О Chevrolet Шевроле Ланос Замена поддона картера Ланос Шевроле

Замена поддона картера Ланос Шевроле

Замена поддона картера Ланос. В конструкции автомобильного двигателя есть такой важный элемент, как поддон картера. Это неподвижная часть, расположенная в нижней части силового агрегата. Это корабль, прикрученный к блоку цилиндров. Именно в эту емкость заливается масло в двигатель. Владельцы автомобилей Lanos и Chance 1.5 часто задаются вопросом, как снять поддон. Причины этой процедуры разнообразны.

Внешний вид детали

Откуда появилось название поддон картера

Картер называется так потому, что расположен непосредственно под днищем двигателя. Многие так его называют, но если говорить техническими терминами, то это правильно звучит как кабина. Что такое плинтус, многим неизвестно. Картер двигателя — это часть корпуса, внутри которой расположен механизм. В конструкции автомобиля различают следующие виды кожухов:

  • мотор;
  • коробки передач;
  • схватить;
  • рулевое управление и др.

Название картера произошло после того, как английский инженер Картер разработал защитный кожух для приводной цепи мотоцикла в масляной ванне. Отсюда и название Картер. На автомобилях может быть мокрым — двигатель, коробка передач, и сухим — сцеплением.

Устройство изнутри

Масляный поддон: такое словосочетание не используется людьми, поэтому водители, механики и мастера просто называют масляный поддон или картер. Однако называть масляный поддон картером не совсем корректно, хотя под такой фразой имеется в виду именно эта деталь. Другое название поддона — крышка картера.

Читайте также: Замена поддона картера Шевроле Авео.

Назначение детали

Масляный поддон в конструкции двигателя выполняет роль резервуара. Хотя структурно партия не представляет собой ничего сложного, она отвечает за ряд следующих мероприятий:

  1. Хранение масла, которое заливается в двигатель для смазки внутренних деталей. Масло скапливается в поддоне, а при работе ДВС всасывается масляным насосом через маслоприемник и по каналам подается к рабочим частям двигателя.
  2. Избегайте разбрызгивания смазки во время вождения.
  3. Защита масла от негативного воздействия внешней среды.
  4. Охлаждение смазки, нагреваемой двигателем.
  5. Сбор продукции производства КШМ, такой как мелкий металлический порошок и более крупные частицы.
  6. Охлаждение двигателя. Картер, расположенный внизу, охлаждается во время движения автомобиля и поэтому поглощает тепло от двигателя, снижая его температуру.

Назначение устройства

Для производства моторных поддонов используются различные материалы. Это может быть штамповка или литье, а также комбинированные варианты. Забегая вперед, нужно сказать, что на автомобилях Lanos используются крышки моторного масла из алюминия и металлических сплавов. Почему так, и что еще лучше для машины, узнаем дальше.

Из чего изготавливают поддоны двигателя и преимущества используемых материалов

В масляном поддоне есть специальное отверстие, которое называется сливным отверстием. Именно через него происходит слив смазки, при определенном пробеге. Не исключены ситуации, когда резьбовые грани отверстия залиты, что приводит к невозможности выкручивания заглушки и обеспечению полной герметичности. В этом случае просто необходимо заменить чашку двигателя на Ланосе, которую можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в Интернете.

Вопрос о сливном отверстии поднимался не зря, ведь на поддонах из алюминиевого сплава всегда больше вероятность повреждения краев резьбы. Однако сначала рассмотрим отличительные особенности устройств из разных материалов:

  1. Штамповка — для производства используется листовая сталь, преимуществом которой является устойчивость к механическим воздействиям. Негативное влияние оказывают твердые предметы в виде камней, бордюров и других элементов, которые попадают на корпус детали. Устойчивость к поломкам и повреждениям — главное преимущество литых картеров. Недостатки: вес, плохой отвод тепла и шум двигателя. Картер напечатал
  2. Литье: детали изготовлены из алюминия с добавлением других веществ. Сплав обладает высокой теплопроводностью, что улучшает охлаждение масла, продлевает срок его службы и сохраняет смазывающие свойства. Стенки алюминиевых деталей намного толще, поэтому снижается шум двигателя и повышается комфорт для водителя и пассажиров.
  3. Форма литых поддонов напоминает коробку с внутренними перегородками, за счет чего повышается жесткость детали на кручение. При использовании алюминиевых деталей повышается жесткость двигателя и, следовательно, его долговечность. Поддон картера алюминиевый

По описанию основных видов материалов, из которых изготовлены поддоны, становится понятно, почему автомобили Lanos и Chance 1.5 с завода комплектуются алюминиевыми приборами. Единственный существенный недостаток алюминиевых кожухов для Lanos — высокая вероятность повреждения при ударе о тротуар, люк канализации и другие предметы на дороге.

это интересно! На автомобили Chevrolet и Daewoo Lanos с рабочим объемом 1,5 8 клапанов алюминиевые поддоны устанавливаются с завода. У них артикул GM 96481581. На Ланос 1.6 установлено 16 литых гидроблоков (в зависимости от года выпуска). Для Lanos и Chances водоизмещением 1,5 печатные поддоны также выпускает Запорожский Автозавод ЗАЗ. При установке молдинга на Ланос также потребуется приобрести крышку маховика.

Ранее мы рассказывали: Замена клапана картерных газов Chevrolet Cruze.

Повреждение масляного картера двигателя и особенности устранения неисправностей

В случае с печатными деталями вероятность повреждения поддона крайне мала. Ведь при ударе о твердые предметы на теле детали появятся только вмятины, что никак не повлияет на работу устройства. Это подходит для штампованных деталей, и в случае удара об алюминиевый картер высока вероятность того, что вы не сможете продолжить движение в одиночку.

Повреждение алюминиевого поддона

Особенности повреждения алюминиевого поддона

В случае выхода из строя алюминиевого картера двигателей Lanos и Chance 1.5 все масло вытечет из двигателя. Чтобы такие ситуации не возникли, рекомендуется использовать специальные средства защиты. Исключает возможность повреждения одной из уязвимых частей двигателя. Если вы еще надеялись, что с вами такой ситуации не случится, но в какой-то момент наткнулись на твердый предмет, который повредил корпус поддона, то вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. После удара необходимо остановиться и выключить двигатель, чтобы оценить масштаб происшествия. В первую очередь следует осмотреть поддон на предмет протечек масла. Если таковых нет, то урон не критичен. Однако продолжать движение в одиночку пока рано.
  2. Следующим шагом будет включение зажигания и запуск двигателя. Если после этого индикатор давления масла в заказе погас и не загорелся, значит, все в порядке и вы можете продолжить движение самостоятельно. Однако при первой возможности следует провести более тщательный осмотр детали на предмет отсутствия микротрещин.
  3. Однако, если после удара обнаруживается утечка масла, следует вызвать бригаду экстренной помощи. Запуск двигателя в этом случае категорически противопоказан и для устранения повреждений такого типа потребуется замена или ремонт картера. Возможность ремонта алюминиевого поддона оценивает специалист. Если повреждение незначительное (небольшое), его можно сварить аргонодуговой сваркой. В случае серьезного повреждения деталь подлежит замене.

Масло из масляного поддона через маслоприемник, оснащенное фильтром, поступает в масляный насос, где под давлением транспортируется по всем каналам двигателя. Корпус детали имеет форму с выемкой, в которой расположен маслоприемник. Это сделано специально для того, чтобы независимо от угла движения автомобиля масляный насос мог непрерывно перекачивать смазку. Для этого в конструкции плинтуса есть специальная ограничительная пластина.

Когда возникает необходимость снятия поддона двигателя на Ланосе и Шансе 1.5

Часто владельцы автомобилей Шевроле и Дэу Ланос, а также ЗАЗ Шанс 1.5 задаются вопросом о необходимости снятия поддона. Причин для проведения данной процедуры достаточно, и прежде чем их озвучить, следует сказать, что проводить демонтажные работы может каждый самостоятельно, не посещая автосервис. Lanos не является автомобилем, вызывающим затруднения в ремонте, поэтому, если вам нужно снять блок-картер, мы сделаем это за вас.

Где масляный поддон

Причины разборки поддона мотора Lanos и Chance 1.5:

  • замена прокладки, которая со временем изнашивается, и возникает течь (здесь важно отметить, что причиной утечки масла из-под прокладки может быть забитый сливной патрубок картера, а также повышение давления в случае неисправности редуктора давления масляного насоса);
  • очистка металлической сетки фильтра маслоприемника, которая со временем забивается отложениями и требует промывки керосином для восстановления работоспособности масляного насоса;
  • неисправность масляного насоса — для его снятия, проверки, ремонта и замены необходимо предварительно разобрать блок-картер;
  • если корпус поврежден из-за ремонта или замены детали;
  • истирание резьбовых поверхностей маслосливного отверстия;
  • техническое обслуживание, которое включает в себя очистку внутренней части устройства от скопившихся отложений.

Во всех этих случаях необходимо снимать крышку картера на Ланосе и Шансе 1.5. Более подробно рассмотрим, как сделать самому без помощи техников автосервиса.

В другой статье вы узнаете: Замена клапана картерных газов Шевроле Круз.

Инструкция по снятию, очистке и замене поддона картера двигателя на Ланосе и Шансе 1.5

Перед тем, как приступить к снятию поддона картера на Ланосе, сначала потребуется приобрести прокладку, масло, фильтр и герметик. Какое масло выбрать и как заменить его на Ланос подробно рассказывается в этом материале. Артикул уплотнительной прокладки для автомобилей Lanos и Chance 1.5 — 90409693. Однако не спешите с ее покупкой, так как вероятность того, что с ее помощью вы сможете установить поддон на место, очень мала. В качестве прокладки используем герметик.

Приступим к непосредственному снятию крышки картера Lanos и Chance 1.5:

  1. Во-первых, машину необходимо установить на смотровой яме или эстакаде, что значительно упрощает дальнейшие действия.
  2. Снимите кожух двигателя, если он есть.
  3. Слейте масло и дайте двигателю остыть. Это нужно для того, чтобы при откручивании передней трубы не обжечься.
  4. Приступаем к работе и откручиваем гайку хомута крепления всасывающего патрубка гаечным ключом на «17» (если есть такое крепление). Крепление выпускной трубы Lanos
  5. Ключом на «14» откручиваются три гайки, которыми передняя труба крепится к выпускному коллектору. Эти гайки обычно липкие, поэтому их бывает сложно открутить. Чтобы упростить процесс, сначала очищаем их металлической щеткой и обрабатываем WD-40. Крепление коллектора и водосточной трубы
  6. Ключом на «17» откручиваются болты металлической пластины, к которой крепится хомут всасывающей трубы (при наличии). Монтажная пластина Lanos
  7. Передняя труба опускается, освобождая доступ к поддону двигателя Lanos. Полностью снимать его не обязательно. Даунпайп
  8. Гаечным ключом на «10» отверните болты крепления пластиковой крышки распределительного механизма.
    Пластиковая крышка распределительной коробки
  9. Переходим к откручиванию 15 болтов масляного поддона Lanos гаечным ключом на «10». Расположение болтов крепления поддона
  10. Все 13 болтов видны и легко доступны. Два боковых болта маховика скрыты под пластиковыми крышками (если есть). Колпачки для болтов картера
  11. именно с откручиванием этих двух болтов борются автовладельцы Lanos и Chance 1.5. Болты расположены в швелле (для наглядности фото показано ниже). Чашка масла
  12. Основная трудность заключается в том, что их невозможно достичь стандартной головкой ½ дюйма. Для этого требуется инструмент 3/8 дюйма.
  13. Откручиваются 4 болта, которыми поддон крепится к коробке передач. Один болт находится сбоку от коробки. Показано на фото ниже. Болт крепления поддона и коробки передач
  14. С одной стороны два болта. Снимите болты крепления поддона и коробки передач
  15. А другой лежит на другом. Болт крепления поддона и коробки передач
  16. После этого поддон можно снимать. Для этого используем нож и продеваем по периметру детали. Крышка плотно прилегает к двигателю, поэтому не нужно пытаться оторвать или отсоединить ее, так как она может быть повреждена.
  17. Снятый поддон подлежит тщательной очистке и ополаскиванию. Части тела
  18. Для работ по очистке необходимо открутить 8 на 10 болтов, фиксирующих пластину. Очистите отложения и промойте деталь в состоянии, как показано на фото ниже. Очистка деталей
  19. Не забудьте удалить остатки старого герметика по периметру поддона и на блоке двигателя.

Независимо от того, что послужило причиной снятия крышки картера Lanos и Chance 1.5, по-прежнему необходимо очистить ее изнутри, а также разобрать масляный бак и очистить металлическую сетку. Если масляный поддон требует ремонта, то после устранения дефектов с помощью сварочного оборудования приступаем к сборке.

Если деталь не подлежит ремонту, придется приобрести новый поддон, стоимость которого для автомобилей Lanos и Chance составляет около 3000 рублей. Видео инструкция по снятию устройства Daewoo Lanos 1.5.

Замена прокладки поддона Ланос и Шанс 1.5— инструкция по установке

Не только разборка, но и установка крышки картера на Ланосе может вызвать определенные трудности, поэтому процесс сборки рассмотрим поэтапно. Принцип установки детали на место осуществляется в следующем порядке:

  1. Изначально ставим маслоприемник на место, если его снимали для очистки сеточки фильтра.
  2. Крепежную часть поддона и блок двигателя необходимо тщательно очистить от старого герметика и прокладки. Герметик предварительно наносится по окружности детали. Нанесите герметик
  3. Применяется герметик типа РТВ, обладающий свойством вулканизации. Такие герметики выпускают разные производители. Обычно они красного или серого цвета. Запайщик поддонов
  4. После нанесения герметика необходимо правильно использовать прокладку, но поскольку поддон крепится не только к блоку двигателя, но и к картеру коробки передач, возникают трудности с совмещением отверстий. Толщина прокладки не позволит установить все болты на свои места из-за смещения отверстий, поэтому устанавливать ее не рекомендуется. Для справки: на Ланосе с завода не ставится прокладка поддона картера.
  5. После нанесения герметика нужно подождать 10-15 минут и прикрепить деталь к блоку.
  6. Вытащите все болты. Не затягивайте их, пока все болты не будут на месте. Если резиновая прокладка не используется, вкрутить их не составит труда.
  7. Теперь приступим к затяжке всех болтов. 15 болтов, которыми крышка крепится к блоку, затягиваются динамометрическим ключом с крутящим моментом 14 Нм. Болты, расположенные в канале, можно закручивать вручную, но без фанатизма, чтобы не порвать провода.
  8. Болты, которыми деталь крепится к коробке передач, затягиваются с усилием 40 Н. Последовательность или последовательность затяжки болтов крышки поддона Lanos и Chance 1.5 показана на фото ниже. Последовательность затяжки болтов

Ставим на место пластиковую крышку распределительного механизма, закрепляем заборный шланг и оставляем машину на время до высыхания герметика. Обычно достаточно 10-20 часов, но все зависит от марки используемого герметика.

Перед заливкой моторного масла необходимо заменить сливную пробку с медной прокладкой. Залейте необходимое количество масла и через некоторое время проведите диагностику проделанной работы. Если через некоторое время капли масла не появятся, работа завершена успешно.

В среднем на замену прокладки или самого поддона картера на Ланосе уходит не менее 5-10 часов (без учета времени высыхания герметика). Все зависит от состояния крепежных болтов.

В заключение следует отметить, что для откручивания сливной пробки на Ланосе необходимо использовать не храповик, а гаечный ключ Т-образной формы.В этом случае велика вероятность повреждения резьбы и корпуса детали сводится к минимуму.

https://youtube.com/watch?v=NcbvUfzsEew%3F