О Chevrolet Шевроле Ланос Замена вентилятора Шевроле Ланос

Замена вентилятора Шевроле Ланос

Замена вентилятора Шевроле Ланос. На автомобилях Шевроле Ланос, не оборудованных кондиционером, устанавливается только электровентилятор системы охлаждения двигателя, а при наличии кондиционера за радиатором будет два вентилятора (основной и дополнительный, диаметром меньше ле лезвия).

Не работает вентилятор на Шевроле Ланос. Замена вентилятора Шевроле Ланос

Контроллер (ЭБУ) контролирует активацию и продолжительность работы вентиляторов. Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкую и высокую).

Температура включения основного вентилятора +93 градуса (низкая скорость) и +97 градусов (высокая скорость) по Цельсию. Дополнительный вентилятор включается сразу после того, как водитель автомобиля включает кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что происходит быстрее, или давление в топливной магистрали кондиционера увеличивается до 1882 кг. / см2, либо температура антифриза в системе охлаждения достигает +97 градусов.

Если не включаются вентиляторы системы охлаждения двигателя, сначала необходимо проверить исправность предохранителя Ef4 (30А). Для этого нужно открыть капот и крышку монтажного блока. Кроме того, необходимо проверить предохранитель F19 (10А, красный). Его расположение — монтажный блок в левой боковой стенке кузова в области ног водителя автомобиля. В их поиске вам помогут схемы расположения предохранителей, напечатанные на внутренней стороне крышек, закрывающих монтажные блоки.

Читайте также: Замена вентилятора Шевроле Авео.

В случаях, когда оба предохранителя исправны, для дальнейшего поиска неисправности необходимо будет проверить работоспособность 2 реле, отвечающих за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения. Оба реле находятся в том же положении, что и предохранитель Ef4. Чтобы проверить эти реле, их необходимо вынуть из розетки и, используя перемычку, последовательно сначала сначала в одном, а затем в другом гнезде замкнуть контакты 87 и 30. Если вентиляторы включаются, эти реле неисправны и должны быть заменен.

И если при этой проверке не включаются вентиляторы, то перед заменой реле необходимо проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентиляторов. Для этого напряжение на клеммы электродвигателей подается непосредственно от аккумуляторной батареи. Если вентиляторы работают, они в хорошем состоянии, и реле необходимо заменить, а если вентиляторы не работают, неисправность в них.

Также виновником того, что вентиляторы не включаются, может быть выход из строя температурного датчика, который находится под модулем зажигания. Проверить это можно следующим образом. Отсоедините от него вилку, если после этого вентиляторы заработают, необходимо заменить датчик температуры.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Ланос

Ребята, помогите. Не могу понять, как работает вентилятор охлаждения, а точнее почему он так работает на Ланосе. Как-то через раз или что-то в этом роде. У меня уже нервный тик, потому что я смотрю на стрелку температуры и когда вижу пробку.

Так что заметив странности поменял охлаждающую жидкость, она показалась непопулярной. Промыл систему охлаждения водой, смыл немного песка. Ситуация особо не изменилась, мне кажется техническая проблема электрика, так как вентилятор при высоких температурах может не включаться, может включиться чуть позже. Когда начать?

На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?

Если есть кондиционер, будет дополнительный вентилятор. Вот один.

Главный вентилятор включается, когда температура жидкости в системе составляет примерно 93 градуса. Дополнительный включается при температуре 97 градусов.

Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.

Если вентилятор не включается вообще?

Если вентилятор не работает, немедленно проверьте предохранитель Ef4.

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелкой.

Он находится в моторном отсеке автомобиля в монтажном блоке, который находится рядом с аккумулятором. Также проверьте красный предохранитель F19. Он находится в монтажном блоке, который находится в салоне автомобиля у ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора

Если все детали в хорошем состоянии, вам нужно будет проверить два реле.

Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй — за работу дополнительного. Они расположены в монтажном блоке под капотом.

Самый простой способ проверить — установить заведомо исправное реле.

94580702 — деталь на замену.

Проверка

Реле управляется перемычкой. Провод должен замкнуть контакты 30 и 87. Если после этого включаются вентиляторы, значит, причина в реле. Их следует заменить новыми.

Проверка самих вентиляторов

Управлять вентилятором можно, только если включить его напрямую от аккумулятора.

Когда не включаются вентиляторы, необходимо проверить состояние моторов на них. Для этого вам потребуется запитать их напрямую от аккумулятора. Если после этого они не работают, причина кроется в электродвигателях.

Но оба двигателя редко выходят из строя одновременно. Может быть причина в проводке.

Ранее мы рассказывали: Замена вентилятора Шевроле Авео Т250.

Датчик температуры

Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелкой. Это номер 15 на диаграмме.

Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при желаемой температуре, может быть отказ датчика температуры. Он находится рядом с модулем зажигания. Если после отключения у него включается вентилятор, причина в датчике. Это не может быть исправлено. Его просто нужно полностью поменять на новый.

Не включается вентилятор охлаждения на шевроле ланос

Выход из ситуации — замена поврежденного элемента.

Не включается вентилятор радиатора Дэу Ланос: признаки, причины и методы устранения

ЭБУ Это случается не часто, но проблема в том, что из-за ошибок в электронном блоке управления, особенно в части охлаждения, не запускается электровентилятор. Итак, способ устранения проблемы — сбросить все ошибки или завершить прошивку ЭБУ.

лучше доверить этот процесс профессионалам и отправить машину в автосервис.

Последствия несвоевременного ремонта агрегата Но, если вовремя не определить причины, вентилятор охлаждения электровентилятора Шевроле Ланос не работает, и их последствия могут быть самыми разными.

Итак, рассмотрим эту проблему подробнее: перегрев двигателя, особенно летом, может привести к его закипанию.

Не работает вентилятор охлаждения Шевроле Ланос, следующее следствие — прогиб и деформация ГБЦ, что приведет к выходу из строя прокладок и некоторых внутренних элементов.

Еще одним следствием может стать попадание охлаждающей жидкости в цилиндры основного силового агрегата, что может вызвать гидроудар. В этом случае двигатель ремонтировать уже не придется, так как даже опытный мастер по ремонту двигателей подскажет полностью поменять агрегат.

Почему не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Ланос

Как видите, из-за небольшого сбоя можно создать проблемы и прилететь значительную сумму денег. Заключение Вентилятор радиатора Daewoo Lanos служит для принудительного охлаждения двигателя и системы охлаждения при недостаточном естественном охлаждении.

Особенно часто загорается в жаркий летний период. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока. Не работает реле включения. Вентилятор охлаждения Шевроле Ланос. Если все детали в хорошем состоянии, нужно будет проверить два реле. Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй — за работу дополнительного.

Они расположены в монтажном блоке под капотом.

Не работает вентилятор на Шевроле Ланос

Самый простой способ проверить — установить заведомо исправное реле. Тест Реле тестируется с помощью перемычки.

Провод должен замкнуть контакты 30 и. Если после этого включатся вентиляторы, значит причина была в реле. Их следует заменить новыми. Управление самими вентиляторами Управлять вентилятором можно только в том случае, если вы включаете его непосредственно от батареи.

В другой статье вы узнаете: Замена вентилятора Шевроле Круз.

Если позже вентиляторы не включаются, необходимо проверить состояние двигателей. Для этого вам потребуется запитать их напрямую от аккумулятора. Если после этого они не работают, причина кроется в электродвигателях.

Но оба двигателя редко выходят из строя одновременно. Может быть причина в проводке. Вы здесь: Контроллер ЭБУ контролирует включение и продолжительность работы вентиляторов.

Оба вентилятора имеют две скорости якоря двигателя: низкую и высокую. Если не включаются вентиляторы системы охлаждения двигателя, сначала необходимо проверить исправность предохранителя Ef4 30А. Для этого нужно открыть капот и крышку монтажного блока. Кроме того, необходимо также проверить красный предохранитель F19 10А.

Ремонт Дэу Ланос : Проверка системы охлаждения Daewoo Lanos

При первых признаках перегрева, если стрелка на указателе температуры вошла в красную зону (загорается сигнальная лампа перегрева двигателя), но пар не выходит из-под капота, активируйте режим максимального внутреннего обогрева, см. Обогрев (кондиционирование) и внутренняя вентиляция. Это необходимо для снижения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную световую сигнализацию, нажмите педаль сцепления, затем, пользуясь инерцией автомобиля, осторожно подойдите к краю проезжей части и остановитесь как можно правее на обочине проезжей части и, если возможно, вне проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальных оборотах холостого хода с работающим нагревателем на полную мощность.

ВНИМАНИЕ! Не останавливайте двигатель немедленно! Единственное условие — сохранить герметичность системы охлаждения. Если шланг лопнет или ослабнет, или если есть утечка, отличная от утечки жидкости из крышки расширительного бачка, двигатель необходимо немедленно остановить.

После остановки перегретого двигателя начинается локальный перегрев охлаждающей жидкости в точках соприкосновения с частями двигателя, наиболее нагруженными теплом и образованием пароблоков. Это явление называется тепловым ударом.

1. Заглушите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите моторный отсек. Определите, откуда идет пар. При осмотре двигателя обращайте внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, исправность резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ВНИМАНИЕ! Никогда не открывайте крышку расширительного бачка напрямую. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии крышки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас обжечь. Если вы хотите открыть крышку расширительного бачка на горячем двигателе, сначала наденьте толстую толстую ткань и только потом осторожно закрутите крышку.

3. Через отверстие в переднем торце кузова в моторный отсек проходит шланг, соединенный с поддоном, установленным под радиатором отопителя. Если антифриз вытекает из отверстия в патрубке, радиатор поврежден.

Если обнаружена утечка хладагента, разрыв трубы можно временно отремонтировать с помощью ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Усиленная клейкая лента (например, серебристого цвета), которую можно купить в автосалоне, особенно подходит для этой цели.

Падение радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо доливать воду в систему охлаждения и внимательно следить за указателем температуры во время движения, периодически восстанавливая уровень в система охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию отложений в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению срока его службы. Никогда не добавляйте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым колпаком не менее 30 минут.
4. Двигатель может перегреться при выходе из строя термостата, который регулирует поток жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Чтобы проверить термостат, когда двигатель горячий, проверьте температуру верхней трубы, которая соединяет термостат с двигателем. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет. 5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электровентилятором, является его выход из строя.

Рис. 10.2. Количество предохранителей, предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке Шевроле Ланос

6. Запустите двигатель, наблюдайте за температурой и будьте осторожны, если охлаждающие вентиляторы включаются при перегреве двигателя. Если они не загораются, причиной может быть перегоревший предохранитель, неисправное реле зажигания, окисленные контакты в колодке проводов или перегоревшие электродвигатели. Заменить предохранитель 1 (поз. 4 на рис. 10.2) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в моторном отсеке. Если вентиляторы не запускаются после замены предохранителя, замените реле 2, 3 и 4 в том же монтажном блоке. Если после замены предохранителя и реле вентиляторы не запускаются, проверьте их электродвигатели, для чего возьмите два дополнительных провода и запитайте их напрямую от аккумулятора. Кабели должны быть надежно закреплены и изолированы.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте короткого замыкания кабелей! Обратите внимание на полярность подключения — электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор продувал воздух через радиатор к двигателю, а направления генерируемого и входящего (направляющего) потоков воздуха совпадали.

Если электродвигатель работает, неисправна проводка или реле включения вентилятора охлаждения; в противном случае неисправна проводка или сам мотор. Реле и электродвигатель ремонту не подлежат, замените их (см. Главу 10 «Электрооборудование»).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ В крышке расширительного бачка установлено два клапана: входной и выходной. Выпускной клапан играет важную роль в обеспечении оптимальной температуры двигателя. Поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс / см 2), обеспечивая повышение температуры в начале закипания теплоносителя и предотвращая интенсивное испарение. К сожалению, при блокировке клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс / см 2), что может привести к разрыву расширительного бака или к разрыву одной из труб. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию теплоносителя. Затем промывайте пробку расширительного бачка проточной водой один раз в год. В случае сомнений замените заглушку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять крышку расширительного бачка и это действие по времени совпадает с термическим ударом, закипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения гарантированы. Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу входящему воздушному потоку, а затем в его направлении, чтобы удалить грязь, налипших насекомых и дорожный мусор с поверхности радиатор. Это частично восстановит работоспособность радиатора.

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля
1.1 Общая информация об автомобиле
1.2 Паспортные данные
1.3 Ключи от машины
1.4. Органы управления
1.5 Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
1.6. Двери
1.7 Ремни безопасности
1.8. Сиденья
1.9 Зеркала

2. Рекомендации по применению

2.0 Рекомендации по использованию
2.1. Инструкции и рекомендации по технике безопасности
2.2. Что нужно иметь в машине
2.3 Угон автомобиля
2.

4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
2.5 Подготовить машину к отъезду
2.6 Заправка автомобиля
2.7 Использование домкрата
2.8 Буксировка автомобиля
2.

9 Корректировка времени розжига в зависимости от качества бензина

3. Поступающие дефекты

3.0 Предстоящие неисправности
3.1. Двигатель не заводится
3.2 Неисправности системы впрыска топлива
3.3 Потеря активности
3.6. Автомобиль движется рывками
3.

7 Автомобиль плохо разгоняется
3.8 Двигатель останавливается во время движения
3.9. Давление масла упало
3.10. Перегрев мотора
3.11. Аккумулятор не заряжается
3.14. Появились посторонние кадры
3.15.

Проблемы с тормозом
3.16. Колесо сверление

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание
4.1. Основные положения
4.2. Ежедневное обслуживание (EO)
4.3. Первое ТО (ТО-1)
4.4. Второе ТО (ТО-2)

Двигатель 5.0
5.1. Характеристики проекта
5.2 Проверка компрессии в цилиндрах
5.3 Разборка и сборка брызговиков двигателя
5.4 Замена опор подвески силового агрегата
5.5 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5.6 Снятие, установка и устранение неисправностей маховика
5.7.

Замена деталей прокладки двигателя
5.8. Заголовок
5.9 Снятие и установка двигателя
5.10. Ремонт двигателя
5.11. Система смазки
5.12. Система охлаждения
5.13. Система вытяжки
5.14. Топливная система двигателя
5.15. Система улавливания паров топлива
5.16.

Система рециркуляции выхлопных газов

6.0 Трансмиссия
6.1. Схватить
6.2. Передача инфекции
6.3. Передний привод

7. Рама

7.0 Рама
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление
8.1. Характеристики проекта
8.2. Рулевая колонка
8.3. Рулевые тяги
8.4. Рулевое управление

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система
9.1 Особенности конструкции
9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
9.3 Прокачка гидравлической тормозной системы
9.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза
девять.

5. Главный тормозной цилиндр
9.6. Вакуумный усилитель тормозов
9.7. Замена шлангов и шлангов срабатывания гидравлического тормоза
9.8 Снятие и установка педали тормоза
9.9. Тормоза на передние колеса
9.10. Тормоза на задние колеса
9.11.

10.0 Электрооборудование
10.1 Особенности конструкции
10.2. Монтажные блоки
10.3. Аккумуляторная батарея
10.4. Генератор
10.5. Стартер
10.6. Выключатель питания (замок
10.7.

Система управления двигателем
10.8. Световая, световая и звуковая сигнализация
10.9 Замена мотор-редуктора стеклоочистителя
10.15 Контрольно-измерительные приборы
10.16. Переключатели на приборной панели
10.18. Автомобильная аудиосистема
10.19.

Замена датчиков и переключателей

11.0 Тело
11.1 Особенности конструкции
11.2 Любые неисправности кузова, их причины и способы устранения
11.3. Снятие, разборка и установка бамперов
11.4 Снятие и установка решетки радиатора
11.5 Снятие и установка колесных брызговиков и подкрылков колес
11.6 Снятие и установка переднего крыла
одиннадцать.

7 Снятие и установка решетки воздухозаборника
11.8 капюшон
11.9. Двери
11.10. Крышка багажника
11.11. Крышка люка заливной горловины
11.12. Сиденья
11.14. Система пассивной безопасности (SRS)
11.15. Зеркала заднего вида
11.16. Панель управления
11.17. Обогреватель и кондиционер
11.18. Внутренняя отделка
11.21.

Дворники
11.24. Уход за телом

12. Колеса и шины

12.0 Колеса и шины
12.1 Технические характеристики
12.2 Маркировка колесных дисков
12.3 Маркировка шин
12.4 Замена колес
12.5 Сломанные шины
12.6 Хранение шин
12.7 Балансировка колес
12.8 Цепи противоскольжения
12.9 Запасное колесо

13. Покупка запчастей

13.0 Покупка запчастей
13.1 Моторное масло
13.2 Жиры
13.3 Охлаждающие жидкости
13.4 Тормозная жидкость
13.5 Топливный фильтр, фильтр тонкой очистки
13.6 Воздушный фильтр
13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя
13.8 Свечи зажигания

14. Поездка на заправку

14.0 Добраться до мастерской

15. Зимняя эксплуатация автомобиля

15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля
15.1 Как подготовить машину к зиме
15.2 Рекомендации по запуску двигателя при сильных морозах
15.3 Что пригодится купить на зиму
15.4 Полезные советы на зиму

16. Подготовка к техническому осмотру

16.0 Подготовка к проверке
16.1 Рекомендации
16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых движение транспортных средств запрещено
16.3 Изменения государственных нормативных требований, регулирующих предельно допустимое содержание вредных веществ в выхлопных газах автотранспортных средств

17. Советы начинающему механику

17.0 Советы начинающему автомеханику
17.1. Техника безопасности при ремонтных работах
17.2. Инструменты
17.3 Прежде чем начать
17.4. Восстановление резьбовых соединений

18.0 Приложения
18.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н · м
18.2 Приложение 2. Фары, используемые на автомобиле
18.3 Приложение 3. Свечи зажигания, используемые в автомобиле
18.4 Приложение 4. Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и рабочие жидкости

19. Электрические схемы

19.0 Электрические схемы
19.1 Схема 1. Соединения генераторной установки и системы запуска двигателя
19.2 Схема 2а. Система управления двигателем (запуск)
19.3 Схема 2b. Система управления двигателем (продолжение)
19.4 Схема 2c.

Система управления двигателем (продолжение)
19.5 Схема 2d. Система управления двигателем (продолжение)
19.6 Схема 2д. Система управления двигателем (продолжение)
19.7 Схема 2д. Система управления двигателем (отлично)
19.8 Схема 3а. Подключения освещения (вверху)
19.9 Схема 3b.

Подключение освещения (продолжение)

Датчик включения вентилятора шевроле лачетти

Если есть кондиционер, будет дополнительный вентилятор. Вот один.

На автомобилях, оборудованных кондиционером, устанавливаются два вентилятора. Один с меньшими лезвиями. Они работают в двух режимах: низкой и высокой скорости. Если в машине нет кондиционера, есть только один вентилятор. Их работа контролируется ЭБУ.

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Алексей «технический специалист» Я просто заболел машиной. Я стараюсь детально изучать каждую машину, которая у меня есть. Я люблю ездить по улицам города ночью. Ремонт в авто стараюсь проводить своими руками!

Главный вентилятор включается, когда температура жидкости в системе составляет примерно 93 градуса. Дополнительный включается при температуре 97 градусов.

Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.

Если вентилятор не включается вообще?

Если вентилятор не работает, немедленно проверьте предохранитель Ef4.

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелкой.

Он находится в моторном отсеке автомобиля в монтажном блоке, который находится рядом с аккумулятором. Также проверьте красный предохранитель F19. Он находится в монтажном блоке, который находится в салоне автомобиля у ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора

Если все детали в хорошем состоянии, вам нужно будет проверить два реле.

Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй — за работу дополнительного. Они расположены в монтажном блоке под капотом.

Самый простой способ проверить — установить заведомо исправное реле.

94580702 — деталь на замену.

Проверка

Реле управляется перемычкой. Провод должен замкнуть контакты 30 и 87. Если позже включатся вентиляторы, причина была в реле. Их следует заменить новыми.

Проверка самих вентиляторов

Управлять вентилятором можно, только если включить его напрямую от аккумулятора.

Когда не включаются вентиляторы, необходимо проверить состояние моторов на них. Для этого вам потребуется запитать их напрямую от аккумулятора. Если после этого они не работают, причина кроется в электродвигателях.

Но оба двигателя редко выходят из строя одновременно. Может быть причина в проводке.

Датчик температуры

Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелкой. Это номер 15 на диаграмме.

Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при желаемой температуре, может быть отказ датчика температуры. Он находится рядом с модулем зажигания. Если после отключения у него включается вентилятор, причина в датчике. Это не может быть исправлено. Его просто нужно полностью поменять на новый.

Не работает вентилятор на Шевроле Ланос

На автомобилях Шевроле Ланос, не оборудованных кондиционером, устанавливается только электровентилятор системы охлаждения двигателя, а при наличии кондиционера за радиатором будет два вентилятора (основной и дополнительный, диаметром меньше ле лезвия). Контроллер (ЭБУ) контролирует активацию и продолжительность работы вентиляторов. Оба вентилятора имеют две скорости вращения якоря электродвигателя (низкую и высокую).

Температура включения основного вентилятора +93 градуса (низкая скорость) и +97 градусов (высокая скорость) по Цельсию.

Дополнительный вентилятор включается сразу после того, как водитель автомобиля включает кондиционер (низкая скорость), а высокая скорость включается в двух случаях, в зависимости от того, что происходит быстрее, или давление в топливной магистрали кондиционера увеличивается до 1882 кг. / см2, либо температура антифриза в системе охлаждения достигает +97 градусов.

Если не включаются вентиляторы системы охлаждения двигателя, сначала необходимо проверить исправность предохранителя Ef4 (30А). Для этого нужно открыть капот и крышку монтажного блока.

Кроме того, необходимо проверить предохранитель F19 (10А, красный). Его расположение — монтажный блок в левой боковой стенке кузова в области ног водителя автомобиля.

В их поиске вам помогут схемы расположения предохранителей, напечатанные на внутренней стороне крышек, закрывающих монтажные блоки.

В случаях, когда оба предохранителя исправны, для дальнейшего поиска неисправности необходимо будет проверить работоспособность 2 реле, отвечающих за включение дополнительного и основного вентиляторов системы охлаждения.

Оба реле находятся в том же положении, что и предохранитель Ef4. Для проверки этих реле необходимо вынуть их из гнезда и с помощью перемычки последовательно сначала в одном гнезде, а затем в другом замкнуть контакты 87 и 30.

Если вентиляторы включаются, эти реле неисправны и их необходимо заменить.

И если при этой проверке не включаются вентиляторы, то перед заменой реле необходимо проверить состояние электродвигателей основного и вспомогательного вентиляторов.

Для этого напряжение на клеммы электродвигателей подается непосредственно от аккумуляторной батареи.

Если вентиляторы работают, они в хорошем состоянии, и реле необходимо заменить, а если вентиляторы не работают, неисправность в них.

Также виновником того, что вентиляторы не включаются, может быть выход из строя температурного датчика, который находится под модулем зажигания. Проверить это можно следующим образом. Отсоедините от него вилку, если после этого вентиляторы заработают, необходимо заменить датчик температуры.

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют двигателю выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреться, что чревато его быстрой поломкой, либо остаться холодным, то есть не достичь рабочей температуры.

В современных автомобилях применяется комбинированная система охлаждения двигателя — жидкостное и воздушное. Под жидкостью следует понимать циркуляцию антифриза или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и ГБЦ.

Циркуляция теплоносителя происходит благодаря помпе (помпе). Для дальнейшего охлаждения охлаждающая жидкость также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение осуществляется с помощью вентилятора, который удаляет избыточное тепло, обеспечивая поток воздуха в моторный отсек для осушения двигателя. Указанный вентилятор включается, когда нагрев устройства достаточно высок.

Однако очень часто водители сталкиваются с вопросом, почему вентилятор охлаждения включается при холодном двигателе, вентилятор двигателя работает зимой или работает постоянно.

В этой статье мы поговорим о причинах, по которым вентилятор охлаждения работает, когда двигатель холодный, вентилятор охлаждения двигателя не выключается или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может явно указывать как на неисправность системы жидкостного охлаждения, так и на неисправность самого вентилятора. В любом случае это неисправность, которую нельзя игнорировать, так как риск перегрева ДВС значительно увеличивается.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип работы вентилятора на большинстве современных автомобилей. Воздушный поток активируется через специальный датчик, расположенный в нижней части радиатора.

Также на многих автомобилях используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также есть модели, где за включение вентилятора отвечает сам компьютер, но такая конструкция используется редко.

Затем после нагрева теплоносителя до средней температуры около 100 градусов Цельсия датчик или блок управления замыкает электрическую цепь. Затем включается вентилятор, улучшая охлаждение двигателя. При снижении температуры теплоносителя до необходимого значения контур размыкается и обдув прекращается.

Как видите, вентилятор не должен работать при холодном двигателе. Итак, чтобы определить, почему вентилятор включается раньше, для автомобилей с впрыском топлива с диагностическим разъемом OBD II, рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считывать коды неисправностей с ЭБУ позволяет более точно определить причину неисправности.

Также отметим, что в тех случаях, когда ЭБУ выявляет ошибки в системе охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Эта функция есть только на некоторых моделях и, по сути, является защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также необходимо будет сбросить ошибки. Чтобы сбросить ошибку ЭБУ, на некоторых моделях достаточно снять клемму с АКБ на пару минут, а на других сбрасывается с помощью диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте посмотрим на общие проблемы, связанные с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Во-первых, во многих случаях замыкаются контакты датчика воздушной системы. В этом случае воздушный поток активируется сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на датчике холода сопротивление на выходах измеряется мультиметром. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно охлаждающей жидкости. В этом случае вентилятор включается из-за того, что небольшое количество антифриза или антифриза очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор работает нормально и запускается естественно.

Обычно основной причиной являются утечки или низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Обратите внимание, что антифриз представляет собой смесь концентрата и воды. Вода из системы постепенно испаряется, в результате чего уровень падает. По этой причине рекомендуется периодически проверять и доливать жидкость в соответствии с определенными отметками.

Если в системе мало хладагента, нагрев происходит быстро. Также интересно отметить, что фактическая температура жидкости сильно отличается от температуры двигателя внутреннего сгорания. Часто бывает, что вы запускаете холодный двигатель, стрелка температуры на приборной панели еще не поднялась, а вентилятор уже работает из-за слишком горячей жидкости. Для решения проблемы достаточно будет залить антифриз, снять воздушные пробки с системы охлаждения.

  • Вентилятор замыкается на землю, так как провод может быть недостаточно плотно прикручен, повреждена точка контакта и т.д.

В этом случае вентилятор может приблизиться к аккумулятору и работать без перебоев. В такой ситуации необходимо проверить все контакты, проводку и другие элементы. Кабели должны быть надежно изолированы и правильно подключены.

  • Датчик вентилятора, встроенный в корпус термостата, вышел из строя. Многие современные машины конструктивно имеют термостат, который совмещен с датчиком управления вентилятором.

Это решение позволяет гибко управлять системой охлаждения двигателя.

Однако в случае выхода из строя температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может запуститься, не выключаясь.

Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате активируется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации необходимо проверить датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в остальных случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения показаний от нормы укажут на необходимость замены датчика на новый или известный.

  • Неисправен датчик