О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти своими руками заняла у меня не более часа. О том, как я это сделал — расскажу далее в статье. Читайте и все узнаете самыми первыми. Итак, прокладку клапанной крышки необходимо заменить, если по периметру клапанной крышки имеются подтеки масла и, что самое неприятное, если масло уже проникло в отверстия свечей зажигания.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки

Инструменты:

  • Торцевой ключ 10 мм
  • предпочтительно с помощью динамометрического ключа. Если нет, то можно обойтись и без него.
  • Плоскогубцы или отвертка (в зависимости от того, какие зажимы установлены на вашем Lacetti)

Материалы:

  • Герметик. Многие с «пеной у рта» утверждают, что нельзя использовать силикон, потому что вы можете «отравить» кислородный датчик. Это утверждение не совсем верно. Существуют различные типы силиконового герметика. Поэтому следует покупать тот, который имеет маркировку «Oxygen Sensor Safe». Вы также можете определить это по запаху герметика — он не должен иметь характерного запаха уксуса, а лучше всего — его вообще не должно быть! Как правило, производители автомобильных герметиков больше не выпускают силиконы, которые опасны для манометров. Если вы все еще боитесь использовать силиконовые герметики, тогда приобретите любой другой тип. Однако я выбрал силиконовый герметик, поскольку он имеет множество преимуществ перед альтернативными вариантами, от лучшей адгезии и долговечности до высокой гибкости, что позволяет использовать его на движущихся конструкциях без ущерба для качества уплотнений. Также следует ознакомиться с инструкцией, чтобы после затвердевания герметик мог выдерживать высокие температуры.
  • Рекомендуется купить сразу несколько запасных болтов, чтобы потом не пришлось возвращаться в магазин из-за того, что они так легко ломаются!
  • Уплотнительные кольца для винтов — 15 шт. Можно использовать белые силиконовые от КАМАЗа. Например, я нашел несколько красных силиконовых колец. Я даже не знаю, от чего они, но они во много раз дешевле оригинальных.   
  • Сама прокладка.
  • Немного очистителя клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Примечание: кольца болтов, как у меня, имеют номер 96353007, они использовались до 2011 года. После 2011 года появились новые кольца под номером 25185121. Они не взаимозаменяемы. Вот фотография колец после 2011 года.

Винтовые уплотнения как первого, так и второго варианта могли быть установлены в период с 2011 по 2012 год. Поэтому перед заказом деталей лучше проверить, что установлено на вашем автомобиле.

Как поменять прокладку клапанной крышки

  1. Снимите пластину крышки двигателя 2. Ослабьте хомут и снимите шланг с правой стороны…

И две трубки слева.

3. Отсоедините жгут проводов от датчика положения распределительного вала. Для этого воспользуйтесь отверткой или, если ваши пальцы достаточно толстые, нажмите на металлический выступ, расположенный с правой стороны шайбы, и потяните его вверх.

4. Отсоедините провода от штекеров и отведите их в сторону.

5. Затем снимите корпус воздушного фильтра и верхнюю крышку ГРМ. Хотя я этого не делаю, это не особенно мешает. При надевании крышки потяните кожух синхронизатора немного влево. У меня нет проблем с этим. Если вы не можете этого сделать, снимите крышку.

6. Открутите все 15 болтов крепления клапанной крышки торцевым ключом на 10 мм и снимите ее с двигателя вместе с прокладкой. Протрите и обезжирьте места контакта между прокладкой и двигателем. Проверьте состояние ремня ГРМ, когда у вас есть к нему доступ.

8. Снимите старую прокладку с клапанной крышки и хорошо промойте ее. Особенно канавки в нем и каналы системы вентиляции картера. Также рекомендуется немедленно промыть клапан вентиляции картера. В этой статье мы опишем, как это сделать.

9. Установка новых уплотнительных колец в канавки на клапанной крышке

10. Возьмите новую прокладку…

И вставьте его в паз на клапанной крышке.

Примечание: это оригинальная прокладка. Но лучше установить прокладку Elring 174.251. Эта прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но для нашего двигателя она подходит идеально! В конце есть ссылка на статью по этому вопросу, которую я настоятельно рекомендую вам просмотреть.

Вы также можете установить прокладку Rosteco. Это одно из лучших решений на данный момент.

11. Нанесите НЕБОЛЬШОЕ количество герметика на проблемные участки в углах.

Примечание: Не наносите слишком много герметика! При затягивании болтов он может «вылезти» внутрь клапанной крышки, отсоединиться и забить канал! Не дай Бог, конечно.

12. Установите клапанную крышку и прокладку в сборе на двигатель

Совет: Если прокладка выпала из паза при повороте клапанной крышки, в некоторых местах ее можно восстановить с помощью смазки или лития.

13. Теперь снова установите все 15 болтов, но не затягивайте их, так как они должны быть затянуты в определенном порядке.

14. Наиболее важным моментом является затяжка болтов. Если у вас есть динамометрический ключ, вам будет проще затянуть болты моментом 10 Нм.

Если у вас нет динамометрического ключа, совет — используйте торцевой ключ одной рукой для затяжки болтов, и вы получите правильный момент затяжки. Не нужно слишком сильно затягивать болты клапанной крышки! Будьте осторожны. Представьте себе ситуацию, когда вы затянули 14 болтов, а затем 15 сорвались (они ломаются довольно легко). Затем нужно снова затянуть все 14 винтов, снять клапанную крышку и вынуть ИС. И там герметик уже достаточно затвердел….. и возникает ситуация, которую не пожелаешь и врагу.

15. Подсоедините шланги на место, подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания, подсоедините колодку к датчику положения распределительного вала. Лучше пока не устанавливать крышку двигателя, а временно поездить без нее, чтобы проверить, нет ли утечек масла. После проверки переустановите его.

Как видите, если все делать аккуратно и иметь все необходимое под рукой, замена прокладки клапанной крышки не составит труда и не займет у вас много времени.

Как говорится, если хочешь, чтобы что-то было сделано правильно, сделай это сам! Ни один гараж не будет относиться к вашему автомобилю так ответственно, как вы.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *