О Chevrolet Шевроле Круз Замена ГБЦ Шевроле Круз

Замена ГБЦ Шевроле Круз

Основные мероприятия, которые проводятся при проблемах с головкой блока цилиндров, включают замену и очистку клапанов, замену или шлифовку седел.

Заголовок

В случае утечки потребуется установить новый диск.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Cruze

Если есть утечка моторного масла или охлаждающей жидкости из стыков головки блока цилиндров с блоком цилиндров, снимите головку блока цилиндров и замените ее прокладку. Утечки также могут возникать из-за деформации головки блока из-за перегрева. Тебе понадобится; те же инструменты, которые использовались для снятия ремня ГРМ, шкивов распределительного вала, задней крышки привода ГРМ, крышек головки блока цилиндров, а также ключи «12», «13», «14», динамометрический ключ. 1. Уменьшите давление в топливной системе, если работы выполняются сразу после вмешательства. 2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Переместите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

В другой статье вы узнаете: Замена ГБЦ Chevrolet Aveo.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

5. Снимите два болта, которыми впускная труба крепится к опорному кронштейну.

Примечание: это место расположения болтов, которыми всасывающая трубка крепится к опорному кронштейну (для наглядности силовой агрегат снят).

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

6. Снимите ремень ГРМ и шкивы распределительного вала. 7. Снимите заднюю крышку привода ГРМ. 8. Отсоедините впускной и выпускной шланги охлаждающей жидкости, систему вентиляции картера, продувку адсорбера и впускной воздуховод от дроссельной заслонки. 9. Отсоедините блок проводов от разъема блока дроссельной заслонки.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

10. Нажать пластиковую защелку на разъеме жгута проводов клапана рециркуляции ОГ…

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

11.… и отсоедините блок от клапана.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

12. Открутите гайку крепления кронштейна гидроусилителя рулевой колонки…

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

13 . переместите кронштейн в сторону…

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

14.… и открутите шпильку верхнего крепления генератора. 15. Отсоедините колодки от форсунок, датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе и датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена ГБЦ Шевролле Лачетти.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

16. Нажмите на концевые крепления топливопровода и отсоедините топливопровод от фитинга топливопровода.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

17. Отсоедините трубки системы изменения длины всасывающей трубки от штуцеров на всасывающей трубке и пневмокамере.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

18. Снимите теплозащитный экран с выпускного коллектора.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

19. Отсоедините выпускной коллектор и фланцы катализатора, отвинтив три гайки шпилек с фланцами.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

20. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

21. Снимите катушку зажигания.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. 23. Отсоедините патрубок системы охлаждения от термостата.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

24. Затяните усики хомута шланга обогревателя и отсоедините шланг от шланга обогревателя. 25. Снимите десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.4, в три этапа:

  • 1-й — открутите болты на 1/4 оборота;
  • 2-й — откручиваем болты еще на 3/4 оборота;
  • 3-й — полностью откручиваем болты.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Примечание. Болты крепления головки блока цилиндров можно снимать только при холодном двигателе.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

26. Снимите болты…

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

27 . и снимите головку блока цилиндров с впускным патрубком и выпускным коллектором.

Полезный совет: снимать ГБЦ удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

28. Снимите прокладку ГБЦ.

Читайте также: Замена ГБЦ Шевроле Ланос.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

29. Очистить сопрягаемые поверхности (должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалить масло из резьбовых отверстий в блоке под болты головки.

Предупреждение: Если масло не удалить из резьбовых отверстий для болтов головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

30. Установите новую прокладку на блок цилиндров, центрируя ее по двум направляющим втулкам. 31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • обязательно замените прокладку ГБЦ на новую, так как ее повторное использование не допускается;
  • обязательно замените болты головки на новые, так как они деформируются при затяжке и не годятся для повторного использования.

Затяните болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в четыре этапа:

  • 1-й — затяните болты моментом 25 Нм (2,5 кгс · м);
  • 2-й и 3-й — каждый раз поворачивайте болты на 70°;
  • 4 °: затяните болты под углом 50°;
  • заменить на новую прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при затяжке стопорных гаек.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

32. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Для проведения ремонтных работ нужны

  • ключи на 10, 12, 13, 14, 17;
  • устройство сжатия пружины клапана;
  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы;
  • шестигранный ключ;
  • скользящие клавиши;
  • пинцет или намагниченная отвертка;
  • отвертки с направляющим хвостовиком;
  • съемник сальника штока инерционного клапана с прижимным стержнем.

Перед запуском необходимо сбросить давление в топливной системе, если манипуляции проводить сразу после поездки на Шевроле Круз.

Но лучше все делать с холодным двигателем. Удобнее, если машина стоит на смотровой яме.

Подготовительный этап

  • Для начала нужно отсоединить минусовую клемму АКБ. Теперь слейте охлаждающую жидкость.
  • Во избежание проблем с фазами газораспределения при дальнейшей эксплуатации автомобиля первый цилиндр установлен в положение верхней мертвой точки — ВМТ. Тогда при снятии ремня распредвала фазы останутся неизменными. Мертвая точка выставляется по шкиву коленчатого вала, точнее по меткам на нем, которые должны быть обращены друг к другу. Чтобы совместить метки, не поворачивая болт, вы можете активировать любую передачу, затем повесить любое переднее колесо и повернуть его в нужное положение.
  • Выкрутите болты, которыми впускной патрубок крепится к опорной емкости.
  • Снимаем ремень ГРМ и шкивы распредвала (в это время важно оценить состояние самого ремня ГРМ. Если на нем есть след масла, этот элемент тоже необходимо заменить).
  • Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Снимаем воздушный фильтр.
  • Теперь нужно снять правое переднее колесо.
  • Снимите шкив, открутив болт, который его фиксирует. Самый простой способ сделать это — переключиться на четвертую передачу и нажать на тормоз.
  • Снимите правую подушку двигателя, открутив болты и гайки сначала на крыле, а затем на самом двигателе.
  • Снимаем насос ГУР, выбиваем в сторону и откручиваем болты на верхних крышках коробки ГРМ. Снимаем крышку.
  • Снимаем нижнюю крышку ГРМ.
  • Ослабьте болты насоса и поверните насос, чтобы уменьшить напряжение синхронизации.
  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Снимаем крышку заднего распределительного щита.

Демонтаж ГБЦ

Ход работ над двигателем 1,6 и двигателем 1,8 литра практически одинаков. Теперь нужно отключить:

  • патрубки охлаждающей жидкости, системы продувки и вентиляции картера, а также патрубок подачи воздуха;
  • провода от дроссельной заслонки;
  • провода рециркуляции выхлопных газов;
  • трубопровод гидроусилителя;
  • подшипники жгутов от форсунок, датчиков давления и воздуха;
  • топливопровод;
  • шланги для измерения длины наливного шланга.

Снимите тепловой экран с выпускного коллектора.

Отсоедините все фланцы (катализатор, выпускной коллектор).

Снимите крышку головки блока цилиндров и катушку зажигания.

Снимаем провода с датчиков и системы охлаждения, а также трубку отопителя.

Теперь раскручиваем все болты, сначала на четверть оборота, затем еще на ¾ оборота и, наконец, снимаем болты. Схема последовательности показана на изображении.

Разбираем ГБЦ, лучше это сделать с помощником. Снимите впускную трубу и выпускной коллектор.Схема

Проверка клапанов и других элементов

Также проверяем герметичность вентилей с помощью керосина, который необходимо заливать в выходную и входную головки. Если керосин не попадает в камеры сгорания, детали в порядке. В противном случае очистите или установите новые клапаны.

С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов вынимаем клапаны, пружины и уплотнения стержней клапана. После удаления нагара оцениваем внешнее состояние клапанов.

В случае деформации, явного износа, несоосности детали необходимо заменить. Также цена этих деталей несопоставима со стоимостью замены всего агрегата.

Измерьте диаметр стержня и отверстие втулки. Если зазор превышает 0,1 мм, воспользуйтесь отверткой с направляющим хвостовиком, чтобы развернуть отверстия втулки.

Седла клапана не должны иметь износа и коррозии. При обнаружении дефектов можно провести исправление. Если эта процедура не дает желаемого результата, потребуются новые детали.

Также следует установить новые:

  • уплотнения стержней клапана;
  • мягкий;
  • прокладки впускной трубы, выпускного коллектора, ГБЦ (109 литров) и клапанной крышки.

Теперь, когда ремонт завершен, установка головки блока цилиндров производится в обратном порядке. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ необходимо проверять с помощью динамометрического ключа.

ГБЦ на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Блок необходимо заменить, если: Можно удалить зазубрины и зазубрины. Теперь необходимо снять распредвалы и снять толкатели гидросистемы. Эти элементы необходимо пронумеровать и оставить в том же месте, чтобы избежать утечки масла. Поверхность фланцев очищается от остатков прокладок и нагара. Если обнаружена деформация фланцев ГБЦ, ее необходимо заменить.

Отверстия с выбитой резьбой приводят в порядок при помощи бега или отвертки. Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой. Ремонт ГБЦ заключается в проверке герметичности.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Для этого под терморегулятор устанавливается пустая картонная прокладка и заливается керосин в каналы водяной рубашки. Если через несколько минут уровень керосина упадет, значит в головке есть трещины и ее необходимо заменить.

важно отшлифовать опорные поверхности шкворней распредвала и измерить зазоры. Если зазор больше номинала, боевую часть необходимо заменить. Проверка момента затяжки Шевроле Круз ГБЦ и других элементов Герметичность клапанов проверяем также с помощью керосина, который необходимо заливать в выпускную и впускную головки. Если керосин не попадает в камеры сгорания, детали в порядке.

В противном случае очистите или установите новые клапаны. С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов вынимаем клапаны, пружины Шевроле Круз, момент затяжки сальников клапанов ГБЦ. После удаления нагара оцениваем внешнее состояние клапанов. В случае деформации, явного износа, несоосности детали необходимо заменить.

Отсоедините жгут проводов клапана рециркуляции ОГ. Ослабьте и снимите стопорную гайку кронштейна шланга гидроусилителя рулевого управления.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Отодвиньте скобу в сторону. Отвинтите и снимите верхний фиксирующий штифт генератора.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Отсоединить колодки жгута проводов от топливных форсунок топливной системы двигателя, момент затяжки датчика давления в ГБЦ Chevrolet Cruze во впускном трубопроводе и датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе. Нажмите на фиксатор конца топливного шланга, затем снимите его с штуцера топливной рампы топливной системы двигателя.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *