О Chevrolet Шевроле Круз Замена ГРМ Шевроле Круз 1.8

Замена ГРМ Шевроле Круз 1.8


chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8

Своевременная замена 1,8-литрового Шевроле Круз (141 лс) требуется каждые 150 000 км пробега. Да, это все, что касается современных ремней ГРМ. Правда, замена может понадобиться по другой причине. Например, вышел из строя ролик привода ГРМ или моторное масло попадает в ремень. В этом случае не стоит откладывать ремонт. Не будем забывать, что если на Шевроле Круз сломается ГРМ, клапан погнется, и вашему автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Операция по замене ремня ГРМ очень сложна. Так как для ремонта распредвалов от поворота, ямы или эстакады понадобится специальный инструмент. К тому же эта процедура займет много времени, чтобы разобрать и снять различные детали.

Начнем с временной диаграммы Chevrolet Cruze 1.8, чтобы было понятно, что нам нужно делать.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-1

Пожалуйста, поторопитесь, у этого дизайна есть временные метки. Однако для установки ремня обязательно придется отремонтировать шкивы распредвалов от вращения, иначе установить все по меткам не получится. Начинаем разбирать 1,8-литровый мотор Круз. Для работы нам понадобится яма или эстакада, так как часть работ придется делать снизу.

Под моторным отсеком Шевроле Круз с головкой «13» откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя к подрамнику передней подвески. Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором. Затем снимите правое крыло в моторном отсеке. Вытаскиваем два поршня, которые одновременно соединяют заслонку и накладку правого крыла. Головкой на «8» откручиваем три самореза крепления заслонки к подрамнику. Сдвинув правую дверь вниз, вынимаем ее из-под обшивки колесной арки и снимаем.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-2

Откручиваем саморезы крепления облицовки брызговика правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем заглушки, фиксирующие переднюю часть облицовки брызговика к кузову, складываем переднюю часть облицовки брызговика и кладем сзади тормозной диск.

Чтобы проверить состояние ремня ГРМ головкой Е-10, открутите два винта, которыми крепится верхняя крышка трансмиссии. Снимаем крышку.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-3

Поворачивая коленчатый вал головкой Е-18 по часовой стрелке за винт, фиксирующий шкив вспомогательного привода, оцениваем состояние ремня ГРМ.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-4

Для замены ремня ГРМ снимаем приводной ремень вспомогательных агрегатов Chevrolet Cruze и разбираем его натяжитель.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-5

Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять правую опору блока двигателя. Устанавливаем регулируемый по высоте упор через брусок под масляный поддон двигателя. Снимите воздушный фильтр.

Головкой «15» откручиваем два болта крепления правой опоры двигателя в сборе к лонжерону, три болта крепления опоры к кронштейну двигателя и гайку крепления опоры к брызговику кузова. Вытаскиваем держатель из моторного отсека.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-6

Разбираем свечи. Чтобы получить доступ к концам распределительных валов, снимите крышку головки блока цилиндров. Потянув вверх, снимите крышки жгута проводов системы управления двигателем с держателей крышки головки блока цилиндров. Перемещаем пружинный зажим наконечника патрубка вентиляции картера. Снимите кончик трубки с штуцера крышки ГБЦ.

У ГБЦ Е-10 откручиваем 11 винтов, которыми крепится крышка ГБЦ. Снимите крышку головки двигателя.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-7

Перед снятием ремня устанавливаем коленвал и распредвалы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью винта, фиксирующего шкив привода вспомогательных агрегатов, до тех пор, пока метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов не совпадет с меткой на нижней крышке привода ГРМ. Метки ГРМ коленчатого вала хорошо видны на следующем фото.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-8

В этом случае канавки, выполненные на хвостовиках обоих распределительных валов, должны быть расположены параллельно и практически на одном уровне с поверхностью ГБЦ, прилегающей к крышке ГБЦ. Посмотрим на фото ниже.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-9

Если шлицы на ножках распределительного вала не занимают показанное положение, поверните коленчатый вал еще на один оборот (360 градусов) по часовой стрелке и еще раз проверьте правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой E-18 открутите винт, которым крепится шкив привода вспомогательных агрегатов. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, под колеса автомобиля ставим упоры, в КПП включаем пятую передачу и просим помощника нажать и удерживать педаль тормоза.

Если таким способом невозможно открутить крепежный винт шкива, то, открутив два болта с головкой «15», снимите грязезащитную пластину, закрывающую промежуток на стыке между коробкой передач и масляным поддоном двигателя. — в соответствии с внутренним шарниром правого ведущего колеса.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-10

Вставляем отвертку с плоским лезвием в зазор между зубьями маховика и упираемся ею в крышку подшипника дифференциала, не давая коленчатому валу проворачиваться. После откручивания вытаскиваем винт, которым крепится шкив вспомогательного привода. Снимите шкив.

Головкой «15» открутите три болта крепления кронштейна к правой опоре узла двигателя (шкив насоса охлаждающей жидкости снят для наглядности). Снимите скобу.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-11

Используя отвертку с плоским лезвием, отпустите защелку крышки центрального механизма газораспределения с одной и другой стороны.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-12

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-13

Поднимите и снимите центральную крышку привода ГРМ. Используя головку Е-10 с насадкой, открутите четыре винта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. Снимите крышку газораспределительного механизма двигателя Шевроле Круз 1.8. Давайте еще раз проверим правильность установки фаз газораспределения двигателя.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-14

При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на крышке блока цилиндров. Метки на зубчатых шкивах обоих распределительных валов должны быть обращены друг к другу.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-15

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-16

При необходимости поверните коленчатый вал в желаемое положение, используя винт для фиксации вспомогательного шкива, завинчиваемый с помощью подходящей упорной втулки.

Чтобы не допустить проворачивания распредвалов при замене ремня, необходимо сделать приспособление из металлической пластины или под углом. Размеры устройства показаны на следующем фото.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-17

Инструмент для фиксации распредвала поможет правильно установить новый ремень ГРМ Chevrolet Cruze 1.8.

Вставляем устройство в пазы на стержнях распредвалов. Пластина зафиксирует деревья относительно друг друга.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-18

Внимание! Во избежание повреждения приводных дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине делают две выемки.

Чтобы ослабить натяжение ремня, вставьте шестигранник «6» в отверстие в ролике и, поворачивая ролик с шестигранником по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень с ролика. Снимите ремень ГРМ со звездочек распределительного и коленчатого валов.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-19

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-20

Ремень ГРМ Chevrolet Cruze 1,6 л (141 л.с.) имеет 146 зубьев шириной 24 мм.

Осторожно: После снятия ремня нельзя поворачивать коленчатый вал, чтобы клапаны не прилипали к поршням. При необходимости замены ролика натяжителя крестовым ключом Torx T-50 отверните винт его крепления. Снимаем видео.

Чтобы заменить направляющий ролик гаечным ключом Torx T-50, отверните крепежный винт ролика. Снимаем видео. При установке натяжного ролика вставляем выступающий конец его пружины (в задней части ролика) в соответствующий паз на крышке блока цилиндров.

chevrolet_cruze-замена-ремня-грм-1.8-21

Перед установкой ремня проверьте по меткам совмещения (см. Выше) правильность установки корпусов привода распределительного вала коленчатого вала и механизма газораспределения. При необходимости поверните шкивы коленчатого и распределительного валов в желаемое положение. Ремень надеваем на зубчатые шкивы коленчатого и распредвалов и наматываем ремень за направляющий ролик. Поворачивая ролик натяжителя по часовой стрелке, оборачиваем ремень и отпускаем ролик. Это автоматически натянет ремень.

Вытаскиваем крепеж из пазов стержней распредвалов. Поворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке с помощью винта, которым крепится шкив вспомогательного привода.

Перепроверьте фазы газораспределения. Если метки ГРМ не совпадают, повторяем процедуру установки ремня ГРМ Шевроле Круз.

Если все в порядке, сначала затяните стопорный винт шкива привода вспомогательных агрегатов с моментом 95 Н · м. Затем поверните его на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.

Все остальные детали и агрегаты 1,8-литрового двигателя Шевроле Круз устанавливаются в обратной последовательности.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *