О Chevrolet Шевроле Круз Замена печки Шевроле Круз

Замена печки Шевроле Круз

Chevrolet Cruze — это автомобиль, разработанный с прицелом на российский рынок. Неудивительно, что некоторые из этих автомобилей ездят по нашим дорогам и в Интернете водители активно обсуждают достоинства и недостатки данной модели. Слабым местом Шевроле Круз является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Давайте подробно рассмотрим наиболее частые неисправности печки на Шевроле Круз и выясним, какие из них вы можете исправить самостоятельно.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На Шевроле Круз установлена жидкостная система отопления. То есть охлаждение осуществляется за счет передачи тепла от теплоносителя (теплоносителя). Радиатор охлаждения соединен с радиатором печки двумя шлангами. Их выводят через моторный отсек в зону под центральной частью панели приборов, где расположен блок климат-контроля, включающий печку и кондиционер.

Духовка

Печка у Шевроле Круз расположена на привычном месте — под передней панелью

Нагретый воздушный поток от радиатора движется по системе труб и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после чего воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью амортизаторов направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, в воздуховоды на панели приборов, а также в стеклянные воздуховоды отопления. У Chevrolet Cruze есть обогрев заднего и заднего пространства для ног.

Схема движения воздуха в системе отопления

1 — обдув лобового стекла; 2 — ребра обдува стекол и дефлекторы на панели приборов; 3 — дефлекторы приборной панели; 4 — ноги с подогревом; 5 — панель приборов / стойки амортизатора; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухозаборника; 10 — воздухозаборник в салоне; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — отвод конденсата; 15 — заслонка регулятора температуры; 16 — корпус системы отопления / кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

Система обогрева Шевроле Круз ненадежна. Практически все владельцы авто данной модели рано или поздно сталкиваются с неисправностью печки.

Признаки разрыва:

  • печь не нагревает воздух;
  • нагревается устройство только со стороны водителя;
  • плита не включается;
  • радиатор шумный;
  • протекают шланги между отопителем и радиаторами охлаждения.

Давайте подробнее рассмотрим каждую неисправность и соответствующую инструкцию по ремонту агрегата.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если воздух попадает через дефлекторы, но не нагревается, стоит присмотреться к радиатору печки. А также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня охлаждающей жидкости без видимых повреждений радиатора охлаждения и патрубков;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.

Радиатор печки Шевроле Круз

Радиатор печки на «Круиз» изготовлен из алюминия

Замена радиатора печки на Шевроле Круз — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, вы можете сделать это, следуя приведенным ниже инструкциям:

  1. Проехать на автомобиле эстакаду или смотровую яму.
  2. Охладите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поставьте под радиатор емкость с антифризом объемом не менее 6,5 л. Для двухлитровых версий требуется объем не менее 10 литров.
  5. Откручиваем сливной кран радиатора охлаждения. Он расположен внизу радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимаем уплотнитель лобового стекла от капота до стекла.
  8. Отсоедините от планки все зажимы для крепления кабелей и шлангов.
  9. Снимаем саму накладку. Он удерживается пластиковыми болтами и защелками.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Снимите корпус салонного фильтра.
  12. Снимаем шланги подачи антифриза к радиатору печки и паровой шланг.
  13. Снимаем старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить в систему охлаждения новый антифриз, после чего оценить качество проделанной работы, зажигая печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления Шевроле Круз прорывается заслонка тяги, направляющая поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы нагревателя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печи, на заслонку действует сильный воздушный поток, создавая критические нагрузки. В этом случае ломается именно тянущая проушина, так как это наименее прочное место во всей системе. Это приводит к тому, что горячий воздух подается только со стороны пассажира. Со стороны водителя идет холодный воздух.

избежать этой неприятности несложно. Просто уменьшите интенсивность затяжки или полностью выключите ее перед включением или выключением нагревателя. В случае поломки единственный способ восстановить полную работоспособность системы отопления — это ее отремонтировать.

Ремонт демпфирующего устройства в сервисе может быть дорогостоящим. Однако владельцы «Шевроле-Круз» часто прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Чтобы отремонтировать штангу, вам нужно будет создать или выбрать деталь, которая заменит проушину амортизатора.

Проушина для натягивания самодельного амортизатора

Владелец Шевроле Круз самостоятельно сделал заслонку демпфера

Выполните ремонт, используя изготовленный кабельный наконечник, соблюдая инструкции:

  1. Снимаем боковую крышку центральной консоли со стороны водителя. Держится на пластиковых упорах. Боковая панель центральной консоли

    Для доступа к утеплителю необходимо снять кожух

  2. Снимаем облицовку панели приборов под рулевым колесом. Для этого также необходимо снять крышку боковой панели с двери водителя. Под боковой крышкой находится болт для крепления облицовки рулевой колонки. Болт облицовки рулевой колонки

    Облицовка рулевой колонки удерживается болтом, винтами и пластиковыми зажимами

  3. Снимите воздуховод в пространстве для ног. Воздуховод для ног

    Воздуховод в пространстве для ног прикручен на место

  4. Снимите воздуховод пространства для ног заднего пассажира. Воздуховод для задней ноги

    Воздуховод для ног задних пассажиров установлен на краю

  5. Отсоединить сервопривод заслонки печки. Для этого нужно открутить два винта. Плита с сервоприводом

    Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

  6. Разрезать стенку печи дрелью и ножом. Дрель нужно использовать осторожно, чтобы не повредить шток или демпфер. А еще рекомендуем заранее обозначить маркером будущий срез. Сам разрез должен быть неполным, чтобы отрезанный кусок держался с одной стороны. Вырез на кузове печки Шевроле Круз

    Через проделанное отверстие видно сломанный стержень

  7. Найдя в образовавшемся проеме сломанную штангу, короткими винтами прикрепите новую проушину и подсоедините шток к амортизатору. Самодельная штанга амортизатора с ушком

    Небольшой люфт в месте соединения штока с амортизатором обеспечит свободное движение механизма

  8. Закрепите отрезанный кусок. Установите сервопривод заслонки и установите его в желаемое положение с помощью переключателя на приборной панели.
  9. Печь должна быть герметичной. Закройте разрез силиконовым герметиком. Использование герметика для ремонта корпуса печки

    Силиконовый герметик сохнет примерно за сутки

    10. Переустановите остальные удаленные ранее группы.

Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

Еще одна частая проблема с системой отопления Шевроле Круз — трещины и протечки труб, соединяющих радиаторы печки и систему охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих труб, а также распорных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще всего это сочетание нескольких или всех причин из этого списка.

Верхняя труба

Появление пятен на трубке указывает на необходимость замены трубки или уплотнительного кольца

устранять утечки и разрывы труб практически бесполезно, несмотря на дороговизну новых труб. Чтобы избавиться от зазоров, потребуется заменить трубы. Если утечка обнаружена не на самой трубке, а на стыке, может быть достаточно замены фонарного кольца.

Уплотнительное кольцо трубы печи

Когда уплотнительное кольцо изнашивается, соединение начинает протекать

Покупая специальные кольца, вы можете столкнуться с тем, что распорка не совпадает ни по толщине, ни по диаметру. Особенно это актуально для тех, кто заказывает запчасти онлайн. Намного дешевле и проще купить набор распорных колец разного диаметра. Среди них почти наверняка найдутся подходящие.

Комплект проставочных колец

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины доступны в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены патрубков радиатора на печке нужно залить свежий антифриз в систему охлаждения. Важно не превышать объем, предусмотренный производителем. Для двигателей с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литра, для двухлитровых версий требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит исправную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Шум печки «Шевроле-Круз»

Скрип или шорох печки на первом и втором режимах работы — еще одна частая проблема автомобилей Шевроле Круз. Звук на короткое время пропадает после включения максимального потока воздуха, но затем снова появляется. Эта проблема вызвана неисправностью электродвигателя, приводящего в движение крыльчатку. Ремонт двигателя может спасти положение, но чаще всего эффект временный и шум возвращается. Чтобы надежно устранить проблему лишних звуков, мотор печки лучше заменить. Легче всего добраться до привода вентилятора отопителя через пространство для ног переднего пассажира. Это можно сделать, следуя инструкции:

  1. Снимите перчаточный ящик. Для этого нужно отсоединить защелки нижнего положения ее крышки, а затем разобрать петли. Перчаточный ящик

    Подсветка бардачка позволяет видеть его крепления

  2. Снимите боковую обшивку приборной панели со стороны двери пассажира. Откручиваем спрятанный под ним болт и снимаем нижнюю часть передней панели со стороны пассажира. Разборка передней панели

    Нижнюю часть передней панели можно снять только при открытой пассажирской двери

  3. Вы найдете двигатель под торпедой. Доступ к его держателю перекрыт воздуховодом для ног переднего пассажира. Откручиваем воздуховод. Он скреплен винтом. Печной мотор

    Мотор печки крепится к корпусу тремя винтами

  4. Открутите три винта крепления мотора, отсоедините клемму источника питания и снимите мотор.
  5. Установить мотор печки и все снятые агрегаты в порядке, обратном разборке.

Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

Неисправность электродвигателя печки может проявиться и по другому. Если при включении прибора с открытыми форточками воздух не попадает в салон, проблема заключается в двигателе или контроллере системы отопления.

Блок центрального отопления

Контроллер печки Шевроле Круз имеет стандартный набор кнопок и функций

Чтобы определить, в каком из узлов находится неисправность, необходимо снять двигатель и подключить его напрямую к аккумуляторной батарее через диагностический разъем. Если двигатель вышел из строя, его следует заменить. Если двигатель исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа большей части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Конечно, проблемы с системой обогрева Шевроле Круз — довольно распространенное явление. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большинство неисправностей самостоятельно и с минимальными затратами. Позаботьтесь о плите до наступления холода, и зимой вы сможете комфортно водить машину.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *