О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти

Со временем моторная жидкость теряет свои свойства, поэтому для поддержания хорошего рабочего состояния двигателя Шевроле Лачетти ее необходимо менять. Операция замены проста и каждый может сделать это своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Лачетти

Замена масла по стандартной схеме, сначала сливается старая обработка, меняется фильтрующий элемент и заливается новое масло. Доступ к накопителям при замене достаточно удобный, поэтому обслуживание можно проводить самостоятельно.

Как поменять моторное масло на Шевроле Лачетти

Модель Lacetti очень популярна в мире, ее можно встретить под другими названиями, которые она получила в продаже в разных странах. Таким образом, инструкции по замене масла относятся к следующим маркам:

  • Шевроле Лачетти);
  • Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира);
  • Chevrolet Optra);
  • Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти);
  • Равон Джентра);
  • Buick Excelle
  • Холден Вива);
  • Suzuki Forenza
  • Сузуки Рено).

Самыми популярными двигателями являются бензиновые 1,6 и 1,4, хотя встречаются и 1,8 литра. Принципиальных отличий в процессе замены моторного масла у них нет, есть лишь небольшая разница в объеме.

Слив отработанной жидкости

использованную моторную жидкость необходимо слить на горячий двигатель. Это связано с тем, что нагретое масло более жидкое. Поэтому ему легче вытекать из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно проехать на Шевроле Лачетти по яме или эстакаде, так как слив осуществляется снизу. Если это невозможно, самым неудобным шагом будет откручивание сливной пробки. Особенно если установлена защита, которую придется снимать.

Когда все готово, приступаем к операции выгрузки:

  1. Поднимите капот, затем найдите на двигателе заливную горловину и открутите крышку (рис. 1).

    Как поменять моторное масло на Шевроле Лачетти 
    Рис.1 Заливная горловина для масла

  2. Откручиваем масляный фильтр, который находится в передней части двигателя, под капотом. Визуально он находится справа, рядом с защитной крышкой выпускного коллектора, прямо под щупом (рис. 2).

    Как поменять моторное масло на Шевроле Лачетти
    Рис.2 Масляный фильтр

  3. Теперь спускаемся под машину, заменяем емкость для обработки на место капающей. Вы можете использовать обрезанный контейнер или старое ведро.
  4. Сливную пробку откручиваем головкой на 17, но в некоторых случаях может понадобиться ключ на 19 (рис. 3).

    Как поменять моторное масло на Шевроле Лачетти
    Рис.3 Сливная пробка

  5. Сливная пробка находится не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может остаться около 150-250 миллилитров экстракта. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с трубкой (рис. 4).

    Как поменять моторное масло на Шевроле Лачетти
    Рис.4 Перекачивание остатков шприцем

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Если его нет в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например, старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять моторное масло на Шевроле Лачетти
Подручными средствами откручиваем масляный фильтр

Таким способом получится слить максимум отработавшего масла масла, после чего можно переходить к дальнейшим действиям. Главное не забывать, что все открученное надо ставить на место.

Промывка системы смазки

Мытье двигателя на автомобиле Шевроле Лачетти нужно только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Покупка подержанного автомобиля, когда вы не можете знать качество, а также регулярность замены смазочного состава.
  2. В процессе эксплуатации многократно превышался интервал технического обслуживания для замены.
  3. Работа двигателя с частым и постоянным перегревом, что способствует образованию кокса и других отложений.
  4. В случае перехода на другой вид, например, с синтетики на полусинтетику.

Промывка двигателя Шевроле Лачетти бывает нескольких видов:

  • Пять-семь минут, способных очистить даже самые сложные отложения. Их нужно использовать очень осторожно, строго следуя инструкции, напечатанной на упаковке. Их рекомендуется использовать только в случае крайней необходимости. Так как велика вероятность преждевременного износа набивочных сальников. А также забивают масляные каналы частицами вымытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляют в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Они более деликатные, но также есть вероятность засорения масляных каналов.
  • Промывочное масло — это самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Такой состав заливается после слива отжима, двигатель работает 15-20 минут, после чего сливается жидкость с отложениями. Отсутствие агрессивных присадок в моющем составе бережно очищает двигатель, но не способен удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое вы собираетесь использовать при замене. Этот метод не так популярен из-за своей дороговизны.

Перед тем, как мыть Шевроле Лачетти, следует взвесить все за и против. И еще вы понимаете, что полностью слить жидкость не получится. Некоторые останутся в каналах, которые затем будут смешаны с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Шевроле Лачетти герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, ее можно долить новым маслом. Помимо самого масла для двигателя нам понадобится новая прокладка-шайба сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании аналоги можно посмотреть в интернете.

Как поменять моторное масло на Шевроле Лачетти
Расходные материалы для обслуживания

Когда все будет готово, переходим к бухте:

  1. Ставим на место сливную пробку, рекомендуется заменить шайбу-прокладку.
  2. Очищаем посадочное место фильтра.
  3. Переворачиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смажьте резиновое уплотнительное кольцо новым маслом.
  4. Залейте новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень на щупе, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Запускаем двигатель, даем поработать 10-15 секунд, затем выключаем.
  7. Через 5 минут проверьте уровень щупом, при необходимости долейте.

По поводу замены масляного фильтра существуют разные мнения. Многие владельцы старой закалки рекомендуют долить новое масло перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Шевроле Лачетти об этом ничего не сказано. А также в информации мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

Согласно инструкциям производителя, замена моторного масла на Шевроле Лачетти производится каждые 15 000 км или 1 год. Но некоторые автовладельцы считают этот диапазон завышенным и рекомендуют сократить его с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по применению указаны допуски, которыми должно быть оснащено моторное масло. В рекомендации производителя указано использование оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель разрешает использование аналогов, единственное, они должны быть одобрены Dexos2. Среди владельцев модели наиболее популярны следующие марки:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Эльф Солярис LLX SAE 5W-30
  • Масло Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
  • Масло Mobil 1 ESP 5W-30
  • Масло Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Официальный Wolf Tech 5W-30
  • ZIC X9 LS 5W-30
  • Лукойл Генезис Claritech 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать, исходя из предпочтений, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

ШаблонОбъем двигателяМаркировка двигателяСколько литров масла в системеОригинальное масло /
залил на заводе
Шевроле Лачеттибензин 1.8T18SED3,75GM 5W-30 Dexos2 Моторное масло /
Или тот, у кого есть одобрение Dexos2
F18D3
бензин 1.6F16D3
бензин 1.4F14D3

Протечки и проблемы

Чем больше пробег у Шевроле Лачетти, тем больше проблем возникает, как в принципе у любой машины. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, есть масляная смазка. Даже если производитель допускает небольшой расход.

Но на некоторых двигателях масло появляется в колодцах свечей зажигания, это довольно частая проблема. Причина в том, что прокладка клапанной крышки и герметик потеряли эластичность.

Поэтому для устранения протечек в свечных колодцах меняем прокладку клапанной крышки. После удаления старого герметика и очистки поверхности сиденья с моющим средством.

При выполнении этой процедуры следует учитывать, что уплотнительные кольца под болтами необходимо заменить. Оригинальные стоят дорого, поэтому можете присмотреться к Камазу, артикул 7401003040. Они подходят ко многим двигателям этой модели.

Но в случае с большой жорой стоит обратить внимание на маслосъемные кольца, скорее всего они закопаны. В этом случае декарбонизация, если она помогает, ненадолго, тем более что есть вероятность закупоривания тонких масляных каналов.

Если будет обнаружено, что масло прошло через вентиляционное отверстие, это также может указывать на проблему с кольцами или поршнем. Поршневые кольца начинают пропускать выхлопные газы в картер. Затем, смешанные с маслом, они поднимаются в вентиляционное отверстие. В этом случае наиболее действенным способом является обмен капитала на кольца.

Все это общая информация, которая может проявляться по-разному на каждом конкретном автомобиле, так как режимы работы у каждого разные. То же самое и с местами протечек, причину невозможно определить на расстоянии.

Видео

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *