Осмотр личинки
Замок без ключа выглядит так: во все стороны выступают колпачки, за которые цепляются при повороте и поэтому не дают личинке повернуться внутрь.
Когда вы вставили ключ в личинку, все штифты должны быть удалены, чтобы они не мешали скольжению ключа. В нашем случае слева у нас была 1 шпилька, которая цеплялась и не давала «личинке» повернуться. Обработали напильником.
Также внимательно осмотрите личинку замка, вполне возможно, что вы увидите на верхней стороне заусенец и даже бороздки, которые «затоптаны» проходящим по его вершине нажимным штифтом. Так получилось, что все это время (а машине уже 10 лет) она въезжала в «тело личинки» (внешнюю сторону), которое зашло в тупик. И в этом положении ключ тоже был заблокирован (положение I — зажигание).
Там же отшлифовали проделанный напильником паз, сделав угол максимально острым. Это очень сложно объяснить, поэтому подумайте, как и что должно работать. Личинка замка сделана из мягкого материала и через 10 лет обязательно изнашивается, задний круглый штифт «пробивает» свой путь. Направьте его правильно, и вам не придется покупать новый выключатель питания.
В другой статье вы узнаете: Замена замка зажигания Шевроле Круз.
В продаже можно найти замки с личинками (3 штуки — на входные двери и багажник) — стоимость около 1300 рублей.
Или взять без личинок — 900 рублей, но теперь у вас будет 2 ключа: один для запуска машины, второй для закрытия / открытия передних дверей и багажника. Так что ремонт замка — отличный вариант, вы выигрываете одновременно в 2 номинациях — вы экономите деньги и по-прежнему имеете 1 ключ для всего.
Признаки, что замок зажигания пора менять
Первые признаки неисправности переключателя зажигания Шевроле Нива обычно проявляются в заклинивании ключа при повороте в ячейку. Легкое заедание особенно характерно, когда ключ повернут из положения «включено» в положение «старт». Со временем неисправность прогрессирует и может привести к заклиниванию ключа в личинке.
На первых порах подобную проблему можно решить, разобрав замок и капнув масло в личинку, тем самым уменьшив трение в ней при повороте ключа. Однако, если застревание прогрессирует, лучше заменить блок до того, как его ячейка плотно заблокируется.
О проблемах с замком зажигания свидетельствует также проскальзывание ключа в цилиндр, когда он не может быть повернут в положение «Зажигание» или «Стартер». Эта ситуация также свидетельствует о разрыве личинки.
В нашем блоге вы прочитаете: Замена свечей зажигания Chevrolet Spark.
Вторая группа неисправностей связана с контактной группой. От замка зажигания Шевроле Нива питаются несколько групп потребителей энергии:
- в положении «0» можно включать габаритные огни;
- в положении «1» («Зажигание») дальний и ближний свет, поворотники и задние фонари, бензонасос, электрические стеклоподъемники, дворники и т д;
- в положении «2» стартер запускается.
В случае, если одновременно перестают работать несколько потребителей энергии, на первый взгляд не подключенных друг к другу, проблема может заключаться в обрыве цепи, выходе из строя, окислении контакта.
Такая неисправность не требует обязательной замены замка — можно отремонтировать контактную группу, заменив поврежденные контакты. Однако проблема с контактной группой может указывать на общий износ замка, поэтому лучше заменить его полностью.
Как проходит замена замка зажигания Шевроле Нивы с иммобилайзером
Все варианты Chevrolet Niva обычно оснащены заводским иммобилайзером — противоугонным устройством, которое блокирует запуск двигателя, если перекидной ключ с транспондером находится вне зоны действия антенны иммобилайзера.
Замена замка зажигания Шевроле Нива с иммобилайзером осложняется тем, что тренировочный ключ не подходит новой личинке. В результате не получится обучить новый ключ, поэтому иммобилайзер будет препятствовать запуску двигателя.
Есть несколько выходов из этой ситуации. Можно попробовать полностью отключить иммобилайзер, но это не лучшее решение — снижение защиты от краж нельзя назвать разумным решением.
Вы также можете продолжать использовать два ключа: один с транспондером в зоне приема иммобилайзера, другой для запуска двигателя. Если носить с собой целую связку ключей неудобно, можно спрятать старый ключ с биркой-транспондером в машине. Но это тоже потенциально снижает безопасность, к тому же двери машины придется открывать не кнопкой, а ключом. Поэтому можно попробовать найти другое решение проблемы.
Прокол ключа от нового замка можно перенести на брелок старого, так как он складной. Однако и в этом случае новый ключ должен быть складным: если он вварен в корпус, удалить его, не повредив наконечник, довольно сложно.
Читайте также: Замена свечей зажигания Шевроле Круз.
Также можно попробовать перенести чип транспондера на новый ключ. Чип находится внутри корпуса старого ключа. Желательно, чтобы новый ключ тоже имел разборный корпус.
Сама замена замка зажигания на иммобилайзер очень похожа на замену на автомобиле, у которого нет замка зажигания. Также вам понадобятся:
- молоток;
- стамеска;
- отвертки с крестообразным шлицем и плоской головкой;
- плоскогубцы (круглогубцы);
- при необходимости — напильником.
Порядок замены такой же.
- Аккумулятор отключен.
- Защитный кожух рулевой колонки снимается.
- Кронштейн, который крепится к предохранительным болтам, разбирается.
- Контактная группа удалена.
- Сам замок разбирается, устанавливается новый.
- Контактная группа смонтирована.
- Замок крепится к рулевой колонке, на предохранительных болтах крепится защитный кронштейн.
- Защитная крышка установлена на место.
Важный. При замене замка никаких действий с иммобилайзером не требуется. Замок физически не связан с замком зажигания, поэтому нет необходимости отключать его при обесточенном аккумуляторе. Для запуска двигателя после установки необходимо поместить старый ключ с транспондером в зону действия антенны иммобилайзера.