Замена подшипника раздатки Каптива. Captiva входит в число ведущих компактных кроссоверов. Автомобиль довольно неприхотлив, устойчив к агрессивной езде и хорошо зарекомендовал себя при движении по российским дорогам. Как и самая передовая техника, через год эксплуатации автомобиль требует диагностики и мелкого ремонта.
Типичные проблемы включают выход из строя подшипника промежуточного вала раздаточной коробки.
Читайте также: Замена подшипника Шевроле Лачетти.
Признаки неисправности. Замена подшипника раздатки Каптива
При выходе из строя подшипника промежуточного вала раздаточной коробки специалисты выделяют ряд признаков, по которым можно определить неисправность в раздаточной коробке. Это включает:
- При езде раздается необычный звук, то вой то понижается, то появляется.
- Появление стука в коробке при включении первой передачи.
- При движении со скоростью более 80 км машина начинает вибрировать, движение рывчатое.
При появлении последнего знака, помимо крошащегося подшипника, причиной необычной вибрации могла быть неуравновешенность колес.
Важно! Если заведенный автомобиль останавливается и слышен посторонний звук, причина в неисправности двигателя, а не в случае передачи.
Диагностику и замену подшипников можно произвести как в автосервисе, так и самостоятельно. Приобретая у производителя подшипник промежуточного вала раздаточной коробки для captiva (в некоторых случаях используется японский производитель комплектующих), водители проводят ремонт в мастерской в следующем порядке.
Ранее мы рассказывали: Замена подшипника Шевроле Эпика.
Порядок ремонта при замене подшипника промежуточного вала раздатки для captiva:
- Отсоединив все крепления, раздаточная коробка снимается с автомобиля. При ремонте в автосервисе одновременно меняют масло и заменяют сальники. Автомобиль устанавливается на стенде для проверки работы соседних агрегатов и групп.
- Раздаточную коробку для самостоятельного ремонта не следует разбирать полностью, то есть наполовину.
- Агрегат очищен от грязи и накипи. Для быстрого выпуска носителя используется специальная жидкость. WD-40 может быть оптимальным решением.
- Сальник или грязезащитный колпачок снят. В некоторых случаях его можно заменить, опытные водители почистят, выпрямят и переставят при сборке.
- Предохранительное кольцо снимается.
- Вал снимается с установленным подшипником. Отличие Captiva от других автомобилей заключается в относительной простоте разборки агрегатов. При помощи штатного механического инструмента можно капитально отремонтировать автомобиль.
- Стопорное кольцо снимается с вала.
- Подшипник запрессовывается или снимается резиновым молотком.
- Новый подшипник устанавливается в исходное положение.
- Все крепления фиксируются динамометрическим ключом.
- Размер подшипника производителя стандартный: внутренний диаметр — 30 мм, внешний — 55 мм, высота стола — 13 мм.
вы можете вдавить новую часть следующим образом. Установите на вал новую деталь, сверху поместите старый подшипник и поместите его под пресс. Используемая деталь будет выступать в качестве дополнительной силовой застежки.
Агрегаты установлены в раздаточной коробке. Коробку ставят обратно в исходное положение, болты рекомендуется смазать перед хомутом литолом или другой пластичной смазкой, это предотвратит закисание крепежа в будущем. Масло налито.
В другой статье вы узнаете: Замена подшипника Шевроле Спарк.
Альтернатива: новая коробка или ремонт
Самостоятельный ремонт займет несколько часов, цена одного подшипника от 350 руб. Если изношенный подшипник стал причиной вибраций в машине и необычного завывания раздаточной коробки, то все признаки исчезают мгновенно. Если подшипник был заменен, но проблема не исчезла, без специалистов автосервиса не обойтись.
Если подшипник сломал посадочное место в раздаточной коробке, рекомендуется заменить всю раздаточную коробку. Некоторые механики рекомендуют устанавливать на вал подшипник большего диаметра, предварительно просверлив картер раздаточной коробки.
В некоторых ремонтных мастерских могут порекомендовать усилить посадочное место подшипника дополнительным сепаратором, изготовленным вручную из толстой фольги.
Стоит отметить все ручные переделки родной раздаточной коробки, подбор нестандартных деталей и т.д. Они никогда не гарантируют долгой жизни машины, но вполне приемлемы для экстренных случаев.