О Chevrolet Шевроле Ланос Замена кулисы Шевроле Ланос

Замена кулисы Шевроле Ланос

Коробка передач — это механизм связи между двигателем и колесами. Он состоит из ряда шестерен, которые позволяют автомобилю двигаться с разной скоростью. Коробка передач отличается надежностью и устойчивостью. Для управления устройством в салоне предусмотрен рычаг, движение которого позволяет выбрать соответствующую передачу. Помимо коробки передач и рычага, в конструкцию входит такая важная деталь, как коромысло.

В условиях постоянных нагрузок эта деталь, по отзывам автовладельцев Lanos и Chance, способна без обслуживания проехать до 150 тысяч километров. Одним из признаков неисправности детали является свободный ход рычага переключения передач. Как самостоятельно проверить работоспособность и заменить качельку на Ланос и Шанс 1.5 в гаражных условиях, мы рассмотрим подробно.

Механизм переключения передач

Что такое кулиса КПП

Замена или ремонт любой детали автомобиля следует начинать с изучения его конструкции и назначения. Многие водители называют коромысло рычагом переключения передач, что не совсем так. Это тоже пришло из автомобилей с задним приводом, где ручка переключения передач расположена на картере коробки передач и при этом не имеет дополнительных деталей трансмиссии. Коромысло — это компонент, который действует как связующее звено между рычагом и валом переключения передач.

Коромысло на автомобилях Lanos и Chance 1.5 находится в моторном отсеке, поэтому при процедуре его замены смотровое отверстие не требуется. Из-за воздействия нагрузок (что означает постоянное переключение передач) элемент подвержен износу. Поэтому важными требованиями к устройству являются долговечность и надежность. Даже в таких условиях деталь со временем изнашивается и требует ремонта или замены.

Дизайн детали

Конструкция кулисы коробки передач

Причина быстрой провисания крыльев у Ланоса — влияние влаги, пыли и естественного износа. Запас прочности снижается при агрессивном стиле вождения, поэтому ресурс детали зависит от многих факторов.

это интересно! Средняя продолжительность этого элемента — 100-150 тысяч километров. Только это вовсе не означает, что если у машины большой пробег и деталь еще не заменена, то к процедуре нужно немедленно прибегать. При отсутствии признаков неисправности кулисы на Ланосе с большим пробегом рекомендуется провести диагностику. С этим тоже нет трудностей.

В другой статье вы узнаете: Замена кулисы Шевроле Лачетти.

Общее устройство механизма переключения передач Ланос

Коромысло на механической коробке передач является соединительным элементом между рычагом и самой коробкой передач. Конструкция у каждой модели автомобиля разная, так как производители постоянно стремятся улучшать устройство, тем самым повышая надежность и долговечность. Коромысла Lanos состоит из следующих узловых элементов:

  • корпус, представленный в виде тарелки;
  • вилка и соединительный штифт с стопорным кольцом;
  • болт крепления за кулисами;
  • стержень для соединения детали с рычагом переключения передач.

На автомобилях Lanos кулисы еще называют вертолетом из-за конструктивных особенностей (напоминает лопасти вертолета). Ниже представлена деталь в сборе с тягой КПП автомобилей Lanos 1.5 / 1.6 и Chance 1.5.

Внешний вид детали

Конструкция этого механизма довольно проста, и в случае неисправности каждый владелец может самостоятельно справиться с ремонтом и заменой. Однако не стоит торопиться менять весь механизм, так как для начала нужно выяснить причину поломки. В зависимости от типа неисправности возникающие неисправности можно устранить с помощью Ремкомплектов Lanos Scene Change Repair Kit.

Как определить неисправность кулисы на Ланосе

При первых признаках износа зубчатого механизма необходимо прибегнуть к их устранению. Ведь неисправность кулисы приведет к невозможности управлять автомобилем. Хотя механизм достаточно надежный, с большим пробегом и соответствующими признаками неисправности, его нужно будет обслуживать, ремонтировать или заменять. Симптомами износа кулис на Ланосе являются:

  1. Свободный ход рычага переключения передач. Это основной фактор, свидетельствующий об износе механизма на автомобиле. Наличие люфта можно определить, переведя рычаг в нейтральное положение. Если в этом положении рычаг свободно перемещается вперед и назад (без включения скорости), это основной признак износа механизма. Аналогичная игра присутствует при включенной скорости.
  2. Затруднения при переключении передач. Последствие несвоевременного ремонта проявляется невозможностью включения какой-либо передачи. Такие трудности очень опасны, так как негативно влияют на безопасность движения и могут создать аварийную ситуацию.
  3. Хруст при переключении передач. Чаще всего такой звук возникает при включении заднего хода и первой скорости, что является признаком необходимости обслуживания и ремонта коробки передач за кадром на Ланосе.
  4. Жесткое переключение скоростей, а также трудности с включением соответствующей передачи. На автомобилях Lanos и Chance часто при надетых крыльях вместо первой включается задняя передача, вместо задней передачи можно включить первую.

Свободный ход рычага переключения передач

Люфт или ослабление рычага переключения передач на Ланосе — не только главный, но и первый признак износа механизма переключения. Вскоре появляются более серьезные последствия, заставляющие водителей задуматься о необходимости ремонта.

это интересно! Важно понимать, что в случае люфта можно отрегулировать или отремонтировать вилку без необходимости ее замены. В случае скрипа и затруднения переключения в большинстве случаев может потребоваться замена всего механизма. В каждом конкретном случае необходимо изначально определить неисправность, а уже потом прибегать к проведению соответствующего ремонта.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена кулисы Шевроле Авео.

Опасность езды на Ланосе с неисправной кулисой

Даже небольшой люфт рычага переключения передач является важным признаком необходимости диагностики. Если связь будет потеряна во время использования автомобиля, водитель не сможет переключать передачи. Именно при возникновении такой ситуации возрастает риск создания аварийной ситуации на дороге.

Продолжая использовать автомобиль с неисправным механизмом переключения передач, рекомендуется соблюдать следующие действия:

  • не превышайте скорость;
  • соблюдайте дистанцию между машинами;
  • всегда будьте готовы к тому, что трансмиссии могут выйти из строя и вам придется произвести экстренную остановку автомобиля;
  • как можно реже эксплуатируйте автомобиль с неисправной частью коробки передач, пока неисправность не будет устранена.

Вышеуказанные шаги помогут предотвратить аварию на дороге. Многие знают о проблемах своей машины и всегда надеются, что запас прочности неисправной кулисы сохранится надолго. Однако не все так индивидуально. Следует уделить время машине и самостоятельно устранить, казалось бы, незначительную, но очень важную неисправность.

Регулировка кулисы Ланос и Шанс своими руками

Самый простой способ избавиться от люфта и тем самым продлить закулисную жизнь на Ланосе — отрегулировать его. Этот процесс несложный, но не всегда эффективный, так как при значительном износе составных дисков обычная регулировка не помогает.

Для настройки сцен на Ланосе предусмотрены следующие действия:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Ослабьте стопорный болт (из моторного отсека), который соединяет его со штоком рычага переключения передач. Чтобы приблизиться к болту, вам понадобится храповой ключ, несколько удлинителей и головка на «12». Крепежный зажим
  3. Внешний вид фиксатора на крыльях КПП Ланос. Где хомут хомута
  4. После ослабления зажима рычаг переключения передач в автомобиле будет двигаться свободно. Его необходимо закрепить в неподвижном положении, для чего используется стальная проволока, шуруп или дрель. Важно, чтобы используемые элементы имели диаметр до 5 мм.
  5. Подготовленные зажимы необходимы для фиксации рычага переключения передач в неподвижном положении. Для этого с ручки снимается защитный кожух и в совмещенные отверстия вставляется застежка. На фото ниже показано, как это выглядит при использовании винта. Заблокируйте рычаг переключения передач
  6. Можно использовать стальную проволоку. Как заблокировать ручку КПП Lanos
  7. После фиксации рычага можно переходить к непосредственной регулировке ступени. Для этого переезжаем в моторный отсек.
  8. Механизм привода управления шестернями имеет регулировочное отверстие, которое закрывается пластиковой крышкой. Внешний вид пластиковой крышки редуктора Lanos показан на фото ниже.
    Пластиковая крышка отверстия для регулировки коробки передач
  9. Затвор находится справа от ствола (показано на фото).
    Где заглушка на крышке селектора Ланос
  10. В это отверстие нужно установить сверло на 5 мм хвостовиком внутрь. Установка сверла в регулировочное отверстие
  11. Одной рукой начинаем рыхлить ступень, а другой необходимо утопить сверло в лунку. Как только дрель остановит механизм переключения, остается только зафиксировать стопорный болт в этом положении.
  12. После этого из регулировочного отверстия снимается сверло, а также временный фиксатор рычага переключения передач. Не забудьте заменить пластиковый колпачок.
  13. Наконец, давайте проверим, как меняются скорости после внесенной регулировки. Отсутствие люфта и четкость включения шестерен говорят о том, что процедура была выполнена правильно. Если после процедуры на Ланосе появился люфт в рычаге переключения передач, приступаем к диагностике и определению причин неисправности.

Читайте также: Замена кулисы Chevrolet Lacetti.

Процесс настройки Lanos за кулисами несложный и занимает не более 10 минут времени. Кроме того, теперь вы знаете, как самостоятельно настроить сцены на Ланосе. Аналогичная процедура выполняется после ремонта или замены «вертолета». На видео ниже подробно описан процесс закулисной регулировки на Ланосе.

Перед тем как приступить к замене кулис на Ланос, необходимо предварительно приобрести новую деталь. Чтобы новый работал так же, как заводской, нужно выбирать только оригинальные запчасти.

Оригинальный кулисный или заводской код на Ланосе выглядит как 96332660. Цена детали варьируется от 1300 до 2000 рублей в России и около 500 гривен для Украины. Стоимость варьируется в зависимости от региона, но при покупке важно уточнить, кто производитель данной запчасти. Даже при условии, что вам предлагаются хорошие аналоги от китайских, польских и других производителей, все же рекомендуется выбирать модели от GM.

Механизм переключения передач Lanos

Аналоги дешевле, но использовать их можно только в крайнем случае. Первая причина — значительно меньшая продолжительность. Второе: очень часто в процессе замены детали просто не влезают в штатные посадочные места (в частности, шток может иметь больший диаметр, чем штатный). Помимо самой кулисы для ее замены потребуются и другие запчасти. Это включает:

  1. Шток селектора переключения передач (называемый вилкой). Номер артикула 94580787. Тяга переключения передач
  2. Сальник штока, который необходимо заменить. Через этот сальник часто вытекает масло из коробки передач. Артикульный номер 90129204. Сальник штока
  3. Прокладка крышки КПП. Даже если прокладка не повреждена, все же рекомендуется ее заменить. Его артикульный номер 96298951. Прокладка корпуса
  4. Коромысло или шток переключения передач, который соединяется с шаровой штангой. Эта деталь изнашивается в процессе эксплуатации, поэтому ее также рекомендуется заменить. Код 94580711. За кулисами Драфт Ланос
  5. Палец, соединяющий вилку с коромыслом. Именно этот элемент очень часто изнашивается, что становится причиной нарушения соединения двух элементов. Код 94535807. Штифт и стопорные пластины
  6. Стопорное кольцо (пластина) крепления штифта. Его артикульный номер 94530002. Деталь показана на картинке выше.
  7. Для крепления детали понадобится оригинальный Т-образный болт. Его артикульный номер 96182212. Болт за кулисами

В каком случае нужно менять ланос за кулисами? Необходимость замены детали можно определить по износу металлических деталей. Если комплектующие не изношены, можно сбросить механизм переключения передач на Ланосе с помощью ремкомплекта. Ремкомплект Lanos Backstage — номер 94580711. На фото ниже показано, что входит в комплект.

Комплект для ремонта за кулисами

Если пробег Ланоса превышает 150-200 тысяч и при этом есть проблемы с крыльями, можно сразу заказать новую запчасть со всеми аксессуарами. После подготовки необходимых деталей можно переходить к процедуре замены. Сразу стоит отметить, что нет необходимости сливать масло из КПП при замене детали. Если он давно не менялся, то эту процедуру проводят одновременно. Подробное описание замены масла в КПП Ланос и Шанс 1.5 представлено в этом материале.  

Инструкция по замене кулисы «вертолета» на Шевроле и ДЭУ Ланос своими руками

«Ведь проще вызвать автосервис, чтобы мастера могли быстро и качественно заменить кулисы в Ланосе, и водителю не пришлось пачкать руки». Это утверждение верно по отношению к иномаркам, но не к Ланосу. Хотя он считается иномаркой, его простая конструкция позволяет самостоятельно проводить любой вид ремонта. На первый взгляд, замена Lanos за кулисами — сложная, длительная и трудоемкая процедура, но вы убедитесь в обратном, изучив пошаговую инструкцию к этой процедуре.

Стандартный набор инструментов позволяет приступить к работе:

  1. Сначала отсоединяем клеммы от аккумулятора и снимаем его. Это сделано для того, чтобы облегчить выполнение работ. Удаление батареи
  2. Также рекомендуется разобрать аккумуляторную площадку. Снимите аккумуляторную платформу
  3. Гаечным ключом на «12» ослабляется гайка стопорного зажима, который фиксирует коромысло с ручкой переключения передач. Ослабьте крепление хомута
  4. Поднимите блок вертолета отверткой. Крепится загнутыми выступами к краям оси Т-образного болта, этот болт обязательно будет заменен, так как в процессе эксплуатации он практически ржавеет. Снимите болт, фиксирующий салазки
  5. Штифт, соединяющий вилку с коромыслом, снимается после снятия стопорного кольца. Износ на пальцах свидетельствует о своевременном проведении процедуры.
    Изношенный палец
  6. Снимаем деталь с сиденья через моторный отсек.
    Удаление детали
  7. На фото ниже показано, как выглядит «вертолет», извлеченный из автомобиля Lanos, с дальностью полета 118 000 км. Изношенная часть
  8. Приступаем к разборке корпуса механизма выбора передач. Он фиксируется четырьмя болтами под ключ на отметке «11». Снимаем, чтобы заменить изношенный шток.
    Крышка переключателя передач
  9. Снимаем корпус и видим следующее изображение.
    Механизм выбора передач
  10. Можно посмотреть, что внутри МКПП Lanos и Chance 1.5.
    КПП Ланос
  11. Покупая сток, обязательно выбирайте оригинальную деталь, иначе она может не подходить по диаметру. На этой детали изнашиваются отверстия, что хорошо видно на фото ниже. Износ штока переключения передач
  12. Используя прерыватель и молоток, вытащите фиксатор штока. Выньте ключ
  13. Вынимаем шток и не забываем взять падающий ключ.
    Снятие тяги с механизма
  14. Запоминаем положение стержня, чтобы установить новую деталь такой же формы. Срез на стержне должен быть направлен в сторону механизма. Правильное положение стержня
  15. Перед установкой нового штока производится замена сальника. Для этого отверткой снимается стандартный элемент, а на его место ставится новый. Теперь можно поставить шток на место и закрепить гаечным ключом. Установка стержня
  16. Забиваем ключ молотком.
    Закрепите шток
  17. Внутренняя часть механизма очищается, после чего его можно ставить на место. Не забудьте использовать новую прокладку, предварительно смазав ее силиконовым герметиком (по желанию).
    Замена рамы
  18. В аналогичной последовательности устанавливается шторка на место. Закрепляем новым Т-образным болтом, вал механизма соединяется штифтом, который фиксируется стопорной пластиной. Важно правильно расположить палец так, чтобы его колпачок находился сверху, а фиксирующая пластина — снизу. В этом случае, если пластина потеряна, палец останется на месте и не отсоединится от стержня.

Впоследствии настраивается кулиса на Ланосе. Этот процесс подробно описан в материале выше, поэтому сложностей с настройкой нет. Для начала соединяем тягу ступени с рычагом переключения передач, но зажим не затягиваем.

Устанавливаем сверло в регулировочное отверстие механизма, затем перемещаемся в салон и совмещаем отверстия ручки КПП. После остается заблокировать хомут и проверить работоспособность детали после замены своими руками на автомобиле Ланос и Шанс 1.5. Подробное описание процесса замены кулис или «вертолета» на Chevrolet и Daewoo Lanos представлено в ролике.

В целом процесс занимает не более 1-2 часов времени при условии, что работа выполняется впервые. Специалисты справятся с задачей за полчаса. По окончании работы, как было сказано выше, можно поменять масло в коробке.

После проведения простого и самостоятельного ухода за коробкой передач Lanos вождение станет комфортным, повысится безопасность, а главное ресурс механической коробки передач увеличится. Радует, всем качественным ремонтом.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *