О Chevrolet Шевроле Ланос Замена катализатора Шевроле Ланос

Замена катализатора Шевроле Ланос

В конструкции выхлопной системы автомобилей Lanos (Sens и Chance) есть устройство, называемое катализатором. Многие водители не понимают, что это за устройство, для чего оно, как влияет на работу двигателя и вообще, какой у него срок службы и когда его нужно заменить. Основное назначение катализатора на Ланосе, как и на других современных автомобилях, — очистка выхлопных газов (снижение их уровня токсичности). Все тонкости этого чистящего устройства подробно описаны в материале.

Катализатор Lanos

Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

Полное название рассматриваемого устройства звучит как каталитический нейтрализатор или нейтрализатор. Именно эта часть участвует в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключающей попадание вредных веществ в атмосферу. Провести полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

Читайте также: Замена катализатора Шевроле Эпика.

Многие владельцы Ланоса недоумевают, где же катализатор. Чтобы понять, где находится каталитический нейтрализатор на Ланосе, нужно заглянуть под днище и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на нем есть неизвестный цилиндрический ствол, который находится между «штанами» выпускного коллектора и резонатором. Это наш фильтрующий элемент, отвечающий за очистку выхлопных газов.

Поперечное сечение катализатора

это интересно! На Ланосе каталитические нейтрализаторы устанавливаются в разных местах в зависимости от года выпуска автомобиля. На новых моделях Lanos и Chance устройство расположено в нижней части (в области моторного отсека) и размещено на выпускном коллекторе (также называемом вертикальным). На старых моделях Lanos и Sense эти устройства расположены под днищем по центру ступеньки — горизонтально. На новых автомобилях марки Chance устанавливаются два нейтрализатора (один сразу на выходе из коллектора, второй под днищем), а также соответственно 3 датчика лямбда-зонда. Наличие двух преобразователей говорит о том, что автомобиль имеет меньшую степень токсичности и соответствует стандарту Евро-4.

 

Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos

Чтобы понять принцип работы, необходимо разбираться в устройстве каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического ствола находится соответствующее количество драгоценных металлов, которые отвечают за фильтрацию выхлопных газов. Внутри устройство состоит из небольших сеток, также называемых сотами.

Эти сетки изготавливаются на керамической или металлической основе с использованием дорогих цветных металлов. Соты открываются сверху платино-иридиевым сплавом. Перед нейтрализатором установлен специальный датчик, о существовании которого наверняка знают все: это лямбда-зонд или датчик кислорода КД. Он отвечает за регистрацию и анализ уровня загазованности перед устройством. Если гребни засорены, забиты или разрушены, уровень CO2 соответственно увеличивается, что регистрируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ и загорается индикатор Check Engine.

Схема работы катализатора на Ланос

это интересно! Причина дороговизны катализатора кроется как раз в наличии внутри устройства цветных металлов (платины и иридия). Золото, если оно присутствует в составе, очень незначительно.

Устройство вступает в работу только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска двигателя выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего слышен соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры 600 градусов и выше, начинается окислительная реакция. В ходе этой реакции вредные вещества от работы двигателя Lanos сгорают, а небольшое вредное вещество — азот и углекислый газ — уже попадает в атмосферу. Нормальная реакция на уменьшение вредных веществ происходит при нагревании нейтрализатора до температуры выше 750 градусов.

На новых моделях Lanos и Chance преобразователи устанавливались непосредственно на выходе из выпускного коллектора. Это делается для быстрого прогрева устройства, тогда нейтрализатор начинает работать сразу после запуска двигателя.

Ранее мы рассказывали: Замена катализатора Шевроле Авео.

Причины поломок фильтрующих нейтрализаторов

Все владельцы машин с шильдиками Lanos, а также Sens и Chance знают, что каталитический нейтрализатор — слабое место в выхлопной системе. Если на иномарках срок службы рассматриваемого фильтрующего элемента составляет 150 тысяч км и более, то на Ланосе этот показатель составляет 90-100 тысяч километров. Редко этот элемент может прослужить более 120 тысяч км, поэтому если цифры на одометре достигают 100 тысяч, то пора задуматься о диагностике рассматриваемого устройства.

неисправный катализатор

это интересно! На Ланос устанавливаются два типа катализаторов: керамический и металлический. Если вы столкнулись с неисправностью устройства уже на пробеге 60-70 тысяч км, в автомобиле есть преобразователь с керамическими сотами. Металлические катализаторы служат дольше, поскольку они не реагируют на качество топлива. 

Почему выходят из строя катализаторы на автомобилях? Основная причина в том, что соты сильно нагреваются во время работы двигателя (вплоть до нагрева). Со временем частое воздействие высоких температур способствует постепенному истощению сот. Процесс ускоряется за счет выброса масла из неисправного двигателя. При этом масло оседает на сотах и способствует их быстрому сгоранию. Расстояние между сетками уменьшается и чем оно меньше, тем быстрее начинается процесс горения гребенки. Это снижает расход выхлопных газов. Вы можете определить неисправность катализатора на Lanos по такой отметке, как выделение индикатора Check Engine на приборной панели.

Вторая причина быстрого засорения фильтра катализатора Шевроле Ланос — некачественное топливо. Сюда входят топлива с низким октановым числом. Некоторые производители добавляют свинцовые добавки для повышения октанового числа. Свинец оседает на сотах, что способствует повышению температуры с последующим плавлением сот. В результате вы можете найти изображение таяния сот изнутри, как показано на фото ниже.

засорен катализатор

Как узнать что надо менять нейтрализатор на ланосе

определить выход из строя катализатора можно по ряду определенных признаков. Самая важная особенность — соответствующий пробег автомобиля более 90-110 000 км для Lanos, Sense и Chances. На иномарках это значение достигает 130-150 тысяч километров. Однако невозможно судить по одной гонке машины, поэтому необходимо учитывать следующие признаки:

  1. На приборной панели загорается сигнальная лампа «проверьте двигатель». Это сигнал, указывающий на ошибку, предоставленную ЭБУ. Ошибка может быть связана с неисправностью любого датчика, а лямбда-зонд отвечает за работоспособность катализатора. Если код неисправности P0420
  2. При обнаружении снижения тяги на высоких оборотах, а также снижении чувствительности педали акселератора
  3. Двигатель плохо заводится, не только холодный, но и горячий
  4. Оборот снизился. Вы можете проверить обороты по тахометру, если он есть на приборной панели. Модели автомобилей Sens, как и Lanos первых модификаций, выпускались со старомодной приборной панелью, на которой отсутствует спидометр
  5. Повышенный расход топлива

Если все эти признаки обнаружены, остается проверить, не работает ли прибор визуально. На Шевроле Ланос нужно снять нейтрализатор вредных газов и заглянуть внутрь. Наличие адгезии и прилипания сот означает, что деталь пора заменить. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором очень опасно, так как это в первую очередь влияет на двигатель.

В другой статье вы узнаете: Замена катализатора Chevrolet Captiva.

Как заменить катализатор и зачем ставить проставку

У Lanos есть преобразователь в выхлопной системе, который необходимо заменить в случае поломки. Произвольные автомобили также выпускаются с катализатором, который устанавливается на выходе из выпускного коллектора. Если устройство не работает, есть три способа решить проблему:

  1. Устраните соты на неисправном устройстве. Катализатор не подлежит ремонту, хотя многие владельцы находят решение, устраняя засоренные и забитые гребни. Пробив соты, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. В этом случае про Евро-3, конечно, можно забыть, ведь фильтрации выхлопных газов удаленными сотами не будет. Недостатком этого метода является то, что после очистки сот при работающем двигателе выделяется кольцо 
  2. Второе решение проблемы — замена неисправного устройства. Если вы собираетесь менять конвертер, вам нужно покупать только новые устройства или универсальные конвертеры. Покупка использованных катализаторов не всегда рациональна, если не найти приспособление для разборки. У этого метода есть и недостаток: купив новый катализатор, вы обнаружите, что его стоимость непомерно высока и составляет более 500-600 долларов. Не все бюджетные владельцы Ланоса могут позволить себе такую сумму
  3. Третье решение проблемы — установка проставки. Представляет собой отрезок стальной или силуминовой трубы с насадками для подключения к выхлопной системе. Такие устройства популярны, так как не дорогие (цена порядка 400-500 рублей), но самое главное позволяют быстро решить проблемы с неисправным преобразователем

Прокладку вместо катализатора на Шевроле Ланос можно сделать самостоятельно, используя отрезок трубы от старой выхлопной системы, а также крепеж. Используя болгарку и сварочный аппарат, можно в домашних условиях сделать распорку вместо нейтрализатора фильтрации газа.

Проставка с сальниками для Ланоса

Если вы решили заменить нейтрализатор на Ланосе, вы можете сделать это самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Первый способ более приемлем и не требует больших затрат. Второй способ более эффективен, но заплатить придется как минимум пару тысяч рублей.

Принцип замены своими руками следующий: откручиваем гайки крепления соединительных болтов. Кстати, на новых моделях автомобилей Lanos и Chance стандарта Евро-3 установлены два кислородных датчика, которые передают информацию о качестве работы прибора путем сравнения состава выхлопных газов до и после нейтрализатора. Разберемся подробнее с инструкцией по замене устройства.

Как заменить катализатор на шевроле ланос шанс и сенс или самостоятельная установка проставок

Чтобы заменить катализатор или установить на его место проставку на Шевроле Ланос 1.5, нужно подготовить соответствующий инструмент для работы. Итак, для успешной замены катализатора на Шевроле или Дэу Ланос вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Прокладка или новый катализатор. Фирменное устройство стоит довольно дорого, поэтому вы можете заменить его на универсальный. Универсальные устройства не имеют креплений, поэтому их нужно вварить в систему самостоятельно. Стоят они в 2-3 раза дешевле брендовых аналогов, а причина такой дешевизны кроется в отсутствии в составе дорогих металлов. Если вы решили установить проставку, рекомендуется выбирать устройства с пламегасителями, снижающими вибрацию (сильфоны). Чтобы исключить возможность возникновения противодавления в выхлопной системе, устанавливается более сильный. Сильфон предназначен для уменьшения вибрации в выхлопной системе
  2. Прокладки специальной формы для катализатора. Эти прокладки отличаются от тех, что устанавливаются при установке резонатора и глушителя, тем, что имеют три отверстия
  3. Новые болты с гайками, шайбами и граверами в количестве 6 штук. Колпачки болтов и гаек для гаечного ключа на «12-13». Даже если штатные разъемы откручены без повреждений, их лучше заменить на новые
  4. Термостойкий или термостойкий герметик
  5. Ключи для откручивания старых разъемов
  6. Шлифовальный станок — на случай невозможности открутить болты. Болгаркой также будет вырезать преобразователь, а вместо него припаять соответствующие приспособления (преобразователь новый, универсальный, проставку)

Прокладка вместо катализатора

Когда все инструменты и материалы готовы, остается проделать соответствующие работы, придерживаясь последовательности действий. Ниже мы рассмотрим процесс демонтажа катализатора, расположенного внизу днища.

  1. Машину необходимо установить на смотровой яме или эстакаде, так как работы будут проводиться внизу
  2. Используя набор ключей, попробуйте открутить все шесть креплений, удерживающих стандартный катализатор на Ланосе. Если не получается открутить вручную, можно использовать смазку WD-40, а если не помогает, срежьте болт или гайки болта с помощью болгарки
  3. Удалите старый катализатор и приступайте к подготовке места для установки проставки. Выбирая простую проставку, нужно понимать, что это повысит вибрацию и шум двигателя
  4. Используйте нож или напильник, чтобы убрать остатки прокладок, которые обычно прилипают к швам
  5. Проверьте проставку, и если она подходит по размеру, вы можете приступить к ее установке на автомобиль
  6. Предварительно обработайте прокладки термостойким и термостойким герметиком, затем установите прокладку вместо катализатора. Если вы купили новый преобразователь, он аналогично устанавливается в выхлопной системе. Если используется универсальный преобразователь, его необходимо приварить к трубам
  7. Затяните крепежные болты и окончательно проверьте, чтобы патрубки системы не касались днища автомобиля, иначе при запуске двигателя возникнут толчки и вибрации посторонних лиц

Снятие катализатора на Ланосе

После установки проставки на Ланос или Сенс вместо нейтрализатора потребуется выполнить еще одно действие — обойти датчики лямбда-зонда. Сделать это можно, заменив прошивку на Евро-2, подключив компьютер к автомобилю через специальный кабель. Отключение лямбда-зонда лучше доверить специалистам. После перехода на прошивку Евро-2 будет работать только один кислородный датчик.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена катализатора Шевроле Лачети.

Второй вариант удаления катализатора и обхода системы более актуален. Он состоит в том, чтобы обмануть систему, и нет необходимости обновлять прошивку до Евро-2. Для этого устанавливается специальная заглушка, которая располагается после установленной проставки. Смесь вкручивается в отверстие второго кислородного датчика, а лямбда-зонд ввинчивается в держатель этой смеси.

Пламегаситель на Ланосе

это интересно! Если не обойти «читерский» лямбда-зонд на Lanos, комбинация приборов включит CHECK ENGINE и выдаст номер ошибки P0420. Однако это не самое плохое, так как ЭБУ будет посылать сигналы на форсунку о слишком богатой смеси, которая будет действовать соответствующим образом.

Если каталитический нейтрализатор находится на выпускном коллекторе автомобиля, то сначала нужно открутить болты теплозащитного экрана и снять его.

Снятие термозащиты Lanos

Чтобы снять каталитический нейтрализатор, необходимо будет открутить крепления коллектора и разобрать его. После резки болгаркой с другой стороны держателя устройства. После приваривания проставки вместо преобразователя при переустановке выпускного коллектора необходимо будет заменить прокладку. Перед установкой термостойкую прокладку необходимо обработать термостойким герметиком.

Как видите, снятие нейтрализатора на Ланосе — процесс не сложный. Самое главное — найти распорку подходящей длины, которая подходит на место катализатора. Также подготовьте сварочный аппарат, который можно использовать для подсоединения к выхлопным трубам. Зная характеристики замены катализатора на Ланос, остается разобраться в достоинствах такой переделки:

  • Исчезнут всевозможные проблемы: плохой запуск двигателя, снижение мощности и т.д.
  • Сниженный расход топлива
  • Улучшится динамика автомобиля, только не исключено, что звук двигателя будет громче, если не будут установлены сильфон и пламегаситель
  • Отклик двигателя на нажатие педали акселератора улучшится

Совет автора! Катализатор рекомендуется удалять только в том случае, если он полностью неисправен. Вместо этого рекомендуется установить межсетевой экран и более громкие устройства (при установке обычных проставок возникает громкий шум двигателя). Если удалить катализатор, в резонаторе сгорит несгоревшее топливо, что приведет к его быстрому выходу из строя. Поэтому рекомендуется установка более мощного или пламегасителя на место резонатора или перед ним, если вместо нейтрализатора установлен сильфон.

Сильнее на Ланосе

По поводу замены катализатора на автомобилях существуют разные мнения, и поэтому многие не решаются пойти на этот шаг только потому, что сосед или друг не рекомендуют им это делать. На место катализатора можно поставить проставки, как это влияет на машину и работу ЭБУ и что вообще такое Евро-2 и Евро-3, мы узнаем в следующей статье.

Из вышесказанного следует резюмировать, и следует отметить, что Ланос, Сенс и Шанс — это дешевые автомобили, поэтому покупать новый дорогой нейтрализатор взамен старого совершенно не рационально. В России и странах СНГ отсутствием катализатора на автомобиле не карается, поэтому хоть и есть простые способы ремонта выхлопной системы, их обязательно стоит использовать.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *