О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена охлаждающей жидкости Лачетти Шевроле

Замена охлаждающей жидкости Лачетти Шевроле

Замена охлаждающей жидкости Лачетти Шевроле. В этой статье мы подробно поговорим о замене охлаждающей жидкости Лачетти своими руками. И узнаем, как лучше провести этот процесс: самостоятельно или лучше обратиться в мастерскую? Давайте рассмотрим все детально и пошагово.

Выбираем охлаждающую жидкость для Лачетти. Замена охлаждающей жидкости Лачетти Шевроле

В системе охлаждения Шевроле Лачетти используется высокопрофильная охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз). Важнейшим компонентом антифриза являются силикаты, защищающие алюминий от коррозии.

Как правило, антифриз продается в виде концентрата, который перед заливкой необходимо разбавить дистиллированной водой в соотношении 50:50. А при эксплуатации автомобиля при температуре ниже минус 40 ° С — в соотношении 60:40. Антифриз необходимо предварительно разбавить дистиллированной водой (перед заливкой в систему охлаждения).

Самыми популярными на сегодняшний день являются антифризы стандарта G11 и группы стандартов G12 / G13. Действительно, обозначения G11, G12, G12 +, G12 ++ и G13 являются рыночными названиями стандартов антифризов VW TL 774-C, TL 774-F, TL 774-G и TL 774-J. Каждый из этих стандартов предъявляет жесткие требования к составу продукта, а также к комплексу его свойств. G11 (VW TL 774-C) — сине-зеленая охлаждающая жидкость (цвет может отличаться в зависимости от производителя). Срок службы этого антифриза не превышает 3-х лет.

Красный антифриз G12 — это эволюция стандарта G11. Это позволило, прежде всего, увеличить рекомендованную продолжительность до 5 лет. Антифризы G12 + и G12 ++ кардинально отличаются от обычного G12 рецептурой и свойствами. Антифризы этих стандартов имеют красно-сиренево-розовый цвет, также имеют длительный срок службы, однако в отличие от G12 они гораздо менее агрессивны, более экологичны и могут смешиваться с синим G11.

Смешивать G11 и G12 категорически не рекомендуется. Дальнейшим развитием стал антифриз стандарта G13. Они также имеют лилово-розовый цвет и полностью совместимы с предыдущими стандартами. Лично я собираю антифриз G12 ++ известных брендов.

Когда менять охлаждающую жидкость

Все зависит не от марки и рекомендаций производителя автомобиля, а от используемого антифриза и состояния (возраста) автомобиля.

  • При использовании антифриза G11 замену нужно производить каждые 2 года или 30-40 тыс. Км пробега.
  • Если вы залили G12, G12 +, G12 ++, то о замене нужно помнить через 5 лет или 200 тыс. Км пробега.
  • Лично я использую G12 ++ и меняю его каждые 4 года, то есть пробег 100 тыс. Км.

Но, честно говоря, 100 тыс. км. я никогда не катался. Четыре года прошли быстрее, чем я достиг этого пробега. Даже в жизни могут быть моменты, когда вносишь свои коррективы в плане замены и использованного антифриза. Например, я отдам две своей жизни.

Сначала у нас была война, и продуктовые магазины тоже перестали работать. Поэтому о магазинах автозапчастей вообще можно было забыть. Почта тоже не работала. Поэтому мне пришлось купить банку «зеленого Феликса» у местных уличных торговцев. При первой же возможности в будущем попробовал поменять на обычный красный G12 ++. Но этот «ярко-зеленый» неплохо прослужил ему два года.

Во-вторых, протекла пробка в рубашку охлаждения в ГБЦ. Естественно, масло смешалось с антифризом и его пришлось заменить гораздо раньше, чем предполагалось. Прежде всего, не превышайте интервалы замены. Старая охлаждающая жидкость активно разъедает головку блока цилиндров, помпу, арматуру и другие элементы системы охлаждения.

Какой объем охлаждающей жидкости у Лачетти

  1. Для двигателей 1,4 / 1,6 это 7,2 л
  2. Для двигателей 1,8 / 2,0 он составляет 7,4 л.
  3. Если в машине установлено ГБО, громкость будет больше.

Что необходимо для замены охлаждающей жидкости

Для замены охлаждающей жидкости нам потребуются:

  • Отвертка
  • Готовый антифриз или концентрат антифриза
  • Дистиллированная вода (около 15 литров)
  • Бак для слива отработанной охлаждающей жидкости. Настоятельно рекомендуется использовать тару со смещающимися делениями. Я использую для этого 10-литровую банку грунтовки
  • Резиновый или силиконовый шланг диаметром 10 мм.

Для удобства работы требуется смотровая яма или эстакада. Но не обязательно.

Что нужно для замены охлаждающей жидкости

Если вы меняете антифриз без смотровой канавы или эстакады, вам понадобится уменьшенная емкость и гаечный ключ на 12 мм.

Замена охлаждающей жидкости

Очень важно помнить один момент перед началом работы: во избежание ожогов менять охлаждающую жидкость автомобиля при температуре двигателя не выше + 40 ° С. Открываем крышку расширительного бачка для сброса давления в системе и снова закрываем! Затем берем емкость для слива отработанной жидкости, резиновый шланг, отвертку и идем под машину. Откручиваем пять болтов кожуха двигателя и снимаем кожух.

С нижнего торца радиатора, немного правее центра (если смотреть по ходу движения) находим сливной штуцер и надеваем на него шланг. Носить не обязательно, но жидкости выходит меньше. Другой конец трубки направляем в емкость для слива жидкости.

Патрубок для слива охлаждающей жидкостиУдобнее использовать прозрачную силиконовую трубку

Сливной шланг антифриза

С помощью шлицевой отвертки отверните на несколько оборотов сливную пробку радиатора системы охлаждения. Просто ненамного, а то под напором жидкости может отлететь!

Сливная пробка на радиаторе

Теперь снова откройте крышку бака. После этого сточная жидкость должна быстрее стекать из дренажного патрубка. Он будет вытекать долго, так что вы можете пропылесосить изнутри и постирать ковры

Ждем, когда жидкость начнет течь менее интенсивно. Закручиваем крышку расширительного бачка и отсоединяем шланг от бачка к дроссельному узлу. Закройте пальцем сопло на резервуаре и подуйте в трубку ртом

Как удалить воздух из системы охлаждения

Тогда жидкость будет выходить быстрее и в большем объеме (т.е в системе останется меньше). Когда выходит только один воздух, то можно сказать, что слили отработанный антифриз.

Закручиваем штуцер слива радиатора на место и подсоединяем шланг к снятому нами расширительному бачку. Если уровень охлаждающей жидкости в вашей машине был низким, она должна слить около 6 литров

Антифриз закончился

Если резервуар был на МАКСИМАЛЬНОМ уровне, очевидно, что будет слито больше жидкости. Главное, чтобы в систему налили столько же, сколько было расплавлено. Если не подходит, где-то есть пробка или другая проблема в виде засоров. Налейте в емкость дистиллированную воду.

Запускаем и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Удерживаем скорость мотора около 3000 об / мин в течение 1 минуты. Поворачиваем регулятор отопителя в салоне в красную зону (максимальный обогрев). Включаем вентилятор отопления и проверяем, есть ли горячий воздух. Это означает, что жидкость нормально циркулирует через радиатор отопителя.

Примечание. В современных автомобилях нет крана для радиатора отопления. Температура регулируется исключительно заслонками воздушного потока. А в радиаторе постоянно циркулирует жидкость. Поэтому включать максимальный обогрев необходимо лишь для того, чтобы убедиться, что в радиаторе отопителя нет пробок и он не забит. И не для того, чтобы «поставить антифриз в печку”.

Снова проводим все манипуляции для слива жидкости и слива воды. Если вода очень грязная, лучше промыть ее еще раз. Также очень желательно промыть расширительный бачок.

Расширительный бачок Лачетти

Как только после полоскания вода вылилась из емкости, можно сразу разбирать ее, чтобы не терять время. Пока закончится остаток воды, вы успеете спокойно помыть емкость. Для этого с помощью плоскогубцев переместите быстросъемные зажимы для крепления шлангов к резервуару и отсоедините шланги

Как снять расширительный бачок

Трубок всего три. Отсоедините их и отверните две гайки крепления бака гаечным ключом на 10 мм. Затем с усилием поднимаем емкость и снимаем ее. Вот точки крепления для бака

Опоры для расширительных баков

Монтажные штифты обведены кружком, а стрелкой показан кронштейн, к которому надежно прикреплен бак. Промываем бак. В этом мне помогают средства для мытья сантехнических систем (туалетов и т.д.). В особо грязных случаях, когда масло попало в охлаждающую жидкость, придется промывать ее более агрессивными средствами, вплоть до бензина.

Расширительный бак

Устанавливаем бак на место.

Примечание. Не смазывайте фитинг бака консистентной смазкой. Еще лучше обезжирить их. Дело в том, что в системе охлаждения давление выше атмосферного, и шланги смазанной или просто смазанной арматуры могут отлететь и хомуты их не удерживают. А большая потеря теплоносителя может привести к плачевным последствиям.

Как выбрать и развести концентрат антифриза

Выбор антифриза состоит из двух основных правил. Во-первых, выбирайте известных производителей. Например, DynaPower, Aral, Rowe и др. Во-вторых, на таре должен быть указан срок годности. Кроме того, его следует выбросить или нанести на сам контейнер, а не на приклеенную этикетку. Нет смысла брать антифриз G12, срок годности которого истекает через два года.

Кроме того, на этикетке должна быть четко указана степень разбавления концентрата дистиллированной водой. Вот пример. Ниже на таре дата изготовления и срок годности до февраля 2023 года. И тарелка для разведения концентрата, понятная даже для не умеющих читать. Если разбавить концентрат водой пополам, мы получим антифриз с морозостойкостью 37 градусов по Цельсию. Вот что я делаю. В итоге на выходе получаю 10 литров готового антифриза

Антифриз Rowe

Теперь наливаем свежую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, не забывая прикрутить сливной штуцер к радиатору. Включаем и прогреваем двигатель. Мы поддерживаем скорость около 3000 об / мин в течение одной минуты. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не опускается ниже отметки «MIN”.

  • Отмечаем дату замены и показания одометра.
  • После первого запуска долейте антифриз так, чтобы он был немного выше отметки «MIN”.
  • Внимание! Уровень необходимо проверять и доливать на холодном двигателе!

После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим до нормы.

Подтекает сливной штуцер на радиаторе

Если сливной штуцер перестал плотно закрывать сливное отверстие, не спешите покупать новый радиатор. Полностью открутите штуцер. Имеет резиновое уплотнительное кольцо

Вам нужно снять его и пойти в строительный магазин или магазин сантехники. Обычно таких вещей очень много, и вы можете их получить. Стоимость будет один цент, в отличие от нового радиатора.

Промывка системы охлаждения

Теперь об альтернативных способах промывки системы охлаждения. Помимо дистиллированной воды популярны еще три метода:

  1. Специальные химикаты, продаваемые в магазинах и на рынках. Лично я не рискую, так как насмотрелся. Теперь нужно добраться до радиатора отопителя. И кто знает, знает сколько это стоит.
  2. Промойте проточной водой из-под крана. В них труба подачи воды опускается прямо в расширительный бачок, сливной патрубок на радиаторе остается открытым, а вода проходит через систему охлаждения. Я тоже не поддерживаю этот метод. Во-первых, вода следует по пути наименьшего сопротивления и не ополаскивает всю систему одинаково. А во-вторых, мы совершенно не контролируем, что входит в систему охлаждения. Например, вот простой фильтр грубой очистки перед моим счетчиком Если какой-либо из них попадет в систему, это может привести к заклиниванию насоса. А это практически гарантированный обрыв ремня ГРМ.
  3. Промывание лимонной кислотой и другими народными методами. Об этом рассказали в п. 1

Так что мое личное мнение таково, что лучше сократить интервал замены антифриза, чем заниматься сомнительной деятельностью.

Как слить всю охлаждающую жидкость полностью

Да, действительно, часть отработанного антифриза может остаться в системе охлаждения. Для его осушения можно поставить машину на откос, отсоединить трубы, продуть воздух и произвести другие манипуляции. Единственный вопрос: ПОЧЕМУ? Лично я не понимаю, зачем тратить столько времени и сил на сбор всех капель. И еще раз лучше не трогать фитинги, иначе протечет 50/50.

Кроме того, промываем систему и уже не будет отработанный антифриз, а отработанный антифриз очень сильно разбавлен дистиллированной водой. Разбавляется в 10-15 раз. А если дважды промыть, останется только запах. Или, может быть, это не останется. При замене уровня в расширительном бачке мне нужно около 6,8 литров антифриза. Поэтому лучше потратить это время на общение с семьей и детьми, чем тратить его на мероприятие с сомнительной пользой.

Замена охлаждающей жидкости без смотровой канавы и эстакады

Можно ли таким образом заменить антифриз? Конечно можно, и это даже проще. Поставьте низкую емкость (например, таз) под радиатор. Откройте капот и посмотрите на сливную пробку

Сливная пробка радиатора

Теперь остается взять гаечный ключ на 12 мм и открутить колпачок. Все остальные процедуры выполняются аналогично описанным выше. Этот метод хорошо работает для тех, у кого один вентилятор охлаждения, как у меня. Если у вас два вентилятора, добраться до пробки будет сложнее. Лично я совмещаю замену охлаждающей жидкости с заменой моторного масла. Поэтому все процедуры провожу под машиной.

В этом вся простая процедура замены охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти. Всем мира и ровных дорог

https://youtube.com/watch?v=vVHIxT0z6iU%3Ffeature%3Doembed