О Chevrolet Шевроле Круз Замена распредвала Шевроле Круз

Замена распредвала Шевроле Круз

Газораспределительный механизм Chevrolet Cruze AT состоит из двух верхних распредвалов, ременной передачи и клапанов с гидравлическими кнопками.

Основным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал. Его задача — управлять впускными и выпускными клапанами в зависимости от тактов двигателя внутреннего сгорания.

Читайте также: Замена распредвала Chevrolet Aveo.

Конструктивные особенности

Распредвал

Распределительный вал представляет собой штампованный или кованый мост с нарезанными на нем рабочими элементами (кулачки, шестерни, упорные пальцы). Важным рабочим элементом являются кулачки, которые расположены вдоль вала, чтобы поочередно сжимать клапаны в соответствии с тактами двигателя. В автомобиле Chevrolet Cruze каждый распределительный вал воздействует на впускной или выпускной клапан одного типа.

Распредвалы установлены на упорных стойках, расположенных в головке блока цилиндров, и закреплены разрезными втулками. Осевое перемещение детали не допускается из-за использования плечевого фиксатора, который опирается на торец подшипника. На концах распределительных валов имеются посадочные места для ведущей шестерни, которая фиксируется болтом, ввернутым в конец вала.

Механизм газораспределения приводится в движение шестерней коленчатого вала посредством зубчато-ременной передачи. Ролик натяжителя используется для регулировки натяжения ремня ГРМ.

Смазка механизма осуществляется через центральные осевые каналы внутри вала и радиальные отверстия в кулачках и опорных пальцах. Излишки масла сливаются в поддон двигателя через вертикальные сливные каналы.

Ранее мы рассказывали: Замена распредвала Шевроле Лачетти.

Поломки распредвала

О том, что распредвал требует ремонта, укажет проверка сгорания с конкретным кодом или появление полого «стука» при запуске холодного двигателя.

Основные дефекты, требующие замены распредвала:

  • Царапины, задиры и износ коренных шеек и посадочных мест подшипников распределительных валов. Причиной неисправности часто бывает длительная поездка с недостаточным давлением в системе смазки, использование некачественного масла или нормальный износ.
  • Износ рабочей поверхности распредвала. Неисправность проявляется в виде характерного стука клапанов исправными гидроподъемниками. Изначально необычный звук появляется при запуске двигателя, когда машина еще не прогрета. Но по мере износа кулачков характер и сила удара будут возрастать даже на работающем двигателе.
  • Деформация, биение детали. Этот дефект проверяется на специальном носителе. Минимальный прогиб штифтов распределительного вала составляет 0,05 мм. Эксцентриситет пальца под шестерню распределительного вала допускается до 0,03 мм.

Замена распредвала на Шевроле Круз

В связи с тем, что цена нового распредвала довольно высока, следует попробовать его отремонтировать. Восстановление сборки проводится в специализированных мастерских, поэтому первым делом нужно разобрать изношенную деталь.

Для замены распределительного вала нужно выполнить следующие действия

Распредвал

  • Отсоедините отрицательную клемму от соответствующей клеммы на аккумуляторной батарее.
  • Снимите кожух двигателя.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров.

Примечание. При повторной установке крышку ГБЦ необходимо затягивать крест-накрест, двигаясь от центральных винтов к краям. Момент затяжки болта — 25 + 190°   

  • Отсоедините фильтр и воздушные соединения от дроссельной заслонки.
  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Откручиваем болты крепления зубчатых шкивов впускного и выпускного валов, снимаем шкивы.
  • Отвинтите и снимите крышки передних подшипников и снимите сальники.
  • Отвинтите и снимите оставшиеся крышки подшипников.

Примечание. Крышки и валы должны иметь любую маркировку для установки деталей в исходное положение во время сборки.

  • Внимательно осмотрите состояние головки блока цилиндров и распределительного вала на предмет износа или механических повреждений.

В другой статье вы узнаете: Замена сальника распредвала Шевроле Лачетти.

Максимально допустимый диаметр штифтов в подшипниках распределительного вала составляет:

Параметр1,6-литровый двигатель1,8-литровый двигатель
Диаметр шейки, мм

первоетридцать42,9600,5
в соответствии с2742,9600,5
в третьих2742,9600,5
четвертый2742,9600,5
пятый2742,9600,5
Подъем кулачков, мм8,59.2
Осевой люфт вала, мм0,10 — 0,250,04 — 0,14

Переточка вала производителем не предусмотрена. Поэтому, если износ превышает предельно допустимый, распредвал заменяют на новый. В случае деформации и изгиба применяется метод холодной правки по элементам, который обязательно завершается динамической балансировкой вала.

  • После проведения ремонтных работ необходимо установить все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *