О Chevrolet Шевроле Авео Замена печки Шевроле Авео

Замена печки Шевроле Авео

Замена печки Шевроле Авео. Жара в салоне Chevrolet Aveo — это безопасная и комфортная поездка, так как температура внутри автомобиля может сказаться на здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что салон автомобиля не нагревается при включенной печке, нужно искать причину неисправности.

Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео». Замена печки Шевроле Авео

Чтобы в полной мере использовать радиатор автомобиля, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Каменка устроена довольно просто и состоит из таких компонентов, как:

  • воздушный канал;
  • воздушные заслонки;
  • насадки для циркуляции теплоносителя;
  • специальное устройство для контроля движения жидкости;
  • радиатор;
  • поклонник.

Печка работает исправно, если в этих деталях нет неисправностей.

Схема системы отопления Шевроле Авео

На схеме показано, как работает система отопления автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она сделана

Принцип работы печки

За задней панелью капота автомобиля расположен радиатор, к которому подключено несколько патрубков, предназначенных для подачи охлаждающей жидкости внутрь печки. Насос «загоняет» жидкость в систему охлаждения и нагрева машины, и при ее нагреве обеспечивается теплообмен.

Принцип работы печки в Шевроле Авео

Принцип работы системы отопления в автомобиле Шевроле Авео становится понятен из этого рисунка

Антифриз отводит тепло от двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «направлять» воздух через радиатор, так что он охлаждает и отдает тепло. Нагретый воздух поступает в салон автомобиля, а холодный антифриз заливается в двигатель и охлаждает его. Эта система отопления самая эффективная и популярная.

Антифриз для системы охлаждения двигателя

В систему охлаждения печки заливается тосол для стабильной работы радиатора отопления

Печка является разновидностью радиатора, поэтому, если автомат не греется, при включении предусмотрено дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, и двигатель нужно дольше прогревать. И влажность в машине тоже повысится, из-за чего стекла запотевают.

Существующие неисправности печки. Замена печки Шевроле Авео

Печка автомобиля Шевроле Авео характеризуется такими видами поломок, как:

  • забиты соты;
  • сломался радиатор;
  • не работает блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • неисправен кран печки;
  • дополнительный резистор не работает;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • забиты воздуховоды радиатора.

Утечка — самая серьезная из всех вышеперечисленных неисправностей, так как возникает из-за коррозии или различных механических ударов. В основном утечка наблюдается в местах сварки труб, но трещины появляются в резервуаре, в самих трубах и на других частях.

Течь форсунок печки Шевроле Авео

Из-за утечки охлаждающей жидкости из шлангов радиатора может выйти из строя вся система отопления автомобиля

Засорение каналов печки происходит постепенно, о чем свидетельствует неисправность системы. В то же время в других деталях изменений нет. Эти отложения не позволяют жидкости полностью рассеивать тепло и уменьшают ее объем.

Каналы печи забиты

Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может быть закупорка ее каналов

Забитый радиатор — самая частая проблема. Хотя установлен салонный фильтр, пыль со временем оседает на плите, уменьшая не только площадь ребер, но и проницаемость сот. Также расческа может забиться из-за неправильного использования различных чистящих средств.

Забит радиатор Шевроле Авео

Причиной поломки плиты в автомобиле Шевроле Авео мог стать забитый радиатор

Но есть проблемы, требующие более серьезного решения, например:

  1. Печка может не работать из-за неисправного насоса, забитого крана или радиатора. Неисправная деталь разрушит головку двигателя, что приведет к ее перегреву. В этом случае потребуется капитальный ремонт двигателя. Насос печки Шевроле АвеоПри выходе из строя помпы печка перестает обогревать салон
  2. Если патрубок отвода к плите достаточно холодный, а патрубок подвода наоборот горячий, то стоит поискать причину в сломанном кране. Если все в порядке, замените сам радиатор, который может содержать загрязнения. Загрязнение радиатора может привести к поломке печкиНакипи, грязь, мертвые насекомые, листья могут повредить всю систему отопления
  3. Бывает, что в печи возникает воздушная пробка, из-за узких труб, при этом слабое давление не способно ее вытолкнуть. Избавиться от пробки поможет горячий двигатель, после чего нужно немного открутить хомут на патрубке и отсоединить его от патрубка. Благодаря таким действиям появится щель, через которую будет выходить воздух.
  4. При попадании грязи в радиатор не избежать процесса гниения, после которого внутри автомобиля будет ощущаться неприятный запах. Грязь в радиаторе отопления Шевроле АвеоГрязь в радиаторе отопления Шевроле Авео может вызвать неприятный запах в салоне автомобиля

Не выключается печка

При неисправной печке в Шевроле Авео бывает, что она не гаснет, издает неприятный свист или плохо греется. Давайте узнаем об этих проблемах.

  1. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, основная причина его неисправности — замыкание или оплавление контактов, расположенных на переключателях оборотов вентилятора. Вторая причина — склейка контактов реле, что придает ему высокую скорость. Замыкание контактов на вентилятор печкиЗамыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления вызывает поломку печки
  2. При электронном управлении тиристорное или транзисторное регулирование скорости вращения дает сбой. Причина — обычное перенапряжение, которое обнаруживается в бортовой сети автомобиля или при работе двигателя снимались клеммы с АКБ.
  3. Когда управляющие транзисторы перегорают, образуется обрыв или короткое замыкание, которое выводит из строя всю систему. В этом случае невозможно контролировать скорость и радиатор отопления перестанет выключаться. Замена транзисторов на крышке печкиЗамена транзисторов на крышке блока управления печкой
  4. Если тиристоры выйдут из строя, отрицательное напряжение будет постоянным, и вращение двигателя не остановится. Они останутся открытыми, и вентилятор печи не выключится. Замена тиристоров на печкеЗамена управляющих тиристоров на радиаторе отопления
  5. Следующий вариант — это неправильная работа блока управления, которая заставляет тиристоры всегда быть открытыми, соответственно и в этом случае не выключается радиатор отопления. Неисправность в блоке управления печкойНеправильная работа блока управления печкой Шевроле Авео приводит к выходу из строя всей системы отопления

Свистит печка. Замена печки Шевроле Авео

Во время работы печки слышно неприятное жужжание, скрип, свист — это значит, что проблема в двигателе.

После пяти лет эксплуатации автомобиля в подшипнике электродвигателя радиатора отопителя смазка полностью или частично высыхает.

устранить эту поломку можно следующим образом:

  1. Снимаем вещевой отсек в салоне, так как за ним расположен моторчик печки. Откройте его и слегка потяните на себя. Сзади — система вентиляции. Снятие бардачка в Шевроле АвеоДля доступа к двигателю необходимо снять перчаточный ящик автомобиля
  2. Справа пластиковый ящик с мотором и крыльчаткой. Пластиковый ящик с моторомЗа бардачком нужно найти мотор печки и крыльчатку системы отопления
  3. Удалите все винты. Откручиваем винты на мотореЧтобы снять крышку, нужно аккуратно открутить на ней все винты
  4. Отсоедините втулку и вилку кабеля питания.
  5. Снимите двигатель и перенесите его в удобное место. Перед его снятием обязательно проверьте воздуховоды, где могут быть листья. Они также издают характерный шорох и гул при взаимодействии с крыльчаткой электродвигателя. Снимаем двигатель с машиныДля ремонта снимаем моторчик печки с авто
  6. Снимите крыльчатку. Для этого отверните гайку на валу двигателя, используя гаечный ключ на 8. Откручиваем гайку крыльчаткиДля снятия мотора отверните гайку крыльчатки
  7. Винты прикручены к пластиковому основанию и их необходимо открутить. Откручиваем два винта, которыми крепится мотор печкиДля ремонта откручиваем винты, которыми мотор крепится к пластиковому основанию
  8. Выньте мотор и воспользуйтесь отверткой со смазкой. Качайте двигатель, пока он не выскочит. Если это не помогает, слегка ослабьте винты на задней стенке и слегка проткните мотор через прокладку. Достаем двигатель из корпусаДля проведения ремонта вынимаем мотор из корпуса
  9. Отсоедините кожух двигателя и вытащите якорь. Откручиваем крышку и снимаем якорь с двигателяСнимаем кожух двигателя, чтобы снять якорь
  10. Вынимаем якорь из двигателя. Вынимаем якорь из двигателяДля ремонта снимаем якорь с двигателя
  11. Тщательно очищаем и смазываем расположенные на корпусе втулки, а также крышку электродвигателя.
  12. Разбираем пыльники.
  13. Промойте подшипники керосином. Если они выпали, их нужно заменить на новые. А также отмечает положение подшипника на валу. Подшипник моторчика печки тщательно промыть керосиномДля удаления грязи подшипники хорошо промываем керосином рафинированным
  14. Тщательно смажьте пыльники литолом и установите их на место. Смазать подшипник литоломДля повышения производительности смазываем подшипник литолом
  15. Чтобы установить подшипник обратно, нужно использовать брусок и молоток. Смажьте шток перед установкой детали. Установка багажника на местоДля сборки двигателя устанавливаем багажник на место
  16. Удалите окисление с коллектора с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  17. Соберите мотор.
  18. Стены также необходимо смазать литолом перед установкой двигателя на его место. Смажьте седло консистентной смазкойДля облегчения сборки мотора смазываем сиденье литолом
  19. В обратном порядке собираем электродвигатель на Шевроле Авео».

При ремонте мотора печки не рекомендуется использовать жидкость WD-40, так как при попадании вещества на медные контакты появится ржавчина.

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном двигателе необходимо открутить крышку печки и вручную прокачать систему, методично сжимая патрубки, которые подключены к устройству. Если в системе есть воздух, через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого требуется прокачка.

Выгнать весь воздух сразу, конечно, не получится, необходимо завести Шевроле Авео и прогнать машину несколько минут, после чего необходимо повторить процедуру откачки. Поскольку двигатель за это время не нагреется, давление в системе не повысится, но если крышку все же снять осторожно, чтобы предотвратить утечку горячего антифриза.

Ручная продувка системы

Чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, нужно прокачать его вручную

Пробилась прокладка

Если печка исправно работала, но через время стала плохо нагреваться, возможно, порвалась прокладка. Это повреждение можно определить «на глаз». Понаблюдайте, как работает расширительный бачок, в частности: если воздух попадает при работающем двигателе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза и, как следствие, двигатель быстро перегревается и перегревается.

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве двигателя, при неисправном термостате или быстром перегреве при обрыве шланга охлаждающей жидкости. Затем необходимо поменять прокладку.

Сломана прокладка в расширительном бачке

Причиной выхода из строя печки может быть перфорированная прокладка в расширительном бачке

Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»

У вас проблемы с электросистемой вашего автомобиля? Затем проверьте предохранители. У Шевроле Авео 2 блока предохранителей:

  • со стороны водителя в сторону торпеды; Блок внешних предохранителей Chevrolet AveoРасположение блока внешних предохранителей автомобиля «Шевроле Авео»
  • в моторном отсеке возле расширительного бачка. Блок внутренних предохранителей Chevrolet AveoВнутренний блок предохранителей расположен в моторном отсеке рядом с расширительным бачком

Открыть коробки предохранителей очень просто. На каждой крышке блока наклеена схема расположения предохранителей, а также указана их маркировка.

Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Замена предохранителей печки осуществляется с помощью пластикового пинцета, с помощью которого нужно достать нужный элемент. Кроме того, через специальное окошко дисплея необходимо проверить целостность проводов. Если какой-либо из них перегорел, вам нужно будет заменить предохранитель. Обменяйте их согласно цветовой кодировке:

  • 40-А — оранжевый;
  • 30-А — зеленый;
  • 25-А — белый;
  • 20-А — желтый;
  • 15-А — синий;
  • 10-А — красный;
  • 5-А — светло-коричневый. Блок-схема внешних предохранителейСистема обогрева автомобиля может выйти из строя, если перегорит хотя бы один предохранитель наружного блока

Не устанавливайте более мощные или «жучки» (провода, скобы и т.д.) вместо перегоревших предохранителей, так как это может привести к выгоранию электрооборудования машины.

Также проверьте контакты на предмет окисления. Перегоревшие предохранители указывают на неисправность агрегата или элементов электросистемы машины.

Схема внутреннего блока предохранителей

Для замены предохранителей необходимо открыть левую крышку на панели приборов возле водительской двери

Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»

Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведет к его потере, что в свою очередь приведет к другим проблемам — охлаждающая жидкость вытечет и уйдет прямо в салон. После этого нужно будет его почистить, но сначала разобрать торпеду, снять крышку и так далее. Чтобы избежать подобных неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печи и ее элементов. Добраться туда несложно, но для начала нужно разобрать торпеду.

Разборка торпеды

Сборку необходимо разбирать в следующем порядке:

  1. Снимаем центральную консоль. Разбираем центральную консоль Шевроле АвеоДля снятия печки разбираем центральную консоль Шевроле Авео
  2. Снимаем с торпеды все аксессуары: часы, систему управления освещением, бардачок, регулятор глубины фары, центральную пластину, перчаточный ящик, тросики духовки, черные вставки и так далее. Рекомендуется подписать и правильно расположить проводку и электроды, поскольку они могут быть проблематичными при повторной установке, и все электрическое оборудование необходимо будет заменить.
  3. На некоторых моделях Chevrolet торпеда крепится к балке изнутри, поэтому для полной разборки также необходимо будет открутить крепежный болт.
  4. Поднимите и осторожно потяните торпеду на себя. Снимаем торпеду с Шевроле АвеоЧтобы снять печку, нужно открутить и снять торпеду с машины
  5. Зацепите крепежи всех фишек, благодаря чему проводка зацепляется за балку. Разборка печки от Шевроле АвеоСняв торпеду, можно снимать печку с авто
  6. Затем откручиваем 6 болтов, расположенных по бокам кузова, а также 6 болтов, расположенных на рулевой колонке. Откручиваем болты снимаем печкуДля снятия радиатора отопления откручиваем шесть болтов по бокам кузова и на рулевой колонке
  7. Снимите спицу.
  8. Затем приступайте к монтажу агрегата.

Инструменты для разборки радиаторов отопления:

  • фиксатор резьбы (для переустановки);
  • отвертка Филлипс;
  • отвертка на 10 и 12 для ослабления болтов;
  • две трещотки;
  • длинная ручка.

Замена радиатора отопления

Поменять радиатор можно самостоятельно, придерживаясь следующей последовательности действий:

  1. Открутите два крепежных винта в салоне, которые крепят испарительный блок системы охлаждения с фильтром и радиатор отопления друг к другу.
  2. Под капотом снимаем 2 трубы, ведущие к печке. Соединения, ведущие к плитеСнимаем патрубки, ведущие к печке автомобиля для замены радиатора
  3. Затем ослабьте все болты, которыми радиатор в сборе крепится к корпусу. Разборка печки в машинеНа схеме показано, как правильно разобрать автомобильную печку и снять радиатор отопления
  4. Снимаем фиксатор корпуса радиатора. Теперь вы можете точно увидеть, где течет печка. Осмотрите его на предмет трещин, вмятин, царапин или других деформаций. Радиатор отопления Шевроле Авео в разобранном видеПосле разборки радиатора отопления его осматривают на предмет деформаций, трещин и сколов
  5. Снимите двигатель радиатора и очистите его от загрязнений.
  6. В корпус необходимо установить новую или отремонтированную печь, а затем прикрутить шурупы к блоку.

Остальные элементы нужно собрать в обратном порядке, подключив всю электронику (плиту, часы и так далее), обращая внимание на провода.

https://youtube.com/watch?v=Q4wAwdRaKh0%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *