О Chevrolet Шевроле Эпика Замена антифриза Шевроле Эпика

Замена антифриза Шевроле Эпика

Замена антифриза Шевроле Эпика. Двигатель автомобиля — это его сердце и мускулы. При его работе выделяется много тепловой энергии, которую нужно куда-то вкладывать. В случае неисправности системы охлаждения может произойти перегрев двигателя и других деталей, что может привести к возгоранию или взрыву. Это большая угроза не только для автомобиля, но и для водителя и пассажиров.

Замена охлаждающей жидкости на Шевроле Эпика

Система охлаждения Шевроле Эпика

Чтобы разобраться в проблеме, попробуем разобраться в устройстве системы охлаждения двигателя автомобиля.

В процессе работы цилиндр двигателя внутреннего сгорания может нагреваться до нескольких сотен, а то и до пары тысяч градусов по Цельсию. Многие металлы свободно плавятся при этой температуре. Во избежание поломок и аварий двигателю необходима система охлаждения.

Первые двигатели охлаждались воздухом и водой. Однако с увеличением мощности и сложности конструкции этих мер стало недостаточно. На помощь пришла химия: были изобретены антифризы, вещества с экстремальными порогами фазовых переходов. Они составляют основу современных систем охлаждения.

В другой статье вы узнаете: Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo.

Для охлаждения цилиндров двигателя в блоке цилиндров есть специальные полости, омываемые охлаждающей жидкостью, отводящей тепло. Пока его температура не превышает критическую отметку, система работает в одном режиме. Когда температура жидкости превышает критическую отметку, срабатывает термостат, переводящий систему в другой режим работы.

В первом случае горячая жидкость обходит радиатор охлаждения двигателя, распадается на два потока, один из которых проходит через термостат и снова с помощью насоса подается в двигатель, а второй попадает во внутренний радиатор отопления, где она охлаждается и снова забивается в двигатель.

Как только температура приближается к критической точке (обычно около 100 градусов), срабатывает термостат, и первый поток жидкости меняет направление, проходя через радиатор охлаждения, где температура жидкости падает.

Со временем антифриз начинает терять свои свойства. У него снижается теплоотдача, он начинает пениться, и концентрация в нем ингибиторов снижается. К тому же все части системы начинают активно разъедать. Поэтому охлаждающую жидкость необходимо менять с интервалом в 2-5 лет или каждые 75-250 тысяч километров. Срок замены каждой модели строго регламентирован и указан в технической документации.

То, что пора менять охлаждающую жидкость, может свидетельствовать о наличии осадка и / или налета в расширительном баке, а также о помутнении жидкости. Если антифриз приобретает ржаво-коричневый оттенок, то замену нужно производить немедленно — это признак активного разрушения системы коррозией.

Замена антифриза Шевроле Эпика

На Chevrolet Epica смена охлаждающей жидкости происходит в три этапа и ей предшествует небольшая подготовка.

Для начала стоит знать, что менять жидкость рекомендуется при холодном двигателе, так как горячий антифриз или его пары могут вызвать ожоги и отравления. Поэтому всегда носите защитную одежду!

Инструменты, необходимые для выполнения работы:

  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • емкость для сбора жидкости (не менее 10 л);
  • вода дистиллированная (не менее 15 литров);
  • средства для промывки системы охлаждения (например, LAVR);
  • около 8 литров антифриза G12 + (для автомобилей до 2011 года) или G12 ++ (для автомобилей, выпущенных после 2011 года).

В нашем блоге вы прочитаете: Замена жидкости ГУРа Шевроле Кобальт.

Вот как выглядит процедура замены охлаждающей жидкости на Epic:

Этап первый: Слив старой жидкости

  1. Первым делом нужно разобрать защитный экран.
  2. Осторожно открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. Горячий пар и брызги могут повредить кожу и глаза, поэтому будьте очень осторожны!
  3. Затем найдите сливной кран на радиаторе охлаждения. Подставьте под него емкость и открутите. Дождитесь полного слива старого антифриза.
  4. также необходимо слить антифриз из блока двигателя. Найдите на нем сливную пробку и снимите ее, сначала заменив емкость. Жидкость должна выходить самотеком. Если этого не произошло, отверстие забито — его можно очистить отверткой.

Этап второй: Промывка системы охлаждения

  1. Если расширительный бачок загрязнен, снимите его и промойте вручную. Потом положи обратно.
  2. Наполните расширительный бачок дистиллированной водой, не закрывая сливные отверстия. Вода очистит часть мусора, частично очистив систему. При необходимости повторите эту процедуру.
  3. Затем закройте сливной кран радиатора и сливную пробку блока цилиндров.
  4. Заполните расширительный бак промывочным средством и разбавьте необходимым количеством дистиллированной воды. Общий объем смеси должен составлять примерно 8 литров. Закройте крышку бака.
  5. Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры, то есть до включения вентилятора радиатора. Затем вы можете выключить двигатель.
  6. Слейте жидкость и еще раз промойте систему несколько раз дистиллированной водой (до тех пор, пока чистота сливаемой воды не перестанет вызывать сомнения).

Этап третий: Заливка охлаждающей жидкости.

  1. После промывки системы закройте все сливные отверстия.
  2. Смесь для охлаждения готовится из антифриза и дистиллированной воды. Смешайте эти жидкости в соотношении 3/2, т.е. 3 части антифриза на 2 части дистиллята. Всего у вас должно получиться более 8 литров смеси.
  3. Залейте смесь в систему через горловину расширительного бака. Когда в системе будет примерно 8 литров, закройте бак и запустите двигатель автомобиля. Нагрейте до рабочей температуры. Затем проверьте уровень жидкости в баке и при необходимости долейте необходимое количество (до максимальной отметки).

На этом процесс замены охлаждающей жидкости в Chevrolet Epica завершен.

Поломки и утечка хладагента. Замена антифриза Шевроле Эпика

Иногда на Шевроле Эпика может потребоваться внеплановая замена охлаждающей жидкости. Помимо потери свойств, причиной его замены может стать его банальный дефицит из-за протечек. Наиболее частые причины утечек:

  • повреждение расширительного бачка;
  • повреждение или ослабление шлангов радиатора охлаждения;
  • неисправность радиатора отопления.

В первом случае проблему можно определить визуально, осмотрев резервуар. В случае повреждения может потребоваться замена.

Читайте также: Замена охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти.

Утечки в шлангах радиатора можно диагностировать по следам охлаждающей жидкости под автомобилем и по смачиванию точек клея. Основная причина утечек — износ уплотнений.

Запотевание и конденсат в салоне, а также конденсат и лужи под сиденьем переднего пассажира — верный признак повреждения радиатора отопления.

Более серьезными признаками могут быть пара из-под капота автомобиля (признак сильного перегрева) и от глушителя (со сладким запахом — признак утечки антифриза в маслопроводе). Утечки охлаждающей жидкости в масляной магистрали и в двигателе также можно диагностировать по образованию белых отложений в масле и на свечах зажигания соответственно.

Замена жидкости на других Шевроле

Процедура замены антифриза универсальна для всех моделей марки Шевроле, с небольшими отличиями. Например, в Chevrolet Spark замена охлаждающей жидкости отличается от Chevrolet Epica только объемом залитой жидкости и ее маркировкой. Вы можете уточнить эти детали, обратившись к технической документации. Общий процесс выглядит так, как описано выше.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *