О Chevrolet Шевроле Ланос Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Ланос

Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Ланос

Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Ланос. Автомобили Lanos с рабочим объемом 1,5 и 1,6 л оснащены устройствами автоматической регулировки теплового зазора клапанов. Такие устройства называются гидрокомпенсаторами, которые со временем изнашиваются. В автомобилях Lanos с двигателем 1,4 л (МЭМЗ-307) используются устройства для ручной регулировки тепловых расстояний, которая осуществляется каждые 30-40 тысяч километров. В Ланосах 1.5 и 1.6 (а также 1.4 с двигателем A14SMS) установлены гидроподъемники, которые при малейшей неисправности выходят из строя. Пора подробно остановиться на проблеме стука гидроподъемников на Ланосе. Давайте выясним, насколько опасен этот удар, к чему он может привести и когда необходимо заменить приборы.

Разнообразие устройств

Что такое гидрокомпенсатор

Пока двигатель работает, он нагревается до рабочей температуры. Эта температура поддерживается на соответствующем уровне, и при нагревании деталей происходит их тепловое расширение. При тепловом расширении зазоры меняются, от чего зависит качество работы двигателя.

Тепловые расстояния могут быть небольшими, что способствует негерметичному закрытию клапана. Если клапан не входит плотно в седло, несгоревшая топливно-воздушная смесь попадет в выхлопную систему. Если зазор будет иметь большое расстояние, это также негативно скажется на работе двигателя. В частности, наблюдается развитие такого последствия, как прогорание тарельчатой части клапана.

Дизайн детали

это интересно! При работе двигателя воздушный зазор изменяется из-за износа деталей, поэтому на автомобилях с двигателями, оснащенными устройствами ручной регулировки, необходимо регулировать клапаны через определенные интервалы пробега.

В другой статье вы узнаете: Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Авео.

Чтобы исключить необходимость регулярного вмешательства по регулировке клапанов, на современных автомобилях вместо рычагов и шайб стали устанавливать специальные устройства: гидрокомпенсаторы или гидротолкатели, гидроопоры и т.д. Особенность этих устройств в том, что они автоматически подбирают воздушный зазор в зависимости от нагрева деталей. Как происходит автоматическая регулировка тепловых зазоров за счет применения гидрокомпенсаторов, мы подробно рассмотрим, чтобы понять причины неисправностей этих деталей.

Принцип функционирования детали и его устройство

Чтобы понять принцип работы гидравлического заголовка, следует выяснить его внутреннее устройство. Его конструкция схематично представлена на фото ниже.

Конструкция и принцип работы

  1. Кулачок распредвала
  2. Отверстие внутри гидравлического подъемника
  3. Плунжерная втулка
  4. Поршень
  5. Пружина поршня клапана
  6. Пружина клапана ГРМ
  7. Тепловой зазор между кулачком ГРМ и компенсатором
  8. Шар — играет роль клапана
  9. Канал в корпусе компенсатора
  10. Канал в головке, по которому масло подается в гидравлический разделитель
  11. Плунжерная пружина
  12. Верх клапана (шток)

Разобравшись с устройством механизма, следует выяснить принцип его работы. Мало кто понимает, как работают гидроподъемники на современных автомобилях, в том числе на Ланосах, поэтому уделим этому вопросу особое внимание.

Принцип работы гидроблока (сокращенно «гидрик») на автомобилях Ланос основан на следующих манипуляциях:

  1. В исходном положении, когда кулачок не действует на рабочую плоскость гидрокомпенсатора, клапан 12 находится в закрытом положении. Клапан закрывается под действием пружины 6 (как показано на схеме выше)
  2. Когда кулачок не воздействует на поверхность компенсатора, в силу своей конструкции рабочая (верхняя) часть гидравлики входит в контакт с кулачком. Для устранения теплового удара между компенсатором и кулачком поршень перемещается под действием пружины 11. Пружина воздействует на поршень, который, в свою очередь, перемещает корпус гидрокомпенсатора, соприкасаясь с поверхностью кулачка Схема механизма
  3. Это устраняет тепловой зазор между кулачком и поверхностью грязесъемника. Максимальное прилегание деталей положительно сказывается на работе двигателя. Работает тише, снижает потребление и увеличивает мощность
  4. Когда кулачок начинает воздействовать на поверхность корпуса компенсатора, он идет вниз. В этом случае перекрытие каналов 9 и 10, по которым масло поступает в напорную часть от масляного насоса
  5. Масло через отверстие 2 заполняет камеру пары поршней, преодолевая усилие пружины 5, в результате чего клапан (шар) открывается. Когда камера компенсатора заполнена, ее выпускают из воздуха. Если каналы не забиты, воздух удаляется практически сразу, а если нет, можно услышать звонкий звук при запуске двигателя. Его продолжительность не превышает 1 минуты, что говорит о том, что компенсатор заполнен маслом. Пока камера не заполнится маслом, между поверхностью кулачка и рабочей частью компенсатора будет образовываться зазор, в результате чего образуется звуковой сигнал
  6. Кулачок ГРМ начинает давить на поверхность компенсатора. В этом случае внутри пары плунжеров образуется высокое давление из-за наличия шарового клапана Характеристики устройства
  7. Из-за низкой степени сжатия масла происходит сжатие гидравлического коллектора, который воздействует на шток клапана. Это открывает клапан. Компенсатор действует как передаточное устройство
  8. В процессе сжатия плунжерной пары через шар выделяется некоторое количество масла из камеры, благодаря чему поверхность кулачка смазывается (в верхней части компенсатора есть небольшое отверстие, через которое масло выпущено)
  9. При вращении кулачка рабочая часть компенсатора входит в контакт с его поверхностью за счет расширения пружины 11, действующей на поршень 4

В нашем блоге вы прочитаете: Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Круз.

Как видно из схемы, принцип работы гидроподъемника на автомобиле довольно прост. Чтобы понять процесс, ниже представлена анимация работы компенсатора.

Во время эксплуатации автомобиля никакого вмешательства в работу клапанов не требуется, так как за настройку тепловых зазоров отвечают гидрокомпенсаторы. Однако компенсаторы также изнашиваются в процессе эксплуатации, что приводит к неисправностям. Имеется неисправность гидроподъемников на автомобилях, в том числе Ланос 1.5 и 1.6, стук.

это интересно! Если при работающем двигателе происходит стук, многие называют этот эффект «стуком гидравлических подъемников». Действительно, клапаны бьют, что связано с увеличением воздушного зазора. Причина увеличения люфта — в неисправности компенсаторов, поэтому разберемся в причинах поломок.

Схема устройства и расположения гидрокомпенсаторов ГК на Ланос

Выше представлена общая схема принципа работы гидротолкателей. В зависимости от модели автомобиля и типа двигателя работа компенсаторов может отличаться. Принцип работы этих устройств одинаковый, но компоновка будет другой. На автомобилях Lanos используется следующая компоновка гидравлического подъемника, как показано ниже.

Как работает система ГРМ на Ланосе

Единственная разница в том, что коромысла или коромысла используются для соединения клапана с компенсатором. Кулачок ГРМ воздействует на коромысло, которое соединяется со штоком клапана и компенсатором. Принцип работы детали аналогичен описанной выше инструкции, только деталь расположена в отдельной канавке в ГБЦ.

это интересно! Гидравлические подъемники бывают нескольких типов, от которых появились соответствующие названия: гидротолкатель, гидроопора, роликовый толкатель. На Lanos используются гидрокомпенсаторы гидроопорного типа. Принцип их работы аналогичен наркодельцам, разница только во внешнем устройстве.

Разнообразие устройств

Зная не только принцип работы, но и схему работы клапанов на Ланосе с гидроопорами, заменить или отремонтировать детали самостоятельно не составит труда. Для начала выясним, когда необходимо вмешиваться в работу двигателя для ремонта или замены кнопок.

На Ланосе стучат гидрокомпенсаторы — что это означает

Громкий удар, который очень часто диагностируют автовладельцы Lanos при запуске двигателя на холодном, свидетельствует о неисправности компенсаторов. Костюм не успевает подобрать необходимый тепловой зазор из-за сбоев в работе плунжерного механизма, поэтому возникают резонансные стуки. Эти удары слышны, и их услышит даже новичок. Причинами стука гидроподъемников могут быть:

  1. Камера гидравлического подъемника не заполнена достаточным количеством масла. Причинами этого могут быть следующие факторы: засорение каналов в ГБЦ, по которым течет масло, густота масла (высокая вязкость) или неисправность масляного насоса
  2. Износ пары поршневого механизма — это естественный износ толкателей гидросистемы, и эту причину детонации можно устранить заменой деталей. Их продолжительность обычно не менее 100-150 тысяч километров, но все зависит от качества используемого масла и своевременной его замены
  3. Засорение шарового крана, из-за которого деталь не успевает подобрать подходящий зазор. Частая причина засорения клапанов — использование некачественных моторных масел. Неисправность устраняется промывкой системы и заменой масла. Если после проведенных процедур биение компенсаторов продолжается, необходимо произвести замену деталей
  4. Заклинивание пары поршней — выявить такую поломку не составит труда, так как помимо постоянного биения клапанов двигатель будет работать с перебоями. Неисправность устраняется заменой гидроподъемников
  5. Неисправность масляного фильтра — из-за неисправности этого устройства давление масла в системе снижается, поэтому оно плохо подается в колодцы компенсатора. Поэтому рекомендуется в первую очередь при появлении шума менять масло вместе с масляным фильтром

Назначение устройства

Нередко владельцы автомобилей Ланос, обнаружив стук компенсаторов при запуске двигателя, стремятся заменить детали. Однако не спешите это делать, так как допустимое время детонации клапана при запуске холодного двигателя составляет 1-2 минуты. За это время компенсаторы заполняются маслом, и детонирующий эффект исчезает. Если гидроподъемники на Ланосе стучат долго — до того, как двигатель прогреется или даже прогреется, необходимо как можно быстрее найти причину стука клапана и устранить ее. Как правило, биение связано с неисправностью компенсаторов, которые необходимо заменить.

Даже если заслонка клапана обнаруживается сразу после запуска холодного двигателя в течение нескольких минут, это говорит о том, что в ближайшее время необходимо будет искать и устранять последствия такой поломки. Достаточно выбросить все и поменять компенсаторы при обнаружении такого дефекта, это вообще не стоит. Необходимость ремонта или замены компенсаторов возникает тогда, когда детонация длится долгое время после пуска двигателя, а тем более, если он постоянно возникает при прогретом двигателе. Как заменить гидроподъемники на Ланос своими руками, мы рассмотрим подробно.

Читайте также: Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Лачетти.

Можно ли ездить на авто со стуком гидрокомпенсаторов

Езда с шумом автоматических компенсаторов зазора приводит к развитию не самых лучших последствий. Опасность детонации проявляется в том, что:

  • Расход топлива увеличивается
  • Происходит перегрев двигателя
  • Компрессия уменьшается
  • Клапаны и головка поршня выгорели
  • Попадаем в динамику авто, мощность и разгон падают

Выход из строя клапана из-за неисправности гидроподъемников

Срок службы рассматриваемых устройств зависит не только от их качества, но и от своевременной замены масла и фильтра. Если вы хотите продлить срок службы компенсаторов, следует использовать только качественные моторные масла известных производителей, будьте осторожны, чтобы не попасть в подделку.

Как проверить гидрокомпенсаторы на LANOS — нужна ли их замена

Даже неопытные мастера могут вывести компенсатор из строя. Его неисправность проявляется в виде дребезжания или звона, но, как уже было сказано выше, все зависит от того, когда возникают эти симптомы и как долго они длятся. Убедиться в неисправности гидравлических опор на Ланосе можно с помощью медицинского стетоскопа, с помощью которого диагностируется верхний участок ГБЦ. Однако диагностировать неисправность с помощью стетоскопа может только опытный мастер.

Проверить устройства, не снимая их

Если вы самостоятельно решили понять необходимость замены гидроподъемников, но не хотите заранее снимать детали, можно сделать это следующим образом:

  1. Для диагностики гидрокомпенсаторов потребуется использовать щуп, толщина которого не должна быть более 0,5 мм
  2. Щуп измеряет зазоры между кулачком и коромыслом. Клапан, на котором проверяется зазор, должен быть закрыт
  3. Если щуп размером 0,5 мм входит в зазор, компенсатор считается неисправным. Даже если толщиномер с 0,1 мм входит в зазор, это тоже признак неисправности толкателя
  4. После этого производится разборка приборов с последующей их диагностикой

Простая процедура проверки гарантирует, что неисправные толкатели гидравлической системы являются причиной детонации двигателя на Lanos.

Какие инструменты и детали понадобятся для замены ГК

Перед заменой компенсаторов на Ланосе нужно убедиться, что они нуждаются в замене. Сделать это можно только после снятия деталей с автомобиля. Если вдруг выяснится, что деталь нужно поменять, рекомендуется заранее заказать комплект гидроподъемников для Ланоса. Их выпускают разные производители, но рекомендуется выбирать оригинальные запчасти General Motors, которые прослужат довольно долго.

это интересно! Перед тем, как менять компенсаторы на Ланосе, нужно знать, что для этого снимать голову вовсе не обязательно. Замена гидроподъемников без снятия головки возможна с помощью специального приспособления — влагопоглотителя. Устройство для замены гидроподъемников на Ланосе выглядит следующим образом, как показано на фото ниже. Если нет, можно сделать самодельный прибор.

Ключ для снятия компенсатора

Помимо специального ключа (который вы можете сделать самостоятельно) вам также потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Набор ключей специально на «10» для откручивания болтов клапанной крышки
  2. Компенсатор. Устанавливайте новые компенсаторы только тогда, когда старые детали не подходят
  3. Специальная жидкость для мытья карбюраторов. Жидкость понадобится на тот случай, если нужно почистить механизм гидротолкателя, но при этом он не изношен

Чтобы не пришлось покупать влагопоглотитель, даже если он не дорогой, его можно сделать самостоятельно. Для этого вам понадобится удлиненная головка на «16» для откручивания свечей зажигания и накидной ключ. Вам просто понадобится гаечный ключ, чтобы закрепить его на распределительной платформе с отверстием.

Для снятия гидротолкателей на Ланосе можно использовать ключ другой конструкции, как показано на фото ниже.

Съемник для гидравлических подъемников

Этот инструмент называется съемником KM565, который предназначен для прижатия клапанов для разборки коромысла или коромысла. Принцип его работы показан на фото ниже.

Как снимаются компенсаторы Lanos

Ключ упирается в верхнюю тарелку клапана, преодолевая усилие пружины. В этом случае клапан опускается, за счет чего коромысло разбирается. Разобрать гидротолкатели без снятия коромысла невозможно.

Инструкция по замене гидрокомпенсаторов на Ланос и Шанс 8 клапанов

Процесс снятия и замены гидроподъемников на Ланосе без снятия блока выглядит следующим образом:

  1. Первоначально необходимо открутить клапанную крышку, которая фиксируется 8 гаечными болтами на отметке «10». Вам следует сначала приобрести новую прокладку, если она не менялась долгое время Снятие крышки клапана Lanos
  2. Для удобства работы рекомендуется откручивать свечи зажигания, чтобы проверить положение поршней в цилиндрах, а также приподнять колесо, чтобы провернуть коленвал
  3. Перед разборкой гидравлических подъемников закройте отверстия для слива масла, чтобы в них ничего не попало Закройте масляные каналы тканью
  4. Далее мы выбираем заголовок с малыми потерями, который в первую очередь будем разбирать. Чтобы упростить процесс его снятия, необходимо опустить поршень в цилиндр, соответствующий нижней мертвой точке. В этом случае кулачок должен быть расположен так, чтобы выступ был направлен вверх или в сторону. Это достигается поворотом колеса, предварительно включив пятую передачу Закройте масляные каналы
  5. Далее воспользуемся осушителем. Если его нет, используется конструкция, состоящая из головки свечи в положении «16» и гаечного ключа, используемого в качестве упора. На фото ниже показано, как выглядит эта самодельная конструкция для снятия гидроподъемников Ланос. Принцип работы этих устройств заключается в том, что необходимо нажать на клапан, чтобы освободить коромысло, и снять его с седла Разборка гидроподъемника Ланос
  6. После фиксации одной части рычага к плоскости распределения болтом, на вторую часть инструмента производят легкое давление (без рывков). Воздействуя на диск клапана кустарным осушителем, коромысло снимается (рычаг клапана или коромысло) Снятие коромысла
  7. После этого обеими руками можно разобрать гидравлический жаток Извлечение детали
  8. После разборки детали толкатель можно разобрать, помыть или отремонтировать. Если гидроподъемник не подлежит ремонту, его необходимо заменить на новый. На фото ниже показано, что такое толкатель Внешний вид детали
  9. Установка нового или отремонтированного компенсатора производится в порядке, обратном снятию. Сначала в отверстие вставляется деталь, после чего клапан прижимается осушителем, затем устанавливается коромысло Процесс установки
  10. Перед установкой гидравлического коллектора на место его следует перекачать в масляную смесь. Если устанавливается новый компенсатор, часто нет необходимости откачивать их, так как масло в них закачивается с завода

Процедура замены подъемников на Ланосе несложная, но при ее выполнении лучше обратиться за помощью, так как самостоятельно снять коромысло очень сложно. Один человек должен воздействовать на клапан, а второй снимает коромысло. Подробный процесс снятия и замены гидроподъемников представлен на видео ниже.

Секреты установки ГК на Ланос

При установке гидравлических компенсаторов необходимо принять ряд мер, чтобы обеспечить их правильное функционирование. Когда и после установки новых деталей нужно знать следующее:

  1. На заводе новые детали залиты маслом, которое не нужно снимать перед установкой. Кроме того, наличие этого масла устраняет необходимость в откачке перед установкой
  2. Если ГК устанавливаются после ремонта или мойки, их предварительно нужно закачать в масло. Если не учитывать эту рекомендацию, после запуска двигателя возникнут сильные ударные нагрузки, что приведет к деформации распределительной системы
  3. После установки необходимо произвести не менее 5 оборотов коленвала, проворачивая колесо при включенной 5-й передаче
  4. Перед запуском двигателя необходимо подождать 10 минут, что необходимо для приведения пары плунжеров компенсатора в рабочий режим
  5. При замене компенсаторов обязательно менять масло и фильтр
  6. Если пробег автомобиля больше 150-200 тысяч, то при ремонте двигателя замените компенсаторы
  7. Замена компенсаторов проводится целиком. Также запрещена установка компенсаторов на моторы разных производителей

Соблюдение вышеперечисленных рекомендаций позволяет провести правильную установку ГА на автомобиль.

Ремонт гидрокомпенсаторов Ланос и Шанс

Стоимость гидротолкателей на Ланосе не заоблачна, поэтому при малейшем подозрении на его неадекватность следует без раздумий менять. Чтобы убедиться, что компенсатор непригоден, после снятия сожмите его пальцами. Если он сжимается, механизм плунжерной пары изношен и деталь необходимо заменить. Обычно признаком неисправности компенсаторов является их постоянный стук при горячем двигателе и на высоких оборотах.

Для ремонта и мытья толкателя его необходимо разобрать. Деталь имеет складную конструкцию, поэтому приступим:

  1. Уплотнительное кольцо в верхней части детали снимается, после чего оставшееся масло необходимо слить с корпуса Процесс разборки
  2. Снимаем поршень с корпуса и оцениваем его состояние. Если износ незначителен, компенсатор можно очистить и установить заново Плунжер GK
  3. После снятия плунжера внизу останется пружина, которую нужно будет снять и очистить вместе со всеми деталями Детали весны
  4. С помощью специальных очистителей карбюратора очищаются все детали. Для этого можно положить разобранную деталь в емкость и залить ее очистителем на несколько часов
  5. После очистки всех составных элементов деталь собирается
  6. Самый важный шаг — надежно закрепить стопорное кольцо, для чего рекомендуется использовать гаечный ключ подходящего размера Как собрать деталь
  7. На этом ремонт в виде чистки толкателя завершается. Так же необходимо отремонтировать все компенсаторы на Ланосе

Ремонт такого типа позволяет избавиться только от кокса детали, но при обнаружении износа устройства его следует немедленно заменить. Обратите особое внимание на пробег автомобиля. Если он большой (более 150 тыс. Км), то без раздумий можно поменять компенсаторы. Однако и здесь важно не удивиться покупке некачественных запчастей. На самом деле часто бывает, что новые детали служат даже хуже старых (заводских).

Выбор гидрокомпенсаторов на Ланос — как купить хорошие и качественные детали и сколько они стоят

Если возникнет необходимость в замене гидротолкателя на Ланосе, необходимо заменить все 8 деталей 8-ми клапанных двигателей. Детали выпускаются разными производителями, и при выборе можно увидеть заметное увеличение затрат. Если сначала не почитать обзоры некоторых производителей толкателей на Lanos, можно купить некачественную продукцию, которая долго не прослужит. Ниже приведены названия деталей соответствующих производителей, которым следует отдать предпочтение.

  1. GM — это оригинальные устройства, имеющие каталожный номер 90409194 или 05233315. Это те варианты, которые следует выбирать, если есть опасения оказаться подделкой. Стоимость компенсатора составляет от 10 до 15 долларов
  2. FAI — запчасти английского производителя, которые не хуже GM, а наоборот, даже лучше. Каталожный номер запчастей TM3023S, и после установки таких запчастей проблемы с компенсаторами исчезают навсегда. Единственный недостаток — это стоимость у дилеров производителя Fai, которая колеблется от 10 долларов за штуку
  3. Arrow — продукция итальянского производителя, завоевавшая широкую популярность благодаря сочетанию таких факторов, как надежность и стоимость. Компенсатор стоит 5 долларов, его артикул — PI 06-0009
  4. INA — немецкая компания, которая производит компенсаторы для Lanos под артикулом 420 0014 10. Стоимость устройства начинается от 8 долларов, и такие варианты устройства также являются одними из самых популярных, связанных с немецким качеством
  5. SWAG — еще один немецкий производитель, который производит надежные детали для многих автомобилей. Компенсатор номер детали 40 18 0002 и стоит примерно 10 долларов за штуку
  6. FEBI 02998 / RUVILLE 265306 / STELLOX 20-00501-SX — товары немецкого производства по цене от 6 до 10 долларов
  7. Другие производители: если указанные выше названия компаний не подходят, есть более дешевые варианты. Это изделия таких производителей, как польский MAXGEAR 17-0017 по 4 доллара за штуку, испанский AJUSA 85006800 за 6 долларов, бельгийский AE FOL38 за 5 долларов, датский JP Group 12114005000 за 3 доллара

Производители гидравлических подъемников Lanos

Помимо выбора качественных толкателей автовладельцу важно проверить качество используемого моторного масла. Заливайте в двигатель только высококачественное синтетическое масло, избегая использования минеральных жидкостей. Даже при использовании самых дорогих и качественных компенсаторов они могут выйти из строя, если один раз залить в двигатель смазочную жидкость неподходящего качества.

Добавки для устранения удара гидроподъемников

Подводя итог, следует отметить, что гидроподъемники имеют большой срок службы (до 300 тыс. Км), однако он значительно сокращается, если владелец автомобиля не правильно подойдет к выбору моторного масла и его своевременной замене. При этом стоит отметить, что для устранения дребезжания гидроподъемников компания Liqui Moly продает специальные жидкости. Залив эту жидкость в двигатель, буквально после 150-200 тысяч км пробега удар компенсаторов пропадает. Это чудо происходит потому, что жидкость помогает очистить забитые (закоксованные) каналы. Эта жидкость подходит всем, но только не в том случае, если причиной стука является неисправность пары поршней детали. В этом случае поможет только замена.

https://youtube.com/watch?v=-wQKQjZhcYI%3Fhttps%3A