О Chevrolet Общие статьи об автомобилях Шевроле Замена втулок стабилизатора

Замена втулок стабилизатора

Определить необходимость замены втулок стабилизатора можно по дребезжанию или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и проезде по неровностям. А поскольку выбоин на наших дорогах порой бывает больше, чем на асфальте, процесс замены нужно проводить регулярно. Сами втулки не очень дороги, своевременная их замена избавит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца — от лишних затрат, связанных с их заменой.

стабилизирующие втулки

Процесс замены довольно прост и вы легко сможете сделать это самостоятельно, используя предложенную инструкцию.

Необходимость замены

Стабилизирующие втулки относятся к частям, испытывающим наибольшие динамические нагрузки. Они требуют периодической замены в зависимости от правил технического обслуживания, принятых различными производителями и моделями автомобилей. Максимальный пробег до замены задней и передней ступиц обычно составляет от 15 000 до 30 000 км. Учитывая состояние наших дорог, рекомендуется их заменять после износа.

установить новые втулки


Преждевременная замена может привести к образованию переката в стабилизаторе поперечной устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, увеличивает риск опрокидывания автомобиля на скорости. Полный комплект подлежит обязательной замене вне зависимости от разницы внешних следов износа. Стоимость такой услуги по ремонту на АЗС часто завышается, учитывая простоту замены для большинства моделей автомобилей, поэтому желательно заменить передние и задние сайлентблоки своими руками.

Читайте также: Замена втулок стабилизатора Chevrolet Aveo.

Диагностика

схема стабилизатора

Удар стабилизаторов — верный признак того, что втулки нужно немедленно заменять. Кроме того, могут появиться скрипы, особенно при холодном выстреле, когда резина теряет эластичность.

Может потребоваться снять защиту картера, чтобы определить необходимость замены. Чтобы проверить источник вибрации, возьмитесь руками за стойку стабилизатора и непосредственно на монтажный кронштейн. Партнер должен несколько раз сильно надавить на капот машины. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо установить новый комплект, даже если при осмотре сидений на стабилизаторе люфта не было замечено.

Если отверстие внутри гильзы приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины и материал затвердел, требуется немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

инструментарий

Для замены передних или задних сайлентблоков своими руками вам потребуются:

  • трещотка малая с удлинителем и накидной головкой;
  • гаечный ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • храповик большой, карданный переходник и соединительная головка;
  • может потребоваться L-образное удлинение.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поднятом состоянии.
  2. Колеса откручиваются и снимаются. В правой колесной арке есть защита двигателя. Отвинчиваются его крепления и снимается щиток.
  3. Большинство креплений под днищем довольно кислые, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо тщательно обработать средством WD 40, удаляющим коррозию.
  4. Гаечным ключом фиксируем палец на левой опоре. Он несколько скрыт от прямого доступа, поэтому бороздки нужно находить практически на ощупь.

зафиксировать палец на стойке

  1. Накидываем гаечный ключ, желательно трещотку, на гайку, фиксирующую амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив стойки стабилизатора от креплений, отсоединяем их от стойки амортизатора.
  3. Установите домкрат под левую заднюю часть подрамника. С его помощью подрамник фиксируется таким образом, чтобы при снятии крепежа он внезапно не соскочил со шпилек. Под опорную головку домкрата необходимо подложить значительную металлическую пластину, чтобы не деформировать подрамник.

починить носилки

  1. Осторожно опустите домкрат на несколько дюймов от корпуса. Благодаря этому подрамник также немного опускается, открывая доступ к сайлентблокам.

опустить носилки

  1. В образовавшуюся щель вставляется трубка и подрамник дополнительно прижимается. В получившееся пространство вставляется заглушка. Подходит одна из 27 голов; при установке между кузовом и шайбой подрамника лучше всего использовать плоскогубцы. Это убережет вашу руку от травмы, если трубка соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Обильно поливаем крепления кронштейнов WD-40. Болты выкручивайте постепенно, не нажимая слишком сильно.

Ранее мы рассказывали: Замена втулок стабилизатора Chevrolet Lacetti.

открутите крепеж

  1. Снимаем освобожденный от втулки кронштейн, а затем снимаем саму втулку.

снимите скобуснял втулки

установить новые втулки

  1. Установите втулку из нового комплекта. Срез на деталях должен быть направлен строго назад. Ставим новую деталь точно на место старой.
  2. Установите хомут на втулку. Пальцами слегка вытащим крепеж, а затем затянем гаечным ключом, попеременно и равномерно затягивая все болты.
  3. Колпачок, который использовался как головка ключа, снимается. Подрамник поднимается вручную и прикручивается к кузову.
  4. Все эти действия выполняются одинаково и со вторым штангенциркулем.
  5. После установки втулок обе ножки прикручиваются на место.

ВАЖНЫЙ! Перед установкой все резьбовые части крепежа покрываются графитовой смазкой для предотвращения прилипания.

При выполнении указанной работы следует уделять внимание технике безопасности. В общем, такую работу можно сделать своими руками.

Конечно, конструкция разных марок автомобилей существенно отличается, поэтому инструкции по замене являются скорее общими рекомендациями. Для более подробных знаний представлена серия видео по выполнению данного вида ремонта для различных марок автомобилей.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *