Замена приводного ремня Круз Шевроле
Замена ремня на Chevrolet Cruze объемом 1,6 и 1,8 л может потребоваться, если ремни изношены и автоматический натяжитель неисправен. У Chevrolet Cruze два ремня, один короткий (4RK-643, четыре V-образной длины 643 мм), который соединяет шкивы гидроусилителя руля и шкив водяного насоса. Большой ремень (6РК 1557 шестицилиндровый длиной 1557 мм) вращает все остальное от шкива коленчатого вала: шкив генератора, кондиционер и снова вращает насос. Большой ремень натягивается на специальный натяжитель; на малом ремне регулировка натяжения вообще не предусмотрена.
Схема приводного ремня Шевроле Круз на следующем фото ниже.
Чтобы заменить ремень насоса гидроусилителя рулевого управления, включите высшую передачу в коробке передач и толкните автомобиль назад, пока отверстия на шкиве насоса не совпадут с крепежными болтами насоса. Через отверстие в шкиве помпы с головкой «13» выкручиваем верхний болт крепления помпы. Вытаскиваем болт. Аналогичным образом ослабляем затяжку нижнего болта крепления помпы и поворачиваем помпу в сторону мотора.
С помощью отвертки снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. После снятия ремня со шкива насоса охлаждающей жидкости снимите ремень с моторного отсека.
Одеваем новый ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив насоса ГУР. Чтобы натянуть ремень монтажным лезвием или большой отверткой, выдавите насос гидроусилителя рулевого управления из двигателя (до совмещения отверстий для верхнего болта крепления насоса), заверните и затяните верхний болт крепления насоса.
Если с маленьким ремнем понятно, то про замену большого приводного ремня Шевроле Круз дальше. Также мы подробно расскажем о замене автоматического натяжителя.
Чтобы снять большой приводной ремень, снимите правое колесо и правое крыло в моторном отсеке. Откручиваем саморезы крепления облицовки крыла правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вытаскиваем зажимы, чтобы прикрепить переднюю часть облицовки крыла к кузову, складываем переднюю часть облицовки крыла и ставим ее за диском тормоза.
Головкой Е18 отворачиваем коленвал от винта, фиксирующего шкив вспомогательного блока по часовой стрелке и осматриваем ремень по всей его длине. Если на ремне есть трещины, разрывы и отслоение резины от тканевой основы, ремень необходимо заменить.
Чтобы ослабить натяжение ремня, на додекаэдр натяжителя надеваем головку додекаэдра «19», вращаем кронштейн ролика против часовой стрелки, преодолевая сопротивление пружины натяжителя, до тех пор, пока не появятся отверстия в кронштейне и корпусе натяжителя натяжитель совпадают.
Вставляем в отверстия стержень диаметром 5,5 мм (например, хвостовик сверла или обычный гвоздь). Снимите ремень с натяжного ролика.
Сняв ремень со всех шкивов, вынимаем его из моторного отсека.
Если ремень не снимается для замены (например, при замене ремня ГРМ), перед началом работ отметьте стрелкой направление вращения ремня. Это позволит старому ремню правильно сидеть.
Для замены натяжителя (например, в случае поломки пружины) головкой Е-14 открутите винт, фиксирующий натяжитель. Снимите натяжитель. Вытаскиваем винт его крепления.
Натяжитель ремня Chevrolet Cruze автоматически поддерживает оптимальное натяжение.
Установите натяжитель и новый приводной ремень для генератора, насоса охлаждающей жидкости и компрессора кондиционера в обратном порядке.
Замена приводного ремня Круз Шевроле
При любом ремонте или замене в первую очередь необходимо снять небольшой ремень насоса гидроусилителя рулевого управления. Ставим в последнюю очередь.