведено GM DAT
Марка / тип двигателя F14D3
Дата производства — 2004 год
Материал блока двигателя — чугун
Система подачи — инжектор
Тип — поточный
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов на цилиндр — 4
Ход — 73,4 мм
Диаметр цилиндра — 77,9 мм
Степень сжатия — 9,5
Объем двигателя — 1399 см3.
Мощность двигателя — 94 л.с. при 6 200 об/мин
Крутящий момент — 130 Нм/3400 об/мин

Характеристики двигателя F16D3

Производство — GM DAT
Марка / тип двигателя F16D3
Начало производства — 2004 год
Материал блока двигателя — чугун
Система подачи — инжектор
Тип — поточный
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов на цилиндр — 4
Ход — 81,5 мм
Диаметр цилиндра — 79 мм
Степень сжатия — 9,5
Объем двигателя — 1598 см3.
Мощность двигателя — 109 л.с./5800 об/мин
Крутящий момент — 150 Нм/4000 об/мин

Характеристики двигателя F18D3/T18SED

Произведено на заводе GM Holden Engine Plant
Марка двигателя F18D3/T18SED
Начало производства — 2004 год
Материал блока двигателя — чугун
Система подачи — Инжектор
Тип — поточный
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов на цилиндр — 4
Ход — 88,2 мм
Диаметр цилиндра — 80,5 мм
Степень сжатия — 9,5
Объем двигателя — 1796 см3.
Мощность двигателя — 121 л.с. при 5600 об/мин
Крутящий момент — 169 Нм при 3800 об/мин

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *