Замена генератора Шевроле Лачетти. Горящая лампа в форме батареи на приборной панели при работающем двигателе, мерцающее освещение — признаки неисправности генератора на Шевроле Лачетти или повреждения его схем. Эта статья расскажет вам, как работает это устройство, как их устранять и устранять.
Расположение. Замена генератора Шевроле Лачетти
Генератор расположен возле правого крыла, под гофрированной трубкой, соединяющей корпус воздухоочистителя с дроссельной заслонкой. Крепится к двигателю с помощью кронштейна на 3-х болтах.
Устройство
В Chevrolet Lacetti используется трехфазный синхронный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при отключенных дополнительных потребителях (фары, кондиционер, аудиосистема) — 14,7 В.
Генератор состоит из статора (неподвижная часть), ротора (подвижная часть), передней и задней крышки, щеткодержателя, подшипников качения, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стянуты 4 болтами.
Обмотка возбуждения расположена на роторе. Когда зажигание включено, на него подается напряжение через 2 щетки генератора, удерживаемые щеткодержателем, конструктивно подобранным регулятору. Ротор вращается на 2 подшипниках: один запрессован в переднюю крышку, а другой расположен на валу.
Статор содержит 3 обмотки. Их концы выведены из задней крышки и припаяны к подковообразным выводам выпрямительного блока. Преобразует напряжение переменного тока в напряжение постоянного тока.
К задней крышке прикреплен регулятор напряжения. Поддерживает в бортовой сети напряжение 12 В независимо от оборотов двигателя.
Схема подключения
Когда ключ зажигания повернут в положение ON, напряжение подается на обмотку ротора генератора через ключ зажигания. После запуска двигателя в генераторе вырабатывается переменный ток. Пройдя через выпрямительный блок, он превращается в постоянный и питает все электрические устройства в автомобиле. Релейный регулятор регулирует напряжение в бортовой сети.
Диагностика неисправностей и возможные причины. Замена генератора Шевроле Лачетти
проверить работоспособность устройства можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разборки. Для этого потребуются:
- мультиметр;
- технический стетоскоп;
- лампа 1-5 Вт, 12 В;
- аккумулятор.
Способы борьбы, причины неисправности и способы устранения приведены в таблице.
Медицинский осмотр | Результат | Возможная проблема |
---|---|---|
Проверить на машине | ||
Запустить двигатель | Индикатор состояния заряда аккумулятора горит | Перегорел предохранитель F2 |
Слабое натяжение приводного ремня навесного оборудования | ||
При прогретом двигателе включите фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, сидений и другие электроприборы. Разогнать двигатель до 3000-3500 об / мин. Измерьте напряжение на полюсах аккумулятора | Напряжение 13 В или более | Устройство работает исправно |
Напряжение ниже 13 В | 1. Ремень привода вспомогательных агрегатов ослаблен. | |
2. Повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов). | ||
3. Неисправен регулятор напряжения. | ||
4. Изношены щетки. | ||
5. Неисправный генератор | ||
Прогреть прогретый двигатель до 3000-3500 об / мин с отключенными электроприборами. Измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи | Напряжение 14,7 В | Устройство работает исправно |
Напряжение больше 14,7 В | Неисправное реле — регулятор | |
При работающем двигателе прикрепите стетоскоп к передней и задней крышкам | Громкий гул | Подшипники изношены |
Контроль разобранной группы | ||
Переведите мультиметр в режим омметра и подключите щупы к контактным кольцам на роторе | Сопротивление 1,7-2,3 Ом | Обмотка ротора исправна |
Сопротивление менее 1,7 Ом | Между витками обмотки короткое замыкание | |
Сопротивление стремится к 1 или бесконечности | Обрыв обмотки | |
Установите щупы в центр вала и на контактные кольца | Сопротивление стремится к 1 | Нет контакта с ядром |
Низкие значения сопротивления | Обмотка контактирует с сердечником | |
Подключите к щеткам лампу мощностью до 5 Вт. Подключите отрицательный полюс АКБ к клемме под радиатором. Подключите положительный полюс к овальной клемме сбоку и к круглой клемме. Последний расположен над радиатором. | Лампа включается напряжением 12 В | Контроллер в порядке |
Лампа горит при напряжении 15-16 В | Регулятор вышел из строя |
Самостоятельная замена
Чтобы снять генератор на Лачетти, вам понадобится смотровая яма и следующие инструменты:
- отвертка Филлипс;
- ключи 12, 14 мм;
- шестигранник 5 мм;
- торцевые головки 10, 12, 14 мм.
Порядок замены следующий:
- Поставил машину на ручник.
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- С помощью отвертки Phillips ослабьте зажим, крепящий гофрированную трубку к корпусу воздушного фильтра. Снимите трубку.
- Выкрутите 2 крепежных болта с головками 10 и 12. Снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимаем правое крыло: отверткой откручиваем 2 пластиковых заглушки из-под радиатора и 10 саморезами откручиваем головку, фиксирующую деталь к лонжерону.
- Ослабьте натяжение ремня вспомогательных агрегатов, повернув натяжной ролик с головкой 14. Снимите ремень генератора.
- Отсоедините разъем.
- Отвинтите гайку кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления с помощью головки калибра 12 и снимите ее со шпильки.
- Отвинтите верхний болт крепления генератора с помощью ключа размером 12.
- Снимите пластиковый держатель кабелей датчика положения коленчатого вала.
- Откручиваем болт крепления датчика шестигранником, отсоединяем колодку и снимаем ее.
- Ослабьте нижнее крепление генератора головкой и ключом на 12. Удобнее всего это делать снизу машины.
- Открутите деталь от блока цилиндров, снимите защитный колпачок и отверните гайку с выхода генератора гаечным ключом на 12. Снимите клемму.
- Отвинтите при помощи 3-х болтового ключа на 14 крепление кронштейна к блоку цилиндров.
- Снимаем генератор.
- Головкой на 12 отверните болт нижнего крепления, удерживая гайку гаечным ключом того же размера.
- Вытащите болт и снимите кронштейн.
- Установите детали в обратном порядке.
Ремонт. Замена генератора Шевроле Лачетти
Для замены неисправных деталей необходимо разобрать генератор. Для этого потребуются:
- отвертка с плоским жалом;
- торцовые головки E6, 24 мм;
- универсальный съемник подшипников;
- пневматический ключ.
- молоток;
- шестиугольник;
- металлический пуансон или металлический стержень диаметром 6-7 мм;
- деревянный блок.
Разборка агрегата осуществляется следующим образом:
- Снимите пластиковую защиту на задней крышке, поддев 4 фиксатора отверткой.
- Откручиваем 3 болта с головкой Е6 и снимаем реле регулятора напряжения со щетками.
- Головкой E6 открутите 4 стяжных болта передней крышки.
- Удалите ротор из отверстия в задней крышке молотком через кусок дерева.
- Удерживая ротор, отверните гайку шкива гаечным ключом и головкой на 24 дюйма. Снимите шкив.
- Выбейте передний конец ротора из крышки.
- Вытяните подшипник из передней крышки с помощью шестигранника и молотка.
- Вытащить подшипник из ротора универсальным съемником.
Во время сборки заменяются оба подшипника генератора, щетки, ротор или статор. Это делается следующим образом:
- Наденьте подшипник на конец коллектора вала.
- Вдавите подушку в переднюю крышку. Используйте молоток и пробойник, чтобы постучать по краям детали, пока она не встанет на место.
- Соедините переднюю крышку и ротор, прижав подшипник к валу с помощью молотка и деревянного бруска.
- Установите шкив и шайбу на передний конец вала. Удерживая ротор руками, затяните гайку гаечным ключом.
- Вытяните переднюю и заднюю крышки 4 стяжными болтами.
- Установите регулятор напряжения. Чтобы заменить щетки генератора, просто замените регулятор, так как он совмещен с щеткодержателем.
- Закрутите 3 крепежных винта реле.
- Установите защитную пластиковую крышку.
На этом ремонт генератора завершен.
Каталожные номера (артикулы) запчастей. Замена генератора Шевроле Лачетти
Номера OE зависят только от номера кузова, так как на используемых модификациях устанавливается одна и та же модель генератора.
Оригинальные
Производство General Motors. Коды артикулов приведены в таблице ниже.
Генератор в сборе
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 96540542 | 16022 |
Шкив
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740746 | 240 |
Передняя крышка с подшипником
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740748 | 3901 |
Ротор
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740749 | 3588 |
Статор
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740750 | 3121 |
Задний подшипник
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740753 | 335 |
Регулятор напряжения
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740783 | 5118 |
Передний подшипник 6203 или 6303.
Аналоги
Генератор в сборе
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
АХИМ | ATN40542 | 6933 |
НРАВИТЬСЯ | A9046 | 8326 |
АШИКА | 2201206 | 7421 |
DEXEL | XAL2047 | 8304 |
ДОМИНАНТ | CH960540542 | 7051 |
ЭКСИН | AR1341 | 7163 |
БЫЛО | 210643 | 7035 |
ЯПОНИИ | AL201206 | 12502 |
KRAUF | ALD4412YX | 6499 |
KRAUF | ALD4412GB | 5793 |
KRAUF | ALD4412RN | 6327 |
KRAUF | ALD9402 | 7000 |
ЛЕСТЕР | 8483N | 7346 |
OSM | SMLC0542 | 5314 |
TYC | 208483 | 10866 |
WAI | 8483N | 6387 |
WAI | 1297701DR | 7227 |
ВАТО | 96540542 | 5910 |
STARTVOLT | LG0549 | 5762 |
Шкив
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 93740746 | 440 |
GM | 210745 | 266 |
KRAUF | APD0746 | 500 |
Передняя крышка с подшипником
Никто.
Ротор
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 93740749 | 8157 |
KRAUF | AVD0749YX | 1613 |
Статор
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 93740750 | 7937 |
KRAUF | AFD0750YX | 1349 |
Задний подшипник
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
AMD | AMDEL336 | 146 |
КАК В | ASINEL2336 | 141 |
GM | 210938 | 402 |
ПАРА | 62022РС | 72 |
Регулятор напряжения
Выбирая аналог, обратите внимание на количество контактов. Есть типы, где 2 контакта и 3 контакта.
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
AMD | AMDEL367 | 691 |
КАК В | ASINEL2367 | 550 |
СМЕЛЫЙ | BRVR15 | 623 |
СМЕЛЫЙ | BRVR14 | 710 |
KRAUF | ARD2206UT | 763 |
KRAUF | ARD2206KR | 1115 |
KRAUF | ARD8206AD | 589 |
KRAUF | ARD2206AD | 1576 |
КРОСС | KG7501526 | 1162 |
КРОСС | KG7501527 | 1620 |
MANOVER | MR5108124 | 736 |
MANOVER | MR5108128 | 760 |
ЗАПЧАСТИ МОЛЛ | PXPBC009 | 1126 |
ТЕХНИКА ТЕСЛА | TT31747 | 1209 |
THERMOTEC | TT31747 | 1734 |
UTM | RD2206A | 794 |
ВАТО | 93740783 | 888 |
В завершении
Генератор — важнейшее устройство, приводимое в движение коленчатым валом двигателя. От его функциональности зависит работа систем двигателя, фар и других электроприборов.
https://youtube.com/watch?v=jVnVRAGBa_ghttps%3A