О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена генератора Шевроле Лачетти

Замена генератора Шевроле Лачетти

Горящая лампа в форме батареи на приборной панели при работающем двигателе, мерцающее освещение — признаки неисправности генератора на Шевроле Лачетти или повреждения его схем. Эта статья расскажет вам, как работает это устройство, как их устранять и устранять.

Внешний вид генератора 96540542

Расположение

Генератор расположен возле правого крыла, под гофрированной трубкой, соединяющей корпус воздухоочистителя с дроссельной заслонкой. Крепится к двигателю с помощью кронштейна на 3-х болтах.

Устройство

В Chevrolet Lacetti используется трехфазный синхронный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при отключенных дополнительных потребителях (фары, кондиционер, аудиосистема) — 14,7 В.

Генератор состоит из статора (неподвижная часть), ротора (подвижная часть), передней и задней крышки, щеткодержателя, подшипников качения, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стянуты 4 болтами.

Обмотка возбуждения расположена на роторе. Когда зажигание включено, на него подается напряжение через 2 щетки генератора, удерживаемые щеткодержателем, конструктивно подобранным регулятору. Ротор вращается на 2 подшипниках: один запрессован в переднюю крышку, а другой расположен на валу.

Статор содержит 3 обмотки. Их концы выведены из задней крышки и припаяны к подковообразным выводам выпрямительного блока. Преобразует напряжение переменного тока в напряжение постоянного тока.

К задней крышке прикреплен регулятор напряжения. Поддерживает в бортовой сети напряжение 12 В независимо от оборотов двигателя.

Схема подключения

Когда ключ зажигания повернут в положение ON, напряжение подается на обмотку ротора генератора через ключ зажигания. После запуска двигателя в генераторе вырабатывается переменный ток. Пройдя через выпрямительный блок, он превращается в постоянный и питает все электрические устройства в автомобиле. Релейный регулятор регулирует напряжение в бортовой сети.

Генератор схем подключения Лачетти

Диагностика неисправностей и возможные причины

проверить работоспособность устройства можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разборки. Для этого потребуются:

  • мультиметр;
  • технический стетоскоп;
  • лампа 1-5 Вт, 12 В;
  • аккумулятор.

Способы борьбы, причины неисправности и способы устранения приведены в таблице.

Медицинский осмотрРезультатВозможная проблема
Проверить на машине
Запустить двигательИндикатор состояния заряда аккумулятора горитПерегорел предохранитель F2
Слабое натяжение приводного ремня навесного оборудования
При прогретом двигателе включите фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, сидений и другие электроприборы. Разогнать двигатель до 3000-3500 об / мин. Измерьте напряжение на полюсах аккумулятораНапряжение 13 В или болееУстройство работает исправно
Напряжение ниже 13 В1. Ремень привода вспомогательных агрегатов ослаблен.
2. Повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов).
3. Неисправен регулятор напряжения.
4. Изношены щетки.
5. Неисправный генератор
Прогреть прогретый двигатель до 3000-3500 об / мин с отключенными электроприборами. Измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареиНапряжение 14,7 ВУстройство работает исправно
Напряжение больше 14,7 ВНеисправное реле — регулятор
При работающем двигателе прикрепите стетоскоп к передней и задней крышкамГромкий гулПодшипники изношены
Контроль разобранной группы
Переведите мультиметр в режим омметра и подключите щупы к контактным кольцам на ротореСопротивление 1,7-2,3 ОмОбмотка ротора исправна
Сопротивление менее 1,7 ОмМежду витками обмотки короткое замыкание
Сопротивление стремится к 1 или бесконечностиОбрыв обмотки
Установите щупы в центр вала и на контактные кольцаСопротивление стремится к 1  Нет контакта с ядром
Низкие значения сопротивленияОбмотка контактирует с сердечником
Подключите к щеткам лампу мощностью до 5 Вт. Подключите отрицательный полюс АКБ к клемме под радиатором. Подключите положительный полюс к овальной клемме сбоку и к круглой клемме. Последний расположен над радиатором.Лампа включается напряжением 12 ВКонтроллер в порядке
Лампа горит при напряжении 15-16 ВРегулятор вышел из строя

Самостоятельная замена

Чтобы снять генератор на Лачетти, вам понадобится смотровая яма и следующие инструменты:

  • отвертка Филлипс;
  • ключи 12, 14 мм;
  • шестигранник 5 мм;
  • торцевые головки 10, 12, 14 мм.

Порядок замены следующий:

  1. Поставил машину на ручник.
  2. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  3. С помощью отвертки Phillips ослабьте зажим, крепящий гофрированную трубку к корпусу воздушного фильтра. Снимите трубку.
  4. Выкрутите 2 крепежных болта с головками 10 и 12. Снимите корпус воздушного фильтра.Снятие воздушного фильтра
  5. Снимаем правое крыло: отверткой откручиваем 2 пластиковых заглушки из-под радиатора и 10 саморезами откручиваем головку, фиксирующую деталь к лонжерону.
  6. Ослабьте натяжение ремня вспомогательных агрегатов, повернув натяжной ролик с головкой 14. Снимите ремень генератора.
  7. Отсоедините разъем.
  8. Отвинтите гайку кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления с помощью головки калибра 12 и снимите ее со шпильки.
  9. Отвинтите верхний болт крепления генератора с помощью ключа размером 12.Откручиваем застежку
  10. Снимите пластиковый держатель кабелей датчика положения коленчатого вала.
  11. Откручиваем болт крепления датчика шестигранником, отсоединяем колодку и снимаем ее.
  12. Ослабьте нижнее крепление генератора головкой и ключом на 12. Удобнее всего это делать снизу машины.
  13. Открутите деталь от блока цилиндров, снимите защитный колпачок и отверните гайку с выхода генератора гаечным ключом на 12. Снимите клемму.
  14. Отвинтите при помощи 3-х болтового ключа на 14 крепление кронштейна к блоку цилиндров.
  15. Снимаем генератор.Генератор снят
  16. Головкой на 12 отверните болт нижнего крепления, удерживая гайку гаечным ключом того же размера.
  17. Вытащите болт и снимите кронштейн.
  18. Установите детали в обратном порядке.

Ремонт

Для замены неисправных деталей необходимо разобрать генератор. Для этого потребуются:

  • отвертка с плоским жалом;
  • торцовые головки E6, 24 мм;
  • универсальный съемник подшипников;
  • пневматический ключ.
  • молоток;
  • шестиугольник;
  • металлический пуансон или металлический стержень диаметром 6-7 мм;
  • деревянный блок.

Разборка агрегата осуществляется следующим образом:

  1. Снимите пластиковую защиту на задней крышке, поддев 4 фиксатора отверткой.
  2. Откручиваем 3 болта с головкой Е6 и снимаем реле регулятора напряжения со щетками.
  3. Головкой E6 открутите 4 стяжных болта передней крышки.
  4. Удалите ротор из отверстия в задней крышке молотком через кусок дерева.
  5. Удерживая ротор, отверните гайку шкива гаечным ключом и головкой на 24 дюйма. Снимите шкив.
  6. Выбейте передний конец ротора из крышки.
  7. Вытяните подшипник из передней крышки с помощью шестигранника и молотка.
  8. Вытащить подшипник из ротора универсальным съемником.

Во время сборки заменяются оба подшипника генератора, щетки, ротор или статор. Это делается следующим образом:

  1. Наденьте подшипник на конец коллектора вала.
  2. Вдавите подушку в переднюю крышку. Используйте молоток и пробойник, чтобы постучать по краям детали, пока она не встанет на место.
  3. Соедините переднюю крышку и ротор, прижав подшипник к валу с помощью молотка и деревянного бруска.
  4. Установите шкив и шайбу на передний конец вала. Удерживая ротор руками, затяните гайку гаечным ключом.
  5. Вытяните переднюю и заднюю крышки 4 стяжными болтами.
  6. Установите регулятор напряжения. Чтобы заменить щетки генератора, просто замените регулятор, так как он совмещен с щеткодержателем.
  7. Закрутите 3 крепежных винта реле.группа генераторов
  8. Установите защитную пластиковую крышку.

На этом ремонт генератора завершен.

 

Каталожные номера (артикулы) запчастей

Номера OE зависят только от номера кузова, так как на используемых модификациях устанавливается одна и та же модель генератора.

Оригинальные

Производство General Motors. Коды артикулов приведены в таблице ниже.

Генератор в сборе

РежиссерКод продавцаСредняя цена
Дженерал Моторс9654054216022

Шкив

РежиссерКод продавцаСредняя цена
Дженерал Моторс93740746240

Передняя крышка с подшипником

РежиссерКод продавцаСредняя цена
Дженерал Моторс937407483901

Ротор

РежиссерКод продавцаСредняя цена
Дженерал Моторс937407493588

Статор

РежиссерКод продавцаСредняя цена
Дженерал Моторс937407503121

Задний подшипник

РежиссерКод продавцаСредняя цена
Дженерал Моторс93740753335

Регулятор напряжения

РежиссерКод продавцаСредняя цена
Дженерал Моторс937407835118

Передний подшипник 6203 или 6303.

Аналоги

Генератор в сборе

РежиссерКод продавцаСредняя цена
АХИМATN405426933
НРАВИТЬСЯA90468326
АШИКА22012067421
DEXELXAL20478304
ДОМИНАНТCH9605405427051
ЭКСИНAR13417163
БЫЛО2106437035
ЯПОНИИAL20120612502
KRAUFALD4412YX6499
KRAUFALD4412GB5793
KRAUFALD4412RN6327
KRAUFALD94027000
ЛЕСТЕР8483N7346
OSMSMLC05425314
TYC20848310866
WAI8483N6387
WAI1297701DR7227
ВАТО965405425910
STARTVOLTLG05495762

Шкив

РежиссерКод продавцаСредняя цена
ACDELCO93740746440
GM210745266
KRAUFAPD0746500

Передняя крышка с подшипником

Никто.

Ротор

РежиссерКод продавцаСредняя цена
ACDELCO937407498157
KRAUFAVD0749YX1613

Статор

РежиссерКод продавцаСредняя цена
ACDELCO937407507937
KRAUFAFD0750YX1349

Задний подшипник

РежиссерКод продавцаСредняя цена
AMDAMDEL336146
КАК ВASINEL2336141
GM210938402
ПАРА62022РС72

Регулятор напряжения

Выбирая аналог, обратите внимание на количество контактов. Есть типы, где 2 контакта и 3 контакта.

РежиссерКод продавцаСредняя цена
AMDAMDEL367691
КАК ВASINEL2367550
СМЕЛЫЙBRVR15623
СМЕЛЫЙBRVR14710
KRAUFARD2206UT763
KRAUFARD2206KR1115
KRAUFARD8206AD589
KRAUFARD2206AD1576
КРОССKG75015261162
КРОССKG75015271620
MANOVERMR5108124736
MANOVERMR5108128760
ЗАПЧАСТИ МОЛЛPXPBC0091126
ТЕХНИКА ТЕСЛАTT317471209
THERMOTECTT317471734
UTMRD2206A794
ВАТО93740783888

В завершении

Генератор — важнейшее устройство, приводимое в движение коленчатым валом двигателя. От его функциональности зависит работа систем двигателя, фар и других электроприборов.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *