Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания должного теплообмена в двигателе Шевроле Лачетти ее необходимо менять. Операция замены антифриза Лачетти проста и каждый может сделать это своими руками.
Замена охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Антифриз в этой модели сливается с радиатора, но на блоке сливное отверстие отсутствует. Остальная жидкость удаляется перемещением или ополаскиванием дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, потому что в системе останется примерно 2 литра старой жидкости.
Модель Lacetti очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза касается следующих марок:
- Шевроле Лачетти);
- Chevrolet Estate);
- Шевроле Нубира);
- Chevrolet Optra);
- Daewoo Gentra);
- Дэу Лачетти);
- Равон Джентра);
- Buick Excelle
- Холден Вива
- Suzuki Forenza
- Сузуки Рено).
Самыми популярными двигателями являются бензиновые 1,6 и 1,4, хотя встречаются и 1,8 литра. Принципиальных отличий в процессе замены охлаждающей жидкости у них нет, есть лишь небольшая разница в объеме системы охлаждения.
Слив охлаждающей жидкости
Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, эстакада не требуется. Поэтому находим удобный участок, даем двигателю остыть и приступаем к дальнейшим действиям:
- Откройте капот и открутите крышку расширительного бачка (рис. 1).
Рис.1 Крышка расширительного бачка - Наклоняемся и на левой стороне под бампером находим сливное отверстие (рис. 2). Надеваем на него трубку, а другой конец опускаем в заранее подготовленную для дренажа емкость.
Рис.2 Сливное отверстие - Под капотом, на радиаторе, ближе к левой стороне, под вентилятором находим сливную пробку (рис. 3). Откручиваем несколько витков большой отверткой Phillips, после чего жидкость начинает вытекать.
Рис.3 Сливная пробка - Следуя инструкции, для более полного слива необходимо снять трубку, идущую к дроссельному блоку для его нагрева (рис. 4).
Рис.4 Шланг на ускорителе в сборе
Вот теперь осталось дождаться полного слива старого антифриза. Таким способом можно слить примерно 5 литров. Но поскольку на блоке двигателя нет сливного отверстия, в системе охлаждения остается примерно 2 литра незаправленной жидкости.
Промывка системы охлаждения
Во время замены обычно рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заменив его водой. А в качестве жидкости для наливания после этой процедуры рекомендуется использовать концентрат.
Для ополаскивания закройте сливное отверстие, поместите трубку обогрева бабочки и начните заливать воду в расширительный бачок. Залейте до отметки MAX и закройте крышку бака. Теперь нужно запустить двигатель и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла через всю систему. Далее выключаем двигатель, ждем, пока он остынет и стечет.
Проделываем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не выйдет почти прозрачной.
Часто при смене жидкости на стенках и дне расширительного бака обнаруживается осадок, поэтому его необходимо удалить для очистки. Для этого нужно отсоединить подходящие патрубки и открутить 2 болта.
Заливка без воздушных пробок
Промыв систему Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы избежать скопления воздуха, трубку можно на мгновение оставить на дроссельной заслонке. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.
Начинаем заливать систему, сжимая верхний шланг радиатора, чтобы выпустить воздух. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не перейдет из патрубка в ускоритель, после чего ставим патрубок на место.
Далее доливаем на расширительный бачок до максимальной отметки и навинчиваем на него пробку. Заводим машину, повторно прогреваем регазами для более быстрого прогрева и более быстрой циркуляции жидкости.
В конце выполненных операций, после завершения замены, достаточно проверить уровень антифриза после того, как двигатель остынет, и при необходимости долить. Также желательно провести контрольную проверку через 100 километров пробега.
Периодичность замены и выбор антифриза Лачетти
Периодичность замены антифриза в новой машине регулируется во вкладке обслуживания. Что касается автомобилей с пробегом, то замену следует производить согласно рекомендациям производителя охлаждающей жидкости.
Например, если в Chevrolet Lacetti используется оригинальная охлаждающая жидкость GM Dex-Cool Longlife, ее следует заменять каждые пять лет. Именно этот срок декларирует производитель, а также гарантирует сохранность всех свойств.
Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата; его полный аналог — Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium производства российского предприятия ТЕХНОФОРМ.
Можно обратить внимание на других производителей, например, антифриз FELIX Carbox завоевал хорошее доверие у автомобилистов. Главное помнить, что цвет — это только краситель, а жидкость нужно выбирать исходя из допусков. Если жидкость одобрена GM, ее можно использовать в системе охлаждения этого автомобиля.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Шаблон | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Шевроле Лачетти | бензин 1.4 | 7.2 | Подлинный General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | Havoline XLC | ||
бензин 1.8 | 7,4 | Coolstream Premium | |
бензин 2.0 | Карбокс ФЕЛИКС |
Протечки и проблемы
Система охлаждения Шевроле Лачетти не имеет серьезных проблем, но при замене стоит обратить внимание на состояние шлангов и хомутов. При обнаружении микротрещин или пузырей их необходимо заменить, чтобы в дальнейшем не было протечек.
Некоторые пользователи иногда замечают утечку из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин в расширительном бачке, что тоже сопровождалось течью.
Видео