О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена кондиционера Шевроле Лачетти

Замена кондиционера Шевроле Лачетти

Lacetti может быть оснащен кондиционером или нет, в зависимости от комплектации. В этой статье мы расскажем о том, как провести замену кондиционера Лачетти. И можно ли сделать все это своими руками, либо придется ехать в сервис.

Система кондиционирования Lacetti заправлена наиболее часто используемым хладагентом R-134a.

  • Объем заправки хладагента: 670 гр. ± 20 гр.
  • Компрессорное масло Isupag 513.
  • Количество доливаемого масла: 220 мл.

Все эти данные можно найти на табличке, расположенной под капотом Lacetti, слева от замка.

Кондиционер включается нажатием кнопки «A/C» на пульте управления отопителем. Установите регулятор температуры воздуха в синюю зону, чтобы в помещение начал поступать холодный воздух. Также необходимо использовать кондиционер, чтобы предотвратить запотевание стекол. Он осушает воздух внутри автомобиля. Перед заменой блока давайте увеличим масштаб, чтобы понять принцип работы каждого кондиционера. В целом, все они схожи по устройству.

Принцип работы кондиционера основан на свойстве жидкости отдавать тепло при конденсации и забирать при испарении. В этом отношении система кондиционирования воздуха включает:

  1. Компрессор системы кондиционирования воздуха. Его задача — сжимать фреон и перемещать его по холодильному контуру. Компрессор приводится в движение двигателем через ремень, но работает он не постоянно, а путем включения электромагнитной муфты.
  2. Конденсатор. Он имеет форму радиатора и изготовлен из алюминия. Фреон в нем переходит из газообразного состояния в жидкое. Процесс конденсации
  3. Испаритель (по форме напоминает радиатор, изготовлен в основном из алюминия). В испарителе: фреон переходит из жидкого состояния в газообразное. Это фаза испарения.
  4. Термостатический расширительный клапан (THV). Он служит для снижения давления фреона перед испарителем.
  5. Вентилятор кондиционера. Служит для увеличения теплообмена с окружающей средой.
  6. Соединители для шлангов высокого и низкого давления. Служит для создания замкнутого контура системы и циркуляции по нему фреона.

К особенностям отнесем работу компрессора, точнее работу электромагнитной муфты. Он управляется не только нажатием кнопки на блоке управления отопителем, но и электронной системой управления двигателем (ESMS). ЭБУ получает данные от датчиков давления в системе кондиционирования воздуха и от различных систем двигателя, которые влияют на включение электромагнитной муфты. Например, ЭБУ может отключить сцепление, когда:

  • низкое или высокое давление фреона
  • высокая температура антифриза в системе охлаждения
  • дроссельная заслонка широко открыта
  • высокие обороты двигателя.

При нормальной работе двигателя муфта компрессора будет активирована.

  1. Индикатор кнопки не загорается (ничего не происходит) при нажатии кнопки A/C. В этом случае имеется проблема с контактами кнопки или с печатной платой. Контакты необходимо припаять паяльником или заменить (кнопку или плату). Согласно сообщениям на форумах, эта неисправность является «болезнью» Lacetti.
  2. При нажатии кнопки «A/C» загорается индикатор, но под капотом не слышно щелчков сцепления. Вентилятор кондиционера не включается, и холодный воздух не поступает. ЭБУ не позволяет включить кондиционер, проблема, скорее всего, заключается в неисправной проводке, высоком или низком давлении в системе кондиционера. Обратитесь в мастерскую для проверки давления в системе и восстановите его до нормального уровня.
  3. При нажатии кнопки ACC загорается индикатор, но под капотом не слышно щелчков сцепления. Обороты двигателя «падают», включается вентилятор, а холодный воздух не подается. В этом случае, скорее всего, компрессор кондиционера заклинило и он не вращается, что приводит к «падению» оборотов двигателя. Необходимо выключить кондиционер. Также возможно, что неисправность кроется в проводке. В этом случае проверьте предохранитель F6 в салоне, Ef17 под капотом и работу реле компрессора. Если эти манипуляции не помогли, проверьте разъем на муфте компрессора.
  4. При нажатии на кнопку «A/C» загорается индикатор, слышен щелчок муфты компрессора под крышкой, появляется слабый холодок и слышен шум в районе перчаточного ящика. Проблема здесь, скорее всего, заключается в недостатке хладагента. Проверьте систему и при необходимости долейте воду.
  5. При нажатии кнопки A/C загорается контрольная лампочка, под капотом щелкает муфта компрессора, а холод начинает приходить только через продолжительное время. Эта ситуация вызвана низким давлением в системе, но после длительного использования кондиционер начинает работать. Необходимо долить воду в систему и проверить ее на герметичность.
  6. При нажатии кнопки A/C загорается индикатор, сцепление под капотом щелкает, холод начинает поступать, и через некоторое время A/C отключается. Проблема заключается либо в избыточном давлении в системе, либо в датчике давления A/C.
  7. При нажатии кнопки «A/C» загорается индикаторная лампочка, а под капотом щелкает муфта компрессора (компрессор работает бесшумно). Система заряжена, но не холодная, и значения давления в обоих контурах одинаковы, скорее всего, вышел из строя регулирующий клапан (номер детали 96813684).  

Перед заправкой системы кондиционирования воздуха Lacetti хладагентом R-134a найдите места утечек. Чтобы вам не приходилось пополнять запасы каждый год. Общие места утечки хладагента:

  1. Соединения трубопроводов высокого и низкого давления с компрессором. Обязательно замените уплотнительные кольца (номер детали 94580424 или номер детали 94525304).
  2. Расположение трубных соединений к испарителю
  3. Заливное соединение обозначено на крышке буквой «H».
  4. Конденсатор. Существует вероятность того, что она могла быть пробита летящими камнями.
  5. Уплотнение вала компрессора кондиционера (номер детали 9118305)
 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *