О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена КПП Шевроле Лачетти

Замена КПП Шевроле Лачетти

В этом материале вы найдете описание конструкции коробки передач Lacetti. Также в этой статье рассмотрим возможные проблемы с коробкой передач и способы их решения.

Коробка передач Lacetti за время эксплуатации заслужила репутацию довольно надежного механизма, хотя о меганадежности и мегакомфорте говорить не приходится, так как были случаи выхода ее из строя. Хотя КПП Шевроле Лачетти из строя выходят редко, но все же это случается.

Механизм переключения передач в коробке передач Lacetti редко можно перепутать с чем-то другим. Что касается, хоть и бюджетной, но иномарки, то тянуть с включением пятой передачи как-то не солидно. Кроме того, по неопытности легко попасть не на пятую, а на третью передачу и «прикусить» руль от удовольствия. Сама ручка переключения передач в Lacetti имеет небольшой люфт во всех возможных направлениях, как в старых автомобилях ВАЗ. Но это только мое мнение. Самое главное, что надежность этого механизма не страдает. И это самое главное.

С самой коробкой передач в моей Lacetti за более чем 10 лет эксплуатации проблем не было. Но у меня были проблемы с воем на определенных скоростях в других автомобилях. Один завывал на четвертой передаче при температуре ниже 15 градусов. После разминки вой прекратился. Машина ездит таким образом уже четыре года. Хорошо, что такие морозы бывают редко, поэтому его это не беспокоит.

Также стоит уделить время проверке приводных дросселей, поскольку падение уровня масла в коробке передач через негерметичный дроссель явно не идет на пользу коробке передач.


Устройство КПП Лачетти

Что такое коробка передач? Трансмиссия используется для изменения крутящего момента и скорости движения автомобиля в широком диапазоне, позволяет включать задний ход и отключать двигатель от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Коробка передач на Lacetti — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода, с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Коробка передач интегрирована с дифференциалом и главной коробкой передач. Корпус коробки передач Лачетти состоит из трех частей, изготовленных из алюминиевого сплава — картера, соединенного с картером сцепления, промежуточного корпуса и задней крышки.

  • Главный вал является съемным и имеет шлицы, на которых закреплены блоки шестерен для шестерен 1, 2, 3 и 4 передач, а также шестерня пятой передачи. Все ведущие шестерни постоянно соединены с соответствующими шестернями переднего моста.
  • Передние шестерни приводятся в движение роликом, а шестерни заднего хода — роликом.
  • Вторичный вал имеет углубление для подачи масла к подшипникам ведомой шестерни. В нем расположены шестерни, синхронизаторы и ведущая шестерня главной передачи.

Что такое синхронизатор? Синхронизатор выравнивает угловую скорость вала и ведомого колеса за счет трения между коническими поверхностями стопорного кольца синхронизатора и ведомого колеса. Трансмиссия не включится, пока скорости не будут выровнены.

Каждое зубчатое колесо имеет дополнительную цилиндрическую шестерню, с которой при включении соединяется проскальзывающая муфта синхронизатора. Подшипники вала — это роликовые подшипники спереди и шариковые подшипники сзади.

Роликовые подшипники несут большие радиальные нагрузки, а шарикоподшипники — как радиальные, так и осевые. Валы фиксируются от осевого перемещения шарикоподшипниками, установленными в промежуточном корпусе.

Дифференциал имеет коническую двухвальную конструкцию. Он позволяет приводным валам передних колес вращаться с разной угловой скоростью, что позволяет колесам принимать разную длину при повороте без пробуксовки. Это повышает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов и снижает износ шин.

Предварительный натяг в подшипниках регулируется поворотом гайки регулировки подшипников на левой стороне привода. Звездочка главной передачи прикручена к фланцу коробки дифференциала.

Что такое главная коробка передач? Главная коробка передач предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и передачи его на ведущие колеса. От этого соотношения зависит не только тяга и скорость автомобиля, но и расход топлива.

В дифференциале трансмиссии Lacetti два сателлита и два полувала.
Сателлиты установлены на оси, прикрепленной к коробке дифференциала. Шестерни полуосей соединяются со шлицевыми пальцами шарниров привода внутренних колес, которые крепятся к шестерням разрезными пружинными кольцами.

На цилиндрических поверхностях штоков имеются сальники, которые запрессованы в посадочные места картера сцепления. Вентиляционная пробка редуктора расположена в верхней части корпуса редуктора для предотвращения попадания воды и ограничения попадания пыли в редуктор.

Что такое сапун? Вентиляционная пробка соединяет камеру трансмиссии с атмосферой. Засорение вентиляционной пробки может привести к повышению давления в корпусе коробки передач при ее нагреве, что может вызвать утечку масла из сальников, а также всасывание пыли при остывании коробки передач.

Механизм переключения передач Лачетти

Рычаг переключения передач установлен на туннеле пола и соединен с рычагом управления. Другой конец управляющей тяги соединен с механизмом переключения передач в коробке передач через приводной блок.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *