О Chevrolet Шевроле Ланос Замена пыльника ШРУСа Ланос Шевроле

Замена пыльника ШРУСа Ланос Шевроле

Замена пыльника ШРУСа Ланос. ШРУСы, более известные как ШРУСы или гранаты, представляют собой сложную деталь, которая является важным элементом шасси. Если этот механизм не работает, его необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту. Основным негативным фактором ускоренного износа шарнирного соединения является попадание внутрь механизма влаги и песка.

Они проникают внутрь при износе резинового кожуха, известного как пыльник ШРУС. Повреждение резинового чехла происходит на автомобилях Lanos, Sens и Chance, поэтому очень важно своевременно его заменить. Что такое замена пыльника ШРУСа на Lanos, Sense и Chance, мы рассмотрим подробно.

Дефектный элемент

Для чего на Ланосе нужен пыльник ШРУСа

Все водители понимают, что резиновый кожух играет исключительно защитную роль, защищая самую важную деталь от попадания влаги, песка и различных загрязнений. Если это произойдет, ресурс механизма сократится в сотни раз и буквально через несколько месяцев придется прибегать к замене шарниров равных угловых скоростей.

Сумка относительно дорогая (оригинальная), поэтому при обнаружении неисправности багажника ее следует как можно скорее заменить.

Роль пыльника ШРУС на Ланосе и других автомобилях такова:

  • защита шарнирного механизма от негативного воздействия влаги, песка и пыли;
  • защита смазки от загрязнений;
  • удержание смазки внутри картера.

Назначение устройства

Жир под ботинком играет очень важную роль и, если его недостаточно, увеличивает скорость износа механизма. В этом случае кожух может быть исправен. Однако чаще всего ускоренный расход смазки происходит из-за появления на резиновом пыльнике микротрещин, порывов, порезов и других дефектов.

это интересно! Пыльник ШРУСа находится на видном месте, поэтому возьмите за правило проверять состояние этих элементов на автомобиле каждый раз при замене шины «зима-лето». При обнаружении малейших дефектов защитное устройство необходимо немедленно заменить.

Читайте также: Замена пыльника ШРУСа Chevrolet Lacetti.

Сколько пыльников ШРУСа установлено на Ланосе, Сенсе и Шансе

В конструкции шасси автомобиля Ланос на каждый карданный вал применено по два шарнира равных угловых скоростей. Кожухи, расположенные на валу возле колеса, называются пыльниками внешнего ШРУСа, которые защищают внешние гранаты от негативных воздействий.

Карданный вал в Ланосе

Пыльники, которые находятся возле КПП, откуда выходят карданные валы, называются внутренними (они защищают внутренние гранаты). Хотя влияние внешних факторов на них незначительно, они тоже могут выйти из строя.

Основное негативное воздействие на внутренние пыльники — нагрев двигателя.

Как определить неисправность ШРУСа на Ланосе — когда замена пыльника уже не поможет

ШРУС — это не только важная часть подвески автомобиля, предназначенная для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса, но и самая капризная. Малейшая грязь и попадание влаги в сепаратор — гарантия того, что деталь потребуется заменить.

Совместный ресурс ШРУС составляет не менее 250-300 тысяч км, но все зависит от качества его изготовления, стиля вождения и, конечно же, практичности защитного чехла. В течение этого срока службы необходимо заменить не менее 5-10 крышек, что также зависит от различных факторов и, прежде всего, от качества продукции.

Неисправности устройства

Если на пыльнике обнаружен дефект, перед его заменой необходимо убедиться, что механизм находится в исправном состоянии и не нуждается в ремонте или замене (ремонт — это промывка сепаратора). Характерный признак неисправности ШРУСа на Ланосе, ШАНСЕ, СЕНС и других марках — скрип. К тому же этот скрип возникает не только при повороте руля влево или вправо, но и при движении по прямой. Скрип особенно слышен при движении на малых и средних скоростях.

Если вы обнаружите, что во время вождения автомобиля возникает металлический скрип, первым делом необходимо осмотреть ступицу. Потеря жира из багажника — главный показатель того, что ШРУС вышел из строя.

Внешний вид устройства и требования к нему

Пыльник гранаты представляет собой цилиндрическую оболочку из резиноподобного материала. Изюминкой является наличие на пыльнике ребер (волн), напоминающих гармошку. Эта конструкция разработана таким образом, чтобы элемент расширялся при повороте колес и не деформировался.

Крепление изделия на гранату осуществляется при помощи пары стяжных металлических хомутов. К основным требованиям, предъявляемым к резиновой обертке, относятся:

  1. Плотное крепление к приводному валу, обеспечивающее герметичность внутреннего пространства.
  2. Сохранение формы при многократных циклах сжатия и растяжения.
  3. Устойчив к смазочным материалам, высоким и низким температурам и другим химическим веществам.
  4. Эластичность и износостойкость.

Новые продукты

Для изготовления резиновых защитных чехлов для ШРУСов используются следующие виды материалов:

  • ластик;
  • полиуретан;
  • термопласт;
  • силикон.

Выбирая пыльник ШРУС на автомобиль Ланос, важно знать, какой из вышеперечисленных материалов обладает высокой прочностью. Изначально следует отметить, что найти оригинальную деталь практически невозможно, так как автомобиль был снят с производства.

Оригинальные ботинки GM для автомобилей Lanos изготовлены из термопласта.

Если оригинальную деталь найти не удалось, то остается только приобрести неоригинальную продукцию разных производителей. Узнаем об этом подробнее:

  1. Резиновый багажник для автомобилей Chevrolet и DEU Lanos отличается низкой морозостойкостью и, как следствие, небольшим сроком службы. Отсюда его невысокая стоимость.
  2. Корпус из термопласта — его главный недостаток — смещение от посадочного места, что приводит к разгерметизации и, как следствие, попаданию пыли и влаги внутрь механизма. Срок службы оригинальных изделий из термопласта не менее 10 лет. Термопластический элемент Пыльник ШРУСа из термопласта
  3. Силиконовый чехол: у него есть недостатки, такие как низкое сопротивление и высокая мягкость, из-за которых через некоторое время он соскакивает с сиденья. Производители решают проблему, изготавливая изделия с большой толщиной, но в этом случае их стоимость увеличивается. Силиконовое устройство Силиконовый кожух ШРУСа
  4. Полиуретан — один из лучших материалов для пыльников, но у него есть и недостаток. Проявляется в виде снижения напряжения. Полиуретановый элемент Гомокинетическая крышка из полиуретана

Исходя из характеристик материалов, из которых изготовлены пыльники гомокинетического сочленения, можно отметить, что неважно, насколько дорогая покупная деталь. Если вы устанавливаете неоригинальный корпус, вам следует регулярно проверять его состояние (особенно зимой). Если вы найдете оригинальный ботинок или полиуретан, он прослужит в 5 раз дольше аналогов.

Характерным признаком неисправности пыльников является визуальное обнаружение трещин и других дефектов, а также подтекания из него жира. Кроме того, смазка может выходить не только из-за повреждения корпуса, но и через уплотнения, стянутые хомутами.

Ранее мы рассказывали: Замена пыльника ШРУСа Шевроле Кобальт.

Как определить неисправность пыльника ШРУСа на авто

Чтобы своевременно выявить дефекты резиновых кожухов, их следует регулярно осматривать. Это особенно актуально, когда автомобиль используется на бездорожье, при движении по полям, грунтовым дорогам или при въезде в выбоину.

Дефекты товара

Неисправность устройства можно определить визуально при осмотре:

  1. Если в продукте обнаружен обрыв. Чаще всего такие дефекты возникают между ребрами жесткости.
  2. На внешней стороне ботинка обнаруживаются следы жира.
  3. Многочисленные мелкие трещинки.

При подозрении на неисправность корпуса не следует откладывать его замену. Процедура замены пыльника ШРУСа на Ланосе несложная, и с этой задачей может справиться каждый владелец.

Выбор пыльника ШРУСа на Ланос, Сенс и Шанс

Пыльник ШРУСа относится к расходным материалам, поэтому эти элементы выпускаются разными производителями. Перечислять всех производителей этих устройств нет смысла, так как новые появляются каждый день.

  1. Выбирая неоригинальную деталь, нужно убедиться, что она подходит к автомобилю. Недопустимы мелкие неточности, которые приведут к снижению герметичности и потере смазки.
  2. По возможности рекомендуется выбирать оригинальные запчасти GM. Найти их сложнее, и в интернете часто приходится заказывать, но при этом после их установки они действительно прослужат долго.
  3. Используя обзоры в Интернете, в том числе на нашем сайте, вы можете ориентироваться в выборе товаров соответствующих производителей.

Перед тем, как купить внешний пыльник ШРУС на Ланос, необходимо осмотреть деталь, установленную на вашем автомобиле. Для Lanos выпускается более двух типов наружных кожухов ШРУСа. Они различаются не только количеством ребер, но и размером.

  1. Внешний пыльник с тремя ребрами жесткости имеет артикул GM 26002104 и имеет следующие размеры: высота 110 мм и внутренний диаметр отверстий 22 и 78 мм.
  2. Шестигранный каркас имеет серийный номер GM 96243578 и размеры: высота 147 мм и внутренний диаметр 23 и 83 мм (чаще встречается на автомобилях Lanos).

Подсчитайте количество ребер на ботинке, чтобы не ошибиться с покупкой. Расстояние в несколько миллиметров играет очень важную роль.

Что касается производителей, то продукция корейской компании Onnuri показала себя не лучшим образом, так как срок их хранения, судя по отзывам ланосов, не превышает 1 года. Хотя они не дорогие, мало кто хочет снимать приводной вал каждый год для замены пыльников. Один из лучших производителей ботинок — GKN / Loebro / Spidan. Также стоит обратить внимание на продукцию следующих производителей:

  • ICRBI;
  • KoreaStar;
  • ФСО;
  • Кременчугрезинотехника — для автомобилей ЗАЗ Ланос, СЭНС и Шанс.

После покупки чехлов можно приступать к их замене.

В другой статье вы узнаете: Замена пыльника ШРУСа Chevrolet Aveo.

Замена наружного (внешнего) пыльника ШРУСа Ланос — подробная инструкция

Процесс замены пыльников гранат на Ланос, Сенс и Шанс совсем не сложный, как может поначалу показаться. Если у вас есть базовый набор инструментов, вы можете сэкономить, посетив заправку. Для замены вам понадобится специальная смазка для ШРУСов, которая обычно идет в комплекте с картером. Не забудьте также подготовить специальный съемник стопорного кольца, гвоздодер и новую гайку ступицы.

Рассмотрим пошаговый процесс замены пыльника на Шевроле и Дэу Ланос 1.5. Аналогично производится замена на автомобили Sens и Chance.

  1. Для начала загоняем машину в гараж или на ровный участок и приступаем к снятию колеса, где предполагается работа. Сразу стоит отметить, что заменить пыльник ШРУС на Ланосе без снятия карданного вала невозможно. Хотя складные модели резиновых кожухов производятся сегодня, доверия они пока не получили, так как сомневаются в гарантии герметичности.
  2. Ослабьте шпильки колеса. Включаем первую передачу и откручиваем гайку ступицы, предварительно разобрав металлический колпак. Откручиваем гайку
  3. Ослабив гайку ступицы, поднимаем автомобиль и полностью откручиваем шпильки крепления. Разбираем колесо. Снятие колеса
  4. Устанавливаем опоры безопасности.
  5. После этого следует повернуть руль в сторону для удобства работы. Поверните колесо
  6. Суппорт в разобранном виде, что необходимо для упрощения работы. Чтобы снять суппорт, нужно изнутри открутить два болта с шестигранной головкой. Крепление суппорта
  7. Хомут снимается с сиденья и подвешивается на проволоке, чтобы не мешать.
  8. Тормозной диск разбирается путем откручивания крепежных болтов отверткой. Тормозной диск снимать не обязательно, но это усложняет процесс замены. Дисковый тормоз
  9. Далее приступаем к снятию шаровой опоры. Резьба с гайкой, фиксирующей шаровой шарнир, предварительно очищается проволочной щеткой. Чистый провод
  10. Гаечным ключом на «19» откручивается гайка шарового шарнира. При необходимости используйте жидкость WD-40. Откручиваем гайку
  11. Разборка шаровой опоры осуществляется с помощью специального съемника. Если нет съемника, то подойдет и молоток, и лом. Подробное описание процесса разборки шаровой опоры на Ланосе в этом материале. Снятие подставки
  12. После снятия шаровой опоры приводной вал можно отсоединить от ступицы. Снятие приводного вала
  13. Рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
  14. Очищаем поверхность пыльника от грязи. Это сделано для предотвращения попадания загрязнений в механизм. Очистка поверхности шарнира равных угловых скоростей
  15. Механизм гранатомета следует промыть керосином, если пыльник порвался и внутрь попала грязь. Если кожух цел и замена проводится из-за появления микротрещин, то промывать сепаратор не нужно.
  16. С помощью плоскогубцев снимаются хомуты кожуха. Снимаем хомуты багажника
  17. Далее в направлении приводного вала пыльник стягивается. Снимаем старый пыльник
  18. Убираем лишний жир для доступа к механизму.
  19. Шарнир равных угловых скоростей соединен с приводным валом с помощью стопорного кольца. Чтобы разделить эти части, необходимо снять стопорное кольцо. Для этого вам понадобятся плоскогубцы для стопорных колец, которые можно разблокировать. Снятие стопорных колец Снятие стопорных колец
  20.   На фото ниже показано, как он выглядит и где находится стопорное кольцо внутри ШРУСа. ШРУС Lanos
  21. С помощью съемника стопорное кольцо открывается и отсоединяется от вала гранаты. Расширение стопорного кольца ШРУСа
  22. Также при необходимости чистим и ополаскиваем механизм ШРУСа. Его можно разобрать и проверить на наличие дефектов, если для этого есть соответствующие причины. Процесс разборки, ремонта и замены гранаты на Ланосе описан в другом материале.
  23. Снимаем старый пыльник с вала и на его место устанавливаем новый пыльник, предварительно очистив приводной вал от загрязнений.
  24. Перед посадкой пыльника на ось необходимо надеть хомут меньшего диаметра. Установите зажим
  25. Далее на вал до канавки надевается резиновый пыльник.
  26. Фиксируем пыльник хомутом. Теперь нужно воспользоваться обычным съемником для ногтей. Машинка для стрижки Зажимной гвоздь для деформации крепления струбцины
  27. для сжатия зажима требуется гвоздодер. Деформируем воротник ботинка
  28. После сжатия хомута смазка вдавливается в шарнир равных угловых скоростей. Многие люди по ошибке заполняют внутреннюю часть ботинка лишним жиром, что неверно. Во время работы подшипника смазка заполняет внутреннюю часть резинового корпуса. Добавить жир
  29. Граната крепится на пазах древка. Установите ШРУС на приводной вал
  30. Забиваем ШРУС молотком до фиксации стопорным кольцом. При этом будет слышен характерный щелчок. Посадите гранату до щелчка
  31. Фиксируем пыльник зажимом так же, как и в первом случае.
  32. В дальнейшем сборка проводится в порядке, обратном снятию. Единственный важный момент — новую гайку ступицы (полуось) необходимо подтянуть при сборке, поэтому не забудьте купить ее вместе с заменяемым корпусом.

На этом процесс замены внешнего багажника на автомобиле Lanos завершен. Процедура аналогична для автомобилей Sens и Chance, а также для других марок. Рассмотрена процедура замены ствола ШРУСа для автомобиля Ланос с левой (водительской) стороны. Замена правой боковой крышки производится в той же последовательности. Левый и правый карданные валы на Ланосе различаются размерами. Подробное видео о замене пыльника ШРУС на Ланос показано в видеоматериале.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Ланос, Сенс и Шанс

При наличии признаков износа не только наружных, но и внутренних поручителей пыльников на Ланосе рекомендуется немедленно заменить оба прибора. Внутренние пыльники выходят из строя реже из-за того, что они испытывают меньшее сжимающее усилие при повороте колес. Однако, если вам необходимо заменить продукты, сделайте следующее:

  1. Когда ведущий вал отсоединен от муфты со ступицей (пункт 12 предыдущего абзаца), его необходимо снять с коробки передач.
  2. Также на снятом карданном вале производится процесс замены внутреннего пыльника ШРУСа на Ланосе.
  3. Принцип разборки внутренней гранаты такой же, как и внешнего ШРУСа. Граната фиксируется стопорным кольцом. Для замены обоих пыльников на приводном валу разбирать обе гранаты не нужно. Для этого снимите один ШРУС (любой) и замените оба кожуха. Замена внутреннего башмака ШРУС Ланос
  4. Ставим собранный приводной вал на место и проводим сборку в порядке, обратном разборке.

На видео ниже показано, как заменить внутреннюю оболочку ШРУСа на Ланосе.

Как видите, процесс замены пыльников гранат на Ланосе несложный и по времени эксплуатации занимает не более 2-3 часов. Чтобы понять важность необходимости содержания пыльников в исправном состоянии, следует отметить, что стоимость нового гомокинетического шарнира составляет 2000 рублей (не оригинал).

Оригинал соответственно будет стоить в 2 раза дороже. Также при выходе из строя ШРУСа машина не сможет продолжить самостоятельное движение. Именно поэтому очень важно не только уметь самостоятельно менять пыльники гранат, но и проверять их состояние на своей машине.

https://youtube.com/watch?v=-D3YmdaVGZE%3Ffeature%3Doembedhttps%3A

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *