О Chevrolet Шевроле Круз Замена направляющих втулок клапанов

Замена направляющих втулок клапанов

Ремонт ГБЦ (ГБЦ) часто предполагает замену направляющих распределительного клапана. Для замены необходимо вынуть старые гильзы клапанов, после чего на их место устанавливаются новые элементы. Вынуть старые втулки можно несколькими способами. Самый простой и неправильный — избавиться от втулок молотком и зубилом. Этот прием ударных широко применяется в практике «гаражных» мастеров. Обратите внимание, что снятие втулок в этих случаях часто приводит к повреждению седла в головке блока цилиндров.

Направляющие клапанаТакже рекомендуем прочитать статью о том, как сварить трещину в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о доступных методах ремонта трещин в БК и головке блока цилиндров.

Чуть более правильный вариант — вместо стамески использовать специальный ступенчатый вал из латуни или бронзы. Такая оправка устанавливается со стороны посадочного места на направляющей втулке, после чего ударяется молотком. Такой метод извлечения втулки снижает риск повреждения головки блока цилиндров, но не исключает его полностью. Лучше всего извлечь втулки с помощью специального съемника. Съёмник, предназначенный для снятия направляющих клапанов, также используется для последующей установки новых втулок в головку блока цилиндров. Далее мы рассмотрим способы замены направляющих клапана оправкой и съемником.

Как самому менять направляющие втулки клапанов

Замена направляющих клапана

Сначала рассмотрим способ вытаскивания направляющих клапана с помощью оправки, так как этот метод распространен. Перед заменой втулок снимаются пружины и сами клапаны. Как уже упоминалось выше, для вытягивания гильз клапана используется ступенчатая оправка. Этот шаг необходим для снижения риска повреждения посадочного места в головке блока. Меньший диаметр оправки позволяет ей входить во втулку на 3-4 см и с зазором. Больший диаметр позволяет легко проходить через щель в коллекторе.

Обратите внимание, что бронзовые втулки часто легко выдавливаются из головки, так как они устанавливаются с относительно небольшим натягом. Если необходимо извлечь направляющую клапана из более твердого материала, головку блока цилиндров следует предварительно нагреть до температуры 140-160 градусов Цельсия в электрической духовке или до 80-90 градусов в емкости с горячей водой. Нагрев головки блока цилиндров приведет к уменьшению уплотнения.

В крайнем случае необходимо просверлить запрессованную гильзу. Обратите внимание, что это разрешено только на машине, так как попытки проткнуть гильзу клапана дрелью приведут к деформации и повреждению седла. Также желательно просверлить гильзу не до конца, т.е оставить стенки толщиной около 1 миллиметра. Это снижает риск повреждения седла, а остальная часть втулки может быть легко удалена оправкой.

Следующим шагом является измерение герметичности новой втулки перед ее установкой в головку, так как вставлять новые втулки до измерения уплотнения категорически запрещается. Для измерения герметичности необходимо будет определить диаметр раструба и направляющей втулки. Показатель допускается на уровне от 0,03 до 0,05 мм. Под этим показателем следует понимать тот факт, что диаметр новой втулки превышает диаметр посадочного места на указанную величину.

Слабые помехи от розетки потребуют увеличения диаметра розетки, куда затем устанавливается ремонтная втулка увеличенного размера. Также необходимо сверлить гнездо в ГБЦ исключительно на станке, что позволит избежать возможного перекоса при сверлении нового отверстия. Что касается степени герметичности ремонтной гильзы, то этот показатель следует максимально увеличить, так как в новом отверстии материал более твердый и имеет большую шероховатость на поверхности стен.

Чтобы вставить новые втулки клапана, головку блока необходимо снова нагреть в печи так же, как уплотнение уменьшается при снятии. Параллельно остывают новые сайлентблоки. Вставлять новые втулки без нагрева ГБЦ некорректно. Это касается алюминиевого сплава головки блока цилиндров, где деформация происходит при наличии сильного натяга. После такой установки окончательное вмешательство будет меньше необходимого. В результате после сборки двигателя и его прогрева во время работы направляющая втулка клапана не будет иметь плотной посадки, и сам клапан в указанной втулке начнет страдать от перегрева. Перегрев клапана произойдет из-за того, что эффективность отвода избыточного тепла от штока клапана к головке блока цилиндров будет значительно снижена. Неисправность будет быстро прогрессировать, втулка начнет болтаться в посадочном месте, что потребует разборки мотора для ремонта.

Теперь перейдем к тому, как установить направляющие клапана в ГБЦ. Само прессование осуществляется с помощью описанной выше оправки, по которой наносится пара резких ударов молотком. Помните, что наличие специального тонкого ремня на новой втулке для размещения уплотнения штока клапана означает, что шпиндель не опирается на этот ремень с обеих сторон. Несоблюдение этой рекомендации может привести к деформации или поломке втулки.

Калибровка последнего отверстия завершает ударную установку направляющих клапана. Эта процедура выполняется с использованием разверток. Рекомендуется использовать алмазные развертки, поскольку этот инструмент более долговечен и обеспечивает стабильные и предсказуемые результаты, чем обычные стальные развертки. После обработки отверстий необходимо проверить клапанные зазоры во втулках с учетом рекомендуемых параметров. Зазор впускных клапанов должен быть на 0,01 мм меньше, чем зазор выпускных клапанов, которые нагреваются при работе двигателя внутреннего сгорания (например, 0,02–0,04 по сравнению с 0,03–0,04 мм). Учтите, что нет необходимости достигать минимально допустимых расстояний. Следует добавить, что это утверждение особенно актуально для выпускных клапанов, так как небольшие зазоры в направляющих втулках могут привести к их заклиниванию.

Выпрессовка и установка направляющих втулок клапанов съемником

Снятие клапанной втулки

Далее мы рассмотрим наиболее оптимальный способ вытаскивания направляющих клапанов с помощью специального съемника втулки-экструдера. Начнем с того, что экстракторы — это разнообразные и универсальные инструменты. С помощью этого решения можно снимать втулки клапана с разных головок без риска повредить опорную поверхность в головке блока. Другими словами, наличие экстрактора сводит к минимуму любые задиры или другие дефекты в отверстии по сравнению с использованием молотка и оправки.

Работа с экстрактором предполагает:

  • под прибор помещается рукав подходящего размера. Подбор такой втулки осуществляется с учетом того, что при установке экстрактора резьбовая часть выходит из направляющей клапана на 20-30 мм;
  • затем устанавливается экстрактор и фиксируется парой гаек, которые специально проворачиваются. Допускается также использование гайки, если этого требует конструкция экстрактора;
  • следующий шаг — удерживать экстрактор в его центральной части верхним ключом;
  • одновременно с этой нижней кнопкой выдвигается направляющая втулка клапана;

После приложения силы к экстрактору можно услышать отчетливый щелчок. Такой звук будет указывать на то, что гильза клапана вырвана из своего гнезда и движется наружу из отверстия в головке блока цилиндров. Далее нужно поворачивать винт экстрактора до тех пор, пока не будет снята втулка. Затем необходимо подготовить новые рукава к прессовке. Затем необходимо повторить все описанные выше подготовительные процедуры при установке втулок с оправкой. Кроме того, втулку клапана можно смазать моторным маслом, чтобы облегчить установку в седло.

Чтобы запрессовать втулки съемником, требуются 2 проставки с конической фаской, упирающиеся в седло клапана. Одна часть должна иметь больший диаметр, а другая — меньше (в зависимости от того, больше ли седло впускного клапана или меньше седло выпускного клапана). Также необходимо будет снова подобрать проставки экстрактора с учетом того, что резьбовая часть экстрактора должна выходить на 20-30 мм при установке новой втулки клапана. 

Параллельно нужно избегать повреждения ремня (воротника) на направляющей втулке, так как этот ремень служит точкой крепления резинового колпачка. Если ремень будет поврежден во время установки, разорвется уплотнение заглушки сальника. Чтобы не повредить ремень, используется отдельная гайка, которая упирается в направляющую без риска повредить ремень. Оказывается, эта гайка стягивает направляющую втулку клапана. Учтите, что установка дополнительной гайки уменьшит количество резьбы на штифте съемника. По этой причине, чтобы уменьшить нагрузку на резьбу, вверните другую съемную втулку.

Также рекомендуем прочитать статью о том, какой должен быть зазор на поршневом кольце. В этой статье вы узнаете, как правильно выбрать тепловой зазор поршневых колец при их замене или при капитальном ремонте двигателя. 

Теперь втулку можно запрессовать съемником. Окончанием прессовки считается момент, когда выкрутить экстрактор становится сложнее. Это будет указывать на то, что втулка упала в седло и упиралась в стопорное кольцо, которое сделано на направляющей для регулировки правильной посадки. После появления усилия дальше вращать экстрактор не нужно, так как можно повредить направляющую. Пора разобрать и снять съемник, так как новая втулка уже запрессована в головку блока.

Также втулки нужно будет подогнать под размер посадочной площадки. Это необходимо, если направляющая при надавливании слегка сдавливается. Эта процедура выполняется так же, как описано выше, то есть с использованием развертки. Развертка вставляется в отверстие и работает без давления, что приводит к аккуратному растачиванию. Наконец, продуйте оставшуюся стружку сжатым воздухом.

Завершающим этапом является обязательное измерение полученного диаметра отверстия в направляющей втулке. Для проверки используется специальный индикаторный калибр. Также следует измерить толщину стержня клапана микрометром. Если все сделать правильно, разрыв будет в допустимых пределах.

Затем можно вставить клапан и проверить качество его прилегания к седлу. Если клапан не полностью установлен, будет явная потеря соосности между центром втулки и центром седла клапана. Это явление иногда возникает после замены направляющих клапана. Чтобы это исправить, вам потребуется отшлифовать клапаны. Для шлифовки клапана необходимо обработать седло клапана специальной роликовой фрезой. После притирки клапанов процесс замены направляющих втулок можно считать завершенным.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *