О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена задних стоек Лачетти Шевроле

Замена задних стоек Лачетти Шевроле

Замена задних стоек Лачетти Шевроле. В этой статье вы найдете подробную фото и видео инструкцию по замене задних стоек Шевроле Лачетти седан. А также рассмотрим некоторые нюансы при установке стоек Шевроле Лачетти.

Когда нужна замена стоек амортизаторов. Замена задних стоек Лачетти Шевроле

Существует четыре основных симптома, которые требуют замены или проверки:

  1. Автомобиль становится трудноуправляемым. Задняя часть автомобиля раскачивается на скорости и на неровной поверхности. Всегда необходимо рулить.
  2. После удара автомобиль не может прекратить вибрацию в течение длительного времени.
  3. Стук с левой или правой стороны А-стойки.
  4. Жидкость из амортизатора.

Какие амортизаторы выбрать. Замена задних стоек Лачетти Шевроле

Оригинальные амортизаторы для Lacetti седан и хэтчбек имеют следующие номера

  • 96407822 — правая сторона
  • 96407821 — левая сторона

Задние амортизаторы в универсале Lacetti:

  • Левая задняя часть — 96408640
  • Правый задний — 96408641

Если вам нужны оригинальные амортизаторы, выбирайте Mando. Эти амортизаторы являются оригинальными.

Вы также можете выбрать различные аналоги;

  • Sachs — 317139 (слева); 317140 (справа)
  • KYB — 333420 (слева); 333419 (справа)
  • Amd — AMD.SA116L (слева); AMD.SA115R (справа)

Каяба из этого списка — самые популярные и самые дорогие. И для меня более предпочтителен (но с некоторыми нюансами). Поэтому на этой странице мы установим их.

Что необходимо для замены задних стоек. Замена задних стоек Лачетти Шевроле

Материалы:

1. Амортизационные стойки

Задние амортизаторы Kayaba

2. Хотя амортизаторы поставляются с гайкой штока, лучше приобрести оригинальную гайку. И лучше не устанавливать Kayabian one. Вы увидите, почему. Номер детали GM для гайки — 94515419, и, конечно, вам понадобится 2 шт.

3. Также рекомендуется заменить стойки. Номер детали для стоек — 96457360.

4. Опорная прокладка — GM 96404799

5. При необходимости нанесите автомобильную штукатурку и средство против ржавчины (подойдет обычный Мовиль).

В целом, все так, как и должно быть. Но следует также учитывать, что не все гайки можно открутить. Вот почему полезно запастись большим количеством болтов и гаек:

  • Гайка болта амортизатора GM 94515070
  • Болт крепления амортизатора GM 94500712

Также вполне возможно, что вы не можете открутить стойку стабилизатора. Тогда вы, возможно, сможете поймать и их. Про их замену написано и показано здесь — Замена тяг заднего стабилизатора

Инструменты:

  1. 17, 14, 9 и 12 мм гаечные ключи/головки
  2. Металлическая щетка.
  3. Для амортизаторов Kayaba желательно иметь специальный ключ для штока.
  4. Домкрат и гаечный ключ для снятия колеса
  5. Набор инструментов для снятия ковра багажника (в зависимости от версии кузова). В моем хэтчбеке достаточно крестовой отвертки.

Амортизаторы Каяба для Шевроле Лачетти

Задние амортизаторы поставляются в довольно больших упаковках

Задние амортизаторы Kayaba

Это связано с тем, что они не поставляются с рулевой тягой.

Задние стойки Kayaba

Наклейки и надписи на стойке

Оригинальные стойки Kayaba

В коробке также находится небольшая и не очень полезная инструкция по эксплуатации и гайка для амортизационного стержня.

Гайка штока амортизатора Cajaba

Замена задних амортизационных стоек

Снимите часть обшивки багажника. Для хэтчбека просто сдвиньте вентиляцию в сторону. Как это сделать, показано здесь. Это даст вам доступ к трем гайкам, крепящим стойку к кузову.

Предупреждение. В седанах доступ к крепежным гайкам можно получить из салона! Их можно открутить с помощью небольшой трещотки или трещотки 12 мм.

Гайки крепления кронштейна колесной пары

Для этой цели также очень хорошо подходит изогнутый кольцевой ключ. Даже далеко расположенные гайки можно открутить без проблем.

Однако перед ослаблением болта рекомендуется «сломать» гайку штока. Иногда его очень трудно снять, поэтому лучше сделать это сейчас, когда пропеллер уже жестко закреплен. Для этого вручную открутите резиновую пробку.

Мачтовый штекер

И удалите его. Кроме того, желательно иметь такой же кольцевой ключ, как я показал выше. Но только 17 мм. Давайте открутим гайку. Работа завершается в багажнике. Теперь необходимо поднять колесо и снять его.

Что нам нужно сделать:

  • Открутите гайку стойки стабилизатора и снимите стойку (желтая стрелка)
  • Снимите защиту тормозной магистрали и отсоедините тормозную магистраль (красная стрелка)
  • Открутите две гайки и снимите болты крепления распорки (зеленые стрелки)
  • Открутите кронштейн стабилизатора и снимите кронштейн тормозной магистрали

Крепление тормозного трубопровода

Сдвиньте тормозной трубопровод в сторону. Его удобно закрепить на кронштейне стабилизатора. Ослабьте гайки крепления стоек с помощью гаечного ключа на 17 мм. Слегка приоткройте распорку и выдвиньте ее из-под автомобиля. Возьмите распорку и зажмите ее в тисках или закрепите другим способом.

Как разобрать амортизационную стойку

ВНИМАНИЕ: Задняя стойка не имеет подшипников, поэтому ее необходимо устанавливать точно в том же положении, в котором она находилась до снятия! Если вы делаете это впервые, стоит проверить метки выравнивания. Я подробно объяснил это в видео. Однако если вы случайно забыли это сделать, ничего страшного — в видеоролике также есть способ проверить правильность установки.

Здесь все зависит от того, какие амортизаторы установлены. Начнем с родного, оригинального амортизатора. Его шахта выглядит следующим образом

Оригинальный шток поршня амортизатора Lachetti

Нужно открутить гайку и одновременно удерживать шток. Для этого используйте уже знакомый нам 17-миллиметровый гаечный ключ для гайки.

Как открутить гайку штока амортизатора?

Удерживайте стержень гаечным ключом 9 мм.

Как ослабить гайку штока амортизатора Chevrolet?

Если вы открутите гайку на автомобиле, как я описал выше, теперь это будет намного проще.

Нужно ли стягивать пружины на задних стойках

Вообще говоря, для задних удлинительных пружин съемник не нужен. Вы можете обойтись без них, так как пружина практически не напряжена. Но я все же рекомендую иметь сцепки по нескольким причинам:

  1. На планке имеется паз, в который должен вставляться кронштейн. Если пружина сжимается при затягивании гайки без стяжки, скоба может слегка наклониться и не установиться в паз. Гайка затянется, и вы подумаете, что все в порядке. Но после нескольких сотен ярдов езды кронштейн сядет на место, а гайка ослабнет, что приведет к стуку, а возможно, и к поломке кронштейна и резьбы на штоке.
  2. Возможно, на вашем автомобиле не установлены оригинальные амортизаторы или пружины. Например, у амортизаторов Kayaba хвостовик немного короче, и собрать стойку без стержней будет сложнее.
  3. Цена натяжных звеньев невысока. Более того, в будущем они понадобятся на передних стойках. И там без сцепления не обойтись.

Пружинные натяжители

В любом случае, открутите гайку.

Гайка штока

И снимите опору.

Поддержка при удалении

Снимите пружинную чашку.

Пружинная стойка

Пылезащитный колпачок

Ограничитель неровности

Подшипник стойки

Снимите пружину и резиновое уплотнение. Затем приступайте к осмотру повреждений компонентов стойки. Обычно требуется замена распорки и ее уплотнения. Все остальные переживут не одну замену амортизаторов. Вот изношенная и измученная бетоном стойка.

Подшипник стойки

Сборка амортизационной стойки

Пропитайте корпус пружины антикоррозийным средством. А затем с ингибитором ржавчины.

Консервант краски

Проделайте то же самое с местом крепления стойки к кузову.

Прокачка амортизатора

Желательно надуть амортизатор перед установкой стойки. Это ХОТЕНИЕ, а не обязанность. Если вы забыли это сделать, это не является грехом и может сойти вам с рук. Во время работы амортизатор стравливает воздух самостоятельно. Его необходимо прокачивать по двум причинам:

  1. Чтобы проверить его исправность
  2. Во избежание повреждения амортизатора при опускании автомобиля с домкрата или подъемника. При плавном опускании ничего не происходит. Однако незаблокированный амортизатор может быть поврежден, если автомобиль по какой-либо причине поднять.
  3. Чтобы выпустить воздух из амортизатора, переверните его и положите на перекладину. Предварительно накрутите гайку, чтобы не повредить резьбу. Нажмите амортизатор вниз и осторожно вдавите шток поршня внутрь. Удерживая шток поршня, поверните амортизатор. Отпустите шток поршня и дождитесь его полного выдвижения.
  4. Затем слегка сожмите шток поршня и протолкните его до упора. В этот момент шток поршня может двигаться рывками. На данном этапе это не является проблемой. Теперь отпустите поршневой шток и подождите, пока он полностью не вытянется. Снова втяните поршневой шток. Теперь он должен двигаться без рывков. Если наблюдаются рывки и провалы, это означает, что амортизатор неисправен.
  5. Если нет рывков, провалов или посторонних звуков, снова втяните шток. На четвертый раз мы рывком возвращаем удилище обратно. Не должно быть никаких пауз или шумов. В этом случае отпустите поршневой шток и не вращайте дальше приводной вал! Теперь он должен всегда находиться в вертикальном положении!
  6. Соберите подставку.
  7. Вставьте резиновое уплотнение.

Сборка распорки

Затем вставьте пружину. Убедитесь, что начало витка пружины находится на месте на стойке. (Существует характерное совпадение, и очень трудно ошибиться). Установите упор бампера

Крепление бампера

Проверьте себя с помощью стержня или электрода. В чашке пружины и в самом амортизаторе имеются отверстия. Вставьте в них электрод и наблюдайте. Они должны находиться точно напротив друг друга.

Проверка сборки распорки

И поставьте опору:

  • Опора имеет треугольную форму. Оно должно быть совмещено с отверстием, в которое вы вставляете электрод с фаской!
  • Он должен плотно входить в паз на стержне!

Теперь еще один важный момент. В распорках Kayaba нет головок на штоке под 9 мм, как в родных распорках. Есть только канавка.

Кронштейн распорки Kayaba

Поэтому удобно использовать специальный гаечный ключ для распорки.

Гаечный ключ для тяги стойки

Наденьте гаечный ключ на гайку. И вставьте среднюю часть гаечного ключа. Это не сложно сделать. Удерживая среднюю часть ключа (удобно вставить отвертку в прорезь и удерживать ее), поверните внешнюю часть ключа трубным ключом, затягивая гайку.

После этих действий наша балка готова к установке в автомобиль. Его вполне реально установить без каких-либо проблем. Это может показаться сложным и неудобным, но на самом деле процедура очень проста.

Предупреждение. Три гайки, крепящие багажник, лучше всего затягивать, когда автомобиль уже стоит на колесах. Рекомендуется затягивать все резинометаллические узлы таким образом.

Вот новый багажник установлен. Нити закрепляются с помощью Мовили и автогипса. Об этом подробно написано и показано на странице Защита нитей от коррозии

Новая стойка Kayaba на Lacetti

С другой стороны, все процедуры одинаковы

Замена заднего амортизатора

Опоры снимаются с противоположной стороны

Lacetti колодки амортизаторов стоек

Законченный конец

Новая стойка заднего амортизатора

Гайка штока амортизатора Каяба

А теперь орех. Дело в том, что на стержне есть паз, в который устанавливается скоба. Я уже не раз упоминал об этом. Но дело в том, что высота этого паза часто превышает толщину тела опоры! Поэтому родная гайка имеет специфическую форму, чтобы компенсировать эту разницу и закрепить опору на штоке амортизатора. Это хорошо видно на фотографии. Я показал это стрелками. Я думаю, смысл ясен.

Гайка штока амортизатора

Но гайка, поставляемая с амортизаторами Kayaba, не имеет такой канавки. Это обычный орех.

Гайка штока амортизатора Kayaba

Поэтому он не может гарантировать надежное соединение между опорой и валом. Следовательно, при установке амортизаторов Kayaba стук увеличивается. И как следствие, создаются отрицательные обратные связи на эти амортизаторы.

Поэтому помните об этом и устанавливайте оригинальную, подлинную гайку. Очевидно, что из этой ситуации можно выйти с помощью шайб, но это слишком большое увлечение.

Стоит ли менять стойки амортизаторов самому

Одну стойку можно легко менять в течение 30-40 минут. Это означает, что за полтора часа работы вы можете сэкономить 300 грн. Поэтому в данной ситуации лучше заменить стойки самостоятельно. Но можете ли вы представить, что у вас нет гаража? Это уже сложнее, но все же возможно произвести замену самостоятельно.

Но в этом случае все ли гайки можно будет открутить без проблем. Но что делать, если возникают проблемы? Мы знаем, как трудно иногда открутить, например, стойку стабилизатора.

Бывают также случаи заклинивания гайки амортизатора. Здесь вам понадобится «тяжелый» инструмент, например, угловая шлифовальная машина. Например, угловая шлифовальная машина. Вот еще один пример. Попытка открутить гайку на стержне закончилась неудачей — ее резиновая часть отделилась от металлической. Затем, когда я попытался открутить гайку, краевая часть стержня отломилась.

Часть 2 штока амортизатора отломилась

Поэтому нужно было что-то делать с тисками.

Гайка штока амортизатора не откручивается

В подобных ситуациях не стоит экономить. Поэтому, если вы готовы справиться с любыми трудностями, которые могут возникнуть, вам определенно стоит сделать это самостоятельно. На самом деле, никто не будет мазать антикор и защиту резьбы на СТО, чтобы избежать проблем в будущем.

Кроме того, никто не будет возиться с гаечным стержнем. В общем, хочешь сделать хорошо — сделай это сам.

https://youtube.com/watch?v=q8YnazMvEBE%3Ffeature%3Doembed