О Chevrolet Шевроле Нива Замена прокладки ГБЦ Шевроле Нива

Замена прокладки ГБЦ Шевроле Нива

Как осуществить на Ниве Шевроле замену прокладки ГБЦ? Об этом подробно рассказывается в настоящей статье.

Как выполнить замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Chevrolet Niva

Автомобиль Chevrolet Niva надежен и вынослив, но рано или поздно его владельцу приходится прибегать к ремонту того или иного узла или детали двигателя. В частности, у многих возникают трудности с заменой прокладки головки блока цилиндров. В этой статье подробно описан весь процесс.

В каких случаях на Ниве необходимо менять прокладку ГБЦ

В принципе, определенного ресурса у обсуждаемого компонента блока главных цилиндров нет, т.е. прокладка заменяется в случае ее выхода из строя, что, впрочем, обычно происходит после пробега 60 000 или 80 000 км. На неудачу указывают:

  • наличие охлаждающей жидкости в смазочной жидкости или, наоборот, последней в охлаждающей жидкости (в расширительном бачке появляется масляная пленка).
  • воздух, поступающий в контур охлаждающей жидкости;
  • Отсутствие рабочего давления в камере сгорания топливно-воздушной смеси;

Все эти проблемы приводят к нестабильной работе двигателя Chevrolet.

В таких ситуациях прокладку следует немедленно заменить.

В другой статье вы узнаете: Замена прокладки ГБЦ Шевроле Ланос.

Замена прокладки – что потребуется владельцу Нивы

Для выполнения замены утратившей работоспособность прокладки головки блока цилиндров автомобиля Chevrolet необходимо подготовить набор инструментов и материалов. Вот список:

  • Трещоточный ключ 38 мм.
  • Отвертка с плоской головкой и крестообразная отвертка;
  • Отвертка, удлинитель и торцевые головки (включая одну 13-мм типа E-Torx);
  • плоскогубцы
  • гаечные ключи — динамометрический ключ; и наборы гаечных ключей и колец;

Также необходимы:

  • новую стопорную шайбу для распределительного вала Chevrolet.
  • новую прокладку;
  • наждачный круг 180;
  • нейтральный герметик;
  • свежую охлаждающую жидкость;

Замена производится в несколько этапов. Каждый из них описан ниже.

Слив тосола в Шевроле

Это первое действие, которое выполняется при замене поврежденной прокладки в автомобиле Niva. Сначала необходимо снять брызговик и крышку картера со смазкой — они находятся в пространстве под капотом.

Следующий:

  • Снова снимите крышку с расширительного бачка.
  • Снимите давление охлаждающей жидкости, открыв крышку распределительного бачка (не забудьте закрыть ее после этого — это снизит давление охлаждающей жидкости);
  • осмотрите прокладку сливной пробки — если она изношена, также замените ее;
  • Установите под слив емкость объемом не менее 9 литров (она находится под радиатором с левой стороны);
  • открутите крышку и подождите, пока жидкость стечет.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена прокладки ГБЦ Шевроле Лачетти.

Теперь утилизируйте остатки охлаждающей жидкости в самой системе охлаждения двигателя. На левой стороне головки блока цилиндров, рядом с блоком зажигания, есть отдельное сливное отверстие. Поставьте под него емкость и открутите пробку гаечным ключом на 13 мм.

После того как жидкость вытечет, закрутите крышку радиатора и головки блока цилиндров. В последнем случае требуется момент затяжки не менее 25 Н∙м.

Снижение давления в топливной системе

Начните с отсоединения топливного насоса. Для этого найдите блок управления (под перчаточным ящиком), открутите контргайку и откройте крышку. Извлеките предохранитель — он синего цвета и расположен с левой стороны, прямо у края.

Затем запустите двигатель и подождите, пока не израсходуется все оставшееся в системе топливо. Когда «Нива» погаснет, вставьте предохранитель обратно.

Снятие крышки ГБЦ

Установите автомобиль на канале или рампе.

Сначала отсоедините трос усилителя тормозов и кронштейны троса привода дроссельной заслонки от крышки головки блока цилиндров. Они устанавливаются на специальных кронштейнах на левой и правой сторонах блока.

Затем ключом на 10 мм открутите винт, удерживающий фитинги воздушной линии. Отодвиньте его в сторону. За ним с помощью отвертки ослабьте хомут фланца вентиляции картера, соединяющий его с воздуховодом. Теперь, используя головку на 10 мм, ослабьте винты, крепящие крышку головки блока цилиндров. Порядок не имеет значения.

Как выполнить замену прокладки головки блока цилиндров на автомобиле Chevrolet Niva?

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

После этого удалите:

  • вентиляцию и воздуховоды.
  • трос дроссельной заслонки и кронштейны крышки двигателя;
  • крышку мойки высокого давления;

Остается только снять крышку головки блока цилиндров.

Читайте также: Замена прокладки ГБЦ Шевроле Кобальт.

Замена прокладки ГБЦ Нива Шевроле

После выполнения ранее описанных действий приступайте к замене фактической прокладки блока цилиндров Chevrolet. Сначала снимите распределительный вал вместе с подшипниками, отсоединив их от болтов головки блока цилиндров. Чтобы избежать последующих мучений, совместите метки с помощью ключа с трещоткой и снимите шестерню вала.

Далее отсоедините рычаги привода клапанов двигателя Chevrolet, затем открутите гидравлические крепления.

Принцип:

  • Открутите кронштейн насоса гидроусилителя руля от двигателя;
  • отсоедините маслопроводы от гидравлических кронштейнов;
  • отделите топливопроводы от головки блока цилиндров;
  • Отсоедините дроссельные заслонки «Нивы», PTC (регулятор холостого хода), детонации, температуры охлаждающей жидкости и провода, ведущие к форсункам;
  • Ослабьте зажимы отверткой и отсоедините провода к абсорберу, термостату, входу охлаждающей жидкости и нагревателю;
  • снимите кожух стартера и натяжитель цепи Chevrolet;
  • снимите цепь и звездочку распределительного вала.
  • отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора;
  • найдите датчик контроля температуры охлаждающей жидкости, наденьте на него защитный колпачок и отсоедините от него кабель;
  • Открутите провода от свечей зажигания;
  • Открутите болты, крепящие впускной шланг, и отложите его в сторону.

Ранее мы рассказывали: Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Aveo.

Затем открутите все болты крепления головки блока цилиндров — их 10, для этого используйте гаечный ключ E-Torx. Снимите саму головку блока цилиндров Chevrolet (она тяжелая — лучше делать это с напарником).

Затем удалите старую прокладку. Он прилипает довольно прочно, поэтому вам придется соскрести его кусочки — постарайтесь не оставить царапин. Отшлифуйте очищенную поверхность и убедитесь, что в каналы охлаждающей жидкости не попал мусор.

Устанавливается новая прокладка, а сверху на нее надевается головка цилиндра. Последний фиксируется в определенном порядке. Для правильного выполнения обратитесь к приведенной ниже схеме.

Болты предварительно затягиваются так, чтобы динамометрический ключ показывал 20,0 Н-м. Окончательный момент затяжки должен составлять не менее 70 Нм и не более 85 Нм. Затем болты поворачиваются на 90 градусов гаечным ключом в том же порядке в два последовательных шага.

Сборка двигателя Нивы производится в обратном порядке. Не забудьте долить свежую охлаждающую жидкость.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить замену прокладки специалистам.

 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *