О Chevrolet Шевроле Круз Замена клапана фазовращателей Шевроле Круз

Замена клапана фазовращателей Шевроле Круз

Фазорегулятор — небольшая, но важная деталь в любом автомобиле. Помогает качественно настроить двигатель. Однако, как и все элементы двигателя, он может выйти из строя, поэтому потребуется его замена. Этот элемент при правильной настройке может увеличить мощность двигателя, улучшить крутящий момент, сэкономить топливо и снизить шум двигателя и выбросы CO.

Поломки фазорегулятора Шевроле Круз

Клапаны фазорегулятора регулируются несколькими параметрами. Для выполнения этой работы вам понадобится вакуумметр, осциллограф и сканер. Следует помнить, что бортовой компьютер не всегда выдает ошибку при заклинивании клапана или его неисправности. Если клапан фазорегулятора заедает на максимальном открытии, отмечается нестабильный холостой ход мотора. Иногда при полном заклинивании клапана двигатель вообще не работает на холостом ходу.

В большинстве случаев заедание происходит из-за загрязнения системы смазки двигателя. В этом случае рекомендуется чаще менять масло. Еще один показатель выхода из строя фазорегулятора — резкое падение тяги при разгоне. Следовательно, это приводит к увеличению расхода горюче-смазочных материалов. Кроме того, возникают большие нагрузки на механические части автомобиля.

Один из индикаторов неисправности фазорегулятора — посторонние шумы и проблемы с двигателем. Чтобы выяснить, почему, вы можете поставить машину с правой стороны на холм и запустить двигатель через несколько часов. Если вы слышите треск, причина в фазорегуляторе и, скорее всего, его нужно будет полностью заменить. Точную поломку можно узнать только в специализированном сервисе. Некоторое время можно будет погонять сломанный фазорегулятор, но потом его придется менять полностью. Из-за поломки двигатель не запускается.

Стоимость детали и дополнительные работы

Если подобная поломка произошла в вашем Шевроле Круз, то нужно быть готовым к тому, что придется выложить немалые деньги. Замена одного элемента обходится довольно дорого, так как ее стоимость составляет порядка 8-10 тысяч рублей. Но помимо замены самого фазорегулятора необходимо будет провести дальнейшие работы. Итак, помимо замены самого фазорегулятора, потребуется еще приобрести ремень ГРМ. В некоторых случаях может потребоваться замена насоса и масла. В профилактических целях можно периодически чистить клапаны фазорегулятора.

Ремонт фазорегулятора

Корректировка работы двигателя осуществляется с помощью фазорегулятора через датчик масляного клапана. Со временем он выходит из строя и требует полного ремонта или замены. Действительно, этот элемент — датчик и механизм. Манометр позволяет установить положение распредвала, давление масла, температуру и закрывает клапан подачи масла.

Если вы обнаружите утечку масла, проблема в запорной арматуре или сальнике. В этом случае замена клапана требуется:

  • отсоединить контакты датчика;
  • на лицевой стороне регулятора откручивается болт и снимается сам клапан;
  • осмотреть деталь на предмет трещин, дефектов, коррозии выводов, если есть, то необходимо заменить элемент;
  • рекомендуется заменить резиновое уплотнительное кольцо (сальник).

После этого все устанавливается в обратном порядке, затягивается болт и подключаются контакты.

Замена фазорегулятора

В некоторых случаях необходимо полностью менять механизм на 1,8-литровых двигателях и других моделях. Такими работами должен заниматься опытный специалист со всем необходимым набором инструментов, поэтому лучше всего обратиться в автосервис. Только в крайнем случае рекомендуется заменить его самостоятельно.

Замена происходит по следующему принципу:

  • снимаем сальник (описан выше);
  • остановите двигатель при совпадении меток коленвала и распредвала;
  • снимаем ролики и ремень ГРМ;
  • откручиваем крепеж;
  • снимаем фазорегулятор.

Сборка происходит в обратной последовательности. Очень важно соблюдать весь порядок работы.

При ремонте или замене фазорегулятора лучше всего использовать только оригинальные запчасти производителя. Это очень важно, так как дешевые детали от сомнительного производителя могут не только вскоре снова выйти из строя, но и привести к более серьезным поломкам. Для настройки газораспределительной системы потребуются специальные инструменты.

Старайтесь доверить работу только опытным профессионалам и хорошему автосервису. Только в этом случае вы можете быть уверены в своей машине и в том, что она не сломается в самый неподходящий момент. Помните, что из-за вышедшего из строя фазорегулятора автомобиль вообще не заводится.

Неисправность фазорегулятора

Неисправности фазорегулятора могут быть следующими: начинает издавать неприятные звуки, зависает в одном из крайних положений, останавливается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

Хотя вы можете ездить с неисправным фазорегулятором, вы должны понимать, что двигатель не будет работать в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и производительность двигателя. В зависимости от проблемы со сцеплением, клапаном или системой регулировки фаз в целом симптомы неисправности и возможность их устранения будут разными.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы понять, почему лопается фазорегулятор или его клапанные клинья, имеет смысл разобраться в принципе работы всей системы. Это позволит лучше разобраться в поломках и дальнейших действиях по их ремонту.

Двигатель не работает одинаково на разных оборотах. Для холостого хода и малых оборотов характерны так называемые «герметичные ступени», на которых степень удаления выхлопных газов невысока. И наоборот, для высоких оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выделяемых газов велик. Если использовать «широкие фазы» на низких оборотах, выхлопные газы будут смешиваться с только что поданными, что приведет к снижению мощности двигателя и даже к его остановке. А когда на высоких оборотах включаются «тугие фазы», это приведет к снижению мощности и динамики двигателя.

Существует несколько типов систем регулирования фазы. VVT (Variable Valve Timing), разработанный Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — используется Toyota и VTC — установлен на двигателях Honda, VCP — Renault, фазорегуляторы Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип работы фазорегулятора на примере автомобиля Рено Меган 2 с 16-клапанным двигателем К4М, так как его выход из строя является «детской болезнью» этого автомобиля, и его владельцы чаще всего сталкиваются с неработающий фазорегулятор.

Управление осуществляется с помощью электромагнитного клапана, подача масла в который регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь процесс контролируется электронным блоком управления на основе сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Фазорегулятор включается при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 об / мин) при соблюдении следующих условий:

  • датчики положения коленвала (ДПКВ) и распредвалов (ДПРВ) исправны);
  • нет неисправностей в системе впрыска топлива;
  • соблюдается пороговое значение впрыска фазы;
  • температура охлаждающей жидкости в пределах + 10 °… + 120;
  • высокая температура моторного масла.

Возврат фазорегулятора в исходное положение происходит при уменьшении скорости при тех же условиях, но с той разницей, что вычисляется нулевой сдвиг фазы. В этом случае стопорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновником» неисправности фазорегулятора может быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности двигателя, неисправности компьютера.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе из строя фазорегулятора можно судить по следующим характеристикам:

  • Повышенный шум двигателя. Из области установки распределительного вала будут издаваться повторяющиеся дребезжащие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на дизельный двигатель.
  • Нестабильная работа двигателя на одном из режимов. Двигатель может продолжать работать на холостом ходу, но не может разгоняться и терять мощность. Или наоборот нормально водить, но «задохнуться» по минимуму. На фоне общего снижения выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в некоторых режимах работы двигателя. Рекомендуется проверять расход топлива динамически с помощью бортового компьютера или диагностического прибора.
  • Повышенная токсичность выхлопных газов. Обычно их становится больше, и они приобретают более резкий запах топлива, чем раньше.
  • Увеличивается расход моторного масла. Он может начать активно гореть (снижается уровень в цоколе) или потерять эксплуатационные свойства.
  • Нестабильная частота вращения коленчатого вала двигателя после запуска двигателя. Обычно это занимает около 2-10 секунд. При этом дребезжание фазорегулятора громче, поэтому немного затухает.
  • Образование ошибки несоосности коленвала и распредвалов или положения распредвалов. Их код может отличаться от машины к машине. Например, код неисправности Renault DF080 напрямую указывает на проблемы со ступенью. На других машинах часто возникает ошибка p0011 или p0016, что указывает на несинхронизированную систему.

Обратите внимание, что, кроме того, в случае отказа фазорегулятора только некоторые из указанных признаков могут появляться или отображаться по-разному на разных машинах.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности разделяются непосредственно фазорегулятором и его регулирующим клапаном. Итак, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ механизма поворота (лезвия / лезвия). В нормальных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется каждые 100… 200 тысяч километров. Загрязненное или некачественное масло может ускорить износ.
  • Сдвиг или несовпадение заданных значений углов поворота фазорегулятора. Обычно это связано с тем, что поворотный механизм фазорегулятора в своем корпусе превышает допустимые углы поворота из-за износа металла.

Но причины разрыва клапана ввт разные.

  • Неисправность сальника клапана фазорегулятора. В автомобилях Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в выемке в передней части двигателя, где много грязи. В результате при потере герметичности сальника пыль и грязь извне смешиваются с маслом и попадают в рабочую полость механизма. В результате происходит заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической схемой клапана. Это может быть его обрыв, повреждение контактов, повреждение изоляции, короткое замыкание на корпус или кабель питания, уменьшение или увеличение сопротивления.
  • Поступление пластиковой фишки. На фазорегуляторах лопатки часто изготавливаются из пластика. По мере износа они меняют свою геометрию и падают с сиденья. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и разрушаются. Это может привести к неполному ходу штока клапана или даже к полному заклиниванию.

Также причины выхода из строя фазорегулятора могут заключаться в выходе из строя других сопутствующих элементов:

  • Некорректные сигналы от ДПКВ и / или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с этими датчиками, так и с тем, что фазорегулятор изношен, в результате чего распредвал или коленчатый вал находится в положении, превышающем допустимые пределы в определенный момент. В этом случае вместе с фазорегулятором необходимо проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
  • Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях происходит сбой программного обеспечения электронного блока управления, и даже при всех правильных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе и в отношении фазорегулятора.

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Функциональный тест можно проводить без разборки. Но чтобы проверить износ фазорегулятора, его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти его, нужно ориентироваться по переднему краю распределительного вала. В зависимости от конструкции мотора разборка самого фазорегулятора будет разной. Однако в любом случае на его кожух набрасывается ремень ГРМ. Поэтому необходимо обеспечить доступ к ремню, а сам ремень необходимо снять.

После отсоединения клапана всегда проверяйте состояние сетки фильтра. Если он грязный, его необходимо очистить (промыть моющим средством). Чтобы очистить сетку, нужно аккуратно отодвинуть ее в сторону в точке щелчка и снять с сиденья. Сетку можно мыть бензином или другой чистящей жидкостью с помощью зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масел и нагара (как снаружи, так и внутри, если его конструкция позволяет) с помощью карбоновой прокладки. Если клапан чистый, можно переходить к его проверке.

Как проверить фазорегулятор

Есть простой способ проверить, исправен ли фазорегулятор в моторе. Для этого потребуется всего две тонкие пряди длиной около полутора метров. Суть контроля заключается в следующем:

  • Снимите заглушку с разъема клапана подачи масла на фазорегулятор и подключите туда подготовленную проводку.
  • Другой конец одного из проводов необходимо подключить к одной из клемм аккумулятора (полярность в этом случае не важна).
  • Другой конец второй пряди оставьте пока висеть.
  • Дайте двигателю поработать холодным. Важно, чтобы масло в двигателе было холодным!
  • Подключите конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
  • Если двигатель начинает «задыхаться», то срабатывает фазорегулятор, иначе — нет!

См. Также: Водяной обратный шаровой кран

Электромагнитный клапан фазорегулятора должен управляться по следующему алгоритму:

  • Выбрав на тестере режим измерения сопротивления, измерьте его между пневмоостровами. Если ориентироваться на данные из мануала Меган 2, то при температуре воздуха + 20 ° С она должна быть в пределах 6,7… 7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — короткое замыкание, выше — обрыв. В любом случае клапаны не ремонтируют, а заменяют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить без разборки, однако необходимо также проверить механический компонент клапана. Для этого вам понадобятся:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ) подать напряжение с дополнительной разводкой на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, его поршень переместится вниз. Если натяжение снимается, шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить разрыв в крайних выдвинутых положениях. Он не должен превышать 0,8 мм (можно использовать металлический зонд для проверки зазоров клапанов). Если он ниже, клапан необходимо очистить в соответствии с описанным выше алгоритмом. После очистки необходимо провести электрические и механические проверки, а затем принять решение о повторной замене.

Ошибка фазорегулятора

Если в блоке управления на Рено Меган 2 формируется ошибка DF080 (цепь по изменению характеристики распредвала, обрыв цепи), необходимо предварительно проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, в этом случае необходимо «прозвонить» проводную цепь от микросхемы клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первый — в проводке, идущей от самого двигателя к блоку управления двигателем. Второй — в самом разъеме. Если проводка цела, посмотрите разъем. Со временем пины на них разблокировались. Чтобы их затянуть, нужно сделать следующее:

  • снимите пластиковую опору с разъема (потяните вверх);
  • тогда появится доступ к внутренним контактам;
  • таким же образом необходимо разобрать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно вытаскивать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освобожденном зажиме необходимо затянуть зажимы с помощью острого предмета;
  • собрать все в исходное место.

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос: можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если по каким-то причинам вы все же решили отключить фазорегулятор, можно сделать это так (считалось на том же Рено Меган 2):

  • отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла к фазорегулятору;
  • следовательно, возникнет ошибка DF080 и, возможно, последующие при наличии сопутствующих отказов;
  • для устранения ошибки и «обмана» блока управления необходимо между двумя выводами вилки вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как уже говорилось выше — 6,7… 7,7 Ом для жаркого времени года);
  • сбросить ошибку, возникшую в блоке управления, из программы или отключив отрицательный полюс АКБ на несколько секунд;
  • закрепите снятый колпачок в моторном отсеке, чтобы он не плавился и не мешал другим деталям.

Заключение

Производители автомобилей рекомендуют менять фазорегуляторы каждые 100… 200 тысяч километров. Если он стучал раньше, в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Заклинивать или не заклинивать «фазик» — решать хозяину машины, так как это приводит к негативным последствиям. Разборка и замена самого фазорегулятора — дело кропотливое для всех современных машин. Поэтому такую процедуру можно проводить только при наличии соответствующего опыта и инструментов. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *