О Chevrolet Шевроле Кобальт Замена антифриза Шевроле Кобальт

Замена антифриза Шевроле Кобальт

Замена антифриза Шевроле Кобальт. Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Обращайтесь к нам, если появился регламент замены антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном баке
  • снижение уровня антифриза
  • смена (потемнение) охлаждающей жидкости
  • повышение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на панели приборов

Оперативно заменим антифриз и при необходимости проведем полное плановое обслуживание и диагностику ДВС.

Важный

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Шевроле Кобальт и обогрева салона автомобиля.

2. Хладагент классифицируется по составу и присадкам, входящим в состав рабочей жидкости.

3. Нет никаких специфических признаков того, что антифриз нуждается в замене.

4. Периодичность замены охлаждающей жидкости регламентируется производителем автомобиля и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км пробега.

5. Замена антифриза должна производиться только в авторизованных сервисных центрах.

Читайте также: Замена антифриза Шевроле Каптива.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессе работы выделяет большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе двигатель будет банально перегреваться. И чем мощнее силовой агрегат, тем больше тепла он выделяет. В результате воздушное охлаждение, используемое ранее на современных автомобилях, недопустимо, а автопроизводители Chevrolet Cobalt уже давно используют охлаждение с антифризом.

У охлаждающей жидкости есть несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательных температурах, что делает пригодным для использования в любой климатической зоне;
  2. имеет повышенную температуру кипения, в результате чего двигатель эффективно охлаждается;
  3. имеет высокую теплоемкость, что позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и передавать его радиатору;
  4. антикоррозионные свойства при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

Со временем антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости входит в плановое обслуживание автомобиля Шевроле Кобальт как в течение гарантийного срока, так и по его истечении.

Охлаждающая жидкость используется не только для отвода лишнего тепла от двигателя, но и для обогрева салона. Многоконтурный контур охлаждения и нагрева работает по принципу «кружков», которые загораются при прогреве двигателя. Но прежде чем рассматривать принцип работы, необходимо определиться с ключевыми узлами и механизмами системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. трубы и трубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходят основные теплопотери.
  4. насос (помпа), который циркулирует антифриз в системе.
  5. термостат для включения холодильных контуров.
  6. радиатор внутреннего отопления и «кран», закрывающий его, когда в отоплении нет необходимости.
  7. накопительный бак, в который заливается антифриз, через который сбрасывается избыточное давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительный отвод лишнего тепла.

Ранее мы рассказывали: Замена антифриза Шевроле Авео.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от нагрева ДВС. Сразу после запуска двигателя охлаждающая жидкость начинает циркулировать по небольшому кругу, который включает каналы охлаждения, шланги и насос. Это ускоряет процесс прогрева двигателя до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в который уже вовлечен радиатор.

Когда автомобиль находится в движении, набегающий воздушный поток отводит тепло от радиатора, обеспечивая необходимые тепловые потери. Если автомобиль Chevrolet Cobalt находится, например, в пробке, при достижении определенной температуры (примерно 90-95 ° C) включается вентилятор, обеспечивая необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Цепь внутреннего нагревателя в большинстве моделей активируется электромагнитным клапаном или механическим устройством отключения. Если в момент пуска ДВС цепь разомкнута, антифриз сразу же начинает по ней циркулировать.

Это несколько увеличивает время достижения двигателем внутреннего сгорания рабочей температуры, однако позволяет салону Chevrolet Cobalt прогреваться намного быстрее. При условии, что замена антифриза производилась в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, работа отопителя салона увеличит время прогрева двигателя не более чем на 5-15%.

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом. Он бывает нескольких цветов (чаще всего красный, синий и зеленый) и может сильно различаться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую «базу», разница заключается в присадках — специальных присадках, обеспечивающих антикоррозионные свойства, смазочные материалы, а также большую (или меньшую) теплоемкость и способность быстро поглощать и выделять тепло.

  • нитрит — обычно синий. Содержит неорганические добавки, не выдерживающие длительного воздействия высоких температур;
  • гибрид — производится в основном зеленого цвета. В состав входят как органические, так и неорганические добавки (силикаты и фосфаты);
  • карбоксиликатный — большинство современных двигателей работают именно с таким антифризом. В основном выпускается в красном цвете. Используются карбосиликатные добавки, которые не образуют отложений на металлических контактных поверхностях, но создают легкую защиту (0,1 мкм) в местах возникновения коррозии. Они обладают длительным сроком службы и способны эффективно охлаждать двигатель внутреннего сгорания;
  • гибрид — часто выпускается фиолетового цвета, содержит как органические, так и минеральные добавки. Разложение происходит очень медленно, что обеспечивает долгий срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку пурпурный антифриз образует защитную пленку по всей длине системы, а углеродные компоненты «работают» только при возникновении коррозии, промывку системы не требуется. Антифриз фиолетового цвета рекомендуется использовать только в случае нового двигателя, без фактического пробега.

В другой статье вы узнаете: Замена антифриза Шевроле Круз.

Чтобы упростить выбор подходящей охлаждающей жидкости, производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указано Gxx, где xx — группа добавок. Так, для обычного хладагента маркировка дается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, карбоксиликатные — G12. Лобриды обозначены G12 ++, G40.

Некоторые «особняки» — это антифризы на основе пропиленгликоля, имеющие маркировку G13. Применяются в двигателях, разработанных после 2008 года. Как правило, оранжевого цвета, практически не деградируют при условии нормальной работы силового агрегата.

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Chevrolet Cobalt

Конкретных признаков того, что пора заменить антифриз, нет. Однако следует предупредить владельца о следующих явлениях:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» — антифриз Chevrolet Cobalt больше не отдает тепло так эффективно, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в пробках в холодную погоду — вполне возможно, что крыльчатка помпы кавитационная, или радиатор «забит» отложениями, или возникло пенообразование в антифризе началось;
  • слишком быстрый или слишком медленный нагрев ДВС — тепло от силового агрегата медленно отводится или отложения нарушили нормальную работу термостата.

Также стоит менять охлаждающую жидкость сразу после покупки подержанного автомобиля Шевроле Кобальт, вне зависимости от заявлений предыдущего владельца о замене.

Причины, приведшие к выходу из строя системы охлаждения:

  • преждевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Шевроле Кобальт ;
  • длительная эксплуатация старой отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифризов;
  • добавление воды (простой или дистиллированной) в антифриз);
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Шевроле Кобальт. У каждого производителя автомобилей и даже у разных моделей частота замены разная. Как правило, замена антифриза необходима после 60 000 км пробега.

Однако важно не упустить момент и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  • снятие с гарантии автомобиля Chevrolet Cobalt. В отказе от гарантийных обязательств ничего удивительного не будет, ведь вовремя не замененная охлаждающая жидкость заставляет двигатель прогреваться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  • коррозия внутренних поверхностей, которая со временем может привести к необходимости замены двигателя;
  • кавитация: при закипании антифриза Chevrolet Cobalt пузырьки воздуха «удаляют» металлические частицы. Эрозия, возникающая на пораженном участке, истончает металл и со временем приводит к засорению системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата и его преждевременным износом;
  • протечки — могут появиться микротрещины на стыке труб и металлических деталей;
  • отказ насоса. Рабочее колесо быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в разлагающемся хладагенте.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена антифриза Шевроле Ланос.

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Chevrolet Cobalt. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не касается обычных людей, поэтому обратитесь в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь в виду, что:

  • замена антифриза только на жидкость, рекомендованную производителем автомобилей Шевроле Кобальт ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • отработанную жидкость нельзя выбрасывать вместе с бытовыми отходами.