О Chevrolet Шевроле Круз Датчик заднего хода Круз Шевроле

Датчик заднего хода Круз Шевроле

Датчик заднего хода Круз Шевроле. В современных автомобилях используется множество различных типов контроллеров и датчиков. Эти устройства могут быть контрольными и исполнительными. Если по какой-то причине контроллер выходит из строя, это может причинить неудобства в плане вождения. Что такое датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

Описание ДЗХ. Датчик заднего хода Круз Шевроле

Назначение

Начнем с пункта назначения. ДЖ — устройство, предназначенное для включения ламп белого цвета, сигнализирующих о включении заднего хода в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, которые позволяют другим участникам дорожного движения узнать о намерениях и маневрах водителя, который собирается предпринять.

В случае, если на улице темно, белые фары также будут предупреждать водителей идущих сзади автомобилей о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, помогает предотвратить возможные аварии и аварийные ситуации на дороге. Где это устройство: положение может немного отличаться, но обычно контроллер находится на переключателе.

В другой статье вы узнаете: Замена датчика заднего хода Шевроле Авео.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, стержня, подвижного шара и возвратной пружины.

Что касается принципа работы, то он следующий:

  1. Водитель переводит рычаг переключения передач в положение задней передачи.
  2. В этом случае переключающая вилка рычага переключения передач прижимается к контроллеру.
  3. Также устройство закорачивает кабель на массу.
  4. После этого срабатывает источник света, установленный в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.

Признаки неисправности. Датчик заднего хода Круз Шевроле

Какие признаки неисправности могут указывать на поломку ДЖХ:

  1. Одна из самых частых проблем — окисление контактов на клеммах или проводке. Эта проблема актуальна для многих автовладельцев. Для решения этой проблемы необходимо тщательно очистить контакты, а затем переустановить их. Во время этих операций отключите аккумулятор.
    Если контакты вышли из строя из-за того, что они перегорели, их в любом случае нужно будет поменять. Но перед тем, как произвести замену, необходимо выяснить, почему произошло выгорание, скорее всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
  2. Устройство плохо закреплено в сиденье. Во время эксплуатации автомобиля контроллер может немного сдвинуться с места установки, обычно эта проблема возникает из-за сильной вибрации. В этом случае вам просто необходимо более надежно закрепить устройство на месте установки.
  3. Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В этом случае необходимо провести диагностику состояния контактов, а также электрических цепей. При необходимости неисправные компоненты необходимо очистить или заменить.
  4. Следующая проблема — отсутствие контакта соединительного разъема с предохранительной монтажной колодкой. В этом случае также необходимо провести диагностику состояния контактов, а также при необходимости очистить и заменить провода.
  5. Отказ предохранительного устройства. В этом случае проблема будет решена только заменой предохранителя. Если эта деталь часто выходит из строя, причина может заключаться в самих скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электрическую схему.
  6. Фонарь заднего хода может не включиться из-за того, что перегорел сам источник света, то есть лампа. В этом случае придется разбирать накладку оптики в багажнике и заменять вышедший из строя прибор.
  7. И наконец последняя причина неработоспособности — поломка ДЖХ. В этом случае вы не сможете его отремонтировать, так как такие устройства, как правило, не подлежат ремонту. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал самостоятельного ремонта).

В нашем блоге вы прочитаете: Замена датчика заднего хода Шевроле Лачетти.

Проверка работоспособности

Для диагностики работы устройства потребуется загнать машину в яму или эстакаду для доступа к ДЖ. Процедура проверки проводится с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, просто установив его в режим измерения сопротивления.

Тест устройства выполняется следующим образом:

  1. Для начала нужно дотянуться до ДЖ и отсоединить подключенный к нему разъем.
  2. Затем необходимо будет подключить щупы тестера к разъему прибора, после чего прибор будет переведен в режим измерения сопротивления.
  3. Включите зажигание и переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода.
  4. Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показание на экране составляет 0 Ом и тестер издает звуковой сигнал, это означает, что устройство полностью работоспособно. Если фонари заднего хода не загораются, проверьте лампы, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
  5. Если в результате проверки тестер показал бесконечность, это говорит о выходе из строя контроллера, соответственно его нужно менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).

Читайте также: Замена датчика температуры Chevrolet Aveo.

Инструкция по замене своими руками

Теперь подробнее о том, как производится замена.

Рассмотрим порядок действий на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Сначала машину загоняют в яму. Пространство вокруг установленного устройства необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к его выходу из строя.
  2. Кроме того, снимается защита картера, для этого нужно будет открутить несколько болтов.
  3. Теперь вам понадобится небольшая емкость для сбора масла из коробки передач. При разборке ДЗХ из седла выйдет часть смазочной жидкости, которую в последствии необходимо слить обратно.
  4. Отсоедините разъем питания от контроллера и вывинтите его из установочного положения.
  5. Затем очистите розетку, чтобы новое устройство легко вошло в сиденье. Установите новый контроллер, не забудьте уплотнительное кольцо.
  6. Далее вам нужно будет залить необходимое количество смазки в трансмиссию, то есть то, что вы слили, нужно вылить обратно. Но если в собранной при снятии ДЗХ смазке есть следы продуктов износа, например, металлическая стружка или осадок, то нужно подумать о замене жидкости. Или, по крайней мере, в коробку надо заливать новое масло, а не собранное.
  7. Затем вам просто нужно собрать все элементы в обратном порядке и проверить работоспособность установленного ДЖ.

Ранее мы рассказывали: Замена датчика скорости Шевроле Авео.

Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»

Подробнее о том, как заменить устройство своими руками и избежать ошибок, узнайте из видео:

https://youtube.com/watch?v=qG_G84Lilc0%3Frel%3D0https%3A