Замена прокладки ГБЦ Кобальт. Прокладка ГБЦ (ГБЦ) предназначена для уплотнения плоскости между блоком и головкой. Он также поддерживает необходимое давление в масляной системе, предотвращая утечку масла и охлаждающей жидкости. Менять прокладку необходимо при любом вмешательстве в эту часть двигателя, то есть это можно считать разовым, поскольку при переустановке велик риск потерять соединение.
Замена прокладки ГБЦ проводится специалистами с любой заправки, но в среднем эта услуга обойдется примерно в 8000 рублей. Сама деталь обойдется вам от 100 до 1500 рублей и более в зависимости от качества товара и модели автомобиля. То есть заменить его самостоятельно будет намного дешевле, и хотя процесс трудоемкий, особой сложности он не представляет.
В другой статье вы узнаете: Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Aveo.
Типы прокладок
Сегодня широко используются три основных типа прокладок ГБЦ:
1 без асбеста, которые практически не меняют свою первоначальную форму в процессе эксплуатации и быстро восстанавливаются после небольшой деформации;
2 асбест, достаточно прочный, эластичный и способный выдерживать самые высокие температуры;
3 металла, которые считаются самыми надежными, эффективными и прочными.
Прокладка головки асбестовая ЯММ 236
Прокладка головки без асбеста
Металлическая прокладка головки блока цилиндров
Выбор конкретного типа зависит от того, сколько вы готовы потратить на прокладку, а также от модели вашего автомобиля.
В нашем блоге вы прочитаете: Замена прокладки ГБЦ Шевроле Лачетти.
Когда нужно менять прокладку ГБЦ
Как правило, нет определенного гарантийного срока, по истечении которого прокладку ГБЦ необходимо заменить. Срок службы этого продукта зависит от модели и общего состояния двигателя автомобиля, стиля вождения и других факторов. Но есть ряд явных признаков, свидетельствующих о том, что прокладка перестала полноценно выполнять свои функции:
- появление моторного масла или охлаждающей жидкости в области соединения на стыке блока с головкой;
- появление в масле посторонних легких примесей, что свидетельствует о проникновении охлаждающей жидкости в масляную систему через уплотнение;
- изменение характера выхлопа при прогреве двигателя, свидетельствующее о проникновении охлаждающей жидкости в цилиндры;
- появление масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости.
Это наиболее частые признаки изношенных или неисправных прокладок ГБЦ. Кроме того, ее замена является обязательной при полной или частичной разборке головки блока цилиндров.
Читайте также: Замена прокладки ГБЦ Шевроле Круз.
Замена прокладки
Заменить прокладку ГБЦ самостоятельно не так уж сложно, но поскольку это важная деталь, все здесь нужно делать аккуратно и аккуратно. Вся работа проводится в несколько этапов:
1) отсоедините все соединения, патрубки и другие детали, мешающие снятию ГБЦ
2) очистить болты крепления головки от масла и грязи для удобства и безопасности работы гаечным ключом;
3) откручивание крепежных болтов, причем начинать следует с центра, поворачивая каждый болт не более чем на один полный оборот для снятия напряжения
4) снятие головки блока и снятие старой прокладки
Ранее мы рассказывали: Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос.
5) Очистите седло и установите новую прокладку головки, которая должна сидеть на всех направляющих втулках и соответствовать отмеченным центрирующим канавкам
6) установка головки в гнездо и затяжка болтов, операция, которая выполняется исключительно динамометрическим ключом и только в соответствии со схемой, предоставленной производителем для вашей модели автомобиля, так как важно, чтобы болты были затянуты точно с оптимальными параметрами момента затяжки для вашего двигателя.
Кстати, необходимо заранее определить необходимый постоянный крутящий момент для двигателя и убедиться, что приобретенная прокладка соответствует этому параметру.
Когда двигатель собран, все аксессуары могут быть установлены и повторно подключены. В первые несколько дней вы должны наблюдать, есть ли какие-либо признаки дефекта пломбы, описанные в приведенном выше списке.