Горящая лампа в форме батареи на приборной панели при работающем двигателе, мерцающее освещение — признаки неисправности генератора на Шевроле Лачетти или повреждения его схем. Эта статья расскажет вам, как работает это устройство, как их устранять и устранять.
Расположение
Генератор расположен возле правого крыла, под гофрированной трубкой, соединяющей корпус воздухоочистителя с дроссельной заслонкой. Крепится к двигателю с помощью кронштейна на 3-х болтах.
Устройство
В Chevrolet Lacetti используется трехфазный синхронный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при отключенных дополнительных потребителях (фары, кондиционер, аудиосистема) — 14,7 В.
Генератор состоит из статора (неподвижная часть), ротора (подвижная часть), передней и задней крышки, щеткодержателя, подшипников качения, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стянуты 4 болтами.
Обмотка возбуждения расположена на роторе. Когда зажигание включено, на него подается напряжение через 2 щетки генератора, удерживаемые щеткодержателем, конструктивно подобранным регулятору. Ротор вращается на 2 подшипниках: один запрессован в переднюю крышку, а другой расположен на валу.
Статор содержит 3 обмотки. Их концы выведены из задней крышки и припаяны к подковообразным выводам выпрямительного блока. Преобразует напряжение переменного тока в напряжение постоянного тока.
К задней крышке прикреплен регулятор напряжения. Поддерживает в бортовой сети напряжение 12 В независимо от оборотов двигателя.
Схема подключения
Когда ключ зажигания повернут в положение ON, напряжение подается на обмотку ротора генератора через ключ зажигания. После запуска двигателя в генераторе вырабатывается переменный ток. Пройдя через выпрямительный блок, он превращается в постоянный и питает все электрические устройства в автомобиле. Релейный регулятор регулирует напряжение в бортовой сети.
Диагностика неисправностей и возможные причины
проверить работоспособность устройства можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разборки. Для этого потребуются:
- мультиметр;
- технический стетоскоп;
- лампа 1-5 Вт, 12 В;
- аккумулятор.
Способы борьбы, причины неисправности и способы устранения приведены в таблице.
Медицинский осмотр | Результат | Возможная проблема |
---|---|---|
Проверить на машине | ||
Запустить двигатель | Индикатор состояния заряда аккумулятора горит | Перегорел предохранитель F2 |
Слабое натяжение приводного ремня навесного оборудования | ||
При прогретом двигателе включите фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, сидений и другие электроприборы. Разогнать двигатель до 3000-3500 об / мин. Измерьте напряжение на полюсах аккумулятора | Напряжение 13 В или более | Устройство работает исправно |
Напряжение ниже 13 В | 1. Ремень привода вспомогательных агрегатов ослаблен. | |
2. Повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов). | ||
3. Неисправен регулятор напряжения. | ||
4. Изношены щетки. | ||
5. Неисправный генератор | ||
Прогреть прогретый двигатель до 3000-3500 об / мин с отключенными электроприборами. Измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи | Напряжение 14,7 В | Устройство работает исправно |
Напряжение больше 14,7 В | Неисправное реле — регулятор | |
При работающем двигателе прикрепите стетоскоп к передней и задней крышкам | Громкий гул | Подшипники изношены |
Контроль разобранной группы | ||
Переведите мультиметр в режим омметра и подключите щупы к контактным кольцам на роторе | Сопротивление 1,7-2,3 Ом | Обмотка ротора исправна |
Сопротивление менее 1,7 Ом | Между витками обмотки короткое замыкание | |
Сопротивление стремится к 1 или бесконечности | Обрыв обмотки | |
Установите щупы в центр вала и на контактные кольца | Сопротивление стремится к 1 | Нет контакта с ядром |
Низкие значения сопротивления | Обмотка контактирует с сердечником | |
Подключите к щеткам лампу мощностью до 5 Вт. Подключите отрицательный полюс АКБ к клемме под радиатором. Подключите положительный полюс к овальной клемме сбоку и к круглой клемме. Последний расположен над радиатором. | Лампа включается напряжением 12 В | Контроллер в порядке |
Лампа горит при напряжении 15-16 В | Регулятор вышел из строя |
Самостоятельная замена
Чтобы снять генератор на Лачетти, вам понадобится смотровая яма и следующие инструменты:
- отвертка Филлипс;
- ключи 12, 14 мм;
- шестигранник 5 мм;
- торцевые головки 10, 12, 14 мм.
Порядок замены следующий:
- Поставил машину на ручник.
- Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- С помощью отвертки Phillips ослабьте зажим, крепящий гофрированную трубку к корпусу воздушного фильтра. Снимите трубку.
- Выкрутите 2 крепежных болта с головками 10 и 12. Снимите корпус воздушного фильтра.
- Снимаем правое крыло: отверткой откручиваем 2 пластиковых заглушки из-под радиатора и 10 саморезами откручиваем головку, фиксирующую деталь к лонжерону.
- Ослабьте натяжение ремня вспомогательных агрегатов, повернув натяжной ролик с головкой 14. Снимите ремень генератора.
- Отсоедините разъем.
- Отвинтите гайку кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления с помощью головки калибра 12 и снимите ее со шпильки.
- Отвинтите верхний болт крепления генератора с помощью ключа размером 12.
- Снимите пластиковый держатель кабелей датчика положения коленчатого вала.
- Откручиваем болт крепления датчика шестигранником, отсоединяем колодку и снимаем ее.
- Ослабьте нижнее крепление генератора головкой и ключом на 12. Удобнее всего это делать снизу машины.
- Открутите деталь от блока цилиндров, снимите защитный колпачок и отверните гайку с выхода генератора гаечным ключом на 12. Снимите клемму.
- Отвинтите при помощи 3-х болтового ключа на 14 крепление кронштейна к блоку цилиндров.
- Снимаем генератор.
- Головкой на 12 отверните болт нижнего крепления, удерживая гайку гаечным ключом того же размера.
- Вытащите болт и снимите кронштейн.
- Установите детали в обратном порядке.
Ремонт
Для замены неисправных деталей необходимо разобрать генератор. Для этого потребуются:
- отвертка с плоским жалом;
- торцовые головки E6, 24 мм;
- универсальный съемник подшипников;
- пневматический ключ.
- молоток;
- шестиугольник;
- металлический пуансон или металлический стержень диаметром 6-7 мм;
- деревянный блок.
Разборка агрегата осуществляется следующим образом:
- Снимите пластиковую защиту на задней крышке, поддев 4 фиксатора отверткой.
- Откручиваем 3 болта с головкой Е6 и снимаем реле регулятора напряжения со щетками.
- Головкой E6 открутите 4 стяжных болта передней крышки.
- Удалите ротор из отверстия в задней крышке молотком через кусок дерева.
- Удерживая ротор, отверните гайку шкива гаечным ключом и головкой на 24 дюйма. Снимите шкив.
- Выбейте передний конец ротора из крышки.
- Вытяните подшипник из передней крышки с помощью шестигранника и молотка.
- Вытащить подшипник из ротора универсальным съемником.
Во время сборки заменяются оба подшипника генератора, щетки, ротор или статор. Это делается следующим образом:
- Наденьте подшипник на конец коллектора вала.
- Вдавите подушку в переднюю крышку. Используйте молоток и пробойник, чтобы постучать по краям детали, пока она не встанет на место.
- Соедините переднюю крышку и ротор, прижав подшипник к валу с помощью молотка и деревянного бруска.
- Установите шкив и шайбу на передний конец вала. Удерживая ротор руками, затяните гайку гаечным ключом.
- Вытяните переднюю и заднюю крышки 4 стяжными болтами.
- Установите регулятор напряжения. Чтобы заменить щетки генератора, просто замените регулятор, так как он совмещен с щеткодержателем.
- Закрутите 3 крепежных винта реле.
- Установите защитную пластиковую крышку.
На этом ремонт генератора завершен.
Каталожные номера (артикулы) запчастей
Номера OE зависят только от номера кузова, так как на используемых модификациях устанавливается одна и та же модель генератора.
Оригинальные
Производство General Motors. Коды артикулов приведены в таблице ниже.
Генератор в сборе
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 96540542 | 16022 |
Шкив
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740746 | 240 |
Передняя крышка с подшипником
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740748 | 3901 |
Ротор
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740749 | 3588 |
Статор
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740750 | 3121 |
Задний подшипник
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740753 | 335 |
Регулятор напряжения
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
Дженерал Моторс | 93740783 | 5118 |
Передний подшипник 6203 или 6303.
Аналоги
Генератор в сборе
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
АХИМ | ATN40542 | 6933 |
НРАВИТЬСЯ | A9046 | 8326 |
АШИКА | 2201206 | 7421 |
DEXEL | XAL2047 | 8304 |
ДОМИНАНТ | CH960540542 | 7051 |
ЭКСИН | AR1341 | 7163 |
БЫЛО | 210643 | 7035 |
ЯПОНИИ | AL201206 | 12502 |
KRAUF | ALD4412YX | 6499 |
KRAUF | ALD4412GB | 5793 |
KRAUF | ALD4412RN | 6327 |
KRAUF | ALD9402 | 7000 |
ЛЕСТЕР | 8483N | 7346 |
OSM | SMLC0542 | 5314 |
TYC | 208483 | 10866 |
WAI | 8483N | 6387 |
WAI | 1297701DR | 7227 |
ВАТО | 96540542 | 5910 |
STARTVOLT | LG0549 | 5762 |
Шкив
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 93740746 | 440 |
GM | 210745 | 266 |
KRAUF | APD0746 | 500 |
Передняя крышка с подшипником
Никто.
Ротор
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 93740749 | 8157 |
KRAUF | AVD0749YX | 1613 |
Статор
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
ACDELCO | 93740750 | 7937 |
KRAUF | AFD0750YX | 1349 |
Задний подшипник
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
AMD | AMDEL336 | 146 |
КАК В | ASINEL2336 | 141 |
GM | 210938 | 402 |
ПАРА | 62022РС | 72 |
Регулятор напряжения
Выбирая аналог, обратите внимание на количество контактов. Есть типы, где 2 контакта и 3 контакта.
Режиссер | Код продавца | Средняя цена |
---|---|---|
AMD | AMDEL367 | 691 |
КАК В | ASINEL2367 | 550 |
СМЕЛЫЙ | BRVR15 | 623 |
СМЕЛЫЙ | BRVR14 | 710 |
KRAUF | ARD2206UT | 763 |
KRAUF | ARD2206KR | 1115 |
KRAUF | ARD8206AD | 589 |
KRAUF | ARD2206AD | 1576 |
КРОСС | KG7501526 | 1162 |
КРОСС | KG7501527 | 1620 |
MANOVER | MR5108124 | 736 |
MANOVER | MR5108128 | 760 |
ЗАПЧАСТИ МОЛЛ | PXPBC009 | 1126 |
ТЕХНИКА ТЕСЛА | TT31747 | 1209 |
THERMOTEC | TT31747 | 1734 |
UTM | RD2206A | 794 |
ВАТО | 93740783 | 888 |
В завершении
Генератор — важнейшее устройство, приводимое в движение коленчатым валом двигателя. От его функциональности зависит работа систем двигателя, фар и других электроприборов.