О Chevrolet Шевроле Эпика Замена гофры глушителя Эпика

Замена гофры глушителя Эпика

Замена гофры глушителя Эпика. Если пульсация выхлопной системы прерывается, звук двигателя резко меняется. Это не критично, но такая неисправность может сильно испортить нервы водителю. Если дело в самой гофре, восстанавливать ее нет смысла, так как деталь дешевая и заменить ее проще.

К тому же замена гофры глушителя под силу даже начинающему автомобилисту. Подробнее о том, что такое сливная гофра и как заменить ее самостоятельно. Информацию о гофре и подробную инструкцию по ее замене можно найти ниже в статье.

В другой статье вы узнаете: Замена гофры глушителя Chevrolet Lacetti.

Гофра глушителя Шевроле Эпика. Замена гофры глушителя Эпика

Пульсация или, как его еще называют, компенсатор вибрации — ключевой элемент выхлопной системы автомобиля, устанавливаемый практически на всех современных моделях. Целью пульсации является защита выхлопной системы от возникающих вибраций.

Внешне деталь похожа на эластичную металлическую трубку. Компенсатор вибрации действует как посредник между выхлопной трубой глушителя и выхлопной трубой.

Что такое пульсация глушителяЧто такое пульсация глушителя

Примечание! Гофра состоит из многослойной металлической сетки, благодаря чему деталь достаточно гибкая.

Гофра сливаГофра слива

Недостатком ряби является ее расположение. Дело в том, что компенсатор расположен внизу автомобиля, поэтому при наезде на препятствие велик риск повреждения детали. В таких случаях требуется замена элемента.

Зачем нужна гофра глушителя Шевроле Эпика

При работающем двигателе в выхлопной системе возникают вибрации, что в конечном итоге приводит к разрушению этой системы. Пульсация играет роль предохранителя, который поглощает все возникающие вибрации и продлевает срок службы выхлопной системы автомобиля.

Поэтому в первую очередь выходит из строя гофра, замена которой обойдется в несколько раз дешевле, чем ремонт всей системы.

Функции пульсации глушителяФункции пульсации глушителя

Упругий элемент выхлопной системы также позволяет двигателю двигаться в пределах небольшого радиуса (в продольной плоскости). Благодаря этому на другие части тела оказывается меньшее давление, что очень важно для всей конструкции.

Зачем нужна рябь глушителяЗачем нужна рябь глушителя

Неисправности работы виброкомпенсатора. Замена гофры глушителя Эпика

Рассмотрим самые частые причины выхода из строя гофры дренажной системы:

  • наличие присадок в топливе. Из-за изменения химического состава выхлопных газов на гофрированном металле образуется коррозия;
  • засоренные элементы системы (резонатор, глушитель или катализатор). Это приводит к появлению избыточного давления в компенсаторе вибрации;
  • механическое повреждение детали (езда по некачественному дорожному покрытию);
  • воздействие внешних факторов (дорожные химикаты, вода, снег или грязь).

Признаки треска глушителя рябьПризнаки треска глушителя рябь

Выявить прерывание пульсации несложно, достаточно обратить внимание на некоторые признаки. Это включает:

  • появление дыма или запаха дыма снизу машины;
  • появление громкого звука выхлопа из-под днища;
  • сильный удар при работающем двигателе;
  • выхлопная труба начинает неестественно раскачиваться;
  • внутри автомобиля появляется запах выхлопных газов.

Сгоревшая гофра глушителяСгоревшая гофра глушителя

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков следует немедленно обратиться за помощью к специалистам. Если это невозможно, гофру и другие элементы выхлопной системы можно осмотреть на предмет повреждений.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена гофры глушителя Chevrolet Cruze.

Ремонт Шевроле Эпика. Замена гофры глушителя Эпика

Если гофра глушителя сгорела или сломалась, ремонтировать и восстанавливать ее нет смысла, поможет только замена. Конечно, есть популярные «умельцы», которым хоть как-то удается отремонтировать неровности. Но таких начинающих мастеров нужно отсылать, потому что конструктивные особенности детали не позволяют сделать это качественно.

Ремонт или замена глушителя ряби?Ремонт или замена глушителя ряби

На заметку! Средний срок эксплуатации новой гофры — 2-3 года, но это зависит от качества установленной детали.

Гофра глушителя Шевроле Эпика

В зависимости от особенностей работы гофры делятся на два вида. Вам необходимо знать эти моменты, чтобы понять, какой тип компенсатора вибрации подходит для вашего автомобиля. Рассмотрим каждый из типов отдельно.

Виды гофрирования водоотводной системыВиды гофрирования водоотводной системы

Работа на сжатие

Эта рябь обнаруживается вертикально, и когда двигатель работает, он выпрямляется и сжимается. Такие гасители колебаний считаются армированными, поэтому при их замене важно выбрать деталь такого же размера (диаметр 65 мм и длина не более 150 мм).

Колебания глушителя при сжатииПульсация сжатия

Работа на изгиб

Устанавливается не вертикально, а горизонтально, возле изгиба всасывающей трубы. В отличие от предыдущего типа, этот тип ряби работает при изгибе. Выбирая деталь, нужно обращать внимание на особенности ее крепления (как именно сваривается гофра). Длина элемента до 400 мм, диаметр также 65 мм.

Колебание глушителя при изгибеКолебание глушителя при изгибе

Важно! Все виды гофров глушителя устанавливаются по единому принципу, с небольшим нахлестом на трубу.

Замена гофры глушителя Эпика

Процедуру замены условно можно разделить на несколько этапов. Это демонтаж старой гофры болгаркой, установка нового элемента и обработка сварных швов. Чтобы рябь длилась как можно дольше, все действия нужно выполнять правильно. Все должно начинаться с подготовительного процесса.

Замена гофры глушителяЗамена гофры глушителя

Подготовка

Для облегчения работы рекомендуется снять всю трубу с гофрой, а затем доработать этот элемент. Это также даст возможность осмотреть другие части выхлопной системы и при необходимости заменить их. Для работы нужно подготовить болгарку, сварочный аппарат, связку ключей и новую гофру. Только после того, как у вас под рукой будет все необходимое и снята трубка с гофрой, можно приступать к замене.

Читайте также: Замена гофры глушителя без сварки.

Снятие выхлопной трубыСнятие выхлопной трубы

Пошаговая инструкция. Замена гофры глушителя Эпика

Процесс замены не составит труда, если вы разбираетесь в этой проблеме. Ниже представлена подробная инструкция по замене виброкомпенсатора, соблюдение которой позволит вам без проблем и трудностей справиться с работой.

Шаг 1. Снимите клемму аккумулятора. Это необходимо сделать перед началом любых сварочных работ на автомобиле.

Снятие клеммы аккумулятораСнятие клеммы аккумулятора

Шаг 2. Осмотрите пульсацию глушителя.

Визуальный осмотр пульсации глушителяВизуальный осмотр пульсации глушителя

Шаг 3. Снимаем гофрированную трубку. Для этого нужно открутить застрявшие крепежи. В таких случаях следует использовать WD-40. Перед его снятием необходимо выключить ламба-зонд.

Выхлопная труба удаленаВыхлопная труба удалена

Шаг 4. Отметьте трубку в том месте, где вы разрезали. Мел или маркер значения не имеет.

Признаки выхлопной трубыПризнаки выхлопной трубы

Шаг 5. Вырежьте старую рябь болгаркой.

Отрежьте старую рябьОтрежьте старую рябь

Шаг 6. Старайтесь резать как можно ровнее, чтобы потом легче было соединить металл и обжечь.

Гладкий и чистый срезГладкий и чистый срез

Шаг 7. Очистите зону среза, сделав ее максимально ровной.

Очистка режущей кромкиОчистка режущей кромки

Шаг 8. Прикрепите гофру к стыку и приступайте к сварке.

Привариваем гофру к трубеПривариваем гофру к трубе

Шаг 9. Наплавленный валик должен быть прямым и без зазоров, чтобы не выходил дым.

Шов должен быть ровным и без разрывовШов должен быть ровным и без разрывов

Шаг 10. Один край гофры приваривается и полностью дорабатывается.

С одной стороны гофра сварнаяС одной стороны гофра сварная

На заметку! Если у вас нет опыта в сварке, вы можете попросить с этой целью друга или знакомого.

Шаг 11. Отрежьте волнистость на другой стороне трубки и таким же образом очистите срез. Точечная сварка и сварка должны быть уже на месте, чтобы не было перекоса.

Другой конец трубки обрезается и зачищаетсяДругой конец трубки обрезается и зачищается

Шаг 12. Наденьте край трубы, которая еще не сварена. То же самое нужно проделать и с другой частью слива.

Прокачка выхлопной трубыПрокачка выхлопной трубы

Шаг 13. Сделайте несколько зажимов по кругу, затем снимите уже прочную трубу для дальнейшей работы.

Выполнение нескольких точек сваркойВыполнение нескольких точек сваркой

Шаг 14. Припаиваем второй конец гофры, и после обработки сварного шва приступаем к установке слива.

Сварка второго конца гофрыСварка второго конца гофры

Шаг 15. Заменена гофра и установлена трубка! Параллельно с этим можно менять прокладку.

Установить трубку с замененной гофройУстановить трубку с замененной гофрой

Шаг 16. Не забудьте подключить лямбда-зонд. На этом замена пульсации завершена! Осталось только запустить двигатель и оценить качество сварных швов.

Подключите лямбда-зондПодключите лямбда-зонд

Не стоит игнорировать неисправность гофры, поэтому при первых признаках выхода из строя необходимо действовать. В худшем случае небольшая поломка может привести к выходу из строя всей выхлопной системы, что обойдется владельцу гораздо дороже, чем простая замена. Самостоятельно выполнять работу или обращаться за помощью к мастерам — дело каждого.

Как заменить глушитель рябьКак заменить глушитель рябь

Даже если гофру заменил высококвалифицированный специалист, все равно водить машину нужно аккуратно, иначе водителю скоро придется столкнуться с новым ремонтом. Вот и все, поделитесь своими мыслями и впечатлениями в комментариях!

Замена гофры глушителя Эпика