Замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле. Как осуществить на Ниве Шевроле замену прокладки ГБЦ? Об этом подробно рассказывается в настоящей статье.
Автомобиль Chevrolet Niva надежен и вынослив, но рано или поздно его владельцу приходится прибегать к ремонту того или иного узла или детали двигателя. В частности, у многих возникают трудности с заменой прокладки головки блока цилиндров. В этой статье подробно описан весь процесс.
В каких случаях на Ниве необходимо менять прокладку ГБЦ
В принципе, определенного ресурса у обсуждаемого компонента блока главных цилиндров нет, т.е. прокладка заменяется в случае ее выхода из строя, что, впрочем, обычно происходит после пробега 60 000 или 80 000 км. На неудачу указывают:
- наличие охлаждающей жидкости в смазочной жидкости или, наоборот, последней в охлаждающей жидкости (в расширительном бачке появляется масляная пленка).
- воздух, поступающий в контур охлаждающей жидкости;
- Отсутствие рабочего давления в камере сгорания топливно-воздушной смеси;
Все эти проблемы приводят к нестабильной работе двигателя Chevrolet.
В таких ситуациях прокладку следует немедленно заменить.
В другой статье вы узнаете: Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос.
Замена прокладки – что потребуется владельцу Нивы
Для выполнения замены утратившей работоспособность прокладки головки блока цилиндров автомобиля Chevrolet необходимо подготовить набор инструментов и материалов. Вот список:
- Трещоточный ключ 38 мм.
- Отвертка с плоской головкой и крестообразная отвертка;
- Отвертка, удлинитель и торцевые головки (включая одну 13-мм типа E-Torx);
- плоскогубцы
- гаечные ключи — динамометрический ключ; и наборы гаечных ключей и колец;
Также необходимы:
- новую стопорную шайбу для распределительного вала Chevrolet.
- новую прокладку;
- наждачный круг 180;
- нейтральный герметик;
- свежую охлаждающую жидкость;
Замена производится в несколько этапов. Каждый из них описан ниже.
Слив тосола в Шевроле
Это первое действие, которое выполняется при замене поврежденной прокладки в автомобиле Niva. Сначала необходимо снять брызговик и крышку картера со смазкой — они находятся в пространстве под капотом.
Следующий:
- Снова снимите крышку с расширительного бачка.
- Снимите давление охлаждающей жидкости, открыв крышку распределительного бачка (не забудьте закрыть ее после этого — это снизит давление охлаждающей жидкости);
- осмотрите прокладку сливной пробки — если она изношена, также замените ее;
- Установите под слив емкость объемом не менее 9 литров (она находится под радиатором с левой стороны);
- открутите крышку и подождите, пока жидкость стечет.
В нашем блоге вы прочитаете: Замена прокладки ГБЦ Шевроле Лачетти.
Теперь утилизируйте остатки охлаждающей жидкости в самой системе охлаждения двигателя. На левой стороне головки блока цилиндров, рядом с блоком зажигания, есть отдельное сливное отверстие. Поставьте под него емкость и открутите пробку гаечным ключом на 13 мм.
После того как жидкость вытечет, закрутите крышку радиатора и головки блока цилиндров. В последнем случае требуется момент затяжки не менее 25 Н∙м.
Снижение давления в топливной системе
Начните с отсоединения топливного насоса. Для этого найдите блок управления (под перчаточным ящиком), открутите контргайку и откройте крышку. Извлеките предохранитель — он синего цвета и расположен с левой стороны, прямо у края.
Затем запустите двигатель и подождите, пока не израсходуется все оставшееся в системе топливо. Когда «Нива» погаснет, вставьте предохранитель обратно.
Снятие крышки ГБЦ
Установите автомобиль на канале или рампе.
Сначала отсоедините трос усилителя тормозов и кронштейны троса привода дроссельной заслонки от крышки головки блока цилиндров. Они устанавливаются на специальных кронштейнах на левой и правой сторонах блока.
Затем ключом на 10 мм открутите винт, удерживающий фитинги воздушной линии. Отодвиньте его в сторону. За ним с помощью отвертки ослабьте хомут фланца вентиляции картера, соединяющий его с воздуховодом. Теперь, используя головку на 10 мм, ослабьте винты, крепящие крышку головки блока цилиндров. Порядок не имеет значения.
ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS
После этого удалите:
- вентиляцию и воздуховоды.
- трос дроссельной заслонки и кронштейны крышки двигателя;
- крышку мойки высокого давления;
Остается только снять крышку головки блока цилиндров.
Читайте также: Замена прокладки ГБЦ Шевроле Кобальт.
Замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле
После выполнения ранее описанных действий приступайте к замене фактической прокладки блока цилиндров Chevrolet. Сначала снимите распределительный вал вместе с подшипниками, отсоединив их от болтов головки блока цилиндров. Чтобы избежать последующих мучений, совместите метки с помощью ключа с трещоткой и снимите шестерню вала.
Далее отсоедините рычаги привода клапанов двигателя Chevrolet, затем открутите гидравлические крепления.
Принцип:
- Открутите кронштейн насоса гидроусилителя руля от двигателя;
- отсоедините маслопроводы от гидравлических кронштейнов;
- отделите топливопроводы от головки блока цилиндров;
- Отсоедините дроссельные заслонки «Нивы», PTC (регулятор холостого хода), детонации, температуры охлаждающей жидкости и провода, ведущие к форсункам;
- Ослабьте зажимы отверткой и отсоедините провода к абсорберу, термостату, входу охлаждающей жидкости и нагревателю;
- снимите кожух стартера и натяжитель цепи Chevrolet;
- снимите цепь и звездочку распределительного вала.
- отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора;
- найдите датчик контроля температуры охлаждающей жидкости, наденьте на него защитный колпачок и отсоедините от него кабель;
- Открутите провода от свечей зажигания;
- Открутите болты, крепящие впускной шланг, и отложите его в сторону.
Ранее мы рассказывали: Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Aveo.
Затем открутите все болты крепления головки блока цилиндров — их 10, для этого используйте гаечный ключ E-Torx. Снимите саму головку блока цилиндров Chevrolet (она тяжелая — лучше делать это с напарником).
Затем удалите старую прокладку. Он прилипает довольно прочно, поэтому вам придется соскрести его кусочки — постарайтесь не оставить царапин. Отшлифуйте очищенную поверхность и убедитесь, что в каналы охлаждающей жидкости не попал мусор.
Устанавливается новая прокладка, а сверху на нее надевается головка цилиндра. Последний фиксируется в определенном порядке. Для правильного выполнения обратитесь к приведенной ниже схеме.
Болты предварительно затягиваются так, чтобы динамометрический ключ показывал 20,0 Н-м. Окончательный момент затяжки должен составлять не менее 70 Нм и не более 85 Нм. Затем болты поворачиваются на 90 градусов гаечным ключом в том же порядке в два последовательных шага.
Сборка двигателя Нивы производится в обратном порядке. Не забудьте долить свежую охлаждающую жидкость.
Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить замену прокладки специалистам.
https://youtube.com/watch?v=VhVngJSe2Qg%3Ffeature%3Doembed