О Chevrolet Шевроле Круз Замена вентилятора Шевроле Круз

Замена вентилятора Шевроле Круз

Система охлаждения двигателя жидкостная с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, а также радиатора внутреннего отопителя, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Система заполнена жидкостью на основе этиленгликоля (антифриз), которая не замерзает при температуре окружающей среды до -40 ° C. Циркуляция жидкости в системе создается водяным насосом. От насоса жидкость поступает в рубашку охлаждения двигателя, омывает камеры сгорания, а затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (низкая температура) или радиатор (высокая температура). Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая автоматически поддерживается термостатом в диапазоне 85-96 С.

Не рекомендуется заливать систему охлаждения водой, так как антифриз содержит антикоррозионные и противопенные присадки, а также присадки против известкового налета.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания его паров и контакта с кожей. Своевременно устранять нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы не допустить попадания паров хладагента в салон при эксплуатации. Ваше здоровье важнее нового шланга системы охлаждения или шланга герметика!

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости с алюминиевым трубчатым сердечником и пластиковыми баками. Внизу подающего бака имеется сливной кран. В баках расположены входной и выходной патрубки гибких патрубков к водяной рубашке двигателя, патрубки гибких патрубков, соединяющих радиатор с расширительным бачком. Если на автомобиле стоит АКПП, с левой стороны радиатора устанавливается теплообменник для охлаждения рабочей жидкости.

Расширительный бачок (рис. 5.15) служит для компенсации переменного объема теплоносителя в зависимости от его температуры. Бак выполнен из полупрозрачного пластика. Для проверки уровня теплоносителя на его стенках размечают максимальный и минимальный уровни рабочей жидкости. Вверху — наливная горловина, герметично закрытая пластиковой крышкой с двумя клапанами внутри (входной и выходной), собранными в единый блок. Выпускной клапан открывается при давлении 140 кПа (1,4 кгс / см2), обеспечивая повышение температуры, при которой охлаждающая жидкость начинает закипать, и предотвращая интенсивное испарение. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в крышке открывается с разрежением около 3 кПа (0,03 кгс / см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

Обслуживание пробковых клапанов очень важно для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.)

Рис. 5.15. Расширительный бак: 1,3 — патрубки; 2.7 — признаки уровня охлаждающей жидкости; 4 — корпус расширительного бачка; 5 — крышка расширительного бачка; 6 — монтажный кронштейн

автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверять клапаны. Негерметичность сливного клапана приводит к снижению температуры кипения теплоносителя и его заклиниванию при закрытии, к аварийному повышению давления в системе, что может повредить радиатор и патрубки.

Центробежный водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится в действие зубчатым ремнем привода ГРМ. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично по отношению к оси его корпуса, что позволяет вращению корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. Насос имеет герметичные подшипники, не требующие повторного смазывания. Насос не подлежит ремонту, при выходе из строя (утечка жидкости или повреждение подшипников) заменяется целиком.

Термостат с термочувствительным твердым наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя.

он установлен на головке блока цилиндров в передней части головки блока цилиндров справа в разборном алюминиевом корпусе. При температуре охлаждающей жидкости до 82 ° C термостат полностью закрывается, и жидкость циркулирует по небольшому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82 ° C термостат начинает открываться, а при 96 ° C открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электрический вентилятор с асимметричным семилопастным пластиковым рабочим колесом удаляет воздух из радиатора на низких скоростях движения автомобиля, в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда поступающего воздуха недостаточно для охлаждения радиатора.

Для повышения эффективности вентилятор установлен в корпусе и закреплен на нем в трех местах с помощью резиновых подушек. Кожух, в свою очередь, крепится к радиатору в четырех местах.

Электровентилятор управляется блоком управления двигателем, который получает информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в водяной рубашке головки блока цилиндров. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры 95 ° C, вентилятор включается на малой скорости. При температуре жидкости 96 ° C блок управления включает высокую скорость вентилятора через тепловое реле. Когда температура охлаждающей жидкости падает до 82 ° C, электровентилятор выключается.

На автомобилях с кондиционером в качестве опции может быть установлен дополнительный электровентилятор, предназначенный для разгрузки теплообменника кондиционера. В этом случае блок управления двигателем также использует информацию от датчика давления кондиционера для включения электрических вентиляторов. При включении кондиционера дополнительный электровентилятор

радиатор системы охлаждения начинает вращаться с малой скоростью до тех пор, пока жидкость не достигнет температуры 96 ° C или пока не будет достигнуто определенное давление на выходе из компрессора кондиционера. Как только указанные условия будут достигнуты, блок управления включает высокую скорость электровентилятора.

Радиатор для внутреннего отопления также включается в систему охлаждения с помощью шлангов.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

 

Образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя.

Казалось бы, образование воздушной камеры в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания — такая простая проблема, но ее наличие серьезно влияет на текущую и будущую работу двигателя. Многие водители сталкивались с такими явлениями, как закипание тосола, тосола и воды, выход из строя различных датчиков, закипание — все это говорит о том, что в каналах системы есть воздух, который нарушает циркуляцию. Также бывает, что после запуска двигателя машина не перегревается. При появлении первых признаков воздуха в системе охлаждения двигателя требуется своевременное устранение причин.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

присутствие воздуха в системе охлаждения двигателя можно определить путем самодиагностики и устранить причины. Мы проводим диагностику по вышеуказанным критериям.

 

  1. Проверка системы на герметичность. Хомуты со временем ослабевают, окисляются или полностью ломаются. Трубка тоже имеет амортизацию, со временем ломается, трескается, то нагрев, то холод постепенно разрушают резину.
  2. Проблема с термостатом. Если двигатель после запуска прогревается очень быстро, т.е вентилятор охлаждения уже включен, а датчик температуры показывает, что он вот-вот поведет стрелку на красной шкале, это свидетельствует о неработающем термостате или наличии воздуха в насосе напорная труба. В этом случае вентиль термостата будет в закрытом положении, теплоноситель будет двигаться по небольшому кругу. Возможно и обратное. Двигатель после запуска очень долго прогревается. Это означает, что клапан термостата полностью открыт или в термостате есть воздушная пробка. Во всех случаях вам нужно будет удалить воздух из системы охлаждения двигателя.

Проверить термостат своими руками легко, надо сделать следующие действия:

  • запустить двигатель;
  • через пару минут прикоснуться к патрубкам радиатора (сначала должна быть верхняя горячая, потом холодная, нижняя — холодная);
  • когда температура двигателя достигнет рабочей температуры, 80-90 градусов, термостат должен открыться и нижний патрубок должен прогреться.

проверить его работоспособность также несложно. Определяется по уровню шума (датчик шума и определять уровень в децибелах (дБ) не стоит), по звуку уже можно услышать, как работает помпа. Также проверяется вибрация насоса. Может слетел подшипник помпы.

Основная подсказка — в печке в системе охлаждения двигателя появился воздух. Если двигатель горячий, а печка дует холодным воздухом, есть воздушная пробка.

Причины, почему появляется воздух в системе охлаждения

Воздух в системе появляется из-за неисправностей, действий или инерции со стороны водителя. Причины следующие:

 

  1. Сломана системная пломба. Это может быть ослабленный хомут, фитинг или трещины в трубах.
  2. Проведены работы по замене или добавлению охлаждающей жидкости. Это, как правило, самая частая причина попадания воздуха, ведь не все знают, что заливать тонкой струйкой. Если налить плотную струю, образуется воронка, вызывающая завихрение воздуха.
  3. Воздушный клапан вышел из строя. Этот клапан находится в крышке бачка с охлаждающей жидкостью. При естественном обогреве или за счет установки и эксплуатации автономного предпускового подогревателя двигателя объем жидкости увеличивается, давление в баке повышается, а лишний воздух необходимо удалять через клапан в крышке. Это тоже частая причина. Это первое место, где нужно искать причины появления каналов воздушного охлаждения. Для современных автомобилей ВАЗ это покрытие стоит 100 рублей. Кто бы ни менял, когда уже перепроверил все причины, даже после замены ГБЦ оказалось, что причина именно в нерабочей крышке.
  4. Проблемы в помпе (помпе). В насосе сальники и волокна могут быть повреждены из-за утечки воздуха.
  5. Утечка через болт в радиаторе охлаждения (имеется не на всех моделях). При утечке антифриза, антифриза или воды потерянный объем заполняется воздухом.
  6. Прокладка головки сгорела. Если двигатель уже был перегрет, есть вероятность возгорания прокладки ГБЦ. Когда он перегорает, охлаждающая жидкость выбрасывается в картер или выхлопную систему. Барботаж и кипение начинается, когда объем хладагента (хладагента) уменьшился и весь вакуум заполнен воздухом. В этом случае потребуется ремонт по замене прокладки ГБЦ, для этого нужно знать, какие бывают прокладки ГБЦ.

Если охлаждающая жидкость попадает в картер, это легко проверить масляным щупом, уровень будет выше, чем должен быть. Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, моторное масло становится белым. Иногда в тормозную систему попадает воздух, в этом случае система также должна качать воздух. И для этого вам нужно знать, с какого колеса заводиться и что именно делать, чтобы прокачать тормоза с помощью АБС, и как прокачать тормоза без АБС. Неважно, просочился ли весь ТЗ или вы хотите его заменить, у этой работы тоже есть свои нюансы. В частности, вам нужно знать, какие ТА можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно заменить.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

Процесс снятия пробки на автомобилях практически такой же, будь то Калина, Приора, Гранта, Грай, Веста, Ваз 211 (0-5), 2101-2107, Опель, Дэу Матиз, Нексия, Ниссан Альмера, Газель Бизнес, Audi 80-100, BMW E39, Peugeot, Chevrolet Cruze, Skoda, Mazda, Mitsubishi Lancer, Suzuki Grand Vitara, Niva, Oise, Volkswagen, Ford, Renault Duster, китайский Lifan и даже автомобили премиум-класса.

Удалить воздушную пробку из системы охлаждения можно несколькими способами:

Вариант №1:

  1. Снимаем пластиковый кожух с ДВС. Зачем нужно откручивать крышку масляного бака. Снимаем крышку. После снятия упаковки необходимо закрыть шею, чтобы избежать попадания разного рода предметов.
  2. Найдите трубы, которые обеспечивают обогрев дроссельной заслонки.
  3. Удалите все трубки.
  4. Откручиваем крышку расширительного бачка.
  5. Накройте шею чистой тканью или плотно подсоедините трубку и подуйте в нее.

Благодаря этому способу освобождается воздух и все растения. Дуть надо до тех пор, пока из отсоединенного патрубка не потечет жидкость. Затем немедленно вставьте трубку на место.

Вариант №2:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно 15 минут.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Отсоедините все фитинги от дроссельной заслонки.
  4. Не трогайте крышку бачка, она должна быть закрыта.
  5. Подождите, пока не начнет вытекать охлаждающая жидкость.
  6. Установите ниппель на место и надежно закрепите его зажимом для шланга.

Для использования этого варианта желательно надеть толстые резиновые перчатки и комбинезон, так как температура жидкости около 90 градусов.

Вариант №3:

  1. Припаркуйте машину на крутом склоне передней стороной вверх (чем круче, тем лучше).
  2. Включите ручной тормоз.
  3. Подложите под колеса стабилизаторы поперечной устойчивости (колодки).
  4. Откручиваем заглушки с расширительного бачка и с радиатора охлаждения.
  5. Автомобиль должен работать на этой настройке около 15 минут.
  6. Антифриз постепенно опустится в систему, и воздух уйдет.
  7. Добавьте антифриз и газ.
  8. Когда пузырьки закончились, остался весь воздух.

Защита от образования воздушной пробки в системе охлаждения.

Во всех случаях, связанных с неисправностями и последующим ремонтом, проще предотвратить возникновение поломок, в этом случае необходимо предотвратить появление шлюзовой камеры. Желательно научиться устранять простые поломки и проводить профилактические работы своими руками, чтобы отпала необходимость обращаться в автосервис.

Одна из основных мер профилактики образования воздушной камеры — не доводить охлаждающую жидкость до кипения (не перегревать двигатель). Если залить антифриз, он выдержит более высокую температуру, чем антифриз, и даже больше, чем вода. При закипании охлаждающей жидкости образуется пар, который образуется и выталкивается в самые труднодоступные уголки системы зажигания. В таких случаях появляются какие-то поломки.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *