О Chevrolet Шевроле Авео Замена клапана фазорегулятора Авео Шевроле

Замена клапана фазорегулятора Авео Шевроле

Замена клапана фазорегулятора Авео

Замена клапанов фазорегулятора Шевроле Авео

в список слабых мест Шевроле Авео вполне можно отнести электромагнитные клапаны ГРМ. В двигателе Chevrolet Aveo используются два электромагнитных клапана: один для впуска масла, а другой — для выпуска. Накачивая и сбрасывая давление внутри двигателя, можно увеличивать и уменьшать фазы распределительных валов.

Как показывает практика, электромагнитных клапанов ГРМ Шевроле Авео хватает примерно на 60 000 (км) пробега. Специалисты советуют не дожидаться поломки электромагнитных клапанов. То есть при достижении пробега 50 000 — 60 000 (км) клапаны лучше всего заменить раньше срока.

Неисправность электромагнитных клапанов приводит к нарушению фаз газораспределения. Этот момент предполагает эффект так называемого «дизельного» двигателя. То есть при прогреве двигателя силовой агрегат начинает издавать посторонние звуки. Если сразу не устранить первопричину постороннего шума (неисправность электромагнитных клапанов), то «дизельный» двигатель работает постоянно.

Помимо постороннего шума, индикатор Check Alarm также сигнализирует о неисправности электромагнитных клапанов. Код ошибки — P0012. Эта ошибка означает, что один из распределительных валов начал вращаться с задержкой.

Сертифицированные мастерские используют специальный сканер, чтобы точно определить, какой клапан не работает. Электромагнитный клапан 3A отвечает за всасывание. Электромагнитный клапан 3B отвечает за выпуск. Но многие техники предпочитают ремонтировать оба клапана одновременно, независимо от результата сканирования. За комплект новых электромагнитных клапанов мастеру придется заплатить около 50 долларов.

 

Процесс обслуживания клапанов распределения фаз Chevrolet Aveo. Замена клапана фазорегулятора Авео

  • Останавливаемся и заглушаем машину.
  • Откройте капот и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините колодки от электромагнитных клапанов. Расположение клапана показано на фото ниже.

  • Откручиваем болт крепления на каждой из заслонок. Оригинальные электромагнитные клапаны фиксируются болтом с головкой E8. Не все семейства имеют уникальные головные ключи E-Torx .

Многие умельцы жалуются, что болт на дальнем клапане откручивать очень и очень неудобно. Убедитесь, что вы используете удлинитель с потайной головкой. Также может потребоваться подвес.

  • Вытаскиваем электромагнитные клапаны. Обратите внимание, что на месте каждого клапана появится отверстие, которое лучше закрыть чистой тряпкой. Клапаны можно устанавливать с небольшим натягом. Бывают случаи, когда для снятия электромагнитных клапанов нужно приложить много усилий. Если один из клапанов не снимается вручную, можно использовать плоскогубцы.

  • Осуществляем замену клапанов.

Стоит отметить, что некоторые специалисты чистят старые клапаны Шевроле Авео для повторного использования. Как показывает практика, негерметичность клапанов не может быть восстановлена обычной очисткой. Допускается чистка и повторное использование клапана фазорегулятора только тогда, когда к новым клапанам нет доступа. Однако в этом случае нет гарантии, что старые отремонтированные электромагнитные клапаны начнут нормально работать.

Известны случаи, когда очистка клапанов фазорегулятора позволяла двигателю нормально поработать еще 500-1000 (км), после чего индикатор Check Alarm снова выдавал ошибку P0012.

  • Завяжите узел в обратном порядке.
  • Проверка работы двигателя.

Что было использовано в процессе замены клапанов фазорегулятора Шевроле Авео

Также потребуется серия новых электромагнитных клапанов. Оригинальные электромагнитные клапаны имеют артикул GM — 55567050. Впускные и выпускные клапаны полностью взаимозаменяемы .

Если мастер решит просто помыть и установить старые клапаны Шевроле Авео, понадобится растворитель.

Дополнительная информация

Специалисты отмечают, что после пускового выхода из строя клапанов фазорегулятора шестерни распредвала с приводным механизмом быстро приходят в негодность. Замена звездочек регулятора ГРМ обойдется владельцу Шевроле Авео во много раз. Комплект оригинальных шестеренок стоит около 200 долларов.

Следует отдельно отметить, что одной из причин неисправности электромагнитных клапанов фазорегулятора может быть высокий износ моторного масла. Известны случаи, когда после замены моторной смазки работа газораспределительного механизма возвращалась в норму. Не забывайте своевременно менять моторное масло и масляный фильтр.

Чистка клапанов фазорегулятора шевроле авео т300

Неисправность фазорегулятора

Неисправности фазорегулятора могут быть следующими: начинает издавать неприятные звуки, зависает в одном из крайних положений, останавливается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

Хотя вы можете ездить с неисправным фазорегулятором, вы должны понимать, что двигатель не будет работать в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и производительность двигателя. В зависимости от проблемы со сцеплением, клапаном или системой регулировки фаз в целом симптомы неисправности и возможность их устранения будут разными.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы понять, почему лопается фазорегулятор или его клапанные клинья, имеет смысл разобраться в принципе работы всей системы. Это позволит лучше разобраться в поломках и дальнейших действиях по их ремонту.

Двигатель не работает одинаково на разных оборотах. Для холостых и малых оборотов характерны так называемые «плотные фазы», при которых степень удаления выхлопных газов невысока. Напротив, для высоких оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выделяемых газов велик. Если использовать «широкие фазы» на низких оборотах, выхлопные газы будут смешиваться с только что поданными, что приведет к снижению мощности двигателя и даже к его остановке. А включение «тугих фаз» на высоких оборотах приведет к снижению мощности двигателя и его рабочей динамики.

Существует несколько типов систем регулирования фазы. VVT (Variable Valve Timing), разработанный Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — используется Toyota и VTC — установлен на двигателях Honda, VCP — Renault, фазорегуляторы Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип работы фазорегулятора на примере автомобиля Рено Меган 2 с 16-клапанным двигателем К4М, так как его выход из строя является «детской болезнью» этого автомобиля, и его владельцы чаще всего сталкиваются с неработающий фазорегулятор.

Управление осуществляется с помощью электромагнитного клапана, подача масла в который регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь процесс контролируется электронным блоком управления на основе сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Фазорегулятор включается при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 об / мин) при соблюдении следующих условий:

  • датчики положения коленвала (ДПКВ) и распредвалов (ДПРВ) исправны);
  • нет неисправностей в системе впрыска топлива;
  • соблюдается пороговое значение впрыска фазы;
  • температура охлаждающей жидкости в пределах + 10 °… + 120;
  • высокая температура моторного масла.

Возврат фазорегулятора в исходное положение происходит при уменьшении скорости при тех же условиях, но с той разницей, что вычисляется нулевой сдвиг фазы. В этом случае стопорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновником» неисправности фазорегулятора может быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности двигателя, неисправности компьютера.

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе из строя фазорегулятора можно судить по следующим признакам:

  • Повышенный шум двигателя. Из области установки распределительного вала будут издаваться повторяющиеся дребезжащие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на дизельный двигатель.
  • Нестабильная работа двигателя на одном из режимов. Двигатель может продолжать работать на холостом ходу, но не может разгоняться и терять мощность. Или наоборот нормально водить, но «задохнуться» по минимуму. На фоне общего снижения выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в некоторых режимах работы двигателя. Рекомендуется проверять расход топлива динамически с помощью бортового компьютера или диагностического прибора.
  • Повышенная токсичность выхлопных газов. Обычно их становится больше, и они приобретают более резкий запах топлива, чем раньше.
  • Увеличивается расход моторного масла. Он может начать активно гореть (снижается уровень в цоколе) или потерять эксплуатационные свойства.
  • Нестабильная частота вращения коленчатого вала двигателя после запуска двигателя. Обычно это занимает около 2-10 секунд. При этом дребезжание фазорегулятора громче, поэтому немного затухает.
  • Образование ошибки несоосности коленвала и распредвалов или положения распредвалов. Их код может отличаться от машины к машине. Например, код неисправности Renault DF080 напрямую указывает на проблемы со ступенью. На других машинах часто возникает ошибка p0011 или p0016, что указывает на несинхронизированную систему.

Также следует отметить, что при неисправности фазорегулятора может появиться только часть указанных признаков, либо они могут появиться по-разному на разных машинах.

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности разделяются непосредственно фазорегулятором и его регулирующим клапаном. Итак, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ шестерен вращения (лезвие / лезвие). В нормальных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется каждые 100… 200 тысяч километров. Загрязненное или некачественное масло может ускорить износ.
  • Сдвиг или несовпадение заданных значений углов поворота фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в своем корпусе превышает допустимые углы поворота из-за износа металла.

Но причины разрыва клапана ввт разные.

  • Неисправность сальника клапана фазорегулятора. В автомобилях Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в выемке в передней части двигателя, где много грязи. В результате при потере герметичности сальника пыль и грязь извне смешиваются с маслом и попадают в рабочую полость механизма. В результате происходит заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической схемой клапана. Это может быть обрыв, повреждение контактов, повреждение изоляции, короткое замыкание на корпусе или силовом кабеле, уменьшение или увеличение сопротивления.
  • Поступление пластиковой фишки. На фазорегуляторах лопатки часто изготавливаются из пластика. По мере износа они меняют свою геометрию и падают с сиденья. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и разрушаются. Это может привести к неполному ходу штока клапана или даже к полному заклиниванию штока клапана.

Также причины выхода из строя фазорегулятора могут заключаться в выходе из строя других сопутствующих элементов:

  • Некорректные сигналы от ДПКВ и / или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с этими датчиками, так и с тем, что фазорегулятор изношен, в результате чего распредвал или коленчатый вал находится в положении, превышающем допустимые пределы в определенный момент. В этом случае вместе с фазорегулятором необходимо проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
  • Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях происходит сбой программного обеспечения электронного блока управления, и даже при всех правильных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе и в отношении фазорегулятора.

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Функциональный тест можно проводить без разборки. Но чтобы проверить износ фазорегулятора, его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти его, нужно ориентироваться по переднему краю распределительного вала. В зависимости от конструкции мотора разборка самого фазорегулятора будет разной. Однако в любом случае на его кожух набрасывается ремень ГРМ. Поэтому необходимо обеспечить доступ к ремню, а сам ремень необходимо снять.

После отсоединения клапана всегда проверяйте состояние сетки фильтра. Если он грязный, его необходимо очистить (промыть моющим средством). Чтобы очистить сетку, нужно аккуратно отодвинуть ее в сторону в точке щелчка и снять с сиденья. Сетку можно мыть бензином или другой чистящей жидкостью с помощью зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Читайте также: Клапан запорный проходной рлв ду15 003l0144

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масел и нагара (как снаружи, так и внутри, если его конструкция позволяет) с помощью карбоновой прокладки. Если клапан чистый, можно переходить к его проверке.

Как проверить фазорегулятор. Замена клапана фазорегулятора Авео

Есть простой способ проверить, исправен ли фазорегулятор в моторе. Для этого потребуется всего две тонкие пряди длиной около полутора метров. Суть контроля заключается в следующем:

  • Снимите заглушку с разъема клапана подачи масла на фазорегулятор и подключите туда подготовленную проводку.
  • Другой конец одного из проводов необходимо подключить к одной из клемм аккумулятора (полярность в этом случае не важна).
  • Другой конец второй пряди оставьте пока висеть.
  • Дайте двигателю поработать холодным. Важно, чтобы масло в двигателе было холодным!
  • Подключите конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
  • Если после этого мотор начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор исправен, иначе — нет!

Электромагнитный клапан фазорегулятора должен управляться по следующему алгоритму:

  • Выбрав на тестере режим измерения сопротивления, измерьте его между пневмоостровами. Если ориентироваться на данные из мануала Меган 2, то при температуре воздуха + 20 ° С она должна быть в пределах 6,7… 7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — короткое замыкание, выше — обрыв. В любом случае клапаны не ремонтируют, а заменяют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить без разборки, однако необходимо также проверить механический компонент клапана. Для этого вам понадобятся:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ) подать напряжение с дополнительной разводкой на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, его поршень переместится вниз. Если натяжение снимается, шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить разрыв в крайних выдвинутых положениях. Он не должен превышать 0,8 мм (можно использовать металлический зонд для проверки зазоров клапанов). Если он ниже, клапан необходимо очистить в соответствии с описанным выше алгоритмом. После очистки необходимо провести электрические и механические проверки, а затем принять решение о повторной замене.

Ошибка фазорегулятора

Если в блоке управления на Рено Меган 2 формируется ошибка DF080 (цепь изменения характеристик распредвала, обрыв цепи), необходимо предварительно проверить клапан по вышеуказанному алгоритму. Если он работает нормально, то в этом случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от микросхемы клапана до электронного блока управления.

В большинстве случаев проблемы возникают в двух местах. Первый — в проводке, идущей от самого двигателя к блоку управления двигателем. Второй — в самом разъеме. Если проводка цела, посмотрите разъем. Со временем пины на них разблокировались. Чтобы их затянуть, нужно сделать следующее:

  • снимите пластиковую опору с разъема (потяните вверх);
  • тогда появится доступ к внутренним контактам;
  • таким же образом необходимо разобрать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно вытаскивать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освобожденном зажиме необходимо затянуть зажимы с помощью острого предмета;
  • собрать все в исходное место.

Отключение фазорегулятора. Замена клапана фазорегулятора Авео

Многих автолюбителей волнует вопрос: можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ: да, можно, но нужно понимать последствия. Если по каким-то причинам вы все же решили отключить фазорегулятор, можно сделать это так (считалось на том же Рено Меган 2):

  • отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла к фазорегулятору;
  • следовательно, возникнет ошибка DF080 и, возможно, последующие при наличии сопутствующих отказов;
  • для устранения ошибки и «обмана» блока управления необходимо между двумя выводами вилки вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как уже говорилось выше — 6,7… 7,7 Ом для жаркого времени года);
  • сбросить ошибку в блоке управления из программы или отключив отрицательный полюс АКБ на несколько секунд;
  • снятую пробку надежно зафиксируйте в моторном отсеке, чтобы она не плавилась и не мешала другим деталям.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *