О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена генератора Шевроле Лачетти

Замена генератора Шевроле Лачетти

Замена генератора Шевроле Лачетти. Горящая лампа в форме батареи на приборной панели при работающем двигателе, мерцающее освещение — признаки неисправности генератора на Шевроле Лачетти или повреждения его схем. Эта статья расскажет вам, как работает это устройство, как их устранять и устранять.

Внешний вид генератора 96540542

Расположение. Замена генератора Шевроле Лачетти

Генератор расположен возле правого крыла, под гофрированной трубкой, соединяющей корпус воздухоочистителя с дроссельной заслонкой. Крепится к двигателю с помощью кронштейна на 3-х болтах.

Устройство

В Chevrolet Lacetti используется трехфазный синхронный генератор переменного тока мощностью 1,1 кВт. Выходное напряжение при отключенных дополнительных потребителях (фары, кондиционер, аудиосистема) — 14,7 В.

Генератор состоит из статора (неподвижная часть), ротора (подвижная часть), передней и задней крышки, щеткодержателя, подшипников качения, выпрямительного блока и реле регулятора напряжения. Крышки и статор стянуты 4 болтами.

Обмотка возбуждения расположена на роторе. Когда зажигание включено, на него подается напряжение через 2 щетки генератора, удерживаемые щеткодержателем, конструктивно подобранным регулятору. Ротор вращается на 2 подшипниках: один запрессован в переднюю крышку, а другой расположен на валу.

Статор содержит 3 обмотки. Их концы выведены из задней крышки и припаяны к подковообразным выводам выпрямительного блока. Преобразует напряжение переменного тока в напряжение постоянного тока.

К задней крышке прикреплен регулятор напряжения. Поддерживает в бортовой сети напряжение 12 В независимо от оборотов двигателя.

Схема подключения

Когда ключ зажигания повернут в положение ON, напряжение подается на обмотку ротора генератора через ключ зажигания. После запуска двигателя в генераторе вырабатывается переменный ток. Пройдя через выпрямительный блок, он превращается в постоянный и питает все электрические устройства в автомобиле. Релейный регулятор регулирует напряжение в бортовой сети.

Генератор схем подключения Лачетти

Диагностика неисправностей и возможные причины. Замена генератора Шевроле Лачетти

проверить работоспособность устройства можно 2 способами: не снимая с автомобиля и после снятия и разборки. Для этого потребуются:

  • мультиметр;
  • технический стетоскоп;
  • лампа 1-5 Вт, 12 В;
  • аккумулятор.

Способы борьбы, причины неисправности и способы устранения приведены в таблице.

Медицинский осмотр Результат Возможная проблема
Проверить на машине
Запустить двигатель Индикатор состояния заряда аккумулятора горит Перегорел предохранитель F2
Слабое натяжение приводного ремня навесного оборудования
При прогретом двигателе включите фары, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, сидений и другие электроприборы. Разогнать двигатель до 3000-3500 об / мин. Измерьте напряжение на полюсах аккумулятора Напряжение 13 В или более Устройство работает исправно
Напряжение ниже 13 В 1. Ремень привода вспомогательных агрегатов ослаблен.
2. Повреждена цепь генератора (плохой контакт, обрыв проводов).
3. Неисправен регулятор напряжения.
4. Изношены щетки.
5. Неисправный генератор
Прогреть прогретый двигатель до 3000-3500 об / мин с отключенными электроприборами. Измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи Напряжение 14,7 В Устройство работает исправно
Напряжение больше 14,7 В Неисправное реле — регулятор
При работающем двигателе прикрепите стетоскоп к передней и задней крышкам Громкий гул Подшипники изношены
Контроль разобранной группы
Переведите мультиметр в режим омметра и подключите щупы к контактным кольцам на роторе Сопротивление 1,7-2,3 Ом Обмотка ротора исправна
Сопротивление менее 1,7 Ом Между витками обмотки короткое замыкание
Сопротивление стремится к 1 или бесконечности Обрыв обмотки
Установите щупы в центр вала и на контактные кольца Сопротивление стремится к 1 Нет контакта с ядром
Низкие значения сопротивления Обмотка контактирует с сердечником
Подключите к щеткам лампу мощностью до 5 Вт. Подключите отрицательный полюс АКБ к клемме под радиатором. Подключите положительный полюс к овальной клемме сбоку и к круглой клемме. Последний расположен над радиатором. Лампа включается напряжением 12 В Контроллер в порядке
Лампа горит при напряжении 15-16 В Регулятор вышел из строя

Самостоятельная замена

Чтобы снять генератор на Лачетти, вам понадобится смотровая яма и следующие инструменты:

  • отвертка Филлипс;
  • ключи 12, 14 мм;
  • шестигранник 5 мм;
  • торцевые головки 10, 12, 14 мм.

Порядок замены следующий:

  1. Поставил машину на ручник.
  2. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  3. С помощью отвертки Phillips ослабьте зажим, крепящий гофрированную трубку к корпусу воздушного фильтра. Снимите трубку.
  4. Выкрутите 2 крепежных болта с головками 10 и 12. Снимите корпус воздушного фильтра.Снятие воздушного фильтра
  5. Снимаем правое крыло: отверткой откручиваем 2 пластиковых заглушки из-под радиатора и 10 саморезами откручиваем головку, фиксирующую деталь к лонжерону.
  6. Ослабьте натяжение ремня вспомогательных агрегатов, повернув натяжной ролик с головкой 14. Снимите ремень генератора.
  7. Отсоедините разъем.
  8. Отвинтите гайку кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления с помощью головки калибра 12 и снимите ее со шпильки.
  9. Отвинтите верхний болт крепления генератора с помощью ключа размером 12.Откручиваем застежку
  10. Снимите пластиковый держатель кабелей датчика положения коленчатого вала.
  11. Откручиваем болт крепления датчика шестигранником, отсоединяем колодку и снимаем ее.
  12. Ослабьте нижнее крепление генератора головкой и ключом на 12. Удобнее всего это делать снизу машины.
  13. Открутите деталь от блока цилиндров, снимите защитный колпачок и отверните гайку с выхода генератора гаечным ключом на 12. Снимите клемму.
  14. Отвинтите при помощи 3-х болтового ключа на 14 крепление кронштейна к блоку цилиндров.
  15. Снимаем генератор.Генератор снят
  16. Головкой на 12 отверните болт нижнего крепления, удерживая гайку гаечным ключом того же размера.
  17. Вытащите болт и снимите кронштейн.
  18. Установите детали в обратном порядке.

Ремонт. Замена генератора Шевроле Лачетти

Для замены неисправных деталей необходимо разобрать генератор. Для этого потребуются:

  • отвертка с плоским жалом;
  • торцовые головки E6, 24 мм;
  • универсальный съемник подшипников;
  • пневматический ключ.
  • молоток;
  • шестиугольник;
  • металлический пуансон или металлический стержень диаметром 6-7 мм;
  • деревянный блок.

Разборка агрегата осуществляется следующим образом:

  1. Снимите пластиковую защиту на задней крышке, поддев 4 фиксатора отверткой.
  2. Откручиваем 3 болта с головкой Е6 и снимаем реле регулятора напряжения со щетками.
  3. Головкой E6 открутите 4 стяжных болта передней крышки.
  4. Удалите ротор из отверстия в задней крышке молотком через кусок дерева.
  5. Удерживая ротор, отверните гайку шкива гаечным ключом и головкой на 24 дюйма. Снимите шкив.
  6. Выбейте передний конец ротора из крышки.
  7. Вытяните подшипник из передней крышки с помощью шестигранника и молотка.
  8. Вытащить подшипник из ротора универсальным съемником.

Во время сборки заменяются оба подшипника генератора, щетки, ротор или статор. Это делается следующим образом:

  1. Наденьте подшипник на конец коллектора вала.
  2. Вдавите подушку в переднюю крышку. Используйте молоток и пробойник, чтобы постучать по краям детали, пока она не встанет на место.
  3. Соедините переднюю крышку и ротор, прижав подшипник к валу с помощью молотка и деревянного бруска.
  4. Установите шкив и шайбу на передний конец вала. Удерживая ротор руками, затяните гайку гаечным ключом.
  5. Вытяните переднюю и заднюю крышки 4 стяжными болтами.
  6. Установите регулятор напряжения. Чтобы заменить щетки генератора, просто замените регулятор, так как он совмещен с щеткодержателем.
  7. Закрутите 3 крепежных винта реле.группа генераторов
  8. Установите защитную пластиковую крышку.

На этом ремонт генератора завершен.

Каталожные номера (артикулы) запчастей. Замена генератора Шевроле Лачетти

Номера OE зависят только от номера кузова, так как на используемых модификациях устанавливается одна и та же модель генератора.

Оригинальные

Производство General Motors. Коды артикулов приведены в таблице ниже.

Генератор в сборе

Режиссер Код продавца Средняя цена
Дженерал Моторс 96540542 16022

Шкив

Режиссер Код продавца Средняя цена
Дженерал Моторс 93740746 240

Передняя крышка с подшипником

Режиссер Код продавца Средняя цена
Дженерал Моторс 93740748 3901

Ротор

Режиссер Код продавца Средняя цена
Дженерал Моторс 93740749 3588

Статор

Режиссер Код продавца Средняя цена
Дженерал Моторс 93740750 3121

Задний подшипник

Режиссер Код продавца Средняя цена
Дженерал Моторс 93740753 335

Регулятор напряжения

Режиссер Код продавца Средняя цена
Дженерал Моторс 93740783 5118

Передний подшипник 6203 или 6303.

Аналоги

Генератор в сборе

Режиссер Код продавца Средняя цена
АХИМ ATN40542 6933
НРАВИТЬСЯ A9046 8326
АШИКА 2201206 7421
DEXEL XAL2047 8304
ДОМИНАНТ CH960540542 7051
ЭКСИН AR1341 7163
БЫЛО 210643 7035
ЯПОНИИ AL201206 12502
KRAUF ALD4412YX 6499
KRAUF ALD4412GB 5793
KRAUF ALD4412RN 6327
KRAUF ALD9402 7000
ЛЕСТЕР 8483N 7346
OSM SMLC0542 5314
TYC 208483 10866
WAI 8483N 6387
WAI 1297701DR 7227
ВАТО 96540542 5910
STARTVOLT LG0549 5762

Шкив

Режиссер Код продавца Средняя цена
ACDELCO 93740746 440
GM 210745 266
KRAUF APD0746 500

Передняя крышка с подшипником

Никто.

Ротор

Режиссер Код продавца Средняя цена
ACDELCO 93740749 8157
KRAUF AVD0749YX 1613

Статор

Режиссер Код продавца Средняя цена
ACDELCO 93740750 7937
KRAUF AFD0750YX 1349

Задний подшипник

Режиссер Код продавца Средняя цена
AMD AMDEL336 146
КАК В ASINEL2336 141
GM 210938 402
ПАРА 62022РС 72

Регулятор напряжения

Выбирая аналог, обратите внимание на количество контактов. Есть типы, где 2 контакта и 3 контакта.

Режиссер Код продавца Средняя цена
AMD AMDEL367 691
КАК В ASINEL2367 550
СМЕЛЫЙ BRVR15 623
СМЕЛЫЙ BRVR14 710
KRAUF ARD2206UT 763
KRAUF ARD2206KR 1115
KRAUF ARD8206AD 589
KRAUF ARD2206AD 1576
КРОСС KG7501526 1162
КРОСС KG7501527 1620
MANOVER MR5108124 736
MANOVER MR5108128 760
ЗАПЧАСТИ МОЛЛ PXPBC009 1126
ТЕХНИКА ТЕСЛА TT31747 1209
THERMOTEC TT31747 1734
UTM RD2206A 794
ВАТО 93740783 888

В завершении

Генератор — важнейшее устройство, приводимое в движение коленчатым валом двигателя. От его функциональности зависит работа систем двигателя, фар и других электроприборов.

https://youtube.com/watch?v=jVnVRAGBa_ghttps%3A