О Chevrolet Шевроле Эпика Замена насоса ГУРа Эпика

Замена насоса ГУРа Эпика

Замена насоса ГУРа Эпика. Как определить, нуждается ли гидроусилитель руля (ГУР) в ремонте? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость для гидроусилителя руля
  • течь в точках соединения труб, значительно снижается уровень жидкости
  • поворот руля заметно затруднен
  • шум при работе насоса гидроусилителя руля

Доверьте ремонт ГУР только профессионалам!

  1. Рулевое управление с гидроусилителем Chevrolet Epica используется для повышения комфорта управления и улучшения управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта агрегата рекомендуется использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные материалы.
  3. При возникновении неисправности гидроусилителя появляется ряд специфических симптомов.
  4. Периодичность технического обслуживания и ремонта агрегата зависит от условий эксплуатации транспортного средства.
  5. Ремонт гидроусилителя Шевроле Эпика может производиться по частям, полной замены не требуется.

Назначение гидроусилителя руля Chevrolet Epica. Замена насоса ГУРа Эпика

Рулевое управление в автомобиле может осуществляться с помощью усилителя — устройства, обеспечивающего легкость поворота рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащены гидроусилителем руля — гидроусилителем рулевого управления, который за счет давления жидкости передает усилие от рулевого колеса на рулевой механизм — реечную или червячную передачу. Помимо легкости вождения, усилитель мощности обеспечивает лучшую управляемость, чем Chevrolet Epica, поскольку его использование позволяет снизить скорость рулевого управления с 4-5 до всего 2-3.

Конструктивно гидроусилитель руля состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля — увеличивает давление в системе и обеспечивает его циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона — регулирует расход рабочей жидкости гидроусилителя руля;
  • силовой цилиндр, представляющий собой поршневой шток в сборе, обеспечивает движение стойки Chevrolet Epica под действием рабочей жидкости;
  • бак — бак-накопитель, в который сливается неиспользованная рабочая жидкость;
  • шланги — соединяют узловые элементы гидроусилителя и обеспечивают движение рабочего органа усилителя;
  • рабочая жидкость — специальное масло;
  • ремень гидроусилителя руля — передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя Шевроле Эпика на насос усилителя.

Читайте также: Замена насоса ГУРа Chevrolet Aveo.

Рулевое управление с гидроусилителем Chevrolet Epica не заключено в единый корпус, что делает его легко обслуживаемым. Ремонт гидроусилителя руля в автосервисе не требует много времени и больших финансовых затрат. Элементы гидроусилителя руля расположены по стандартной схеме, принятой практически всеми автопроизводителями, использующими этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Шевроле Эпика и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала.
  2. Распределитель установлен на рулевом валу, где торсион определяет положение рулевого колеса и под действием крутящего момента воздействует на шестерню, входящую в зацепление с рейкой, и на распределитель.
  3. Силовой цилиндр интегрирован в привод Chevrolet Epica, что позволяет перемещать его с минимальной потерей силы, создаваемой насосом.
  4. Бачок установлен на задней панели моторного отсека, но в некоторых моделях автомобилей он может находиться в другом месте.

Принцип работы гидроусилителя Шевроле Эпика довольно прост. Если рулевое колесо в это время не используется, рабочая жидкость перекачивается насосом без нагрузки. Если рулевое колесо начинает вращаться, каналы для подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка начинает двигаться под этим воздействием, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврат жидкости в гидроаккумулятор. Управляемая сторона рулевого колеса определяет полость, в которую закачивается рабочая жидкость. Детали гидроусилителя можно заменять независимо от других, что значительно сокращает время и стоимость ремонта.

Выбор запчастей. Замена насоса ГУРа Эпика

Большинство элементов гидроусилителя руля Шевроле Эпика подлежат ремонту, что отражено в техническом регламенте на производимые автопроизводителем ремонтные работы. Но в некоторых ситуациях ремонт ГУР невозможен и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Для замены неисправных запасных частей рекомендуется использовать только оригинальные запчасти, так как от качества гидроусилителя зависит не только комфорт вождения, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании неоригинальных запчастей всегда есть риск несоответствия эксплуатационных характеристик детали требуемым, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники гидроусилителя руля могут вызвать утечку жидкости и полный дренаж системы во время поездки.

Отдельно стоит выделить только возможность использования неразборной техники, к которой относится помпа Chevrolet Epica. В современных автомобилях часто используется помпа типа ZF, которая неразборная и в случае поломки полностью меняется как агрегат. Однако автовладелец может приобрести на его замену разборный насос, что еще больше снизит затраты на ремонт насоса гидроусилителя руля в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость для гидроусилителя руля, параметры которой соответствуют требованиям производителя автомобилей. Если используется неправильное масло. Тем самым повышается риск неправильной работы усилителя, что приведет к затруднениям в управлении автомобилем или повреждению элементов усилителя.

Характерные признаки неисправной работы ГУРа Chevrolet Epica. Замена насоса ГУРа Эпика

заподозрить неисправность гидроусилителя несложно — существует ряд специфических «симптомов» неисправности:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек на стыках шлангов и форсунок ГУР;
  • уровень жидкости ниже допустимого;
  • крутой поворот руля в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднен быстрый поворот руля;
  • шум при работе насоса гидроусилителя Шевроле Эпика, который не исчезает даже при неподвижном рулевом колесе;
  • не ощущается работа гидроусилителя руля — руль остается тяжелым независимо от работы двигателя.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам неисправности можно отнести колебания и дребезжание рулевого колеса, усиливающиеся при поворотах. Тревожные удары и щелчки, расположенные в рулевой рейке, говорят о неисправности гидроцилиндра. Свистки из моторного отсека также говорят о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с определенной «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для посещения автосервиса станет потеря «чувства скорости», когда руль слишком легко поворачивается при разгоне автомобиля. На шоссе со скоростью выше 70 км / ч это приведет к тому, что автомобиль будет реагировать слишком «резко» даже на небольшой поворот, а попытка объехать небольшое препятствие приведет к съезду с дороги и другим неприятностям.

Ранее мы рассказывали: Замена насоса ГУРа Шевроле Каптива.

Ресурс гидроусилителя

Частота обслуживания гидроусилителя Шевроле Эпика определяет ресурс агрегата. Производители автомобилей рекомендуют ремонтировать гидроусилитель руля не реже 30-50 тысяч километров или раз в 2-3 года в зависимости от модели. При этом жидкость ГУР следует заменять в два раза чаще, если автомобиль эксплуатируется в такси или эксплуатируется в сложных погодных условиях. Но как показывает практика, уложиться в эти сроки удается не всегда, так как на работоспособность агрегата влияет множество факторов: характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, стиль вождения. Реально автовладелец сталкивается с ситуацией, когда после первых 50 тыс. Км необходимо отремонтировать гидроусилитель руля.

Увеличить ресурс рулевого управления Шевроле Эпика реально, если:

  • своевременно менять масло в гидроусилителе руля;
  • не допускать износа или поломки ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставляйте машину на стоянке с открытыми колесами.

Ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Epica. Замена насоса ГУРа Эпика

Не стоит пытаться ремонтировать гидроусилитель руля самостоятельно, так как это может повлечь дополнительные расходы. Также некачественный ремонт может вызвать неожиданную потерю управления, если усилитель выйдет из строя в критический момент. В условиях автосервиса механики проведут дальнейшую диагностику и устранение неисправностей в элементах и компонентах системы. Ремонт ГУР включает в себя самые разные манипуляции в зависимости от выявленных при диагностике проблем. В комплекс входят:

  • проверка и прокачка жидкости ГУР Шевроле Эпика в рамках подготовительного этапа к ремонту;
  • разборка шлангов гидроусилителя руля в целях очистки и в рамках подготовки к разборке проблемного элемента;
  • замена ремня гидроусилителя руля при наличии следов старения, износа, потери эластичности или его удлинения;
  • снятие помпы и разборка для поиска неисправностей внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностической подставке);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Шевроле Эпика с последующей заменой дефектных деталей;
  • очистка дозатора;
  • поиск неисправностей силового цилиндра.

В некоторых случаях может потребоваться замена шланга гидроусилителя руля. Чаще всего заменяют шланги при износе или повреждении неподходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Шевроле Эпика не нужна из-за высокой ремонтопригодности агрегата. Своевременное техническое обслуживание в соответствии с техническим регламентом и соблюдением автомобиля позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. Км, при этом владельцу автомобиля останется только заменить масло ГУР и другие расходные материалы: ремень, сальник насоса, шланги.

Замена насоса ГУРа эпика

  1. Используя гаечный ключ, поверните болт натяжителя по часовой стрелке, сжимая натяжитель и ослабляя поликлиновой ремень вспомогательного устройства.
  2. Снимите поликлиновой ремень вспомогательного агрегата.
  3. Используя гаечный ключ, поверните болт натяжителя по часовой стрелке, сжимая натяжитель и ослабляя поликлиновой ремень вспомогательного устройства.
  4. Удерживая гаечный ключ на болте натяжителя, оберните поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов без натяжения вокруг шкивов.
  5. Наденьте ремень на натяжитель.
  6. Снимите гаечный ключ с болта натяжителя, и ремень сам натянется.
  7. Снимите поликлиновой ремень вспомогательного агрегата.
  8. Замените сливной поддон, чтобы уловить любую жидкость гидроусилителя рулевого управления, которая выйдет после отсоединения шланга высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
  9. Отсоедините шланг высокого давления и топливный шланг от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  10. Выкрутите три болта насоса гидроусилителя рулевого управления через отверстие в шкиве насоса и снимите насос гидроусилителя рулевого управления с автомобиля.
  11. Установите насос гидроусилителя рулевого управления на автомобиль и затяните болты насоса.
  12. Подсоедините топливный шланг к насосу рулевого управления.
  13. Подсоедините штуцер шланга высокого давления к насосу рулевого управления.
  14. Установите поликлиновой ремень вспомогательного агрегата.
  15. Заполните бачок жидкостью для гидроусилителя руля.
  16. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
  17. Замените сливной поддон, чтобы уловить любую жидкость гидроусилителя рулевого управления, которая выйдет после отсоединения шланга высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
  18. Отсоедините шланг высокого давления и топливный шланг от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  19. Выкрутите три болта насоса гидроусилителя рулевого управления через отверстие в шкиве насоса и снимите насос гидроусилителя рулевого управления с автомобиля.
  20. Установите насос гидроусилителя рулевого управления на автомобиль и затяните болты насоса.
  21. Подсоедините топливный шланг к насосу рулевого управления.
  22. Подсоедините штуцер шланга высокого давления к насосу рулевого управления.
  23. Установите поликлиновой ремень вспомогательного агрегата.
  24. Заполните бачок жидкостью для гидроусилителя руля.
  25. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

В другой статье вы узнаете: Замена насоса ГУРа Шевроле Круз.

    Замена насоса ГУРа эпика

     

    1. Проверьте уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем и натяжение приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем.
    2. Отсоедините шланг высокого давления от насоса. Соберите вытекшую жидкость в небольшую емкость.
    3. Подсоедините шланг от комплекта манометра для проверки давления KM-354-B к шлангу высокого давления от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
    4. Установите рычаг переключения передач в положение ПАРК (автомобили с автоматической коробкой передач в комплекте с главной коробкой передач) или НЕЙТРАЛЬНОЕ положение (автомобили с механической коробкой передач в комплекте с главной коробкой передач). Включите стояночный тормоз.
    5. Полностью откройте обратный клапан.
    6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
    7. Несколько раз поверните руль от блока к блоку, чтобы нагреть жидкость до рабочей температуры.
    8. Увеличьте скорость двигателя до 1500 об / мин.
    9. Полностью закройте обратный клапан и снимите показания давления. Давление насоса при закрытом клапане должно составлять 8330,8820 кПа (1208,1279 фунтов на кв. Дюйм).
    10. Полностью закройте обратный клапан и снимите показания давления. Давление насоса при закрытом клапане должно составлять 8330,8820 кПа (1208,1279 фунтов на кв. Дюйм).
    11. Немедленно полностью откройте обратный клапан.
    12. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора. Если давление находится в указанном диапазоне, проблема не в насосе. Проверьте герметичность усилителя рулевого управления.
    13. Переполнение бачка для жидкости.
    14. В жидкости слишком много воздуха.
    15. Надежные шланговые соединения.
    16. Нет утечек через торсион, поворотный кулак и уплотнения регулятора.
    17. Отсутствие повреждений уплотнительных поверхностей деталей.
    18. При остановленном двигателе просушите всю систему рулевого управления с гидроусилителем.
    19. Проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления в бачке насоса. При необходимости откорректируйте уровень жидкости.
    20. Запустить двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо полностью влево и вправо.
    21. Запустить двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо полностью влево и вправо.
    22. Найдите точное место утечки и устраните его.
    23. Запустить двигатель. Перепроверьте уровень жидкости при работающем двигателе на ускоренных холостых оборотах. При необходимости долейте жидкость до отметки MIN.
    24. Прокачайте систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, но не доходя до упоров с каждой стороны. Поддерживайте уровень жидкости на МИН. Для обеспечения нормальной работы рулевого управления из жидкости необходимо удалить весь воздух.
    25. Установите колеса в центральное положение. Дайте двигателю поработать еще 2–3 минуты.
    26. Совершите тест-драйв, чтобы убедиться, что рулевое управление работает правильно и нет шумов.
    27. Еще раз проверьте уровень жидкости согласно инструкциям в параграфах. 1 и 2. Убедитесь, что уровень жидкости достигает отметки MAX после того, как система стабилизируется при нормальной рабочей температуре. При необходимости долейте жидкость.
    28. Уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем определяется по отметкам на прозрачном бачке или по отметкам на указателе уровня жидкости на крышке бачка.
    29. Когда жидкость нагревается до 66 ° C (150 ° F), уровень жидкости должен находиться между отметками MAX и MIN. При необходимости долейте жидкость.
    30. Если жидкость холодная (21 ° C или 70 ° F), уровень жидкости должен быть на отметке MIN. При необходимости долейте жидкость.
    31. Слейте жидкость из бачка с гидроусилителем рулевого управления.
    32. Чтобы снять патрубки бачка, снимите гайки крепления расширительного бачка и надавите на расширительный бачок по направлению к двигателю.
    33. Ослабьте хомуты и снимите оба шланга с бачка с жидкостью.
    34. Откручиваем болты и снимаем бачок с жидкостью.
    35. Установите бачок с жидкостью с помощью болтов.
    36. Заполните бачок жидкостью для гидроусилителя руля.
    37. Убедитесь в отсутствии утечек. Если обнаружена утечка, устраните причину и произведите продувку системы.
    38. Слейте жидкость из бачка с гидроусилителем рулевого управления.
    39. Отсоедините шланг высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
    40. Отсоедините возвратную линию от бачка с жидкостью.
    41. Снимите с генератора болт крепления кронштейна шланга высокого давления.
    42. Снимите болт крепления кронштейна возвратной трубы, расположенный перед насосом гидроусилителя рулевого управления.
    43. Поднимите автомобиль и поместите его на соответствующие опоры.
    44. Отсоедините шланг высокого давления от впускного патрубка гидроусилителя рулевого управления.
    45. Выкрутите болт крепления кронштейна возвратной трубы возле гидроусилителя руля.
    46. Отсоедините шланг возвратной линии от выхода рулевого управления с гидроусилителем.
    47. Снимите болты крепления кронштейна возвратной трубы с центральной поперечины.
    48. Откручиваем болты крепления кронштейна возвратной трубы возле радиатора.
    49. Снимите с автомобиля возвратную трубу и трубу высокого давления.
    50. Проложите шланг высокого давления от насоса рулевого управления с гидроусилителем к корпусу рулевого управления с гидроусилителем.
    51. Поднимите автомобиль и поместите его на соответствующие опоры.
    52. Проложите возвратный шланг от бачка с жидкостью к гидроусилителю рулевого управления.
    53. Установить стопорные болты кронштейна возвратной трубы возле радиатора.
    54. Установите стопорные болты кронштейна возвратной трубы на центральную поперечину.
    55. Подсоедините возвратный шланг к выходу гидроусилителя рулевого управления.
    56. Подсоедините шланг высокого давления к впускному отверстию гидроусилителя рулевого управления.
    57. Установите стопорный болт кронштейна возвратной трубы, расположенный перед насосом рулевого управления с гидроусилителем.
    58. Подсоедините возвратную линию к резервуару для жидкости.
    59. Подсоедините шланг высокого давления к насосу рулевого управления с гидроусилителем.
    60. Заполните бачок жидкостью для гидроусилителя руля.
    61. Убедитесь в отсутствии утечек. Если обнаружена утечка, устраните причину и произведите продувку системы.
    62. Слейте жидкость из бачка с гидроусилителем рулевого управления.
    63. Отсоедините шланг подачи жидкости от нижнего штуцера на резервуаре для жидкости.
    64. Отсоедините топливный шланг от впускного патрубка насоса рулевого управления. Используйте тряпку, чтобы жидкость не вытекла.
    65. Снимите шланг питания рулевого управления с гидроусилителем.
    66. Установить подающий шланг гидроусилителя рулевого управления.
    67. Подсоедините подающий шланг ко входу насоса рулевого управления.
    68. Подсоедините подающий шланг к нижнему штуцеру на резервуаре для жидкости.
    69. Заполните бачок жидкостью для гидроусилителя руля.
    70. Убедитесь в отсутствии утечек. Если обнаружена утечка, устраните причину и произведите продувку системы.
    71. Слейте жидкость из бачка с гидроусилителем рулевого управления.
    72. Снимите кожух двигателя.
    73. Отсоедините шланг высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
    74. Отсоедините возвратную линию от бачка с жидкостью.
    75. Снимите с генератора болт крепления кронштейна шланга высокого давления.
    76. Снимите болт крепления кронштейна возвратной трубы, расположенный перед насосом гидроусилителя рулевого управления.
    77. Поднимите автомобиль и поместите его на соответствующие опоры.
    78. Отверните гайку крепления кронштейна шланга высокого давления от теплозащитного экрана гидроусилителя руля.
    79. Отсоедините шланг высокого давления от впускного патрубка гидроусилителя рулевого управления.
    80. Выкрутите болт крепления кронштейна возвратной трубы возле гидроусилителя руля.
    81. Отсоедините шланг возвратной линии от выхода рулевого управления с гидроусилителем.
    82. Снимите болты крепления кронштейна возвратной трубы с центральной поперечины.
    83. Откручиваем болты крепления кронштейна возвратной трубы возле радиатора.
    84. Снимите с автомобиля возвратную трубу и трубу высокого давления.
    85. Проложите шланг высокого давления от насоса рулевого управления с гидроусилителем к корпусу рулевого управления с гидроусилителем.
    86. Поднимите автомобиль и поместите его на соответствующие опоры.
    87. Проложите возвратный шланг от бачка с жидкостью к гидроусилителю рулевого управления.
    88. Установить стопорные болты кронштейна возвратной трубы возле радиатора.
    89. Установите стопорные болты кронштейна возвратной трубы на центральную поперечину.
    90. Подсоедините возвратный шланг к выходу гидроусилителя рулевого управления.
    91. Подсоедините шланг высокого давления к впускному отверстию гидроусилителя рулевого управления.
    92. Установите стопорную гайку шланга высокого давления на тепловой экран.
    93. Установите стопорный болт кронштейна возвратной трубы, расположенный перед насосом рулевого управления с гидроусилителем.
    94. Подсоедините возвратную линию к резервуару для жидкости.
    95. Подсоедините шланг высокого давления к насосу рулевого управления с гидроусилителем.
    96. Установите кожух двигателя.
    97. Заполните бачок жидкостью для гидроусилителя руля.
    98. Убедитесь в отсутствии утечек. Если обнаружена утечка, устраните причину и произведите продувку системы.
    99. Слейте жидкость из бачка с гидроусилителем рулевого управления.
    100. Отсоедините шланг подачи жидкости от нижнего штуцера на резервуаре для жидкости.
    101. Снимите кожух двигателя.
    102. Отсоедините топливный шланг от впускного патрубка насоса рулевого управления. Используйте тряпку, чтобы жидкость не вытекла.
    103. Снимите шланг питания рулевого управления с гидроусилителем.
    104. Установить подающий шланг гидроусилителя рулевого управления.
    105. Подсоедините подающий шланг ко входу насоса рулевого управления.
    106. Подсоедините подающий шланг к нижнему штуцеру на резервуаре для жидкости.
    107. Установите кожух двигателя.
    108. Заполните бачок жидкостью для гидроусилителя руля.
    109. Убедитесь в отсутствии утечек. Если обнаружена утечка, устраните причину и произведите продувку системы.
     

    Leave a Reply

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *