О Chevrolet Шевроле Круз Замена генератора Chevrolet Cruze

Замена генератора Chevrolet Cruze

Хотя модель Chevrolet Cruze — не самый удачный проект в истории компании, количество этих машин на российских дорогах ошеломляет.

На вторичном рынке автомобили пользуются большим спросом. Автомобиль экономичный, достаточно надежный, не требующий обслуживания. Но это технически. И поэтому ей свойственно терпеть неудачу.

заменить ремень и генератор на Шевроле Круз

Владельцы Шевроле Круз сталкивались с различными проблемами и поломками. В некоторых случаях ситуация была связана с генератором и его приводным ремнем.

Вы можете решить проблему самостоятельно. Процедура замены ремня привода генератора, как и замены самого генераторного устройства, не самая сложная. А вот разборка и ремонт генератора — это ремонт более высокого уровня. Без определенных навыков и знаний браться за такую работу не стоит. Если вы уверены в своих силах, то приступайте.

Что указывает на неисправный ремень

Для многих автомобилистов, в том числе владельцев Chevrolet Cruze, такая индикация, как свист ремня генератора, является единственной причиной обратить внимание на текущее состояние этого элемента.

Фактически, свист может исходить не только от ремня генератора. Поэтому ориентироваться исключительно на эту особенность не стоит.

Chevrolet Cruze

Свист или гудение — это звуковой сигнал о том, что под капотом явно происходит что-то, не соответствующее нормальной работе Шевроле Круз.

По свистку поднимите капот и проверьте текущее состояние ремня привода генератора. Обычно он выдает свое печальное состояние следующими признаками:

  • пояс сильно растянут, что визуально видно;
  • элемент не растягивается правильно, опускается;
  • толщина не однородна по всей длине приводного ремня;
  • по краям иногда образуется челка, что говорит об износе;
  • генератор не вырабатывает достаточно электроэнергии;
  • после долгой поездки аккумулятор разряжен или частично заряжен;
  • на поверхности детали наблюдаются явные признаки износа в виде трещин, расслоения и т д.

Обрыв ремня, особенно в дороге, когда поблизости нет автосервисов, приведет к крайне неприятным последствиям. Поэтому состояние ремня, как и самого генератора, необходимо проверять перед плановыми поездками.

В профилактических целях желательно каждые 2-3 недели оценивать состояние комплектующих, а также перед поездками на большие расстояния.

Заметив хотя бы один из признаков растянутого или изношенного ремня, это хороший повод более внимательно его проверить, попробовать подтянуть или заменить.

Как подтянуть ремень

Натяжение ремня генератора на Шевроле Круз не требует особых навыков или опыта. Процедура считается несложной. С этим справится даже новичок в обслуживании машин.

В целом растяжка — это стандартная процедура, которая проводится в профилактических целях. Даже изношенный приводной ремень может немного потерять натяжение при использовании. Поэтому задача водителя — немного его подтянуть.

затянуть пояс

важно понимать, что растяжка — это временная мера, которая выполняется ограниченное количество раз. Обычно 1-3 растяжки и ремень окончательно растягивается, что предполагает обязательную замену детали.

Другими словами, когда ремень выходит из строя, но на поверхности нет явных следов износа, его нужно подтянуть. А когда появляются следы износа, уже идет замена.

Подтяжку рекомендуется производить при появлении признаков удлинения старого ремня, а также после установки новой детали.

Для этого нужно сделать следующее:

  • приготовьте лопатку или большую отвертку с плоской головкой и мощным стержнем;
  • выдавить из двигателя насос гидроусилителя с помощью инструмента;
  • потянуть назад до совпадения отверстий под крепежный болт верхнего насоса;
  • затяните и затяните верхние и нижние болты крепления насоса.

На этом затяжка завершена.

Если процедура не сработала, либо вскоре вернулись свист и другие признаки износа ремня генератора, то остается только заменить деталь.

Процедура по замене ремня генератора

Проверить, насколько изношен ремень генератора на данный момент на Шевроле Круз, запомнить расположение. В том же месте устанавливается новый приводной ремень.

Объективно говоря, для замены ремня генератора на таком автомобиле, как Chevrolet Cruze, вам не обязательно нужна электрическая схема или понимание внутренней структуры. Хотя предварительное изучение теории никогда не помешает.

Ремень безопасности

Поскольку устройство генератора на седанах Шевроле Круз понятно, а ремень устанавливается во многом по классическому для современных автомобилей принципу, особых сложностей с его заменой возникнуть не должно.

Основным рабочим инструментом для замены ремня генератора будет гаечный ключ 14-го размера.

Для облегчения доступа к самому ремню для аксессуаров воздушный фильтр можно снять. Хотя эта процедура не является обязательной.

Порядок действий выглядит так:

  • с помощью гаечного ключа возьмитесь за ролик натяжителя и поверните его по часовой стрелке;
  • получить снятие напряжения с детали;
  • снимаем ремень с трансмиссии;
  • установить новый элемент, соблюдая обратную последовательность;Ремень генератора
  • при укладке ремень необходимо устанавливать так, чтобы внутренние канавки шкивов оставались в свободном положении;
  • провернуть коленчатый вал с помощью болта шкива коленчатого вала;
  • пройти 3 полных круга;
  • при этом приводной ремень генератора и других вспомогательных агрегатов должен занять правильное положение на шкивах.

На этом процедура завершена. Обязательно проверьте результат. Если все работает хорошо, можно отправиться в путь.

Как видите, самостоятельно установить приводной ремень электрогенератора на автомобиль Chevrolet Cruze можно быстро, без использования многочисленных инструментов.

Однако к работе следует подойти максимально ответственно, чтобы не допустить ошибок, а также не вызвать еще более серьезных неисправностей.

Замена ролика

важно добавить, что изменение рассматриваемого элемента происходит параллельно с заменой натяжителя ремня генератора на Шевроле Круз. При замене ремня привода вспомогательных агрегатов необходимо также заменить натяжной ролик.

Здесь ничего сложного. Для начала нужно снять сам ремень генератора. Для этого вооружитесь предыдущей инструкцией.

Натяжной ролик

Если вдруг ролик сменится без замены ремня, ремень все равно отключен. В этом случае важно перед работой отметить направление вращения удаляемой ленты с помощью фломастера или другого инструмента. Согласно этому бренду, его нужно будет переустановить.

А чтобы сменить приемную бобину, нужно просто открутить ее с помощью головки Е-14. Затем натяжной ролик снимается с места. Затем установите новую деталь. Желательно оригинал. Пристегните ремень, затяните и проверьте работу всей системы, запустив двигатель.

Возможные неисправности генератора

Иногда приходится позаботиться о снятии генератора на Шевроле Круз или выполнить процедуры по замене щеток на том же генераторе, что и Шевроле Круз.

Генератор — это устройство, которое заряжает аккумулятор для последующих запусков двигателя, а также обеспечивает питание всей электрической системы автомобиля при работающем двигателе.

У него могут быть различные неисправности и неисправности. Некоторые можно устранить. В других ситуациях помогает только замена генератора на новую деталь, подходящую для Шевроле Круз.

Прежде чем приступить к замене подшипников генератора на Шевроле Круз или попытаться решить другие проблемы, разберемся с основными и наиболее частыми неисправностями.

Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание:

  • Включая зажигание, индикатор разряда АКБ не загорается. В этой ситуации есть только одна причина. Это обрыв в жгуте проводов между генератором, замком зажигания и светом. И выход только один. Необходимо будет устранить образовавшийся разрыв.
  • После запуска двигателя сигнальная лампа разрядки аккумулятора не гаснет. Для этого уже есть несколько возможных причин. Зная цепь зажигания генератора на Chevrolet Cruze, мы можем сказать, что проблема может заключаться в слабом натяжении ремня генератора, неисправном генераторе или коротком замыкании на массу между генератором и сигнальным устройством. В первом случае необходимо проверить уровень натяжения ремня и при необходимости изменить его. Если есть неисправности детали, то есть изношены щетки, недостаточно затянуты контакты, сгорела обмотка возбуждения или вышел из строя выпрямительный блок или регулятор напряжения, то придется приступить к замене или ремонту генератор. В случае короткого замыкания на массу достаточно изолировать проблемный кабель.
  • Генератор не заряжает аккумулятор. Это может быть связано с окислением клемм, с выходом из строя самого аккумулятора, со слабым натяжением ремня или с выходом из строя регулятора напряжения или выпрямителя. В зависимости от конкретной причины вам потребуется очистить и смазать клеммы, заменить аккумулятор, подтянуть или заменить ремень, а также установить новый выпрямитель или регулятор напряжения.
  • Аккумулятор заряжается. Причина здесь кроется в неисправности выпрямителя, регулятора напряжения или цепи генератор-аккумулятор. Проблема решается заменой элементов, а также зачисткой и подтяжкой контактов, проверкой реле и предохранителей.

После устранения причин и источников проблем можно будет выполнить ремонт и восстановление.

Как заменить генератор

Самый простой способ — снять и заменить неисправный генератор на Chevrolet Cruze.

Хотя надо признать, что устройство нового поколения для Шевроле Круз не самое дешевое, поэтому многие владельцы стараются отремонтировать его самостоятельно еще раньше. Сдавать генератор в ремонт практически бесполезно. Услуга дорогая и составляет более половины стоимости хорошего нового устройства.

Не зная распиновку генератора на Шевроле Круз, а также не понимая его устройства и принципа работы, категорически не рекомендуется разбирать деталь и пытаться отремонтировать самостоятельно.

Если вы просто хотите заменить старый генератор на новый, рабочий, сделайте это в следующей последовательности:

  • подготовьте еще ключи на 10, 12 и 14;
  • снимаем минусовой провод с АКБ;Аккумулятор
  • снимаем декоративную крышку с двигателя;
  • снимаем дроссельную заслонку;
  • снимаем ремень привода генератора;Ремень Chevrolet Cruze
  • отсоедините резиновый колпачок наконечника кабеля питания;
  • откручиваем гайку, отсоединив провод от розетки на генераторном устройстве;
  • нажав на защелку, отсоедините замок с проводами;
  • откручиваем верхний штифт, предназначенный для фиксации проблемной части;
  • немного ослабляем натяжение гайки болта с нижней опоры нашего генератора;
  • откручиваем 3 болта, которыми нижний кронштейн устройства крепится к блоку цилиндров;
  • снимаем генератор с кронштейна;
  • полностью откручиваем гайку на нижней опоре;
  • снять устройства с автомобиля.Генератор Chevrolet Cruze

На этом замена генератора завершена, и теперь Chevrolet Cruze просто ждет установки нового устройства.

Самостоятельный ремонт

Если вы знакомы со схемой подключения, устройством, внутренними компонентами генератора и несете полную ответственность за все последствия самостоятельного ремонта Шевроле Круз, можно приступать к восстановлению проблемного агрегата в работе.

Чтобы разобрать деталь, а также попытаться отремонтировать генератор путем замены определенных компонентов, заранее подготовьте набор инструментов. Он должен состоять из:

  • ключи torx E8 и E4;Набор голов
  • молоток;
  • удлинитель;
  • кривошип;
  • сварщик;
  • тестер;
  • шпиндели;
  • средство для снятия крышки;
  • подшипник ротора.

Также заранее вооружитесь ремкомплектом, чтобы заменить некоторые поврежденные или вышедшие из строя компоненты.

Саму процедуру можно описать в следующей последовательности:

  • Сначала пройдите процесс снятия генератора с автомобиля. Работать нужно только в ситуации, когда устройство находится перед вами. Через подкапотное пространство проводить ремонт невозможно. Кроме того, необходимо будет снять шкив генератора с вала ротора, а также распорную втулку.Генератор
  • Нанесите метки, чтобы зафиксировать текущее и правильное положение статора относительно крышки генераторной установки.
  • Сжав 4 зажима, снимите с генератора защитную обертку.
  • Далее вам понадобится торкс для Е4. С его помощью откручиваем 5 болтов крепления регулятора напряжения вместе со щетками и выпрямительным блоком, расположенным на передней крышке.
  • Осторожно снимите регулятор, как и сам щеточный узел.
  • Проверьте, насколько далеко выступают кисти, когда они свободны. Если значение меньше 2 мм, необходимо заменить щетки и, желательно, весь щеточный узел. Убедитесь, что щетки в держателе легко перемещаются и нет препятствий. Если есть клинья, заменяют щеточный блок.
  • С помощью паяльника необходимо отпаять 3 вывода обмотки статора, расположенные на выпрямительном блоке. При этом будет удален сам выпрямительный блок.
  • Далее вооружитесь торксом 8, чтобы открутить 4 крепежных болта.
  • Передняя крышка прижимается подшипником вала ротора и затем осторожно снимается.Подшипник снят
  • Взгляните на обложку. Пластиковая втулка заднего подшипника ротора должна плотно прилегать к отверстию крышки. Убедитесь, что подшипник в втулке установлен правильно. Это можно понять по отсутствующим следам скольжения на наружном кольце. Если крышка сломана, элемент необходимо заменить.
  • Поднимите статор плоской отверткой, стараясь отделить заднюю крышку от самого статора. Далее вал ротора выталкивается из подшипника, расположенного в задней крышке. Вот и все, теперь крышку и ротор можно отсоединить друг от друга.
  • Взгляните на текущее состояние задней крышки. Если ощущается люфт при вращении подшипника между кольцами, либо есть признаки заклинивания и качения, повреждения кольца, видны капли смазки, подшипник необходимо заменить. Трещины на крышке указывают на необходимость замены.
  • Чтобы поменять передний подшипник, вам нужно будет вытолкнуть его из крышки.Подшипник генератора
  • Прессование осуществляется с помощью оправки и молотка. Ударять и прикладывать силу нужно строго к внешнему кольцу.
  • Снимите старое распорное кольцо с вала ротора и крыльчатку с вентилятора.
  • Проверьте состояние крыльчатки. Следы механических дефектов, а также разный угол наклона лопаток по отношению к плоскости вращения говорят о необходимости замены крыльчатки.
  • Посмотрите на контактные кольца. Шлифовка проводится, если видны царапины, заеды или другие виды повреждений. Если шлифование не дает желаемого результата, воспользуйтесь токарным станком и снова отшлифуйте.
  • Убедитесь, что подшипник со стороны кольца вращается свободно и легко. При наличии люфта или заедания, а также следов сильного износа производится замена. Для этого его выталкивают, после чего новый подшипник прижимают оправкой, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
  • Вооружившись тестером, измерьте значения сопротивления на обмотке ротора. Элемент связан с контрактными кольцами. Нормальным считается сопротивление около 3-5 Ом. Если на дозаторе стоит знак бесконечности, значит обрыв обмотки и ротор необходимо заменить.Поиграйте с генератором мультиметром
  • Убедиться в отсутствии короткого замыкания обмотки ротора на корпусе, подключив тестер к любому контактному кольцу, а также к корпусу ротора. На устройстве должен отображаться знак бесконечности.
  • Проверить обмотку статора на обрыв. Для этого поочередно измерьте значения сопротивления между всеми доступными клеммами. Если сопротивление стремится к бесконечности, статор заменяется.
  • Проверить сопротивление диодов. Значение от 700 до 800 Ом считается нормальным, то есть стремится к бесконечности. Это зависит от того, какие контакты замыкает тестер. Когда диагностика показывает сопротивление около 0, диод неисправен. Если при любом подключении контактов индикатор уходит в бесконечность, то это тоже свидетельствует о поломке. В обоих случаях необходимо заменить выпрямительный блок.

Сборка генератора производится в обратной последовательности.

Учитывая то, что ремонт генератора — довольно сложное мероприятие, некоторые владельцы Chevrolet Cruze отказываются от этого начинания, обращаясь к специалистам или просто покупая новый генератор.


Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *