Двигатель Chevrolet Aveo. Двигатель F14D4 производится GM DAT с 2008 года. Это 4-цилиндровый рядный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. 1,4-литровый двигатель развивает 101 л.с при 6400 об / мин. Его называют родным двигателем Шевроле Авео.
Описание. Двигатель Chevrolet Aveo
Двигатель Aveo
Это модернизированный F14D3, но здесь добавлена система смены фаз газораспределительной станции на обоих валах, установлены индивидуальные катушки зажигания, применен электронный дроссель. Сильно увеличился ресурс ремня ГРМ, который очень скоро остановился на предшественнике, что привело к капитальному ремонту. Если раньше необходимо было контролировать ремень и ролики каждые 50 000 километров, то на новом F14D4 это можно делать каждые 100 или даже 150 000 километров.
Конструкторы убрали систему рециркуляции отработавших газов. С его стороны действительно было много проблем, не выгодных. Благодаря устранению этого клапана удалось увеличить мощность двигателя до 101 лошадиных сил. Для малолитражного двигателя этот показатель — рекордный!
Недостатки
Что касается недостатков, то их еще много от предшественника. Некоторые проблемы связаны с системой модификации схемы GDS, хотя это рассматривается как новшество и преимущество. Дело в том, что электромагнитные клапаны фазорегулятора быстро выходят из строя. Машина начинает шумно крутиться, как дизель. Ремонт в этом случае означает очистку клапанов или их замену.
Соленоидные клапаны
На F14D4 нет гидравлических подъемников, и появилась возможность регулировать зазоры путем подбора калиброванных стаканов. С одной стороны, никто не отрицал преимуществ автоматизированного процесса, но на самом деле у предшественника F14D3 (с гидравлическими подъемниками) было намного больше проблем. Обычно необходимость регулировки клапанов возникает после 100-тысячного хода.
Проблемные места
Еще одно слабое место нового двигателя — термостат. Обеспокоенность GM в этом вопросе прежде всего касается других производителей. Не умеют нормально делать термостаты, не выдерживают и все! Уже после 60-70 тысяч км пробега необходимо проверить деталь и при необходимости поменять.
Производство | ДАННЫЕ GM |
Марка двигателя | F14D4 |
Годы выпуска | 2008 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система электроснабжения | инжектор |
Вид | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 73,4 мм |
Диаметр цилиндра | 77.9 мм |
Коэффициент сжатия | 10,5 |
Объем двигателя | 1399 куб |
Мощность двигателя | 101 л.с. / 6400 об / мин |
Пара | 131 Нм / 4200 об / мин |
Топливо | бензин 92 (лучше 95) |
Экологические стандарты | Евро 4 |
Расход топлива | город 7,9 л трасса 4,7 л смешанная 5,9 л / 100 км |
Расход масла | до 0,6 л / 1000 км |
Какое масло заливать в F14D4 | 10W-30 или 5W-30 (низкотемпературные области) |
Сколько масла в двигателе Авео 1.4 | 4,5 литра |
При замене жиклера | примерно 4-4,5 л. |
Замена масла проводится | каждые 15000 км |
Ресурс Chevrolet Aveo 1.4 | на практике — 200-250 тыс км |
На каких двигателях он был установлен | Chevrolet Aveo, ЗАЗ Шанс |
3 способа модернизации. Двигатель Chevrolet Aveo
Этот двигатель не имеет такого же тюнингового потенциала, как F14D3, из-за его небольшого рабочего объема и по другим причинам. Увеличение производительности более чем на 10-20 литров обычными способами с помощью. Дело в том, что здесь нет возможности установить спортивные распредвалы, их даже нет в продаже.
Что касается возможных способов переделки, то их три.
- Есть возможность заменить выхлопную систему. Установить паук с патрубком 51мм и выкройкой 4-2-1, подвести ГБЦ, установить клапаны большего размера, грамотный тюнинг и результат не заставит себя ждать. 115-120 лошадиных сил — это вполне реальная мощность, которую ищут профессиональные тюнеры.
- также возможна установка компрессора на F14D4. Однако степень сжатия следует немного уменьшить для максимальной тяги. Специалисты рекомендуют установить дополнительную прокладку ГБЦ. Когда дело доходит до выбора компрессора, больше подходит устройство на 0,5 бар. Придется заменить форсунки на Bosch 107, установить выхлоп паук и правильно его настроить. При этом 1,4-литровый агрегат будет производить не менее 140 лошадиных сил. Тяга на холостом ходу впечатлит владельца — двигатель все больше станет напоминать современный турбомотор Opel такого же объема.
- А профессионалы предпочли бы установить турбину. Опять же, как и в случае с F14D3, это должна быть модель турбины TD04L. Модификация предполагает множество специфических работ: капремонт маслоснабжения, установка интеркулера и новых выхлопных труб, установка распредвалов, тюнинг. При правильном подходе двигатель сможет выдавать вместе 200 л.с. Однако финансовые затраты будут равны покупке лишнего автомобиля, а ресурс будет практически нулевым. Поэтому этот вид тюнинга делается просто для удовольствия или на заказ.
Воздушный фильтр двигателя F14D4
Ни один из описанных способов улучшения ресурсов движка распространяться не будет. И наоборот, установка компрессора значительно сократит срок его службы. Правда, есть способ хоть как-то улучшить ситуацию, установив кованые поршни с проточками. Но это дорого и используется только для создания турбо-версии.
В итоге
У двигателя F14D4 много преимуществ. Это усовершенствованный ремень ГРМ, который долго работает, качественная помпа и отсутствие клапана рециркуляции отработавших газов. Вентиляция картера продумана до мелочей, что позволяет газам выходить из зоны дроссельной заслонки. Поэтому заслонка редко загрязняется, что является большим преимуществом для электронного привода. Заменить масляный фильтр на этом двигателе также несложно — это делается сверху, без ямы.
На этом достоинства заканчиваются. Хрупкий впускной коллектор, который легко сломается. Плохая низкая тяга. Показатели масляного радиатора под выпускным коллектором не впечатляют. На нем часто срывается уплотнитель и масло проникает антифриз. Некачественное топливо легко разрушает катализатор — он выполнен за одно целое с выпускным коллектором.
Конечно, производитель устранил некоторые из предыдущих ошибок двигателя F-серии, но были добавлены новые.